Администрация города Княгинино Княгининского района Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от _____________ № _____
|
|
Об утверждении муниципальной программы города Княгинино Княгининского района Нижегородской области «Формирование современной городской среды на территории города Княгинино Княгининского района Нижегородской области на 2018-2022 годы» |
|
В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169, постановлением Правительства Нижегородской области от 01.0.9.2017 № 651 «Об утверждении государственной программы «Формирование современной городской среды на территории города Княгинино Княгининского района Нижегородской области на 2018-2022 годы»» и в целях благоустройства, изменения внешнего вида города и создания благоприятных условий для проживания на территории города , администрация города Княгинино п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Княгинино Княгининского района Нижегородской области «Формирование современной городской среды на территории города Княгинино Княгининского района Нижегородской области на 2018-2022 годы».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Цаплина С.Л.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
|
||
|
Глава администрации города |
Р.Ю. Яшин |
|
Утверждена постановлением администрации города Княгинино Княгининского района Нижегородской области от _____________ № _____ |
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
города Княгинино Княгининского района Нижегородской области
«Формирование современной городской среды на территории
города Княгинино Княгининского района Нижегородской области на 2018-2022 годы»
(далее - муниципальная программа)
1. Паспорт муниципальной программы
Муниципальный заказчик - координатор муниципальной программы |
Администрация города Княгинино Княгининского района Нижегородской области |
|||||
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
|||||
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1 «Формирование современной городской среды на территории города Княгинино Княгининского района Нижегородской области на 2018-2022 годы» |
|||||
Цели муниципальной программы |
Создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая обеспечивает высокое качество жизни в целом |
|||||
Задачи муниципальной программы |
- создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории города Княгинино на основе проведения благоустройства территорий в границах муниципального образования города; - создание достойных условий для развития культуры отдыха и организации досуга для жителей города Княгинино |
|||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в течение 2018 - 2022 годов в один этап |
|||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы, в том числе по годам реализации:
тыс. руб. |
|||||
|
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Всего |
Подпрограмма 1 |
72,6 |
39,5 |
39,5 |
39,5 |
39,5 |
230,6 |
Итого по муниципальной программе |
72,6 |
39,5 |
39,5 |
39,5 |
39,5 |
230,6 |
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов |
По итогам реализации муниципальной программы к 2022 году будут достигнуты следующие значения индикаторов и показатели непосредственных результатов: Индикаторы: - доля благоустроенных дворовых территорий к 2022 году от общего количества дворовых территорий, подлежащих благоустройству, стремится к 1; - доля благоустроенных общественных пространств к 2022 году от общего количества общественных территорий, подлежащих благоустройству, стремится к 1; - доля благоустроенных мест массового отдыха населения к 2022 году от общего количества мест массового отдыха населения, подлежащих благоустройству, стремится к 1. Непосредственные результаты: - количество благоустроенных дворовых территорий и общественных пространств к 2022 году увеличится; - количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования к 2022 году увеличится; - количество благоустроенных мест массового отдыха населения увеличится. |
2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния
В Нижегородской области находятся 39 муниципальных районов и 13 городских округов. Большинство муниципальных районов и городских округов Нижегородской области являются дотационными, самостоятельно решить проблему улучшения качества условий жизни населения, в части создания комплексной системы благоустройства, они не в состоянии.
На территории города Княгинино существует необходимость системного рассмотрения и решения проблем благоустройства, осуществления мероприятий, направленных на радикальное улучшение состояния окружающей среды и изменения облика территорий в границах муниципального образования города.
Общий анализ благоустройства территорий в границах города показывает наличие проблем с оснащенностью населенных пунктов детскими, спортивными и контейнерными площадками, малыми архитектурными формами. Характерен низкий уровень благоустройства дворовых территорий, отсутствие общественных пространств, удовлетворяющих современным требованиям комфортной городской среды.
Внешний вид дворовых территорий не имеет единообразного, проработанного в дизайнерском отношении наполнения пространства, остро стоит проблема парковки автотранспортных средств во дворах.
Контейнерные площадки, расположенные на прилегающих к жилым и многоквартирным домам территориях, эксплуатируются с нарушением требований, установленных СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 года № 4690-88. 55% из имеющихся контейнерных площадок не имеют ограждения, подъезды к ним не благоустроены, отсутствует твердое основание.
Существующие детские площадки, кроме вновь построенных в последние 3 - 5 лет, находятся в состоянии, не отвечающем требованиям безопасности и эстетики.
Экологические проблемы связаны с отсутствием проведения необходимых мероприятий по озеленению городских территорий, повышенная загрязненность воздуха и отсутствие необходимого ухода привели к преждевременному старению деревьев, потере декоративного вида.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном законе государства - Конституции Российской Федерации, в связи с чем, создание благоприятной для проживания и хозяйствования среды является одной из социально значимых задач, на успешное решение которой должны быть направлены совместные усилия органов местного самоуправления при деятельном участии в ее решении населения.
Целями обеспечения национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан являются развитие человеческого потенциала, удовлетворение материальных, социальных и духовных потребностей граждан.
