Поверив мошенникам, жители Княгининского района оформили кредит и перевели деньги на неизвестные счета
В дежурную часть МО МВД России «Княгининский» обратились двое жителей района, которые пострадали от действий телефонных мошенников. Ущерб от действия неизвестных лиц составил 552000 рублей.
Мошенники действовали по одинаковым схемам. Жертвам позвонил неизвестный номер, представился работником службы безопасности известного банка, пояснил, что система зафиксировала мошеннические действия с их счетом, а именно – от их имени в банк подали заявку на кредит. Так же сообщили, что к этому уже подключились правоохранительные органы. Далее поступил звонок от лжесотрудника полиции, который подтвердил слова якобы сотрудника банка и посоветовал неукоснительно следовать инструкциям звонивших, чтобы сберечь свои средства.
Злоумышленники убедили потерпевших оформить кредит через мобильное приложение, обналичить денежные средства и перевести их на указанные лицевые счета виртуальной карты.
Потерпевшие ранее были информированы участковыми уполномоченными полиции о различных видах дистанционного мошенничества. Так же о случаях мошенничества знали из средств массовой информации и от коллег по работе.
По данным фактам возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 УК РФ (мошенничество). Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 6 лет.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники МО МВД России «Княгининский» призывают граждан к бдительности и напоминают о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните:
- сотрудники правоохранительных органов, а так же сотрудники банка, никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников, при этом интересуясь данными их счетов.
- в случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- следует учитывать, что современные технологии позволяют камуфлировать номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона
отражается короткий номер банка или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник. Сотрудники банка никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник;
- в случае поступления звонка от сотрудников банка, в которой вы оформили пластиковую карту, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте.
МО МВД России «Княгининский»