Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Результаты надзора в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности

Главная » Информация прокуратуры Княгининского района » 2020 год » Результаты надзора в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности

Результаты надзора в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности

 

В сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности прокуратурой района выявлено 22 (16) незаконных правовых акта, на которые принесены протесты, привлечено к административной ответственности 4 (14) должностных лица), к дисциплинарной по итогам рассмотрения 25 (22) представлений - 25 лиц.

Так, прокуратурой района установлены факты частого (более чем два раза в год) внесения изменений в действующую муниципальную программу: «Развитие предпринимательства Княгининского муниципального района Нижегородской области» на 2017 – 2021 годы (далее – программа Развития предпринимательства), затрагивающих то уменьшение, то увеличение финансирования запланированных мероприятий, а также внесение в программу мероприятий, ранее не запланированных и не предусматривающих финансирование, что свидетельствует о возникающих проблемах реализации намеченного окончательного результата и фактически препятствует срокам исполнения этапов программы, оценка эффективности реализации программы носит формальный характер.

Органами местного самоуправления полномочия, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Федеральный закон № 209-ФЗ), реализуются не в полном объеме.

Так, анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства проводятся формально.

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства находится в стадии формирования.

Согласно статьи 65 БК РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Статьей 34 БК РФ установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств: участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Статьей 38 БК РФ определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, означающий, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В программе Развития предпринимательства на 2018 год финансирование мероприятий, способствующих созданию благоприятных условий для ведения малого и среднего предпринимательства, кредитно-финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не предусмотрено, что не допустимо.

Оценка эффективности реализации программы Развития предпринимательства в 2018 году нулевая - низкая, что не соответствует принципам поддержки малого и среднего предпринимательства в целом и ставит под сомнение достижение поставленной муниципальной программой цели - создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства Княгининского района Нижегородской области. Оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создание новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышение уровня и качества жизни населения.

В ходе проверки установлено, что выделенные в 2017 году из районного бюджета на реализацию муниципальной программы 3 267,00 тысяч рублей освоены в полном объеме на строительство здания на площади «Ярмарка выходного дня». Фактически потрачено на строительство здания на площади «Ярмарка выходного дня» 3 557 400,00 рублей.

При этом с 2017 года на момент проверки в 2019 году здание  на площади «Ярмарка выходного дня» в эксплуатацию не сдано, не принято и не функционирует, в связи с чем прокурором главе администрации района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.