Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об утверждении Положения о порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в учреждениях и предприятиях, подведомственных администрации

Главная » Охрана труда » Об утверждении Положения о порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в учреждениях и предприятиях, подведомственных администрации

Администрация Княгининского района

Нижегородской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 16.03.2016                                                                                         № 643

Об утверждении Положения  о порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в учреждениях и предприятиях, подведомственных администрации Княгининского района Нижегородской области

В соответствии со статьей 353.1 Трудового Кодекса Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 22.12.2015 № 198-З «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» администрация Княгининского района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях и предприятиях, подведомственных администрации Княгининского района Нижегородской области.

2. Руководителям  учреждений и предприятий, подведомственных администрации Княгининского района Нижегородской области, обеспечивать необходимые условия для проведения мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела муниципального контроля администрации Княгининского района Приютилову Л.П.

4. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Победа» и разместить на официальном сайте администрации Княгининского района.

 

 

Глава администрации района                                                                       А.Н. Ерофеев


 

                                                        

 

Утверждено

постановлением администрации

Княгининского района

от 16.03.2016643

 

 

Положение

о порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях и предприятиях, подведомственных администрации Княгининского района Нижегородской области

Настоящее Положение о порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях и предприятиях, подведомственных администрации Княгининского района Нижегородской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области  от 22.12.2015 № 198-З «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

         1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях и предприятиях, подведомственных администрации Княгининского района Нижегородской области (далее - ведомственный контроль).

         1.2. Правовой основой осуществления ведомственного контроля  является статья 353.1 Трудового Кодекса Российской Федерации», Закон Нижегородской области от 22.12.2015 № 198-З «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на учреждения и предприятия, подведомственные администрации Княгининского района Нижегородской области.

          1.4. Задачами осуществления ведомственного контроля  являются:

1.4.1. выявление нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

1.4.2. предупреждение нарушений прав и законных интересов работников подведомственных учреждений и предприятий;

1.4.3. принятие мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных учреждений и предприятий;

1.4.4. контроль за организацией профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также работы по улучшению условий труда;

1.4.5. определение необходимости обучения  вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе по вопросам охраны труда.

1.5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

- ведомственный контроль - деятельность органов местного самоуправления (далее - орган ведомственного контроля), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства в подведомственных им организациях;

- подведомственные организации - муниципальные учреждения и предприятия, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет администрации Княгининского района Нижегородской области;

- должностные лица органа ведомственного контроля - должностные лица, уполномоченные руководителем органа ведомственного контроля на проведение мероприятий по ведомственному контролю;

- мероприятия по ведомственному контролю - действия должностного лица (лиц) органа ведомственного контроля по проведению проверок соблюдения в подведомственных учреждениях и предприятиях трудового законодательства, оформлению результатов проверки и принятию мер по результатам проверки;

- проверка - совокупность проводимых органом ведомственного контроля в отношении подведомственных учреждений и предприятий мероприятий по ведомственному контролю для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности требованиям трудового законодательства;

- регламент ведомственного контроля  -  принимаемый органом ведомственного контроля документ, содержащий конкретные требования к осуществлению в подведомственных учреждениях и предприятиях ведомственного контроля, а также формы документов с учетом особенностей деятельности подведомственных учреждений и предприятий.

1.6. Уполномоченным органом на осуществление ведомственного контроля является отдел муниципального контроля администрации Княгининского района Нижегородской области (далее – Отдел) на основании Положения об отделе муниципального контроля.

1.7. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения проверок соблюдения подведомственными учреждениями и предприятиями трудового законодательства, включая законодательство по охране труда, и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

1.8. Основными принципами осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, являются:

- презумпция добросовестности подведомственных учреждений и предприятий;

- законность, объективность и доступность информации по вопросам правового регулирования трудовых отношений;

- открытость и доступность законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении ведомственного контроля;

- учет мероприятий по контролю;

- ответственность руководителей и должностных лиц подведомственных учреждений и предприятий при нарушении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выявленных в результате проведения ведомственного контроля.

