Администрация
Княгининского муниципального района
Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от _____________ № _____
Об утверждении Порядка предоставления субсидий из местного бюджета на обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по обеспечению прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 11 ноября 2005г. №176-З «О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства», постановлением Правительства Нижегородской области от 18 марта 2020г. №218 « О государственной поддержке на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования» администрация Княгининского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из местного бюджета на обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по обеспечению прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса.
2. Постановление администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области от 21.07.2020 №645 « Об утверждении порядка предоставления субсидий из местного бюджета на обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий Нижегородской области по обеспечению прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса» признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления сельского хозяйства и природопользования Княгининского муниципального района В.Н.Толикина.
Глава местного самоуправления района Е.А.Шамин
Утвержден
постановлением
администрации Княгининского
муниципального района
Нижегородской области
от ______ г. №________
ПОРЯДОК
предоставления субсидий из местного бюджета на обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по обеспечению прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, являющихся приложением 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (далее - Правила), Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492, в соответствии с Законом Нижегородской области от 11 ноября 2005 г. № 176-З «О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства» (далее - Закон Нижегородской области), постановлением Правительства Нижегородской области от 14 октября 2019 г. № 747 «Об утверждении Порядка предоставления местным бюджетам из областного бюджета субвенций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства», определяет порядок и условия предоставления из местного бюджета субсидии на обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса, источником финансового обеспечения которых являются субвенций на обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса (далее – субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее – отбор), условия и порядок ее предоставления, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках исполнения мероприятий муниципальной программы Княгининского муниципального района Нижегородской области «Развитие агропромышленного комплекса Княгининского муниципального района Нижегородской области» на 2020-2024 годы, утвержденной постановлением администрации Княгининского муниципального района от 02 декабря 2019 № 972, обеспечивающей достижение значений непосредственных результатов государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 280:
прирост производства овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей за отчетный год по отношению к показателю, предусмотренному соглашением о предоставлении субсидии, за предыдущий год;
общая посевная площадь сельскохозяйственных культур за отчетный год, включая площадь озимых культур года, предшествующего отчетному, под урожай отчетного года;
прирост производства молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей за год предоставления субсидии по отношению к среднему за 5 лет, предшествующих текущему году, объему производства молока.
1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет Управление сельского хозяйства и природопользования Княгининского муниципального района, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на цель, предусмотренную пунктом 1.1 настоящего Порядка (далее соответственно – Главный распорядитель, лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Право на получение субсидии имеют сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные на территории муниципальных образований Нижегородской области, органы местного самоуправления которых наделены Законом Нижегородской области государственными полномочиями Нижегородской области по обеспечению прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса.
1.6. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Бюджет» (далее - единый портал) при формировании проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор в форме запроса предложений проводится министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее – Минсельхозпрод) в установленном им порядке на основании предложений, направленных для участия в отборе (далее – предложения для участия в отборе), исходя из соответствия участников отбора категориям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений для участия в отборе.
2.2. Минсельхозпрод в срок не позднее чем за 1 рабочий день до начала приема предложений для участия в отборе размещает на едином портале, а также на официальном сайте Минсельхозпрода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт Минсельхозпрода) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема предложений для участия в отборе;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Минсельхозпрода;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта Минсельхозпрода;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи участниками отбора предложений для участия в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений для участия в отборе, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
порядка отзыва участниками отбора предложений для участия в отборе, порядка возврата участникам отбора предложений для участия в отборе, определяющего в том числе основания для возврата предложений для участия в отборе, порядка внесения изменений в предложения для участия в отборе;
правил рассмотрения предложений для участия в отборе в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте Минсельхозпрода, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26 (2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»).
2.3. Требования, которым должны соответствовать участники отбора:
2.3.1. Участники отбора по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи предложения для участия в отборе, должны соответствовать следующим требованиям:
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участники отбора не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка, в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными пунктом 3.1 настоящего Порядка.
Соответствие требованиям, указанным в настоящем подпункте, участники отбора подтверждают в предложении для участия в отборе.
