Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Программа развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения Княгининской средней общеобразовательной школы №1

Главная
Программа развития
Муниципального бюджетного образовательного учреждения Княгининской средней общеобразовательной школы №1
 
1.        Введение.
1.1 Информационная справка.
             1.2 Краткая аннотация программы.
             1.3 Законодательная база.
             1.4 Паспорт программы развития школы.            
 2. Проблемный анализ состояния школы.
 3. Концепция Программы развития школы.
 4. План деятельности по реализации Программы.
             4.1. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.
             4.2. Изменение школьной инфраструктуры.
             4.3. Развитие системы поддержки талантливых детей.
             4.4. Совершенствование учительского корпуса.
             4.5. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
             4.6. Расширение самостоятельности школы.
            4.7.Совершенствование структуры дополнительного образования.
            4.8. Предпрофильное и профильное обучение.
             4.9. Совершенствование воспитательной системы.
   5.Руководство и контроль Программы.
   6.Показатели динамики качества образования в ходе реализации Программы.
            6.1.Составляющие качества образования.
 
 1.Введение.
1.1 Информационная справка.
 Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Княгининская средняя общеобразовательная школа №1
Юридический адрес:                    г.Княгинино, ул. Октябрьская, д.20
Фактический адрес:                       г.Княгинино, ул.Октябрьская, д.20
Телефоны: 8-831-66-4-11-75
Учредители: Администрация Княгининского района
Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через управляющий совет, педагогический совет, методический совет. 
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления. Непосредственное управление школой осуществляет директор.
 1.2 Краткая аннотация программы.
               Программа развития МБОУ КСОШ №1 на 2013-2016 годы, представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы школы, задачи и направления обучения, воспитания и развития учащихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, основные планируемые конечные результаты, критерии.
                Программа определяет общую стратегию развития школы, основные направления деятельности по её реализации, позволяет привести систему образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности, обеспечивает целостность школьной системы.
        В программе отражены основные тенденции развития Княгининской средней общеобразовательной школы № 1, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает совершенствование структуры и содержания общего образования; поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности и информационном обществе; появление образа «нового учителя», открытого всему творческому, понимающего детскую психологию и особенности развития обучающихся; оптимизацию образовательного процесса с целью сохранения и укрепления здоровья детей; создание комфортных условий для обеспечения учебно-воспитательного процесса. Основные положения программы перспективного развития школы отражают приоритетные направления развития российского образования:
 1. Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты.
 2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
 3. Совершенствование учительского корпуса.
 4. Изменение школьной инфраструктуры.
 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
 1.3 Законодательная база:
- Конвенция о правах ребенка.
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
- Закон РФ «Об образовании».
 -Дополнения и изменения к Закону РФ «Об образовании».
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 6.)
- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".
- Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования.
- СанПиНы.
- Устав школы.
 1.4 Паспорт программы развития школы.
 Управление программой осуществляется Советом школы.
 Цель Программы:
 Создание условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся в ходе осуществления модернизации образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и задачах образования.
Задачи:
 1. Повысить качество образования, сделать его отвечающим современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования. Формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
 2. Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.
 3. Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.
 4. Привлекать финансовые средства для развития школьной инфраструктуры.
 5. Развивать систему сохранения и укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.
 6. Повышать качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств.
Приоритетные направления Программы.
 1. Переход на новые образовательные стандарты.
 2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
 4. Совершенствование учительского корпуса.
 5. Изменение школьной инфраструктуры.
 6. Расширение самостоятельности школы.
 Ожидаемые результаты:
ü Повышение качества образования обучающихся. Улучшение условий реализации образовательной программы школы.
ü Удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса.
ü Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
ü Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей обучающихся.
ü Увеличение числа школьников, реализовавших свои способности.
ü Повышение мотивации обучающихся к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников.
ü Развитие материально-технической базы; повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием.
Сроки реализации программы: с сентября 2012 года по сентябрь 2015 года.
Механизм реализации Программы:
 Программа реализуется через запланированные мероприятия. Корректировка проекта осуществляется Советом школы.
2. Проблемный анализ состояния школы.
К настоящему моменту в школе работает стабильный и высоко квалифицированный кадровый состав из педагогов.