1.9. Проведение ведомственного контроля осуществляется по следующим направлениям:

- социальное партнерство в сфере труда;

- трудовой распорядок, дисциплина труда;

- обучение  вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе по вопросам охраны труда;

- охрана труда;

- регламентация и порядок оформления трудовых отношений в подведомственных учреждениях и предприятиях;

- особенности регулирования труда отдельных категорий работников;

- оплата и нормирование труда;

- материальная ответственность сторон трудового договора;

- защита трудовых прав и свобод, рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

- соблюдения гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам;

- проведения специальной оценки условий труда работников.

 

2. ВИДЫ И ФОРМЫ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

 

        1. Ведомственный контроль в подведомственных администрации района учреждениях и предприятиях (далее – подведомственные организации) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

        2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

        3. Проверка проводится на основании распоряжения администрации Княгининского района.

        4. В распоряжении о проведении проверки указываются:

- номер и дата распоряжения о проведении проверки;

- наименование органа ведомственного контроля;

- регламент ведомственного контроля;

- вид проводимой проверки (плановая, внеплановая);

- полное наименование подведомственной организации, проверка которой проводится, юридический адрес и место ее нахождения;

- должностное лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки;

- основания проведения проверки;

- цель проведения проверки;

- дата начала и окончания проверки, срок проведения проверки;

- период времени, относительно которого осуществляется проверка;

- мероприятия по ведомственному контролю;

- перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения цели проведения проверки.

        5. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен по распоряжению администрации Княгининского района, но не более чем на двадцать рабочих дней.

        6. В случае проведения внеплановой проверки по обращению граждан срок проверки должен устанавливаться с учетом необходимости выполнения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

 

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

 

        1. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственной организацией трудового законодательства в процессе осуществления деятельности.

        2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых органами ведомственного контроля ежегодных планов.

При разработке ежегодных планов органы ведомственного контроля применяют риск-ориентированный подход, учитывающий количество работников подведомственной организации, потенциальную опасность применяемого оборудования, техники и технологий, информацию о наличии предписаний органов государственного надзора и иные сведения о подведомственной организации.

По заявлению подведомственной организации орган ведомственного контроля исключает из ежегодного плана подведомственные организации, в отношении которых в текущем году предусмотрена плановая проверка федеральной инспекцией труда.

В случае если в отношении подведомственной организации была проведена проверка в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, плановая проверка органом, осуществляющим  ведомственный контроль, подлежит переносу.

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым главой администрации (приложение 1 к настоящему Положению).

        3. В ежегодных планах проведения плановых проверок подведомственных организаций указываются следующие сведения:

- наименование органа ведомственного контроля;

- наименования подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места их нахождения;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- форма проверки (документарная или выездная);

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.

        4. Составление Плана обеспечивается Отделом ежегодно не позднее 30 ноября.

        5. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается главой администрации Княгининского района не позднее 1 декабря и публикуется посредством его размещения на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановой проверки.

Внесение изменений в план проверок осуществляется не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала проверки, в отношении которой вносятся изменения.

Перечень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю в подведомственных организациях, установлен в приложении 2 к настоящему Положению.

Перечисленные в пункте 1.9 раздела «Общие положения» направления ведомственного контроля и перечень нормативных правовых актов, документов, запрашиваемых при проведении плановой проверки, не являются исчерпывающими и корректируются в зависимости от отраслевой принадлежности подведомственной организации.

Руководитель подведомственной организации уведомляется о предстоящей плановой проверке не менее чем за 10 рабочих дня до начала ее проведения.

        6. Заверенная копия распоряжения о проведении проверки, по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению вручается непосредственно руководителю подведомственной организации или его уполномоченному представителю под расписку о получении копии распоряжения или отметки на втором экземпляре копии распоряжения, содержащей дату получения, подпись, Ф.И.О. и должность получателя.

        7. Проверки могут проводиться только тем должностным лицом (теми должностными лицами), которое указано (которые указаны) в распоряжении о проведении проверки.

        8. Уполномоченное должностное лицо перед началом проведения проверки обязано предъявить руководителю или иному должностному лицу подведомственной организации служебное удостоверение либо иной документ, удостоверяющий личность.