2.3.2. Участники отбора в дополнение к требованиям, установленным в подпункте 2.3.1 настоящего пункта, на дату подачи предложения для участия в отборе должны соответствовать следующим требованиям:
в отношении участника отбора не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на участников отбора, устранивших нарушения либо возвративших средства в соответствующий бюджет;
в отношении участника отбора – индивидуального предпринимателя не должна быть введена процедура банкротства;
отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения участника отбора к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;
участник отбора своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату в порядке, установленном Минсельхозпродом.
Соответствие требованиям, указанным в абзацах втором – четвертом настоящего подпункта, участники отбора подтверждают в предложении для участия в отборе.
2.3.3. Участники отбора в дополнение к требованиям, установленным в подпунктах 2.3.1 и 2.3.2 настоящего пункта, должны соответствовать следующим требованиям:
2.3.3.1. для получения субсидии в соответствии с направлением затрат, предусмотренным подпунктом 1 пункта 3.1 настоящего Порядка, понесенных в связи с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку овощей открытого грунта, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце втором подпункта 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Порядка:
в году, предшествующем году предоставления субсидии (далее - отчетный год), внесены удобрения, используемые при производстве овощей открытого грунта;
в отчетном году использованы семена овощей открытого грунта, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по конкретному региону допуска, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 32592-2013, ГОСТ 30106-94 при производстве овощей открытого грунта.
2.3.3.2. для получения субсидии в соответствии с направлением затрат, предусмотренным подпунктом 1 пункта 3.1 настоящего Порядка, понесенных в связи с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку зерновых и зернобобовых культур, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце втором подпункта 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Порядка:
в отчетном году использованы семена яровых зерновых и зернобобовых культур (а в году, предшествующем отчетному, - семена озимых зерновых и зернобобовых культур), сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по конкретному региону допуска, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 при производстве зерновых и зернобобовых культур.
2.3.3.3. для получения субсидии в соответствии с направлением затрат, предусмотренным подпунктом 2 пункта 3.1 настоящего Порядка:
в отчетном году достигнут уровень молочной продуктивности коров не ниже уровня, установленного Минсельхозпродом для соответствующей категории хозяйств;
на 1 января текущего года достигнута численность маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления, установленная Минсельхозпродом.
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений для участия в отборе:
2.4.1. Участник отбора в порядке и сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, подает в Управление сельского хозяйства и природопользования Княгининского муниципального района (далее – Управление) по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса предложение для участия в отборе, по форме, утвержденной Минсельхозпродом, подписанное руководителем юридического лица, являющегося участником отбора, индивидуальным предпринимателем, являющимся участником отбора, или иным лицом, уполномоченным на осуществление указанных действий от имени такого юридического лица (индивидуального предпринимателя).
2.4.2. Предложение для участия в отборе должно содержать:
– согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении для участия в отборе, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
– согласие физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, на обработку персональных данных.
2.4.3. К предложению для участия в отборе прилагаются следующие документы:
2.4.3.1. по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 1 пункта 3.1 настоящего Порядка:
отчет о посевных площадях сельскохозяйственных культур (далее - Отчет) за отчетный год по форме, утвержденной Минсельхозпродом. В Отчет включаются сведения обо всех посевных площадях под соответствующими сельскохозяйственными культурами, обрабатываемых получателем в отчетном году на территории Нижегородской области, а также сведения о посевных площадях озимых культур года, предшествующего отчетному, под урожай отчетного года;
реестр документов, подтверждающих затраты, связанные с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку сельскохозяйственной продукции в отчетном году, по форме, утвержденной Минсельхозпродом. Реестр документов, подтверждающих затраты, связанные с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку сельскохозяйственной продукции, представляется с предъявлением оригиналов документов, указанных в данном реестре. К реестру документов, подтверждающих затраты, связанные с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку сельскохозяйственной продукции, могут быть приложены бухгалтерские справки, подтверждающие расчет произведенных затрат, составленные на основании предъявленных документов;
в случае подачи документов на получение субсидии на возмещение части затрат, понесенных в связи с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку овощей открытого грунта, источник финансового обеспечения которых указан в абзаце втором подпункта 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Порядка:
- заверенные участником отбора копии документов, подтверждающих затраты на внесение в отчетном году удобрений (в том числе затраты на их приобретение), используемых при производстве конкретного вида продукции растениеводства в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса: договоров на поставку удобрений, товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов, платежных поручений, подтверждающих приобретение удобрений, актов применения удобрений;
- заверенные участником отбора копии сертификатов соответствия использованных участником отбора в отчетном году партий семян сельскохозяйственных культур, прошедших добровольную сертификацию, или актов апробации (для семян собственного производства участник отбора вправе представить документы, предусмотренные настоящим абзацем, либо акты регистрации) посевов и протоколов испытаний, удостоверяющих соответствие сортовых и посевных качеств семян ГОСТ Р 32592-2013, ГОСТ 30106-94, а также актов расхода семян и посадочного материала по форме № СП-13, утвержденной постановлением Госкомстата России от 29 сентября 1997 г. № 68;
в случае подачи документов на возмещение части затрат, понесенных в связи с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку зерновых и зернобобовых культур, - заверенные участником отбора копии сертификатов соответствия использованных участником отбора партий семян зерновых и зернобобовых культур, прошедших добровольную сертификацию, или актов апробации посевов (для семян собственного производства участник отбора вправе представить документы, предусмотренные настоящим абзацем, либо акты регистрации) и протоколов испытаний, удостоверяющих соответствие сортовых и посевных качеств семян ГОСТ Р 52325-2005, а также актов расхода семян и посадочного материала по форме № СП-13, утвержденной постановлением Госкомстата России от 29 сентября 1997 г. № 68;
документы, являющиеся основанием применения коэффициентов в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
2.4.3.2. по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.1 настоящего Порядка:
расчет субсидии на возмещение части затрат, связанных с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку молока, по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
реестр документов, подтверждающих затраты, связанные с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку сельскохозяйственной продукции, по форме, утвержденной Минсельхозпродом, с предъявлением оригиналов документов, указанных в данном реестре.
2.4.3.3. доверенность, подтверждающая полномочия лица на подписание предложения для участия в отборе (не предоставляется в случае подписания предложения для участия в отборе лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц).
2.4.4. Документы, представленные участником отбора в соответствии с подпунктами 2.4.1 – 2.4.3 настоящего пункта, должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Копии документов, прилагаемых к предложению для участия в отборе, должны быть заверены подписью лица, уполномоченного на осуществление указанных действий, и печатью (при наличии).
2.4.5. Предложение для участия в отборе для получения субсидии может быть представлено на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной в личном кабинете сельскохозяйственного товаропроизводителя на официальном сайте Минсельхозпрода (далее - личный кабинет сельскохозяйственного товаропроизводителя).
2.5. Участник отбора несет ответственность за полноту представляемых сведений в предложении для участия в отборе, его содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Для участия в отборе участник отбора вправе подать одно предложение для участия в отборе по каждому из направлений затрат, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка.
2.7. Управление:
в день поступления предложения для участия в отборе регистрирует его в журнале регистрации с указанием даты и времени приема;
в срок не позднее 5-го рабочего дня со дня регистрации предложения для участия в отборе, проверяет участника отбора на соответствие категориям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка.
В случае несоответствия участника отбора категориям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, Управление в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, возвращает предложение для участия в отборе участнику отбора с обоснованием причины возврата.
В случае если предложение для участия в отборе подано посредством заполнения формы, размещенной в личном кабинете сельскохозяйственного товаропроизводителя, решение о возврате предложения для участия в отборе направляется посредством его размещения в личном кабинете сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Участник отбора вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить предложение для участия в отборе повторно не позднее даты окончания приема предложений для участия в отборе, указанной в объявлении о проведении отбора.
В случае если участник отбора, представивший предложение для участия в отборе через Управление, соответствует категориям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, Управление в срок не позднее 5 рабочих дней с даты окончания приема предложений для участия в отборе, указанной в объявлении о проведении отбора, составляет реестры участников отбора по формам, утвержденным Минсельхозпродом, и направляет их вместе с предложениями для участия в отборе в Минсельхозпрод.
Управления несут ответственность за достоверность сведений в представленных в Минсельхозпрод документах в соответствии с действующим законодательством.
