Управлением Роспотребнадзора привлечены к административной ответственности авиакомпании, пассажиры которых находились без еды и воды вследствие длительных задержек авиарейсов
Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области были рассмотрены материалы проверок Нижегородской транспортной прокуратуры о привлечении к административной ответственности АО «Авиакомпания «Сибирь», ООО «Авиакомпания «Победа», АО «Авиакомпания «Нордстар» и АО «Авиакомпания «Ред Вингс.
Поводом к возбуждению дел об административном правонарушении послужила негативная ситуация, произошедшая 02.11.2021 в аэропорту им. В.П.Чкалова (Стригино) г. Нижний Новгород, вследствие длительных задержек авиарейсов по причине нелетной погоды в московском авиаузле, в ходе которой пассажиры вышеуказанных авиакомпаний находились длительное время без еды и воды (в том числе несовершеннолетние дети).
По итогам рассмотрения Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области вынесены постановления о привлечении к административной ответственности АО «Авиакомпания «Сибирь», ООО «Авиакомпания «Победа», АО «Авиакомпания «Нордстар» и АО «Авиакомпания «Ред Вингс и назначен штраф 20 000 рублей. В настоящее время еще одна авиакомпания обжалует постановление по делу об административном правонарушении, о назначение штрафа в размере 25 000 рублей в арбитражном суде.
Авиапассажирам напоминаем, что согласно п. 99 Приказ Минтранса России от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил», при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
· предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
· два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
· обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
· обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
· размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
· доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
· организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.