В своей деятельности должностное лицо, уполномоченное на проведение мероприятий по контролю, руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 

4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

 

        1. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в орган ведомственного контроля информации о нарушении трудового законодательства в подведомственной организации в виде:

- обращений граждан, организаций, органов государственной власти Нижегородской области; органов местного сасмоуправления;

- запросов редакций средств массовой информации, в том числе электронных.

Обращения или запросы, не позволяющие установить лицо или организацию, обратившуюся в орган ведомственного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

        2. Внеплановая проверка по обращению гражданина не проводится в случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда в отношении ситуации, изложенной в обращении гражданина.

        3. При получении органом ведомственного контроля обращения или запроса руководитель органа ведомственного контроля в течение трех рабочих дней со дня его поступления принимает решение о проведении проверки путем издания распоряжения о проведении проверки либо принимает решение о непроведении проверки. О принятом решении сообщается обратившемуся (обратившимся) лицу (лицам) в течение трех рабочих дней со дня принятия обращения или запроса.

        4. О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется органом ведомственного контроля не позднее, чем за один рабочий день до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) органа ведомственного контроля о проведении внеплановой проверки любым доступным способом.

        5. Общий срок мероприятий по контролю, осуществляемых по обращениям граждан, определяется с учетом требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

 

5. ДОКУМЕНТАРНАЯ ПРОВЕРКА

 

1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственной организации, связанные с исполнением трудового законодательства.

2. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа ведомственного контроля в отношении документов подведомственной организации, имеющихся в распоряжении органа ведомственного контроля, а также документов, дополнительно истребованных от подведомственной организации.

3. В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса подведомственная организация обязана направить в орган ведомственного контроля указанные в запросе документы.

4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа ведомственного контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение подведомственной организацией требований трудового законодательства, орган ведомственного контроля направляет в подведомственную организацию мотивированный запрос о предоставлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов.

5. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица подведомственной организации.

6. Подведомственная организация вправе дополнительно представить в орган ведомственного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

 

6. ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА

 

1. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации.

2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации трудовому законодательству без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

 

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНА ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

 

1. Должностные лица органа ведомственного контроля вправе:

- посещать при выездной проверке объекты подведомственной организации в сопровождении руководителя или иных должностных лиц подведомственной организации;

- запрашивать у подведомственных организаций и получать от них документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения должностных лиц и работников подведомственных организаций по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- знакомиться с документами, объяснениями, информацией, полученными при осуществлении мероприятий по ведомственному контролю;

- участвовать в расследовании несчастных случаев на производстве в установленном законодательством порядке.

2. Должностные лица органа ведомственного контроля обязаны:

- соблюдать федеральное законодательство и законодательство Нижегородской области, права и законные интересы подведомственных организаций, проверка которых проводится;

- соблюдать регламент ведомственного контроля;

- проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа ведомственного контроля;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа ведомственного контроля о проведении выездной проверки;

- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу подведомственной организации, а также иным должностным лицам подведомственной организации в соответствии с компетенцией присутствовать при проведении проверки;

- давать разъяснения, доказывать обоснованность своих действий по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- знакомить руководителя подведомственной организации или иное  уполномоченное должностное лицо подведомственной организации с результатами проверки;

- соблюдать сроки проверки, установленные настоящим Положением.

 

8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

 

1. Руководитель или иное должностное лицо подведомственной организации при проведении проверки вправе:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от органа ведомственного контроля, его должностных лиц информацию и разъяснения по предмету проверки;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями должностных лиц органа ведомственного контроля;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа ведомственного контроля при проведении проверки руководителю органа ведомственного контроля.

2. Руководитель или иное должностное лицо подведомственной организации при проведении проверки обязаны:

- соблюдать федеральное законодательство и законодательство Нижегородской области;

- предоставлять должностным лицам органа ведомственного контроля документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- не препятствовать действиям должностных лиц органа ведомственного контроля при проведении проверки;

- обеспечить доступ должностных лиц органа ведомственного контроля, проводящих выездную проверку по месту нахождения подведомственной организации, на территорию, в используемые подведомственной организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам.

