СМЕНИЛАСЬ ФАМИЛИЯ – ЗАМЕНИТЬ СНИЛС?
С 1 апреля 2019 г. упразднено такое понятие как «Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования». Новым документом, подтверждающим регистрацию граждан в системе персонифицированного учета, является «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета» (далее – СНИЛС). При этом ранее выданные гражданам страховые свидетельства в виде зеленых ламинированных карточек сохраняют свое действие и являются документами, идентичными названному Уведомлению. Уведомление можно получить как в клиентской службе, так и самостоятельно распечатать из Личного кабинета гражданина на сайте ПФР.
В случае изменения анкетных данных зарегистрированного лица: фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения; а также в случае исправления ошибки в названных сведениях, необходимо сообщить в Пенсионный фонд новые данные. Для этого необходимо подать заявление об обмене СНИЛС в Управлении ПФР по месту жительства или месту пребывания или в МФЦ.
Одновременно с Заявлением об обмене СНИЛС гражданин должен представить документ, удостоверяющий личность, при необходимости – документ, на основании которого были изменены анкетные данные (например, свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени).
Заявления работающих граждан должны передаваться в ПФР через работодателей, при этом работник обязан уведомлять работодателя об изменении сведений, связанных с регистрацией в системе персонифицированного учета.
Следует отметить, что несоответствие анкетных данных и СНИЛС зарегистрированного лица могут быть причиной отказа в учете в системе пенсионного страхования сведений о работе, либо отказа в идентификации заявителя при его обращении за государственными услугами в электронном виде.
Форму Заявления об обмене страхового свидетельства можно найти на официальном сайте ПФР: www.pfrf.ru в разделе «Жизненные ситуации».
ВАЖНО! При обмене СНИЛС страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина не меняется.