Для противодействия угрозам качеству жизни граждан органы местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества обязаны:
улучшать и развивать жилищно-коммунальную инфраструктуру;
принимать меры по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по снижению риска их возникновения на территории города;
обеспечивать развитие информационной инфраструктуры, доступность информации по различным вопросам социально-политической, экономической жизни общества, равный доступ к муниципальным услугам на всей территории Российской Федерации, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий;
совершенствовать систему контроля за использованием бюджетных ассигнований и механизм государственно-частного партнерства в целях повышения качества жизни граждан.
Работа по формированию городской среды будет осуществляться по трем направлениям: благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, развитие общественных рекреационных территорий города, развитие общественных пространств.
2.2. Цели и задачи
Стратегической целью муниципальной программы на период 2018-2022 годов является создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая позволит не только удовлетворять жилищные потребности населения, но и обеспечивать высокое качество жизни в целом. Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды путем реализации мероприятий по благоустройству на территории города Княгинино.
Задачи для достижения поставленной цели следующие:
- создание комфортных условий проживания населения города на основе проведения благоустройства территорий в границах муниципального образования города;
- создание достойных условий для развития культуры отдыха и организации досуга для жителей города Княгинино.
В рамках муниципальной программы планируется благоустройство дворовых территорий, общественных пространств, мест массового отдыха населения, расширение территории зеленых насаждений, увеличение элементов благоустройства на территории населенных пунктов города.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа будет реализовываться в период 2018 - 2022 годов.
Муниципальная программа реализуется в один этап.
Муниципальная программа учитывает положения Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 года № 208.
2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Информация об основных мероприятиях муниципальной программы отражена в таблице 1.
Таблица 1. Перечень основных мероприятий
муниципальной программы
тыс. руб.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения (годы) |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования (по годам) |
|||||
|
|
|
|
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Всего |
Цель муниципальной программы: создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая позволит не только удовлетворять жилищные потребности населения, но и обеспечивать высокое качество жизни в целом |
72,6 |
39,5 |
39,5 |
39,5 |
39,5 |
230,6 |
|||
Подпрограмма 1 «Формирование современной городской среды на территории города Княгинино Княгининского района Нижегородской области на 2018-2022 годы» |
|||||||||
Мероприятие 1.1. Обустройство мест массового отдыха |
2018-2022 |
МБУ «Благоустройство города Княгинино» |
27,9 |
27,9 |
27,9 |
27,9 |
27,9 |
139,5 |
|
Мероприятие 1.2. Благоустройство дворовых территорий |
2018-2022 |
МБУ «Благоустройство города Княгинино» |
29,8 |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
60,6 |
|
Мероприятие 1.3. Благоустройство общественного пространства |
2018-2022 |
МБУ «Благоустройство города Княгинино» |
14,9 |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
30,5 |
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты
реализации муниципальной программы
Состав индикаторов муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач муниципальной программы.
Достижение целей муниципальной программы будет обеспечено путем достижения следующих целевых значений индикаторов.
Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приводится согласно таблице 2.
Таблица 2. Сведения об индикаторах
и непосредственных результатах
№ п/п |
Наименование индикатора |
Ед. измерения |
Значение индикатора |
||||||
|
|
|
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Муниципальная программа города Княгинино Княгининского района Нижегородской области «Формирование современной городской среды на территории города Княгинино Княгининского района Нижегородской области на 2018-2022 годы» Подпрограмма 1 «Формирование современной городской среды на территории города Княгинино Княгининского района Нижегородской области на 2018-2022 годы» |
|||||||||
Индикаторы |
|||||||||
1. |
Доля благоустроенных мест массового отдыха населения от общего количества мест массового отдыха населения, подлежащих благоустройству |
доля |
0,1 |
0,25 |
0,4 |
0,7 |
1 |
||
2. |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, подлежащих благоустройству |
доля |
0,1 |
0,2 |
0,4 |
0,7 |
1 |
||
3. |
Доля благоустроенных общественных пространств от общего количества общественных территорий, подлежащих благоустройству |
доля |
0,05 |
0,15 |
0,4 |
0,7 |
1 |
||
Перечень индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности индикатора (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в жилищно-коммунальной сфере.
2.6. Обоснование объема финансовых ресурсов
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета города (с расшифровкой по главным распорядителям средств Федерального, областного, районного и городского бюджетов, основным мероприятиям программы, а также по годам реализации муниципальной программы) отражается по форме согласно таблицам 3 и 4.
Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной
программы за счет средств бюджета города
тыс. руб.
