Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Национальный проект «Образование»

Главная » Управление образования » Национальный проект «Образование»

 Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая задача – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

 Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:

- обновление его содержания,

- создание необходимой современной инфраструктуры,

- подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации,

- создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

 Сроки реализации национального проекта «Образования» с 01.01.2019 – по 31.12.2024 года.

 Основными задачами развития муниципальной системы образования Княгининского района в рамках приоритетного проекта «Образование» являются:

- системные изменения, способные, прежде всего, повысить качество и доступность образования;

- организация инклюзивного образования;

-  создание условий для профессионального развития педагогических кадров;

- создание системы оказания психолого-педагогической, консультационной и методической помощи родителям;

- развитие современных механизмов и технологий общего и дополнительного образования;

 

 На начало учебного  года сеть образовательных учреждений, подведомственных управлению образования, остается стабильной, в нее входят 17 образовательных учреждений: 3 средние школы и 1 филиал, 6 муниципальных дошкольных образовательных учреждений и 6 детских садов – филиалов, одно учреждение дополнительного образования.

 Все образовательные учреждения имеют действующие лицензии, общеобразовательные организации – свидетельства о государственной аккредитации.

 На подготовку к новому учебному году затрачено почти 14 миллионов рублей, из них из средств местного бюджета – 2 миллиона 962 тысячи рублей.

 В 2018 – 19 учебном году в общеобразовательных организациях Княгининского района обучалось 1021 учащихся, из них: осуществлялся подвоз для 254 детей; контингент воспитанников дошкольных образовательных учреждений составил 532 человека, дополнительное образование на базе Княгининского Дома детского творчества получали 341 обучающийся.

 В этом учебном году школы примут 1029 обучающихся, из них: 124 первоклассника, 40 выпускников одиннадцатых классов. Все общеобразовательные организации работают в первую смену.

 Бесспорно, значимым, решающим   ресурсом в  системе образования остаются  кадры поскольку, несмотря на обилие технических средств, и информационных технологий, роль воспитателя, учителя не только не снижается, а растет.

 Необходимость решения актуальных задач, поставленных Президентом России в целях совершенствования деятельности по стратегическому развитию страны и реализация приоритетных проектов в области образования, предполагает профессиональное совершенствование педагогических кадров, раскрытие его личностного и творческого потенциала.

 Действенным средством решения проблем качества образования, стимулирования профессионального роста педагогических работников является аттестация педагогических кадров.

 В сфере образования Княгининского района работает 141 педагогический работник. Доля педагогических работников с высшей квалификационной категорией  поступательно год от года растет и составляет  на сегодняшний день  21,3%.

 В прошедшем учебном году   более семидесяти  процентов (78,5%) педагогов района  из общего количества, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории  повысили свой квалификационный уровень, при этом  72,7 процентов  из числа повысивших -  на высшую квалификационную категорию. Это очень значительный рывок вперед. Мне почетно  объявить результаты  рейтинга министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области  по итогам аттестации на высшую квалификационную категорию в 2018-2019 учебном году. Наш район занял  1 место  в рейтинге муниципальных районов по итогам аттестации на высшую квалификационную категорию.

 Среди общеобразовательных организаций района уверенно лидирует   педагогический коллектив МБОУ «Возрожденская СШ» - 26,5 процентов имеют высшую квалификационную категорию, значительно повысило  результат МБОУ «Княгининская СШ №1» с 14,3 процентов  до 21,2. Среди дошкольных образовательных учреждений лидирует МБДОУ детский сад №1 «Теремок» - 50 процентов,  стабильно высокий результат показывает  МБДОУ детский сад №2 «Светлячок» - 40 процентов.

 За этими показателями   стоит большая работа руководителей образовательных организаций,  каждодневная ответственная работа каждого учителя.

 Жизненные перспективы выпускников в большой мере зависят от старта, полученного в период дошкольного и начального образования, и от того, как он поддержан и развит в подростковый период. Крайне важно создать благоприятную среду, максимально способствующую развития каждого ребенка, воспитание в нем лучших качеств уже в детском саду.

 В 2018-2019 учебном году 531 ребенок посещали образовательные организации Княгининского района, реализующие программы дошкольного образования.