В работе педагоги используют следующие образовательные технологии
Традиционные технологии
Объяснительно-иллюстративное обучение
В рамках классно-урочной системы
Лекционно-семинарско-зачётная система
Разноуровневое обучение
Технология развивающего обучения
Проблемное обучение
В рамках классно-урочной системы, направлено на формирование
компетенций
Технологии учебной деловой игры
В рамках классно-урочной системы
Технология проектного обучения
За рамками классно-урочной системы, формирование компетенций
Диалогические методики
В рамках и вне рамок классно-урочной системы
 Технология индивидуализированного обучения
Технология обучения на основе индивидуального учебного плана учащегося
В рамках классно-урочной системы
Дистанционное обучение
 
За рамками классно-урочной системы
Информационная технология обучения
направлено на формирование компетенций
Технологии группового обучения
В рамках и вне рамок классно-урочной системы направлено на формирование компетенций
 
 Деятельность педагогов организована по методическим объединениям. В школе работают следующие методические объединения:
МО учителей начальной школы – 7 чел.
МО учителей русского языка и литературы – 5 чел.
МО английского языка – 3 чел.  
МО учителей естественнонаучного цикла – 3 чел.
МО учителей математики и информатики – 6 чел.
Ученический контингент школы на 01.09.2012 г. составлял 413 чел.
 1-ая ступень школы (1-е – 4-е классы) обеспечивает обучение школьников по программам 1- 4 начальной школы, раннее изучение иностранного языка. Учащиеся 1- 4 классов имеют возможность заниматься не только на уроках, но и во второй половине дня.     
 2-ая ступень школы (5-е – 9-е классы) учитывает федеральный и региональный базисные учебные планы и предусматривает предпрофильную подготовку в 8-9 лицейских классах.
Общеобразовательные классы занимаются по государственным программам.
 3-я ступень школы (10-е – 11-е классы) – обеспечивает завершение обучения. Прием в лицейские классы осуществляется по итогам собеседований (порядок, сроки и формы собеседований определяются Положением «О приеме в лицейские классы). Школа 3-ей ступени предусматривает наличие общеобразовательных классов в соответствии с пожеланиями родителей и распоряжениями вышестоящих органов.
          В настоящее время стремительная информатизация образовательного процесса ещё не привели к столь же существенному совершенствованию педагогических технологий. Перед администрацией и педагогическим коллективом школы встали новые вопросы:
 Как повысить качество образования в условиях необходимости освоения инновационных педагогических технологий? А также необходимость внести изменения в программу развития школы в связи с новой инициативой «Наша новая школа».
 Именно поэтому и была сформулирована концепция Программы развития школы на 2013 – 2016 годы.
3. Концепция Программы развития школы на период 2012 – 2016 г.
 Разработка Программы развития школы на 2013 – 2016 годы ориентирована на выполнение тех задач в области российского образования, которые сформулированы в следующих документах:
 1. Закон РФ «Об образовании»;
 2. Приоритетный национальный проект «Образование»;
 3. Президентская инициатива «Наша новая школа».
          Из нормативных документов следует, что одной из главных задач на современном этапе является задача повышения качества образования. Выполнение этой стратегической задачи проходит в условиях значительных перемен не только в содержании образования, что, в первую очередь, предусматривают образовательные стандарты нового поколения, но и в стремительных изменениях в средствах обучения в связи с оснащением учебного процесса компьютерной и мультимедиа аппаратурой, а также в необходимости внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. Однако использование новейших средств обучения и инновационных педагогических технологий не может являться самоцелью и само по себе не способно обеспечить требуемый рост качества образования, под которым понимается не только рост процента успеваемости и процента качества знаний учащихся, но и степень овладения компетентностями, и уровень подготовленности учащихся к самоопределению и адаптации в социуме. Образовательный процесс должен сохранить то положительное, что наработано годами и обоновиться в связи с современными требованиями, при этом сохранить главное – повышение качества образования. Под качеством образования понимается степень овладения обучающимися знаниями, навыками и компетентностями, уровень воспитанности и культуры обучающихся, их подготовки к социальной адаптации, а также степень востребованности образовательного учреждения среди населения, конкурентноспособность с другими учреждениями.
 Проблемы:
1.         Конкуренция на рынке образовательных услуг.
2.         Несовершенство мониторинга и оценки достижений обучающихся, их компетенций. В связи с введением новой формы ГИА и ЕГЭ выпускников - проблема качественной подготовки обучающихся является одной из ключевых.
