1. Паспорт Программы
|
стр. 2
|
2. Информационные данные об образовательном учреждении.
|
стр.5
|
3. Аналитическая часть.
|
стр.10
|
4.Концептуальная часть.
|
стр.16
|
5.Содержание Программы.
5.1. Проект «Учи, не навредив»;
5.2. Проект «Учись быть здоровым»;
5.3. Проект «Мама, папа, я-здоровая семья»
5.4. Проект «В здоровом теле - здоровый дух».
5.5. Проект «Школа мой второй дом».
|
стр.20
|
6.Ресурсное обеспечение Программы.
|
стр.26
|
7.Практическая часть по реализации проектов Программы.
|
стр.28
|
8.Контроль и оценка эффективности реализации Программы развития школы.
|
стр.37
|
9.Приложения.
|
стр.38
|
Наименование Программы
|
Программа развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения Княгининской средней общеобразовательной школы №1 на 2013-2016 гг. « Проектирование здоровьесберегающего пространства как одного из направлений повышения качества образования».
|
Заказчик Программы.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Княгининская средняя общеобразовательная школа №1
|
Разработчики Программы
|
Инициативная группа педагогов, учащихся и родителей учащихся Муниципального бюджетного образовательного учреждения Княгининской средней общеобразовательной школы №1.
|
Исполнители Программы
|
Педагоги, учащиеся и родители учащихся Муниципального бюджетного образовательного учреждения Княгининской средней общеобразовательной школы №1.
|
Цель Программы
|
Формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью и мотивация их на ведение здорового образа жизни.
|
Задачи Программы
|
1.Укрепление материально-технической базы школы, позволяющей обеспечить санитарно-гигиенические требования.режим и организацию
учебно-воспитательного процесса, профилактику , реабилитацию здоровья учащихся и педагогов.
2. Повышение квалификации педагогических кадров (курсовая подготовка, изучение новых педагогических технологий, семинары, практикумы, педмастерские).
3.Индивидуальное дозирование учебной деятельности и объема домашнего задания.
4. Разработка системы контроля и раннего выявления заболеваний учащихся, учет состояния здоровья детей в учебном процессе.
5. Планирование системы деятельности педколлектива по обновлению содержания образования.
6. Планирования системы внеклассной работы по воспитанию культуры здоровья, необходимой для воспитания целостной личности, реализации ею твроческих сил и способностей.
7. Планирование системы профилактических и оздоровительных мероприятий (питание, занятия физической культурой, туризмом, физическим трудом и т.д).
8. Обеспечение единства медико-психологических мероприятий с учетом возможностей школы.
9. Повышение компетентности родителей в вопросах формирования культуры здоровья у детей и готовности их к практике ЗОЖ.
|
Сроки и этапы реализации Программы.
|
2013-2016гг.
I этап -подготовительный (2013-2014гг.): разработка научно-методических основ реализации Программы.
II этап- практический (2014-2015гг.): реализация основных мероприятий Программы.
III этап -обобщающий этап (2015-2016гг.): обобщение и анализ деятельности школы в рамках Программы.
|
Объемы и источники финансирования реализации Программы
Ожидаемые конечные результаты
|
· средства муниципального бюджета;
· текущее финансирования образовательного учреждения;
· привлеченные средства.
Новое качество общего образования, создание психологически комфортной среды, организация учебной деятельности в сответствии с принципами ЗОЖ на основе использования данных медицинского мониторинга, рекомендаций врачей и здоровьесберегающих технологий, оптимизация системы ЗУН по ЗОЖ, наличие в школе эффективной воспитательной системы, при которой ребенок стал субъектом процесса здоровьесбережения, создание условий для воспитания физически и духовно здоровой личности в семье.
|
Система организации контроля за ходом исполнения Программы
|
Система контроля за исполнением Программы обеспечивается управлением образования администрации Княгининского района , администрацией школы. Промежуточные итоги реализации Программы доводятся до сведения трудового коллектива школы, родителей, учащихся в процессе работы педсоветов, родительских собраний, родительского комитета, Совета школы.
|
|
Всего
|
% к общему числу
педработников.
|
Имеют образование:
· всего
в т.ч.