Предложения для участия в отборе участников отбора, соответствующих категориям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению в Минсельхозпроде в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.8. Правила рассмотрения предложений для участия в отборе:
Минсельхозпрод в срок не позднее 10-го рабочего дня со дня окончания приема предложений для участия в отборе, указанного в объявлении о проведении отбора:
1) рассматривает предложения для участия в отборе, поступившие в Минсельхозпрод, на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
2) по результатам рассмотрения предложений для участия в отборе:
при наличии оснований для отклонения предложения для участия в отборе, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, принимает решение об отклонении предложения для участия в отборе;
при отсутствии оснований для отклонения предложения для участия в отборе, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, включает участников отбора с учетом очередности поступления предложений для участия в отборе в перечень получателей субсидии, с которыми заключается соглашение (далее соответственно – Перечень, получатель). Перечень включает, в том числе, сведения о размере субсидии, рассчитанном в соответствии с подпунктом 3.5.1 пункта 3.5 настоящего Порядка каждому получателю (далее – расчетный размер субсидии), а также о размере субсидии, подлежащей предоставлению в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка каждому получателю (далее - размер субсидии, подлежащей предоставлению);
3) размещает на едином портале и на официальном сайте Минсельхозпрода информацию о результатах рассмотрения предложений для участия в отборе, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений для участия в отборе;
информация об участниках отбора, предложения для участия в отборе которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения для участия в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложение для участия в отборе;
наименование получателя (получателей), с которым заключается соглашение, расчетный размер субсидии и размер субсидии, подлежащей предоставлению;
4) в рамках исполнения полномочий главного распорядителя бюджетных средств на предоставление субвенций, являющихся источником финансового обеспечения субсидий в соответствии с подпунктом 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Порядка, обеспечивает соблюдение Главным распорядителем условий и порядка предоставления субсидий, формирует сводные реестры получателей и направляет их в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее – управление областного казначейства).
2.9. Основания для отклонения предложения для участия в отборе на стадии рассмотрения предложений для участия в отборе:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленного участником отбора предложения для участия в отборе требованиям, установленным настоящим Порядком, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора предложения для участия в отборе после даты, определенной для подачи предложений для участия в отборе, а также с нарушением порядка подачи предложений для участия в отборе.
2.10. Главный распорядитель в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора:
заключают с получателями соглашения с учетом пункта 3.7 настоящего Порядка;
направляет в Минсельхозпрод сведения о получателях, заключивших соглашения и уклонившихся от заключения соглашений.
2.11. Результаты отбора, содержащие сведения о получателях, заключивших соглашения, размещаются на едином портале и на официальном сайте Минсельхозпрода в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка.
К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся затраты (без учета налога на добавленную стоимость):
1) понесенные получателем в отчетном году в связи с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку сельскохозяйственных культур;
2) понесенные получателем в отчетном и текущем годах в связи с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку молока.
Для получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.2. Условием предоставления субсидии является согласие получателя на осуществление Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением.
3.3. Субсидии предоставляются один раз в год.
3.4. Основанием для отказа получателю в предоставлении субсидии является установление факта недостоверности представленной им информации, в том числе послужившей основанием для признания его победителем отбора.
3.5. Расчет размера субсидии.
3.5.1. Расчет размера субсидии осуществляется по ставкам, утверждаемым Минсельхозпродом:
по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 1 пункта 3.1 настоящего Порядка, на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур (по видам сельскохозяйственных культур) за отчетный год, включая посевную площадь озимых культур года, предшествующего отчетному, под урожай отчетного года;
по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.1 настоящего Порядка, на 1 тонну прироста производства молока за год предоставления субсидии по отношению к среднему за 5 лет, предшествующих текущему году, объему производства молока.
Общий объем субсидии, представляемой получателю в соответствии с настоящим Порядком, не должен превышать фактические затраты получателя, на возмещение которых предоставляется субсидия.
При определении размера ставки применяются одновременно следующие коэффициенты:
1) коэффициент Кд применяется к ставкам субсидии на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 1 (при производстве овощей открытого грунта) и подпунктом 2 пункта 3.1 настоящего Порядка, источник финансового обеспечения которых указан в абзацах втором и четвертом подпункта 3.5.2 настоящего пункта, в размере, равном среднему отношению фактического значения результата предоставления субсидии, предусмотренного подпунктами 1 и 3 пункта 3.8 настоящего Порядка, за отчетный год, к установленному плановому значению. При этом значение коэффициента Кд не может превышать 1,2.