В случае воспрепятствования руководителем, его заместителем либо иным должностным лицом подведомственной организации проведению проверки уполномоченные лица администрации района обязаны составить акт об отказе в проведении проверки, либо о непредставлении документов и локальных нормативных   актов,  необходимых   для  проведения    ведомственного   контроля.

 

9. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

 

1. По результатам проверки должностным лицом (лицами) органа ведомственного контроля, проводящим (проводящими) проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.

2. В акте проверки указываются:

- вид проверки (плановая либо внеплановая, документарная либо выездная);

- регламент ведомственного контроля;

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа ведомственного контроля;

- дата и номер распоряжения администрации Княгининского района;

- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (лиц) органа ведомственного контроля, проводившего (проводивших) проверку;

- наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного им должностного лица подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты;

- сведения о лицах, допустивших нарушения трудового законодательства, если установление таковых лиц возможно на основании локальных нормативных актов подведомственной организации;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного им должностного лица подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3. К акту проверки прилагаются объяснения работников подведомственной организации, на которых возлагается ответственность за нарушение трудового законодательства и иные, связанные с результатами проверки документы или их копии.

4. Акт проверки оформляется  после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному им должностному лицу подведомственной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

5. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, подведомственная организация, проверка которой проводилась, в течение семи рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган ведомственного контроля в письменной форме возражения (пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. Подведомственная организация вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или заверенные копии возражений либо в согласованный срок передать их в орган ведомственного контроля.

 

10. УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

 

1. Руководитель подведомственной организации обязан устранить нарушения трудового законодательства, выявленные при проведении проверки, в срок, указанный в акте проверки.

2. В случае невозможности по независящим от руководителя подведомственной организации причинам устранить выявленные в ходе проверки нарушения трудового законодательства в срок, указанный в акте проверки, руководитель подведомственной организации обращается в орган ведомственного контроля с письменным ходатайством о продлении срока устранения нарушений трудового законодательства, который рассматривает данное ходатайство в течение 3 рабочих дней и при наличии уважительных причин и при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью работников Подведомственной организации вправе продлить указанный срок, но не более чем на двадцать рабочих дней.

3. По истечении срока устранения выявленных нарушений трудового законодательства,  руководитель подведомственной организации обязан представить в орган ведомственного контроля отчет об их устранении с приложением копий документов, подтверждающих устранение нарушений.

4. В случае, если нарушения, выявленные в ходе проверки, не устранены в срок, установленный в акте проверки с учетом срока, продленного в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела, орган ведомственного контроля в течение десяти рабочих дней направляет акт проверки в орган, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства.

 

11. МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ОРГАНАМИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

 

В случае выявления нарушений трудового законодательства в подведомственных организациях органы ведомственного контроля направляют в подведомственную организацию предложения о привлечении виновных лиц к ответственности или принимают меры к руководителю подведомственной организации в соответствии с федеральным законодательством.

 

12. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНА ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

 

Руководитель подведомственной организации либо его заместитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, руководителя органа ведомственного контроля при проведении проверки в соответствии с законодательством.

 

13. ОТЧЕТНОСТЬ О ПРОВЕДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

 

1. Органы ведомственного контроля ведут учет проверок, проводимых в подведомственных организациях. Учет проверок осуществляется путем ведения журнала учета проводимых проверок в отношении подведомственных организаций, по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.

      2. Журнал учета должен быть прошит, пронумерован, скреплен подписью уполномоченного лица и заверен печатью администрации района.

Подведомственные организации самостоятельно ведут учет проводимых в отношении них проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В случае отсутствия в подведомственной организации журнала учета проверок уполномоченными лицами администрации района в акте, оформленном по результатам проведения проверки, делается соответствующая запись.

3. Органы ведомственного контроля ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют информацию о проведении проверок в уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющий функции по реализации государственной политики и осуществлению управления в сфере трудовых отношений (далее - уполномоченный орган), с указанием количества и видов проверок, наименований проверенных подведомственных организаций, допущенных нарушений, сведений об устранении либо неустранении выявленных нарушений, а также сведений о мерах, принятых в отношении виновных лиц подведомственных организаций.