 В районе  внедрена и активно используется система электронной очереди (учёта) детей, претендующих    на    получение    места    в   дошкольной образовательной организации. По данным электронной очереди,  получения места в дошкольные образовательные организации  ожидают  108 детей в возрасте от 0 до 3х лет,  детей в возрасте от 3 до 7 лет в очереди нет.

 Ведётся ежемесячный мониторинг состояния очерёдности в ДОО. У нас в районе нет   так   называемой  «живой» очереди, но чтобы и в дальнейшем  сохранить 100 процентную  доступность дошкольного образования, необходимо проводить работу по     увеличению     наполняемости    групп    в    соответствии    с    действующим законодательством, улучшая материально-техническое оснащение групп. На сегодня такая работа проведена всеми дошкольными учреждениями города.

 Охват детей в возрасте от 1 до 6 лет дошкольным образованием в районе стабилен и составляет  - 80,0 %,  детей  от 3  до 7 лет – 95%.

 Параллельно   с задачей увеличения количества мест для детей в организациях дошкольного образования решается и не менее важная задача совершенствования его   качества путем внедрения программ дошкольного образования, отвечающего запросам современного общества и семьи к воспитанию ребенка, в том числе для детей раннего возраста.

 Положительной практикой по обеспечению доступности дошкольного образования стало создание консультативного пункта по оказанию помощи семьям, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому. Современные условия для получения программы дошкольного образования создаются, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ.

 В предстоящем учебном году в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с федеральными стандартами необходимо формирование содержательно-насыщенной, вариативной образовательной среды, позволяющей создать условия для всестороннего развития дошкольников и тем самым дать качественный старт для их дальнейшего развития. В центре внимания находятся психолого-педагогические условия, что особенно важно в условиях работы детских садов по федеральным стандартам.

 Главная задача накануне нового учебного года спокойно и тщательно проанализировать итоги выпускных экзаменов в разрезе каждой школы, скорректировать образовательный процесс для выполнения главной задачи: освоения образовательного стандарта и получения аттестата о среднем общем образовании каждым выпускником.

 В 2018-2019 учебном году в районе было 47 выпускников 11 классов, что на 38 % больше по сравнению с предыдущим годом, 82  девятиклассника, что на 18,8% меньше чем в 2018 году. Все выпускники были допущены к государственной итоговой аттестации.

 Как и в предыдущие годы, выпускникам 11 классов предлагалось сдавать 2 обязательных предмета: это русский язык и математика, и предметы по выбору. Участникам можно было выбрать только один уровень сдачи экзамена по математике, либо базовый, либо профильный. Базовый уровень выбрали 12,8% выпускников, остальные, а это 87,2 % - профильный уровень. Огорчает, что один из участников не преодолел минимальный порог по математике (профильный уровень).

 Наибольшей популярностью среди выбранных необязательных предметов из года в год являются: обществознание (36% обучающихся), физика (25,5% обучающихся), биология (21,3%).

 Хотелось бы с выделить учащихся показавших наивысшие результаты:

- по русскому языку выпускница МБОУ «Княгининская СОШ №2» Горохова Ольга 98 баллов.

- по математике выпускники «МБОУ «Возрожденская СШ» Николаев Иван  и Николаев Данил, набрав 84 и 82 балла соответственно.

Николаев Данил показал отличные результаты и по физике, набрав 86 баллов.

- по обществознанию – двое выпускников МБОУ «Княгининская СОШ№2» получили 87 (Ганина Татьяна) и 86 баллов (Заботин Данила);

-  по информатике – выпускник ВСШ Николаев Иван набрал 88 баллов

- по истории выпускница КСШ №1 Сутягина Дарья, набрав 79 баллов

- по английскому языку: Родионов Никита, выпускник 2 школы, 84 балла.

 Если сравнивать средние результаты по району с результатами по Нижегородской области, то наш  район по результатам ЕГЭ по русскому языку на одном уровне с областными показателями, по математике профильного уровня на 2,17% выше результатов НО.

 По английскому языку, информатике, физике и обществознанию средние результаты ЕГЭ выше средних результатов по НО.

 В результате 46 выпускников 11 классов получили документ об образовании, один выпускник окончил образовательную организацию со справкой об обучении.