Коэффициент Кд применяется на основании представленного участником отбора в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии за отчетный год.
Если плановое значение результата предоставления субсидии на отчетный год не устанавливалось, применяется коэффициент Кд, равный 1;
2) коэффициент Ку, равный 1, применяется к ставкам субсидии на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3.1 настоящего Порядка (при производстве овощей открытого грунта), источник финансового обеспечения которых указан в абзаце втором подпункта 3.5.2 настоящего пункта, при условии внесения участником отбора в отчетном году удобрений, используемых при производстве овощей открытого грунта. В остальных случаях коэффициент Ку равен 0,9.
Для применения коэффициента Ку участник отбора представляет отчет по формам, утвержденным Минсельхозпродом, за отчетный год. В отчет включаются сведения обо всех посевных площадях под овощами открытого грунта, обрабатываемыми участником отбора на территории Нижегородской области. К отчету прикладываются документы, подтверждающие внесение в отчетном году удобрений, используемых при производстве овощей открытого грунта: копии договоров на поставку удобрений, товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов, платежных поручений, подтверждающих приобретение удобрений, актов применения удобрений;
3) коэффициент Кр, равный 1, применяется к ставкам субсидии на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3.1 настоящего Порядка (при производстве овощей открытого грунта), источник финансового обеспечения которых указан в абзаце втором подпункта 3.5.2 настоящего пункта, при условии использования участником отбора в отчетном году семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по конкретному региону допуска, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 32592-2013, ГОСТ 30106-94 при производстве овощей открытого грунта. В остальных случаях коэффициент Кр равен 0,9.
Для применения коэффициента Кр участник отбора представляет заверенные участником отбора копии сертификатов соответствия партий семян сельскохозяйственных культур, прошедших добровольную сертификацию, или актов апробации (для семян собственного производства участник отбора вправе представить документы, предусмотренные настоящим абзацем, либо акты регистрации) посевов и протоколов испытаний, удостоверяющих соответствие сортовых и посевных качеств семян ГОСТ Р 32592-2013, ГОСТ 30106-94, а также актов расхода семян и посадочного материала по форме № СП-13, утвержденной постановлением Госкомстата России от 29 сентября 1997 г. № 68;
4) коэффициент Кпр применяется к ставкам субсидии на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3.1 настоящего Порядка, в размере, равном отношению достигнутого участником отбора фактического значения молочной продуктивности коров за отчетный год к уровню молочной продуктивности коров, установленному Минсельхозпродом, для соответствующей категории хозяйств. При этом значение коэффициента Кпр не может превышать 1,2.
Коэффициент Кпр применяется на основании данных, представленных участником отбора в расчете субсидии на возмещение части затрат, связанных с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку молока, по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
5) Коэффициент Кс, равный 1,2, применяется к ставкам субсидии на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3.1 настоящего Порядка, при одновременном соблюдении следующих условий:
участник отбора застраховал в отчетном году по договору(ам) сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой, риски утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, входящих в одну из следующих групп: зерновые и зернобобовые культуры, масличные культуры, овощные культуры открытого грунта, однолетние кормовые культуры, многолетние кормовые культуры, картофель, сахарная свекла (далее - застрахованные посевные площади);
посевные площади одной или нескольких сельскохозяйственных культур, входящих в группу, указанную в абзаце втором настоящего подпункта, представлены участником отбора к субсидированию в соответствии с настоящим Порядком (далее - субсидируемые посевные площади в группе);
соотношение застрахованных посевных площадей к субсидируемым посевным площадям в группе для участника отбора составляет не менее 30%.
Коэффициент Кс, равный 1,2, применяется к ставкам субсидий на субсидируемые посевные площади в группе. Для остальных посевных площадей, а также для участников отбора, не удовлетворяющих условиям, установленным абзацами вторым - четвертым настоящего подпункта, коэффициент Кс равен 1.
Для применения коэффициента Кс участник отбора представляет заверенные участником отбора копии договоров сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой;
6) коэффициент интенсивности применения минеральных удобрений Киу применяется к ставкам субсидии на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3.1 настоящего Порядка, в зависимости от количества внесенных минеральных удобрений на 1 га общей посевной площади сельскохозяйственных культур участника отбора в отчетном году:
при внесении менее 46 кг минеральных удобрений в пересчете на действующее вещество либо в случае непредставления документов, подтверждающих внесение минеральных удобрений, коэффициент Киу равен 1:
при внесении 46 кг и более минеральных удобрений в пересчете на действующее вещество - 1,2.