___________________

 

 

Приложение 2

к Положения  о порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права   в учреждениях и предприятиях, подведомственных администрации Княгининского района Нижегородской области

 

 

 

Перечень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю в подведомственных организациях

 

- устав подведомственной организации;

- распоряжение главы муниципального образования, уполномоченного

должностного лица о назначении на должность руководителя;

- свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических

лиц;

- свидетельство о регистрации в Фонде социального страхования с указанием страхового тарифа;

- положения о структурных подразделениях подведомственной организации;

- номенклатура дел Подведомственной организации;

- коллективный договор и приложения к нему;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, устанавливающие обязательные требования, либо касающиеся трудовой функции работников, в том числе положения об оплате труда, компенсационных и стимулирующих выплатах;

- локальные акты подведомственной организации, определяющие порядок

распределения выплат, осуществляемых за счет средств, полученных от оказания платных услуг (надтарифного фонда);

- трудовые договора, заключенные с работниками подведомственной организации;

- журнал регистрации трудовых договоров;

- договора материальной ответственности;

- положение о комиссии по трудовым спорам;

- положение об обработке персональных данных работников;

- соглашение о неразглашении служебной (коммерческой) тайны;

- штатное расписание;

- должностные инструкции работников;

- перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем;

- перечень рабочих мест в организации с вредными и (или) опасными условиями труда;

- перечень производств, профессий и должностей, работа на которых дает право на бесплатное получение молока или компенсационных выплат, утвержденный работодателем и согласованный с представительным органом работников;

- локальные акты организации, устанавливающие перечень подразделений и должностей, работа на которых дает право на доплаты и надбавки к тарифным ставкам (окладам) при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных;

- перечень профессий и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, работа на которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный работодателем и согласованный с представительным органом работников;

- перечень работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость на которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях;

- трудовые книжки;

- книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них;

- приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;

- личные карточки работников, документы, определяющие трудовые обязанности работников;

- журнал регистрации личных карточек;

- личные дела работников;

- приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе и т.д.);

- приказы об отпусках, командировках;

- график отпусков;

- графики сменности;

- табель учета рабочего времени;

- расчетно-платежные документы;

- список несовершеннолетних работников, работников-инвалидов, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет;

- список лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами;

- медицинские справки;

- форма расчетного листка;

- приказы о поощрении, наложении дисциплинарного взыскания;

- график проведения периодических медицинских осмотров;
- договор работодателя с медицинским учреждением на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров;

- поименный список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, утвержденный работодателем,

- перечень работ, связанных с движением транспорта, требующих прохождения

предварительных и периодических медицинских осмотров;

- списки работников, направляемых на психиатрическое освидетельствование;

- заключительный акт медицинского учреждения по итогам предварительных и периодических медицинских осмотров;

- приказ о создании службы охраны труда, возложении обязанностей специалиста по охране труда на специалиста или заключение договора на проведение работ по охране труда;

- положение СОУТ;

- должностные обязанности специалиста по охране труда, обязанности лица, ответственного по охране труда;
- приказ о комитете (комиссии) по охране труда;

- положение о комитете (комиссии) по охране труда, созданной по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников или их представительного органа;

- план работы комитета (комиссии) по охране труда;
- соглашение по охране труда, подписанное сторонами работодателя и уполномоченными работниками представительного органа;

- программа вводного инструктажа, утвержденная работодателем;

- журнал регистрации вводного инструктажа;

- программы первичного, повторного, внепланового инструктажа на рабочем месте;

- перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте, утвержденный работодателем;

- журналы регистрации инструктажей на рабочем месте по структурным подразделениям;

- приказ о стажировке на рабочем месте;

- приказ о допуске к самостоятельной работе;

- копии удостоверений об обучении по охране труда, пройденном руководителями и специалистами данной организации в аккредитованной обучающей организации;
- приказ работодателя о разработке инструкций по охране труда и назначении лиц, ответственных за разработку;