· высшее
· среднее специальное
|
35
30
3
|
100%
86 %
8 %
|
Имеют квалификационную категорию:
· первую
· вторую
· высшую
· Соответствие занимаемой должности
|
17
2
5
4
|
49%
6%
14 %
11%
|
Прошли за последние 3 года курсы
повышения квалификации.
|
31
|
89%
|
Год
|
1-10 лет.
|
10-20лет.
|
Свыше20лет.
|
Более 25лет.
|
2012-2013.г.
|
4
|
8
|
9
|
14
|
Всего работников.
|
Грамоты
РУО
|
Грамота МОНО
|
Отраслевые награды:
«Отличник народного просвещения», «Почётный работник образования»
|
Звания «Заслуженный учитель», «Народный учитель».
|
Грамоты министерства образования и науки РФ
|
35
|
27
|
9
|
1
|
-
|
4
|
№
п/п
|
Социальный статус
|
Количество
|
1.
|
Полные семьи
|
287
|
2.
|
Неполные семьи
|
106
|
3.
|
Многодетные семьи
|
59
|
4.
|
Дети, оставшиеся без попечения родителей(опекаемые, приемные семьи)
|
18
|
5.
|
Дети-инвалиды
|
8
|
Количество
|
Учебный год
|
||
2010-2011
|
2011-2012
|
2012-2013
|
|
обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле
|
3
|
7
|
6
|
обучающихся, состоящих на учете в милиции
|
1
|
0
|
1
|
№
п/п
|
Образование
|
Количество
|
1.
|
Высшее
|
167
|
2.
|
Среднее и начальное профессиональное образование
|
347
|
3.
|
Среднее общее
|
140
|
Всего по школе
|
Первая ступень
|
Вторая ступень
|
Третья ступень
|
414
|
163
|
221
|
30
|
|
2010-2011
|
2011-2012
|
2012-2013
|
На «5»
|
11(4%)
|
17 (6%)
|
17(5%)
|
На «4» и «5»
|
112 (39%)
|
110(37%)
|
107(33%)
|
Неуспевающие
|
5(2%)
|
5(2%)
|
7(%)
|
Качество обучения
|
40%
|
43%
|
38%
|
Уровень обучения
|
98%
|
98%
|
98%
|
|
Учебный год
|
||
2010-2011гг.
|
2011-2012гг.
|
2012-2013гг.
|
|
Всего окончило 9 классов, из них:
|
34
|
37
|
32
|
Перешли в 10 класс;
|
31 (91%)
|
10 (27%)
|
20( 63)
|
Перевелись в 10 класс других школ;
|
-
|
-
|
-
|
Поступили в СПО
|
-
|
25 (68%)
|
12(37%)
|
Поступили в ПТУ
|
-
|
2(5%)
|
-
|
|
Учебный год
|
||
2009-2010гг.
|
2010-2011гг.
|
2011-2012гг.
|
|
Всего окончило школу из них:
|
29
|
20
|
31
|
Поступили в ВУЗы;
|
23(79%)
|
19(95)
|
24(77%)
|
Поступили в техникумы и колледжи;
|
6(21%)
|
1(5%)
|
6 (19%)
|
Поступили в ПТУ;
|
-
|
-
|
-
|
Работают
|
-
|
-
|
1(4%)
|
Управление образовательным учреждением
Администрация
Совет школы
Педсовет
Родительский комитет
Общественные организации
Директор школы
М/О
Учителя-предметники
Социальный педагог
Зам директора по ВР
Зам. директора по УВР УВРУУВУРР
Руководители кружков и спортивных секций
Классные руководители
Классные руководители
учитель
Центр занятости населения
ДЮСШ
Детские
сады
КДН и ЗП
ДДТ ОУсссадысады
Районная библиотека
Княгининский ДК куль
Старшая вожатая
Учебный год
|
Кол-во учащихся
|
Количество здоровых детей
|
%
|
Кол-во детей с заболеваниями
|
%
|
2010-2011
|
342
|
211
|
62
|
131
|
48
|
2011-2012
|
354
|
213
|
60
|
141
|
40
|
2012-2013
|
414
|
231
|
56
|
183
|
44
|
классы
|
Опорно-
двигательная
система
|
Зрение
|
Органы дыхания
|
пищеварение
|
Ожирение
|
1-е
|
2
|
10
|
12
|
-
|
1
|
2-е
|
0
|
5
|
3
|
2
|
-
|
3
|
2
|
5
|
1
|
-
|
-
|
4-е
|
4
|
13
|
3
|
1
|
1
|
5-е
|
4
|
18
|
7
|
2
|
2
|
6
|
3
|
4
|
5
|
1
|
1
|
7-е
|
6
|
10
|
8
|
3
|
-
|
8-е
|
8
|
8
|
4
|
6
|
-
|
9-е
|
3
|
11
|
4
|
3
|
-
|
10
|
-
|
4
|
1
|
-
|
-
|
11
|
-
|
2
|
-
|
-
|
-
|
Общее
кол-во детей-414
|
32
8%
|
80
19%
|
48
12%
|
18
4%
|
5
1 %
|
Медицинская группа
|
Учебный год
|
||
2010-2011
|
2011-2013
|
2012-2013
|
|
Основная медицинская группа
|
294
|
311
|
361
|
Подготовительная медицинская группа
|
21
|
18
|
22
|
Специальная медицинская группа
|
-
|
-
|
-
|
Освобождены от занятий физической культурой
|
23
|
21
|
25
|
Дети-инвалиды детства
|
4
|
4
|
4
|
показатели
|
Учебный год
|
||
2010-2011
|
2011-2012
|
2012-2013
|
|
Общее кол-во детей
|
342
67,3%
|
354
64,2%
|
414
63%
|
Кол-во детей посещающих кружки физкультурно-спортивной направленности
|
112
33%
|
136
38%
|
187
45%
|
2010-2011гг.
