В течение 2020 года работающие граждане имели возможность выбрать формат ведения сведений о трудовой деятельности - в бумажном или в электронном виде. У тех же граждан, кто впервые устроится на работу, начиная с января 2021 года, все сведения о периодах работы будут вестись уже только в электронном виде.
Лица, не имевшие возможности по 31 декабря 2020 года включительно подать работодателю заявление по уважительной причине, вправе сделать это в любое время, подав заявление работодателю по основному месту работы. К таким причинам относятся: временная нетрудоспособность; отпуск (в том числе декретный); временное отстранение от работы. Гражданин, имеющий стаж работы, не состоявший в трудовых отношениях в указанный период и не подававший ни одного письменного заявления, при трудоустройстве вправе сделать выбор формата ведения трудовой книжки.
Граждане, которые подали заявление о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном формате, могут в дальнейшем пересмотреть свое решение и подать своему работодателю новое письменное заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Если был выбран электронный формат трудовой книжки, то бумажную человек получает на руки и должен ее хранить.
Что касается работодателей, то всю информацию о кадровых мероприятиях в отношении своих сотрудников они должны предоставлять в органы Пенсионного фонда в электронном виде для хранения её в информационных ресурсах ПФР в установленные законодательством сроки.