- копии удостоверений об обучении по охране труда, пройденном руководителями и специалистами данной организации в аккредитованной обучающей организации;
- приказ работодателя о разработке инструкций по охране труда и назначении лиц, ответственных за разработку;
- копии протоколов об обучении охране труда и техники безопасности работников организации;
- приказ руководителя об утверждении инструкций по охране труда;
- приказ о продлении срока действия инструкций или пересмотре инструкций по охране труда;
- перечень инструкций по охране труда по профессиям и видам работ, утвержденный работодателем, график пересмотра инструкций;

- инструкции по охране труда;

- журнал учета и выдачи инструкций по охране труда для работников;

- приказ о проведении обучения охране труда и безопасным методам и приемам выполнения работ работников рабочих профессий;

- приказы по созданию комиссий по проверке знаний требований охраны труда и безопасных методов труда;
- график проведения проверки знаний по результатам обучения по охране труда в организации;
- контрольные вопросы для проверки знаний требований охраны труда и техники безопасности по результатам обучения в организации;
-  протоколы заседания комиссий по проверке знаний требований охраны труда и безопасных методов труда по результатам обучения по охране труда;

- приказ о повторных проверках знаний требований охраны труда;

- программы обучения по охране труда и техники безопасности, утвержденные руководителем;

- приказ о создании комиссии для расследования несчастных случаев на производстве;

- акты о расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний, материалы расследований;
- журнал регистрации несчастных случаев на производстве;

- перечень работ и профессий, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности;

- перечень работ повышенной опасности, на выполнение которых необходимо выдавать наряд-допуск, утвержденный работодателем;

- журнал учета выдачи нарядов-допусков на производство работ повышенной опасности;

- документация по проведению специальной оценки условий труда;

-  программа улучшения условий и охраны труда (по результатам специальной оценки условий труда);

- отчет по исполнению программы улучшения условий и охраны труда (по результатам специальной оценки условий труда);
- перечень профессий и должностей работников организации, которым полагается бесплатная специальная одежда, обувь, другие средства индивидуальной защиты и личной гигиены  (с указанием вида средств, нормы их выдачи, сроков носки);
- личные карточки учета выдачи спецодежды, спецобуви,  других средств индивидуальной защиты и личной гигиены;
- перечень профессий и видов работ, связанных с загрязнениями и трудно

смываемыми загрязнениями, дающих право на получение смывающих и

обезвреживающих средств по установленным нормам, утвержденный работодателем и согласованный с представительным органом работников;

- личные карточки учета выдачи смывающих (обезвреживающих) средств;
- протокол собрания профсоюзной организации (трудового коллектива) организации об избрании уполномоченных лиц по охране труда;
- положение об уполномоченном лице по охране труда в организации;
- планы работы уполномоченных лиц по охране труда;
- приказы о назначении ответственных лиц за производство работ с повышенной опасностью;
- приказ о назначении лица, ответственного за электрохозяйство организации;
- перечень должностей электротехнического и электротехнологического персонала организации, которым необходимо иметь квалификационную группу по электробезопасности;
-  копии протоколов и удостоверений о присвоении групп по электробезопасности работникам вышеуказанных должностей;
- перечень профессий работников организации из числа неэлектротехнического персонала, которым необходимо присвоение 1 группы по электробезопасности;
- журнал учета присвоения 1 квалификационной группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу;

- программа обучения по электробезопасности для присвоения 1 группы;
- приказ о назначении лица, ответственного за газовое хозяйство организации;

- приказ о назначении лиц, ответственных за техническую эксплуатацию зданий и сооружений;
- приказ о создании комиссии по общему осмотру зданий и сооружений;

- технический журнал по эксплуатации  зданий и сооружений;

- график планово-предупредительного ремонта оборудования;

- мероприятия по подготовке учреждений к работе в осенне-зимний период;

- расчеты и заявка на финансирование мероприятий по улучшению условий и

охраны труда;

- документы, подтверждающие финансирование мероприятий по улучшению

условий и охраны труда.