Для применения коэффициента Киу участник отбора представляет заверенные участником отбора копии договоров на поставку минеральных удобрений, товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов, платежных поручений, подтверждающих приобретение минеральных удобрений, актов применения минеральных удобрений.
3.5.2. Источниками финансового обеспечения субсидии на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3.1 настоящего Порядка, являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий Нижегородской области по обеспечению прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса, сформированные:
за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, предоставленных областному бюджету в форме субсидий в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год;
за счет средств областного бюджета.
Источниками финансового обеспечения субсидий на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3.1 настоящего Порядка, являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий Нижегородской области по обеспечению прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса, сформированные за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, предоставленных областному бюджету в форме субсидий в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год.
3.5.3. В случае если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный на основании сведений, представленных получателями, превышает лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, то размер субсидии (С), определяется по следующей формуле:
С = Cп x К,
где:
Cп - размер субсидии, рассчитанный в соответствии с подпунктом 3.5.1 настоящего пункта;
К – коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
К = V / Vнач,
где:
V – объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Vнач – общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный на основании сведений, представленных получателями.
При условии V > Vнач коэффициент К равен 1.
Расчеты, произведенные Минсельхозпродом, отражаются в сводных реестрах получателей при направлении их в управление областного казначейства.
3.5.4. В случае если часть субсидии не предоставлена получателям в текущем году по основанию, указанному в подпункте 3.5.3 настоящего пункта, такие получатели включаются в отдельный сводный реестр, и при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на текущий финансовый год Минсельхозпрод рассматривает вопрос о предоставлении получателям части субсидии без повторного прохождения отбора.
При этом размер бюджетных средств, подлежащих выплате получателю (Сд), определяется по следующей формуле:
Сд = Cпд x Кд,
где:
Cпд – размер части субсидии, не предоставленной получателю в текущем году по основанию, указанному в подпункте 3.5.3 настоящего пункта;
Кд – коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
Кд = Vд / Vднач,
где:
Vд – объем дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Vднач – общий объем субсидии, не предоставленной получателям в текущем году по основанию, указанному в подпункте 3.5.3 настоящего пункта.
При условии Vд > Vднач коэффициент Кд равен 1.
По результатам произведенных расчетов:
Главный распорядитель заключает дополнительные соглашения к соглашениям;
Минсельхозпрод формирует дополнительные сводные реестры получателей и направляет их в управление областного казначейства.
3.6. В случае нарушения условий предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в местный бюджет на основании:
- предписания органа муниципального финансового контроля (далее – предписание);
- требования Главного распорядителя (далее – требование).
Предписание (требование) направляется получателю в срок не позднее 30 дней со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
В случае невыполнения получателем предписания (требования) в течение 30 дней со дня его получения взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Главным распорядителем и получателем в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными для соответствующего вида субсидии Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии.
Соглашение в отношении субсидий, источник финансового обеспечения которого указан в абзацах втором и четвертом подпункта 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Порядка, заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Условиями, включаемыми в соглашение, являются:
условие предоставления субсидии, предусмотренное пунктом 3.2 настоящего Порядка;
согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
обязательства получателя:
- по достижению результатов предоставления субсидии;
- по предоставлению получателем отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии в порядке и в срок, установленные пунктом 4.1 настоящего Порядка;
- по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения о предоставлении субсидии (в том числе, за год предоставления субсидии). В случае если получатель осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных образований, Управление, в которое получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя по проверке достоверности информации в представленных получателем документах;
меры ответственности, предусмотренные пунктом 5.4 настоящего Порядка.
В соглашение, предусматривающее возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3.1 настоящего Порядка, источник финансового обеспечения которых указан в абзаце втором подпункта 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Порядка, в целях определения результата предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.8 настоящего Порядка, включается показатель производства овощей открытого грунта за год, предшествующий году предоставления субсидии (тонн).