3.         Структура, содержание, программно-методическое, информационное обеспечение, применяемые технологии, формы, методы учебно-воспитательного процесса не в полной мере соответствуют концептуальным основам деятельностного, компетентного подходов.
4.        Неготовность учителей к внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
     В результате проблемно-ориентированного анализа состояния школы выделены следующие направления обновления школьной жизни:
 - обеспечение доступности качественного образования для всех учащихся, независимо от их стартовых возможностей;
 - совершенствование школьной инфраструктуры;
 - совершенствование кадрового потенциала;
 - сохранение и укрепление здоровья школьников.
 Для реализации обновления школа ставит перед собой следующие основные задачи:
 - создание общих условий для повышения качества образования;
 - повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации педагогических кадров, обеспечивающих образовательный процесс;
 - дальнейшее развитие и обновление организационно-управленческих механизмов;
 - повышение эффективности процессов управления, образования, воспитания и социализации путем широкого использования информационно-коммуникационных технологий на основе мониторинга;
 - научно-методологическое совершенствование содержания учебных планов, учебных программ, технологий, методик, методов и способов обучения, воспитания, развития и социализации учащихся на всех ступенях обучения.
4. План деятельности по реализации Программы.
4.1. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.
o    На 1 ступени – начальная школа:
·         Содержание образования: предметы, обеспечивающие федеральный стандарт образования.
·         Виды дифференциации: уровневая, внешняя, внутренняя.
·         Задачи l ступени образования – «Начальная школа»
·         Повышение качества обучения учащихся.
·         Существенное обновление содержания образования в начальной школе, предполагающее усиление его мировоззренческой функции.
·         Оптимальное сочетание развивающего и навыкового обучения на всем отрезке пребывания детей в начальной школе.
·         Развитие идей внутренней дифференциации обучения, предполагающих подбор педагогических систем и технологий обучения под конкретный контингент обучающихся.
·         Построение всего учебного процесса на основе комплексной диагностики учебной деятельности.
o    На 2 ступени – основная школа:
·         Формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук.
·         Повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей.
·         Формирование коммуникативных навыков.
·         Выявление способностей и наклонностей, учащихся с целью выбора дальнейшего профиля обучения или выбора предмета по которому будет углубление.
·         Дифференцированная работа с родительской общественностью.
·         Вовлечение учащихся в кружки и секции по интересам на базе школы и учреждений дополнительного образования.
·         В основной школе осуществляется индивидуальная и дифференцированная помощь детям. Дети активно включаются в органы школьного самоуправления: участвуют в выборах и работе органов власти.
o    На 3 ступени – средняя школа:
·         Формирование научного стиля мышления, который являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент ее мировоззрения, как необходимое условие самообразования.
·         Развитие потребности к самосовершенствованию, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний.
·         Открытие профильных классов.
·         Социальная и предпрофессиональная адаптация.
·         Организация и работа в органах ученического самоуправления.
 4.2. Изменение школьной инфраструктуры:
·         Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, в т. ч. дистанционное обучение
·         Приведение материально-технической базы школы к нормативным требованиям ФГОС. Использование в образовательном процессе высокоскоростного и беспроводного Интернет.
·         Для автоматизации процессов управления ОУ использовать автоматизированную информационно-аналитическую систему процессов управления.
·         Закупка   наглядно-методических пособий   по предметам учебного плана.
·         Текущий ремонт школьного здания.
·         Обеспечение соответствия материально-технической базы санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда участников образовательного процесса
·         Приобретение новых компьютеров и мультимедийных комплексов в предметные кабинеты.
·         Использование информационных систем для повышения эффективности управленческих решений.
Ожидаемые результаты:
ü Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
ü Разработка системы мероприятий, способствующих установлению партнерских взаимоотношений с семьями учащихся для создания благоприятных условий для творческого развития детей, защиты их прав, решения актуальных проблем воспитания учащихся в союзе родителей и педагогов.
ü Расширение сферы дополнительного образования.
ü Создание системы дистанционного обучения по вопросам семейного воспитания, развитие партнерских отношений с родителями.
ü Создание электронных журналов и дневников.
ü Мобильность документооборота, прозрачность результатов деятельности.
4.3. Развитие системы поддержки талантливых детей
·         Создание эмоционального комфорта для развития личности одаренных и талантливых учащихся в процессе самопознания, саморазвития и самоутверждения.
·         Разработка индивидуальных маршрутов образовательных траекторий развития для одаренных, талантливых учащихся.