______________________

 

       

 

 

Приложение 3

к Положению  о порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права   в учреждениях и предприятиях, подведомственных администрации Княгининского района Нижегородской области

 

ОБРАЗЕЦ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

о проведении мероприятия ведомственного контроля

 

 

 

от

 

 

1.

Провести

 

  мероприятие ведомственного контроля за

                                        (указывается вид мероприятия)

соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

в отношении

 

                      (указывается наименование подведомственной организации ее юридический адрес и место нахождения)

_____________________________________________________________________________________________________

 

 с 

 

по

 

 

 

 

(дата начала проведения)

 

(дата окончания проведения)

 

на основании

 

 

 

                                                                 (указывается пункт плана, регламент ведомственного контроля)  

 2. Срок проведения мероприятия по ведомственному контролю _________________

3. Мероприятия по ведомственному контролю ________________________________

_______________________________________________________________________                                                            (указывается на основании плана)

 

  4. Проверяемый период

 

                                                                                                                (указывается на основании плана)                   

5. Цель проведения мероприятия ведомственного контроля ________________________

__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

6. Поручить проведение мероприятия ведомственного контроля:

 

 

 

(указываются должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, с выделением из этих лиц руководителя проверяющей группы)

7. Перечень запрашиваемых документов _____________________________________

                                                                  (указывается в соответствии с мероприятием по ведомственному контролю)

 

 

 

 

___________________________________         _____________         ______________________

(руководитель органа ведомственного контроля)                         (подпись)                           (инициалы, фамилия)

                                                                                                                                 

М.П.

 

 

 

 

Приложение 4

к Положению  о порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права   в учреждениях и предприятиях, подведомственных администрации Княгининского района Нижегородской области

 

 

 

 

 

(место составления акта)

 

(дата ,время  составления акта)

 

ОБРАЗЕЦ

АКТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ

На основании: ___________________________________________________________

 

(№ и дата распоряжения  о проведении проверки, регламент ведомственного контроля)

было проведено мероприятие ведомственного контроля в отношении:_____________

 

указывается наименование подведомственной организации ее юридический адрес и место нахождения

Руководитель подведомственной организации: _____________________________________________

Проверяемый период: ____________________________________________________ Вид мероприятия ведомственного контроля: _________________________________

Лица, проводившие мероприятие контроля:__________________________________

________________________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших мероприятие ведомственного контроля)

 

Дата, время, продолжительность и место проведения мероприятия контроля_______

________________________________________________________________________

Сведения о результатах проверки:___________________________________________

________________________________________________________________________

(указать обстоятельства, установленные при проведении мероприятия ведомственного контроля

 ________________________________________________________________________

по проверяемым вопросам)

_____________________________________________________________________________________________________

Нарушения, выявленные по результатам мероприятия контроля:_________________

________________________________________________________________________

(сведения о результатах проведения мероприятия ведомственного контроля)

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Срок устранения выявленных нарушений__________________________________

Подписи лиц, проводивших мероприятие ведомственного контроля: _____________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Сведения о получении подведомственной организации настоящего акта:

Экземпляр акта о результатах проверки получил(а):

 

"___"____________201____г.

 

 

 

 

(подпись)

 

(фамилия, имя, отчество, должность указываемого лица)

Пометка об отказе в получении акта о результатах проверки

 

(подписи присутствующих при отказе в получении акта)

Приложение 5

к Положению  о порядке и условиях осуществления

 ведомственного контроля за соблюдением трудового

 законодательства и иных нормативных правовых актов

, содержащих нормы трудового права   в учреждениях и предприятиях,

подведомственных администрации

Княгининского района Нижегородской области

 

 

 

ЖУРНАЛ

учета мероприятий по контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права   в организациях, подведомственных администрации

Княгининского района Нижегородской области

 

№ п/п

Наименование подведомственной организации

Вид проверки

Сроки проведения мероприятий по контролю

Основания для  проведения проверки

Проверяемый пероид

Дата и номер акта о результатах проверки

Сведения о результатах проверки

Уполномоченное должностное лицо

Подписи уполномоченного должностного лица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

______________________________________________________               __________________________            ___________________________

          (Руководитель органа ведомственного контроля)                                           (подпись)                                        (инициалы, фамилия)