 Результаты основного государственного экзамена пока не впечатляют, участники ГИА-9 показали неудовлетворительные результаты по математике, 14 человек, а это 17%.  Неудовлетворительные результаты были показаны по обществознанию, русскому языку, информатике, и будут допущены к повторному прохождению ГИА в сентябрьский период.

 В результате 69 выпускников получили аттестаты, 12 -  выпущены из школ со справками об обучении и 1 остался на повторное обучение в 9 классе Афанасьева Екатерина Возрожденская школа). В зоне особого внимания совершенствование системы подготовки обучающихся 9 классов к государственной итоговой аттестации, построение образовательного маршрута каждого ребенка, обратив особое внимание на детей «группы риска». Слагаемое успеха: личная ответственность администрации школы,  педагогического коллектива и родителей за успешность обучающегося. В целом государственная итоговая аттестация 2019 года прошла организованна. Огромное спасибо всем работникам образования, принявшим участие в организации государственной итоговой аттестации!

 Базовое содержание образования не ограничивает возможности для одаренных и талантливых детей. Уникальную возможность проявить свои способности дает всероссийская олимпиада школьников.

 Однако надо отметить, что в последние годы  у нас в районе отмечается незначительное количество призеров, отсутствие в 2018-2019 учебном году победителей на областном этапе олимпиады по общеобразовательным предметам.

 Проблема заключается в том, что у нас до сих пор не сложилась устойчивая и эффективная система работы с одаренными детьми. Мы должны особенно внимательно отнестись к школьному этапу олимпиад, цель которого - выявление детей, обладающих способностями решать нестандартные задачи и мотивированных к достижению цели.

 В целях реализации муниципальной программы «Развитие образования Княгининского района Нижегородской области» на 2017 – 2021 годы, в  соответствии с планом работы управления образования администрации Княгининского района на 2019 год 28 марта 2019 года была проведена IX межрайонная научно-практическая конференция «Первые шаги  в науку», посвященная 185-летию со дня рождения Д.И. Менделеева.

 В участие приняли четыре района: Сергачский, Большемурашкинский, Бутурлинский, Княгининский.

 Цель научно-практической конференции – вовлечение педагогов и учащихся в деятельность по совершенствованию интеллектуального и творческого развития обучающихся, по средствам их включения в процесс исследования в разных областях науки и искусства.

 На конференции были представлены 74 исследовательские работы в шести секциях: дошкольная, секция начальных классов, гуманитарная, естественнонаучная, секция иностранных зыков, профориентационная.

 Хотелось бы поблагодарить всех ребят за интересные работы, выражаем благодарность педагогам за их труд и самоотверженность! Огромное спасибо родителям за активное участие.

 Неотъемлемой частью каждой образовательной программы всех уровней образования является воспитательный компонент. Он в деятельности общеобразовательного учреждения становится самостоятельным направлением и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности».

 Действенным механизмом может служить включение школьников в инициативы Российское Движение Школьников, Юнармии, туристический слет. Формирование воспитательного пространства в школе, в которое не формально, а на деле включены ребята, дает свои положительные результаты. 

 В систему дополнительного образования в 2018-2019 учебном году было задействовано 52 % детей из них 22% на базе ДДТ и 25 % на базе ДЮСШ.

 В образовательных организациях организована работа 60 кружков и секций, которые посещают 771 обучающихся.

 Значимым событием в дополнительном образовании района стала победа во всероссийском конкурсе «Полицейский Дядя Степа» Спивачук Елизаветы под руководством педагога доп. образования Маловой Ирины Юрьевны.

 В дополнительном образовании мы должны обеспечить разнообразие образовательных услуг, позволяющих формировать гибкие образовательные траектории для детей и подростков, а так же вовлечение в неформальную образовательную деятельность подростков, находящихся в сложных жизненных ситуациях.

 2019 год стал для образования стартовым в решении вопросов модернизации материально-технической базы образовательных учреждений. Участие в программах и проектах федерального и регионального уровней позволили привлечь средства на капитальный ремонт МБОУ «Княгининская СШ №1», МБОУ «Княгининская СОШ №2», МБОУ «Возрожденская СШ», детских садов города. Выделяются средства на модернизацию дошкольного образования, создание доступной среды, приобретение школьных автобусов.