·         Реализация индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с целью выявления их способностей и наклонностей.
·         Организация конкурсов, олимпиад, соревнований, фестивалей в школе для выявления одарённых детей в различных сферах деятельности.
·         Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, участие на окружном этапе Всероссийской олимпиады школьников
·         Разработка системы мероприятий по созданию условий для более качественной подготовки участников Всероссийской олимпиады школьников различных уровней
·         Совместная проектная и исследовательская деятельность учащихся и учителей
Ожидаемые результаты:
ü Банк данных.
ü Персональный банк данных.
ü Программа «Одарённые дети».
ü Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, участие на окружном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
ü Мониторинг результативности участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников.
ü Участие в конференциях, конкурсах, проектах.
ü Банк исследовательских работ.
 4.4. Совершенствование учительского корпуса
·         Непрерывный и адресный подход к повышению квалификации педагогов школы через курсовую подготовку, семинары различных уровней, самоподготовку; работа над методической темой, участие в педагогических советах
·         Участие в профессиональных конкурсах.
·         Участие педагогов школы в инновационной работе. Внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие стимулирование труда педагогических и руководящих работников, реализующих ФГОС
·         Создание успешной адаптации   и закрепления в школе молодых специалистов.
·         Организация работы по выявлению, обобщению и распространению продуктивного педагогического опыта (посещение уроков, открытые уроки, мастер-классы, семинары, выступления на педсоветах и круглых столах, проведение методических недель, публикации в СМИ и сетевых сообществах)
·         Формирование портфолио учителей.
·         Размещение методических разработок и материалов на сайте школы.
·         Обеспечение внедрения в образовательный процесс инновационных педагогических технологий, направленных на достижение результатов, отвечающих целям развития личности учащихся.
·         Обеспечение условий для самореализации учителей.
·         Знакомство педагогов школы с современными педагогическими технологиями и возможностью их использования в образовательном процессе.
·         Организация научно-методического, психологического сопровождения и ресурсного обеспечения инновационной деятельности.
·         Разработка системы стимулирования педагогов, занимающихся инновационной и исследовательской деятельностью.
Ожидаемые результаты:
ü Повышение профессиональной квалификации педагогов школы в процессе работы на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах по проблемам введения ФГОС.
ü Разработка программ элективных курсов.
ü Повышение профессионализма учителей школы.
ü Распространение педагогического опыта.
ü Профессиональный рост педагогов
ü Отсутствие оттока из ОУ молодых специалистов, поступление на работу молодых специалистов
ü Формирование банка данных авторских методик и программ, инновационных технологий.
ü Издание научно-методических материалов по приоритетным направлениям деятельности системы образования школы,
ü Создание методических рекомендаций по осуществлению научно-педагогической, психолого-социальной поддержке и сопровождению развития детей.
 4.5. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся
·         Оптимизация образовательной среды, направленной на формирование физического, психического и нравственного здоровья учащихся путем воспитания правильного отношения участников образовательного процесса к сохранению здоровья.
·         Интеграция здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
·         Совершенствование психолого-педагогического сопровождения детей.
·         Предупреждение и профилактика вредных привычек через пропаганду здорового образа жизни.
·         Осуществление контроля над выполнением санитарно-эпидемиологических норм, соблюдением техники безопасности.
·         Взаимодействие с родителями, органами местного самоуправления, учреждениями здравоохранения, спорта, досуга для формирования индивидуально-значимой позиции «здоровый школьник – здоровая нация»
·         Совершенствование системы физической подготовки учащихся через увеличение числа часов, отводимых на занятие физической культурой.
·         Проведение мониторинга состояния здоровья обучающихся на основании медицинского обследования.
·         Обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом (спортивные секции).
·         Обеспечение участия школьников во всех массовых видах спорта, оздоровительных мероприятиях.
·         Обеспечение санитарно- гигиенических условий для обучения и воспитания обучающихся.
·         Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания.
·         привлечение учащихся к занятиям спортом, создание специальных групп по физической культуре для ослабленных детей.
Ожидаемые результаты:
ü Обеспечение здорового образа жизни обучающихся.
ü Профилактика заболеваний обучающихся.
ü Помощь всем детям с ограниченными возможностями здоровья или находящимся в социально-опасном положении.
4.6. Расширение самостоятельности школы:
·         Развитие материально технической базы школы позволяющей реализовать в полном объеме требования ФГОС 2-го поколения к условиям реализации образовательного процесса.