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Муниципальный заказчик - координатор, соисполнители |
Годы |
|||||
|
|
|
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа |
«Формирование современной городской среды на территории города Княгинино Княгининского района Нижегородской области на 2018-2022 годы» |
всего |
72,6 |
39,5 |
39,5 |
39,5 |
39,5 |
230,6 |
|
|
МБУ «Благоустройство города Княгинино» |
72,6 |
39,5 |
39,5 |
39,5 |
39,5 |
230,6 |
Подпрограмма 1 |
«Формирование современной городской среды на территории города Княгинино Княгининского района Нижегородской области на 2018-2022 годы» |
Всего |
72,6 |
39,5 |
39,5 |
39,5 |
39,5 |
230,6 |
МБУ «Благоустройство города Княгинино» |
72,6 |
39,5 |
39,5 |
39,5 |
39,5 |
230,6 |
Таблица 4. Прогнозная оценка расходов на реализацию
муниципальной программы за счет всех источников
Статус |
Наименование программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||||
|
|
|
2018
|
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа города Княгинино Княгининского района Нижегородской области «Формирование современной городской среды на территории города Княгинино Княгининского района Нижегородской области на 2018-2022 годы» |
|
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6) + (7) |
5 395,7 |
2 090,0 |
2 090,0 |
2 090,0 |
2 090, |
13 755,7 |
|
(1) расходы бюджета города |
72,6 |
39,5 |
39,5 |
39,5 |
39,5 |
230,6 |
|
(2) расходы бюджета Княгининского района |
652,7 |
355,2 |
355,2 |
355,2 |
355,2 |
2 073,5 |
||
|
(3) Расходы бюджета Нижегородской области |
1 695,3 |
1 695,3 |
1 695,3 |
1 695,3 |
1 695,3 |
8 476,5 |
|
|
(4) Расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(5) Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
(6) Федеральный бюджет |
2 975,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 975,1 |
|
|
(7) Юридические лица |
|
|
|
|
|
|
(8) Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения) |
|
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
«Формирование современной городской среды на территории города Княгинино Княгининского района Нижегородской области на 2018-2022 годы» |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6) + (7) |
5 395,7 |
2 090,0 |
2 090,0 |
2 090,0 |
2 090, |
13 755,7 |
(1) расходы бюджета города |
72,6 |
39,5 |
39,5 |
39,5 |
39,5 |
230,6 |
||
(2) расходы бюджета Княгининского района |
652,7 |
355,2 |
355,2 |
355,2 |
355,2 |
2 073,5 |
||
(3) Расходы бюджета Нижегородской области |
1 695,3 |
1 695,3 |
1 695,3 |
1 695,3 |
1 695,3 |
8 476,5 |
||
(4) Расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
|
|
|
|
|
|
||
(5) Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
|
||
(6) Федеральный бюджет |
2 975,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 975,1 |
||
(7) Юридические лица |
|
|
|
|
|
|
||
(8) Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения) |
|
|
|
|
|
|
||
Мроприятие 1.1. |
Обустройство мест массового отдыха |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6) + (7) |
928,6 |
928,6 |
928,6 |
928,6 |
928,6 |
4 643,0 |
|
|
(1) расходы бюджета города |
27,9 |
27,9 |
27,9 |
27,9 |
27,9 |
139,5 |
|
|
(2) расходы бюджета Княгининского района |
250,7 |
250,7 |
250,7 |
250,7 |
250,7 |
1253,5 |
|
|
(3) Расходы бюджета Нижегородской области |
650,0 |
650,0 |
650,0 |
650,0 |
650,0 |
3250,0 |
|
|
(4) Расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
|
|
|
|
|
|
|
|
(5) Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
(6) Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
(7) Юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
(8) Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения) |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2. |
Благоустройство дворовых территорий |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6) + (7) |
2 978,1 |
774,3 |
774,3 |
774,3 |
774,3 |
6 075,3 |
|
|
(1) расходы бюджета города |
29,8 |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
60,6 |
|
|
(2) расходы бюджета Княгининского района |
268,0 |
69,7 |
69,7 |
69,7 |
69,7 |
546,8 |
|
|
(3) Расходы бюджета Нижегородской области |
696,9 |
696,9 |
696,9 |
696,9 |
696,9 |
3484,5 |
|
|
(4) Расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
|
|
|
|
|
|
|
|
(5) Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
(6) Федеральный бюджет |
1983,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1983,4 |
|
|
(7) Юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
(8) Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения) |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.3. |
Благоустройство общественного пространства |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6) + (7) |
1 489,0 |
387,1 |
387,1 |
387,1 |
387,1 |
3 037,4 |
|
(1) расходы бюджета города |
14,9 |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
30,5 |
|
|
(2) расходы бюджета Княгининского района |
134,0 |
34,8 |
34,8 |
34,8 |
34,8 |
273,2 |
|
|
(3) Расходы бюджета Нижегородской области |
348,4 |
348,4 |
348,4 |
348,4 |
348,4 |
1742,0 |
|
|
|
(4) Расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
|
|
|
|
|
|
|
|
(5) Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
(6) Федеральный бюджет |
991,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
991,7 |
|
|
(7) Юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
(8) Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения) |
|
|
|
|
|
|
2.7. Анализ рисков реализации муниципальной программы
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;
- финансовые риски: финансирование муниципальной программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета Нижегородской области и муниципальных бюджетов.
В указанных случаях муниципальная программа подлежит корректировке.