|
2011-2012гг.
|
2012-2013гг.
|
3%
|
7%
|
6%
|
Проект
|
Мероприятие
|
ответственные
|
Управленческое решение
|
Подготовительный этап(2013-2014гг.)
|
|||
«Учи, не навредив»
|
1.Проведение педсовета по принятию Программы развития школы «Воспитание физически и духовно здоровой личности в условиях малокомплектной сельской школы»
2.Создание творческой группы по разработке оздоровительных режимных моментов.
3.Составление расписания уроков с учетом здоровьесберегающих факторов.
4.Составление расписания второй половины дня, предусматривающего чередование занятий с отдыхом.
5.Проведение медицинского осмотра учащихся
6.Медицинский осмотр первоклассников врачами узких специальностей на базе ЦРБ
7. Систематизация опыта образовательных учреждений по данной проблеме, подбор и изучение специальной литературы.
|
Директор школы, заместители по УВР.
Гусев Н.А., Шанаева В.В.- учителя физической культуры.
Завуч по УР.
Завуч по ВР
Княгининская ЦРБ
Княгининская ЦРБ
Заместители директора по УВР, библиотекарь
|
Протокол педсовета (август 2013г.).
Решение педсовета (август 2013)
Экспертное заключение Роспотребнадзор.(сентябрь 2013г.)
Приказ(сентябрь 2013г.)
Рекомендации врачей(сентябрь, октябрь 2013)
Лист диспансерного осмотра(лето 2013)
Создание банка данных по теме.(в течение года)
|
Проект «Учись быть здоровым»
|
1.Апробация валеологического содержания учебных предметов биологии, обществознания. ОБЖ (см. приложение).
2. Апробация теоретической части курса физической культуры (см. приложение).
3.Апробация факультативов по ЗОЖ в 5-11 классах.
5.Апробация валеологических модулей в рамках курса « Окружающий мир» (см. приложение).
|
Учителя-предметники: Богаратова О.Б., Гусев Н.А., Шанаева В.В.
Учителя-предметники: Гусев Н.А., Шанаева В.В.
Учителя –предметники
Учителя начальных классов
|
Проведение итогового педсовета(август 2014).
Итоговый педсовет (август 2014г.)
Итоговый педсовет
(август 2014)
Итоговый педсовет(август 2014)
|
«В здоровом теле-здоровый дух».
|
1.Проведение инструктажа классных руководителей по ведению мониторинга здоровья каждого учащегося.
2.Разработать план мероприятий физкультурно-спортивной работы с учащимися.
3.Оформление классных уголков и стендов по темам «ЗОЖ», «Вредные привычки», «Наше здоровье» и т.д (конкурс).
4.Введение системы ежемесячных классных часов с валеологическим содержанием.
5. Организация кружков, секций повышенной двигательной активности.
6. Проведения Дня здоровья.
7. Разработка и апробация классных часов по профилактике наркотиков, алкоголя и табака.
|
Заместитель по ВР.
Учителя физкультуры Гусев Н.А., Шанаева В.В.
Классные руководители
Классные руководители
Заместитель директора поВР.
Гусев Н.А, Шанаева В.В..-учителя физической культуры
Классные руководители
|
Протокол семинарского занятия.(октябрь 2013)
Утверждение директором школы(сентябрь 2013)
Смотр классных уголков
( 1 четверть 2013-2014)
Итоговый педсовет (август 2014)
Итоговый педсовет(август 2014)
Совещание при директоре
(конец 1-го полугодия 2013-2014)
Методическое объединение классных руководителей (апрель 2014)
|
«Мама, папа, я- здоровая семья»
«Школа мой второй дом»
|
1.Организация вводного анкетирования родителей по вывлению уровня знаний поЗОЖ
2. Психолого-педагогический всеобуч родителей .