·         Создание системы платных услуг на базе школы.
·         Обеспечение текущего ремонта классных помещений за счет привлеченных средств.
·         Привлечение спонсорских средств для пополнения материально-технической базы школы.
Ожидаемые результаты:
ü Финансово-хозяйственная самостоятельность.
ü Активизация деятельности педагогического совета, совета школы, общешкольного родительского комитета, профкома школы.
 4.7. Совершенствование структуры дополнительного образования:
·         Интеграция основного и дополнительного образования за счет создания комплексных программ, направленных на расширение образовательного пространства учащихся, формирование индивидуальных образовательных маршрутов и развитие креативного потенциала учащихся.
·         Изменение соотношения программ дополнительного образования, реализуемых в рамках ОДОД и на внебюджетной основе.
·         Организация лицензирования новых программ.
·         Совершенствование условий оплаты труда педагогов дополнительного образования.
·         Расширение форм и режима представления результативности работы учащихся по программам родительской общественности.
Ожидаемые результаты:
ü Мотивация учащихся на активную, познавательно – поисковую деятельность.
ü Дополнительное образование является источником гуманистического обновления педагогических средств
ü Дополнительное образование выступает как одно из основных средств социализации учащихся.
ü Система дополнительного образования не только выполняет важные функции обучения и воспитания, предпрофессиональной подготовки, но и имеет важные социальные функции. Рациональная организация свободного времени ребенка снижает вероятность асоциального поведения.
4.8. Предпрофильное и профильное обучение
          Для обеспечения организации предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся планируется реализовать в программе развития школы три направления: предпрофильную подготовку учащихся основной школы; организацию профильного обучения в 10-11 классах; повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров для профильной школы.
o    Предпрофильная подготовка учащихся основной школы включает:
·         введение элективных курсов;
·         введение портфолио;
·         информация и диагностическая работа;
·         профконсультирование и профориентационная работа (педагогическое сотрудничество классного руководителя и психолога);
·         психологопедагогическое сотрудничество;
·         формирование 10-го класса (профильного);
·         психологическая диагностика;
o    Организация профильного обучения в старшей школе:
·         наличие информационных ресурсов;
·         наличие кадровых ресурсов;
·         материально – технические ресурсы;
·         финансовые ресурсы;
·         развитие сетевых форм взаимодействия (учреждения дополнительного образования, профессиональные образовательные учреждения, предприятия и т.д.);
·         психологическое сопровождение;
·          профориентационная работа;
·         информационная работа;
·         диагностическая работа;
Ожидаемые результаты:
ü Повышение эффективности образовательного процесса, расширение возможностей самореализации учащихся в условиях образовательного комплекса.
ü Создание системы профильного обучения в 10-11 классах.
ü Учебный план с учетом профильного обучения;
ü Программы элективных курсов.
4.9. Совершенствование воспитательной системы:
·         Единая структура воспитательной работы.
·         Воспитательная концепция школы.
·         Методическая подготовка классных руководителей.
·         Самоопределение и самореализация обучающихся в сфере личностных интересов.
·         Культура досуга обучающихся
·         Сформированность навыков здорового образа жизни.
·         Активизация деятельности ученического самоуправления.
·         Создание условий для самореализации детей через сеть дополнительных образовательных услуг.
·         Реализация воспитательной системы по следующим направлениям:
            - учебно - познавательная деятельность;
            - нравственно - правовое;
            - художественно-эстетическое воспитание;
            - военно- патриотическое;
            - туристско- краеведческое;
            - трудовое и профориентационное воспитание;
            - здоровьесберегающее;
            - досуговая деятельность.
Ожидаемые результаты:
ü Дальнейшая работа музея истории школы, который стал центром нравственного и патриотического воспитания школьников. Разработка программы военно-патриотического клуба ГБОУ СОШ № 553 «Юный танкист».
ü Школа должна стать интегрирующим центром совместной воспитательной деятельности с семьей и общественными организациями.
ü Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за его пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
ü Формирование ценностей, включающих уважение к людям, к самому себе, охрану окружающей среды, стремление к здоровому образу жизни, терпимости.
 5. Руководство и контроль Программы развития школы на 2013– 2016 годы
·         Мониторинг исходного уровня обученности учащихся на момент начала реализации программы.
·         Проверка и редактирование утверждённой Программы.