3.8. Результаты предоставления субсидии соответствуют непосредственным результатам муниципальных программ развития агропромышленного комплекса, обеспечивающих достижение значений непосредственных результатов государственной программы. При этом:
1) результатом предоставления субсидии по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 1 пункта 3.1 настоящего Порядка, источник финансового обеспечения которых указан в абзаце втором подпункта 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Порядка, является прирост производства овощей открытого грунта за отчетный год по отношению к показателю, предусмотренному соглашением, за предыдущий год (тонн) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
2) результатом предоставления субсидии по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 1 пункта 3.1 настоящего Порядка, источник финансового обеспечения которых указан в абзаце третьем подпункта 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Порядка, является общая посевная площадь сельскохозяйственных культур за отчетный год, включая площадь озимых культур года, предшествующего отчетному, под урожай отчетного года (гектаров), по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии. Плановое значение результата предоставления субсидии, предусмотренного настоящим подпунктом, не может быть менее значения соответствующего результата за год, предшествующий году предоставления субсидии;
3) результатом предоставления субсидии по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.1 настоящего Порядка, является прирост производства молока за год предоставления субсидии по отношению к среднему за 5 лет, предшествующих текущему году, объему производства молока (тонн) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии. Оценка эффективности по данному результату осуществляется на основании данных за период, соответствующий периоду, применяемому при расчете планового значения результата предоставления субсидии.
Плановое значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
Результаты предоставления субсидии соответствуют типу результата предоставления субсидии «Оказание услуг (выполнение работ)», предусмотренному Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. № 138н.
Управление на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии получателем путем сопоставления фактически достигнутого получателем значения результата предоставления субсидии с плановым значением результата предоставления субсидии, установленным в соглашении.
3.9. Перечисление субсидии осуществляется после проведения управлением областного казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств в пределах утвержденных и доведенных в установленном законодательством порядке до Минсельхозпрода лимитов бюджетных обязательств на предоставление субвенций, являющихся источником финансового обеспечения субсидий в соответствии с подпунктом 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Порядка.
Субсидия перечисляется на расчетные счета получателей, открытые получателям в кредитных организациях и указанные в соглашениях, не позднее десятого рабочего дня со дня заключения соглашения.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели в срок, установленный в соглашении, представляют в Управление по месту предоставления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии. При этом срок, устанавливаемый соглашением, не должен быть позднее предельного срока предоставления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии, утвержденного Минсельхозпродом
Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии предоставляется по форме, установленной соглашением на основании формы, определенной типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии.
4.2. Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления
субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Главный распорядитель и органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
В рамках контроля Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а органы муниципального финансового контроля проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В отношении получателей осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Получатель несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с действующим законодательством.
5.4. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
5.4.1. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем и (или) органами муниципального финансового контроля, получатель обязан в соответствии с предписанием (требованием) устранить факты нарушения условий предоставления субсидии либо вернуть в доход областного бюджета средства субсидии в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Порядка, в размере, указанном в предписании (требовании).
5.4.2. В случае недостижения получателем установленного в соглашении значения результата предоставления субсидии на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3.1 настоящего Порядка, получатель обязан вернуть в доход местного бюджета субсидию (часть субсидии) в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = I x (1 - T / S),
где:
I - размер субсидии, предоставленной получателю;
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.4.3. В случае недостижения получателем установленного в соглашении значения результата предоставления субсидии на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3.1 настоящего Порядка, получатель обязан вернуть в доход местного бюджета субсидию в полном объёме.
5.4.4. В случае нарушения получателем порядка предоставления субсидии, установленного настоящим Порядком и соглашением, в том числе в случаях непредставления (представления не в полном объеме либо несвоевременного представления) отчетности, предусмотренной абзацем десятым пункта 3.7 и пунктом 4.1 настоящего Порядка, выявления несоответствия получателя категориям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также установления факта представления получателем недостоверной информации, получатель обязан вернуть в доход местного бюджета средства субсидии в размере выявленных нарушений.
Возврат средств в соответствии с подпунктами 5.4.2 - 5.4.4 настоящего пункта осуществляется на основании требования Главного распорядителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения данного требования (если иной срок не указан в требовании), в размере, указанном в требовании.
5.5. Основанием для освобождения получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Главный распорядитель в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, на основании представленных получателем документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.