3 Обучение сотрудничеству с родителями в области ЗОЖ
4. Привлечение членов родительского комитета к обсуждению проблемы охраны здоровья детей.
5. Организация и проведение спортивных состязаний «Папа, мама, я- спортивная семья».
1.Изучение всех действующих региональных, муниципальных , Федеральных программ по проблеме здоровья.
2.Разработка локальных актов, необходимых для функционирования программы
3 Оснащение пищеблока, осуществление декоративного ремонта школы к новому учебному году.
4. Ремонт и покраска оборудования к новому учебному году на спортивной площадке и спортивном зале.
5.Обеспечение исправности и нормального режима работы отопительной, вентиляционной системы, осветительных приборов, санитарно-технического оборудования
6.Проведение инструктажей по охране труда:
а) техника безопасности и оказание первой помощи;
б)противопожарная безопасность;
в) охрана жизни и здоровья детей
г)действия персонала при возникновении ЧС
7.Осуществление постоянного контроля за организацией питания школьников и санитарным состоянием пищеблока
8. Осуществление медицинского осмотра работников школы
|
Заместитель директора поВР, классные руководители
Администрация, врачи ЦРБ
Заместитель директора поВР
Директор школы
Гусев Н.А., Шанаева В.В.-учителя физической культуры
Директор школы
Директор школы
Директор школы
Гусев Н.А., Шанаева В.В.- учителя физической культуры
Директор школы
Шанаева В.В.
Директор школы, совет школы
Директор школы, врачи ЦРБ
|
Методическое обьединение Кл. рук.рук(ноябрь 2013)
Общешкольные, классные Родительские Собрания(в течение года)
Семинар(октябрь 2013)
Заседание родительского комитета(один раз в четверть)
Совещание при завуче (февраль 2014)
Совещание при директоре(в течении года)
Осуществление инспекционного контроля (Совет школы, родительский комитет)
(в течение года)
Август 2013
Август 2013
В течение года
Журналы инструктажей по охране труда
В течение года
Август 2013
В течение года
Август 2013, медицинская книжка
|
Классы
|
Темы учебной программы
|
Сроки
|
7
|
Ядовитые растения.
Грибы
|
Декабрь
Февраль
|
9
|
Общий обзор организма человека.
Гигиена физического труда.
Иммунитет. СПИД и борьба с ним.
Гигиена органов дыхания.
Гигиена полости рта.
Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.
Обмен веществ.
Режим питания.
Гигиена кожи.
Гигиена органов зрения.
Гигиена органов слуха.
|
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Январь
Январь
Февраль
Февраль
Апрель
Апрель
|
10
|
Управление эмоциями.
Гигиена сна.
Гигиена умственного труда.
Режим дня подростка.
|
Апрель
Май
Май
Май
|
11
|
Вирусы
Размножение и индивидуальное развитие организмов.
Влияние никотина, алкоголя, наркотиков на наследственность человека.
|
Сентябрь
Декабрь
Февраль
|
Класс
|
Темы учебной программы
|
Сроки
|
8
|
Ваши способности в вашей власти
Ложные потребности
Кто я?
Частная и публичная жизнь гражданина.
Радости и сложности общения.
Как избежать конфликта.
Малая группа.
Взаимоотношения в коллективе.
Дружба
|
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Январь
Январь
|
9
|
Добро и зло.
Брак, семья, мораль.
Нравственные основы любви, брака и семьи.
Современный этикет.
Духовная жизнь.
Дружба, любовь, одиночество.
Правовые основы брака и семьи.
Психологический климат в семье.
Охрана здоровья и закон.
|
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Январь
Февраль
Февраль
|
10
|
Человек, индивид, личность.
Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность, наркомания, алкоголизм).
Познавательная деятельность человека.
Самопознание
Нравственная оценка деятельности.
|
Сентябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
|
11
|
Представление о здоровом и больном теле в разных культурах.
Глобальные проблемы современной цивилизации
Социальная структура и социальные отношения.
|
Сентябрь
Октябрь
Декабрь
|
Классы
|
Темы учебной программы
|
Сроки
|
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
|
Сведения о режиме дня и личной гигиене.
Сведения о режиме дня и личной гигиене.
Гигиенические правила при выполнении физических упражнений
Гигиенические правила при выполнении физических упражнений
Гигиенические правила при выполнении физических упражнений
Гигиенические правила при выполнении физических упражнений
Правила безопасности при выполнении физических упражнений
Оказание первой помощи при травмах.
Правила самоконтроля и безопасности при выполнении физических упражнений.