 На сегодняшний день в образовательных учреждениях района в полном объеме реализуются  2 федеральных проекта: «Современная школа» (Возрожденская средняя школа) и «Цифровая образовательная среда» (Княгининская средняя школа №1), а также ведется работа в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» по  внедрение региональной целевой модели дополнительного образования детей, благодаря которой  с  2020 года в Княгининском районе будет внедрена система персонифицированного (подушного) финансирования дополнительного образования.

 В основу системы персонифицированного финансирования, таким образом, закладываются следующие принципы: сегодня мы тратим деньги на систему дополнительного образования, которая в результате своей деятельности обеспечивает получение образования каким-то числом детей. В рамках системы персонифицированного финансирования мы напрямую прикрепляем деньги к детям, предоставляя им именные сертификаты (открывая именные счета, на которые кладем столько денег, сколько в среднем тратим на каждого ребенка сегодня). Ничего не изменится (кроме введения более детального, а значит, эффективного управления финансами), если все дети пойдут на те же программы, что и год назад. Но мы предоставляем ребенку право выбирать, а организациям, в том числе и негосударственным, рассчитывать, что выбрав их – ребенок принесет реальные деньги. Ребенок, его родители сами формируют спрос на дополнительное образование. Им нужно помочь сделать выбор, результат которого не будет иметь негативных последствий, если при прочих равных условиях ребенок решает обучаться не там, где мы ожидали, значит предусмотренные на его сертификате деньги мы направим не туда, куда собирались, то дополнительное образование, которое не выбирается ребенком, должно измениться в сторону учета его потребностей, для того, чтобы он его все-таки выбрал. Нам не важно кто обучит ребенка, нам важно, что ребенок обучится. Мы используем финансовые средства не для того, чтобы оплатить чью-то работу, а для того, чтобы конкретный ребенок удовлетворил свои образовательные потребности.

 В рамках федерального проекта «Современная школа» в МБОУ «Возрожденская СШ» проводятся мероприятия по обновлению материально-технической базы для реализации основных и дополнительных программ цифрового и гуманитарного профилей путем создания центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», открытие которого пройдет 20 сентября 2019 года. Возрожденская школа вошла в первую двадцатку образовательных организаций Нижегородской области, на базе которых созданы центры «Точка роста», а с 2020 года такой центр будет открыт на базе Княгининской школы №2. Министерством образования, науки и молодежной политики региона закупается оборудование (3-D принтеры, квадрокоптеры, VR-шлемы и др.), которое призвано реализовать главную задачу – обеспечить современное образование школьникам.    ?Княгининский район в этом году встал на рейсы цифровизации. В марте 2019 года МБОУ Княгининская СШ № 1» заключило контракт с ООО «Мобильное электронное образование», в соответствии с которым пятые классы школы будут получать образование на цифровой платформе «МЭО. Школа». Речь не идет о полной цифровизации учебного процесса и о том, что дети перестанут читать книги, писать диктанты и сочинения, речь идет о смешанном типе урока, с применением цифровых образовательных ресурсов.

 Эти мероприятия направлены на создание современной и безопасной образовательной среды, обеспечивающей высокий уровень качества и доступности образования в проходят в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда».

 В 2018 году по федеральной программе «Школьный автобус» были получены 2 новых автобуса ПАЗ и 1 Газель-Некст для организации перевозки детей из отдаленных населенных пунктов к базовым школам. Важно, чтобы каждый школьник независимо от того, как он далеко живет от школы, имел доступ к обучению.  Автобусы полностью соответствуют всем требованиям и нормам по перевозке школьников, прежде всего – требованиям по безопасности и надежности.

 В декабре 2018 года детский сад № 2 «Светлячок» предоставил  документы в министерство образования, науки и молодежной политики на участие в государственной программе «Доступная среда» на 2011-2020 годы. 27 декабря 2018 года состоялось заседании комиссии в отборе муниципальных образований для получения субсидии в рамках реализации мероприятий по созданию условий для получения детьми-инвалидами качественного образования. Княгининский район попал в число 14 отобранных районов Нижегородской области.