Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Сведения о трудовой деятельности: вопрос - ответ

Главная » Пенсионный фонд РФ » Пенсионные вести » Сведения о трудовой деятельности: вопрос - ответ

Сведения о трудовой деятельности: вопрос - ответ

Вопрос: Можно ли вести трудовую книжку, как раньше, в бумажном формате?
 Да, можно. Для этого необходимо подать работодателю соответствующее письменное заявление в произвольной форме до конца 2020 года. В таком случае трудовая книжка будет вестись и в старом, и в новом формате одновременно. Работодатель продолжит вести трудовую книжку на бумаге и в том случае, если работник не подаст заявление до конца 2020 года.
Вопрос: Все работники могут сохранить прежний формат трудовой книжки?
 Все, у кого трудовая книжка уже есть или появится до конца 2020 года, смогут сохранить ее в традиционном формате. Если человек устраивается на свою первую работу в 2021 году или позже, данные о его трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.

Вопрос: Что делать с бумажной трудовой книжкой после перехода на электронную? Можно выкидывать?
 
Если человек выбирает электронную трудовую книжку, это не значит, что бумажная трудовая книжка перестает использоваться и теряет свою значимость. Необходимо сохранять бумажную книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии трудовой книжки фиксируются только сведения, начиная с 2020 года.

Вопрос: Как можно будет получить сведения из электронной трудовой книжки?
 Сведения из электронной трудовой книжки можно получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России и на сайте Портала государственных услуг.
Информацию из электронной трудовой книжки можно будет получить также в бумажном виде, подав заявку:
работодателю (по последнему месту работы);
в территориальном органе Пенсионного фонда России;
в многофункциональном центре (МФЦ).

Вопрос: В течение какого периода работодателю необходимо представлять сведения в Пенсионный фонд?
 
С 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц необходимо представлять в ПФР ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
С 1 января 2021 года сведения в случаях приема на работу или увольнения должны будут представляться не позднее рабочего дня, следующего за днем приема на работу или увольнения.

Вопрос: Чем защищены базы данных ПФР? Какие гарантии, что данные будут защищены?
 
Информационная система ПФР аттестована в соответствии с действующим законодательством в области защиты персональных данных.

Вопрос: Как работодатель будет направлять сведения о трудовой деятельности сотрудников в ПФР? Аналогично другой отчетности в ПФР.
Вопрос: В отличие от бумажной версии, какая еще информация будет содержаться в электронной трудовой книжке?
 По составу данных обе книжки почти идентичны.

Вопрос: Как можно будет предъявлять электронную трудовую книжку при устройстве на работу?
 
Информация представляется работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. И в том и в другом случае работодатель переносит данные в свою систему кадрового учета.

Вопрос: При увольнении информация о трудовой деятельности будет фиксироваться только в электронном виде?
 Нет, при увольнении работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде (если у работодателя есть такая возможность). В случае сохранения бумажной трудовой книжки, данные будут фиксироваться в ней.

Вопрос: Что будет в случае сбоя информации или утечки данных?
 Многолетний опыт показывает высокий уровень защищенности информационных систем Пенсионного фонда России. Сбой или взлом с последующим изменением или уничтожением данных практически невозможны. Информация лицевых счетов фиксируется в распределенных системах хранения, что исключает риск потери данных.