Первая доврачебная помощь.
Тренировочные нагрузки и их контроль
|
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
|
№
п/п
|
Сроки
|
Тема классного часа
|
Кто проводит
|
1.
2
3
4.
5.
6.
7
8
9
1.
2
3
4.
5.
6.
7
8
9
1.
2
3
4.
5.
6.
7
8
9
1.
2
3
4.
5.
6.
7
8
9
1.
2
3
4.
5.
6.
7
8
9
1.
2
3
4.
5.
6.
7
8
9
1.
2
3
4.
5.
6.
7
8
9
|
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
|
5 класс
Способы преодоления стресса.
Безопасность поведения в школе.
«Легальные» и «нелегальные» психоактивные вещества
Режим дня
Функции основных систем организма.
Переутомление и его признаки.
Критика. Её виды. Способы реагирования.
Продукты питания в разных странах.
Правила безопасности на дорогах. Правила поведения с незнакомыми людьми. Меры предосторожности при контакте со случайными знакомыми.
6 класс.
Межличностное общение.
Что такое дружба?
Как избежать конфликтной ситуации.
Моя семья.
Я и другие. Как я отношусь к критике.
Гигиена тела.
Правильное питание.
Психоактивные вещества.
Личная безопасность, Правила поведения в экстремальных ситуациях.
7 класс.
Безопасное поведение в школе.
Я и другие, возможные конфликты с родителями, друзьями, учителями.
Безопасное поведение на дорогах и в транспорте.
Влияние наркотиков на жизненный стиль человека.
Стресс, его психологические и физиологические проявления. Способы совладания со стрессом.
Правила личной гигиены подростков.
Гигиена учебного труда и отдыха.
Потребность организма подростка в основных веществах и энергии.
Правила безопасного обращения с огнем. Доврачебная
помощь.
8 класс.
Безопасное поведение на дорогах.
Бытовой и уличный травматизм.
Правила выбора гигиенических средств ухода за телом.
Признаки утомления органов зрения и слуха. Способы снятия утомления.
Пищевая гигиена.
Инфекционные заболевания и иммунитет подростка.
Болезни ,передаваемые через пищу
Употребление психоактивных веществ как слабость воли, болезнь.
Безопасное поведение в городе и на природе.
9 класс.
Самооценка личности.
Конфликты и способы их разрешения.
Гигиена тела – основа здорового образа жизни.
Режим дня и оптимальные условия функционирования организма человека.
Питание – основа жизни.
Безопасное поведение. Травматизм.
Поведение в экстремальных ситуациях.
Психоактивные вещества как фактор риска в жизни человека.
Правила безопасности на экскурсии и в походе.
10 класс.
Самопознание. Ответственность и свобода выбора.
СПИД: пути передачи и способы предупреждения.
Правила поведения в местах общественного питания.
Уход за кожей лица.
Конформизм. Самостоятельность. Лидерство.
Самоконтроль и саморегуляция настроения и поведения.
Диеты, лечебное питание, голодание, пост.
Юридическая и моральная ответственность за употребление психоактивных веществ.
Модели поведения в экстремальных ситуациях.
11 класс.
Любовь, вражда, одиночество.
Человек в семье. Семья и её функции. Психологический климат семьи. Развод.
Личность. Формальные и неформальные группы.
Косметические средства, Гигиена, эстетика, здоровье.
Пищевые приоритеты.
Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации.
Ответственность за нарушение правил дорожного движения.
Модели поведения людей в экстремальных ситуациях.
Социальные, психологические и физиологические последствия употребления психоактивных веществ.
|
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
|
Критерии воспитанности
|
Оценки
|
|||
одноклассников
|
самооценка
|
родителей
|
Классного руководителя
|
|
1.Умение общаться, строить дискуссию. Отказ от физического и психического насилия при разрешении споров.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Терпимость к мнению окружающих (толерантность).
Уважение права каждого на собственное мнение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Уважение к старшим по возрасту, родителям.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Выполнение Устава школы, правил и инструкций.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Грамотная и культурная речь, отсутствие в речи ненормативной лексики.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.Культура одежды. Умение одеваться красиво и без вычурности, с учетом времени и места, отсутствие вызывающей косметики у девочек.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Способность к эмпатии , состраданию. Стремление протянуть руку помощи товарищам.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.Уважение к личной, общественной и государственной собственности.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.Личная гигиена, чистота одежды, экологическое поведение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.Отсутствие расовых и национальных предрассудков.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.Знание и выполнение этикета, правил поведения в общественных местах (столовая, общественный транспорт и т.п.).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.Отсутствие вредных для здоровья привычек.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|