·         Мониторинг исходного состояния воспитательной среды школы
·         Проверка обеспечения координации Программы развития с годовым планом работы школы.
·         Проверка готовности образовательных ресурсов школы к реализации Программы развития.
·         Мониторинг промежуточных учебных результатов с 1 по 11 классы.
·         Контроль качества дополнительных образовательных услуг.
·         Проверка готовности школы к итоговой аттестации.
·         Проверка всех видов планирования.
·         Контроль за работой учителей с учебной документацией.
·         Анализ динамики промежуточных учебных результатов за 1 год.
·         Анализ эффективности использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
·         Анализ результатов социологического обследования учащихся и родителей.
 6.Показатели динамики качества образования в ходе реализации Программы
 6.1.Составляющие качества образования
o    Уровень достижений учащихся в образовательном процессе
§ Процент успеваемости.
§ Процент качества знаний, умений и навыков.
§ Процент учащихся, участвующих в предметных олимпиадах.
§ Средний балл результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ по предметам.
§ Количество учащихся, вовлечённых в исследовательскую и проектную деятельность.
§ Количество учащихся, ставших победителями олимпиад, игр, соревнований, конкурсов в масштабе района, города.
§ Процент учащихся, участвующих в программах дополнительного образования.
§ Процент учащихся, участвующих в органах ученического самоуправления на уровне класса, школы.
§ Процент учащихся, участвующих в социальных акциях.
§ Процент учащихся, участвующих в спортивных соревнованиях на уровне школы, района.
§ Количество учащихся, выбывших из школы и прибывших в школу за определённый период.
o    Уровень мастерства учителей
§ Процент успеваемости и качества ЗУН учеников.
§ Процент уроков, на которых используются творческие, исследовательские или проектные задания.
§ Процент уроков с использованием инновационных педагогических технологий, в том числе ИКТ.
§ Процент использования нестандартных форм организации учебного процесса от общего количества уроков.
§ Рейтинг учителей по результатам опросов учащихся, родителей, коллег.
§ Процент учителей, имеющих соответствующую квалификационную категорию.
§ Количество учителей, имеющих отраслевые и правительственные награды.
§ Количество учителей, принимавших участие в открытых уроках, мастер-классах, семинарах, конференциях, конкурсах внутри школы и вне её.
§ Процент учителей, оказывающих дополнительные образовательные услуги.
§ Процент учителей, подготовивших победителей олимпиад и выпускников-медалистов.
o    Качество условий организации образовательного процесса
§ Количество учащихся школы, на долю которых выпадает 1 компьютер в образовательном процессе.
§ Количество интерактивных досок, используемых в учебных кабинетах     школы
§ Количество мультимедийных установок, используемых в учебных кабинетах школы.
§ Процент учебных кабинетов, отвечающих современным требованиям к организации процесса обучения.
§ Степень готовности спортивных помещений, сооружений и спортивного оборудования.
§ Уровень медицинского обслуживания учащихся и учителей.
§ Процент охвата учащихся и учителей горячим питанием в столовой школы.
§ Процент использования материалов медиатеки и программного обеспечения в образовательном процессе.
o    Качество управления системой образования в ОУ
§ Степень координации положений Программы развития с мероприятиями годовых планов работы школы.
§ Степень соответствия тематики педагогических советов, заседаний административного совета, методического совета, попечительского совета и МО теме Программы развития.
§ Степень системности и сравнимости мониторинга промежуточных учебных результатов.
§ Процент участия учителей в дополнительных образовательных программах.
§ Процент охвата основных видов деятельности школы качественным планированием.
§ Степень соответствия документации школы нормативным требованиям.
§ Степень участия администрации и учителей школы в олимпиадном движении.
§ Количество и качество издательской продукции школы, сопровождающей работу по реализации Программы развития.
o    Общественный рейтинг ОУ и его востребованность.
§ Динамика наполняемости 1-х, 5-х и 10-х классов и школы в целом.
§ Количество жалоб родителей за определённый период.
§ Количество травм учащихся и учителей за определённый период.
§ Процент родителей, не имеющих претензий к образовательной деятельности школы.
§ Перечень образовательных и других учреждений, сотрудничающих с школой.
§ Количество материалов в средствах массовой информации различного уровня, касающихся работы школы.
§ Процент посещаемости родительских собраний в классах.
§ Количество посетителей сайта школы
Автор программы      Шавина Е.В., учитель информатики МБОУ Княгининской средней общеобразовательной школы № 1