|
|
|
Утвержден приказомфинансового управления администрации Княгининского района от 28.09.2016 №43 |
Порядок
планирования бюджетных ассигнований районного бюджета
1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований районного бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 1742 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок взаимодействия финансового управления администрации Княгининского района и субъектов бюджетного планирования районного бюджета при планировании бюджетных ассигнований районного бюджета (далее - бюджетные ассигнования).
2. При планировании бюджетных ассигнований финансовое управление администрации Княгининского района:
а) доводит до субъектов бюджетного планирования районного бюджета:
- методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования районного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;
- методику планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;
- прогнозные предельные объемы бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
б) осуществляет анализ представленных субъектами бюджетного планирования предварительных (плановых) реестров расходных обязательств, сводных показателей проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждениям, бюджетных заявок и обоснований бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, проводит проверку представленных расчетов с учетом оптимизации объема и структуры расходных обязательств и направляет замечания по указанным документам соответствующим субъектам бюджетного планирования;
в) проверяет соответствие объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, прогнозным предельным объемам ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;
г) проверяет обоснования бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;
д) осуществляет свод бюджетных заявок на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
3. При планировании бюджетных ассигнований субъекты бюджетного планирования в сроки, определяемые финансовым управлением администрации Княгининского района :
а) формируют предварительные (плановые) реестры расходных обязательств на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования районного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;
б) формируют бюджетные заявки по форме согласно приложению к настоящему Порядку, с выделением объема ассигнований, направляемых на реализацию муниципальных программ и непрограммные расходы, а также на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств с учетом Основных направлений бюджетной политики в Княгининском районе на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденных постановлением администрации Княгининского района от 28 сентября 2016 года № 1767.
в) формируют обоснования бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению субъектами бюджетного планирования районного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;
г) формируют уточненные реестры расходных обязательств на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования районного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;
д) обеспечивают соответствие объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, указанных в предварительных (плановых) реестрах расходных обязательств, бюджетных заявках и обоснованиях бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов прогнозным предельным объемам бюджетных ассигнований, доведенным финансовым управлением администрации Княгининского района;
е) обеспечивают соответствие указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований, показателям, указанным в утвержденных муниципальных программах, и показателям, характеризующим качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг, указанным в муниципальных заданиях.
___________
|
Утверждена приказомфинансового управления администрации Княгининского района от 28.09.2016 № 43 |
Методика планирования бюджетных ассигнований
районного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
(далее-Методика)
Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований определяет принципы и подходы к формированию бюджетных ассигнований районного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, в том числе на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, а также приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств.
Методика предназначена для планирования бюджетных ассигнований финансовым управлением администрации Княгининского района на стадии формирования прогнозных предельных объемов бюджетных ассигнований.
1. Общие положения
В целях настоящей Методики:
1). Под текущим годом понимается 2016 год, под очередным годом - 2017 год, под первым и вторым годом планового периода - соответственно 2018 и 2019 годы.
2). К действующим обязательствам относятся:
- обеспечение выполнения муниципальных функций, предоставление (оплата) муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
- публичные нормативные обязательства, установленные нормативными правовыми актами, введенными в действие не позднее текущего года;
- обязательства, вытекающие из муниципальных программ;
- бюджетные инвестиции по незавершенным объектам строительства;
- обслуживание муниципального долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
- обязательства, вытекающие из заключенных договоров (соглашений);
- межбюджетные трансферты бюджетам поселений, предоставляемые в 2016 году;
- обеспечение выполнения муниципальных функций;
- иные бюджетные обязательства, действующие в 2016 году, за исключением обязательств разового характера.
3). К принимаемым обязательствам относятся:
- бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения муниципальных функций, предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам в связи с расширением перечня муниципальных услуг (созданием новой сети учреждений);
- увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств с очередного финансового года;
- бюджетные ассигнования на реализацию новых муниципальных программ;
- увеличение заработной платы, в очередном финансовом году;
- бюджетные инвестиции в новые объекты строительства;
- предоставление новых видов межбюджетных трансфертов;
- погашение и обслуживание планируемых на очередной финансовый год новых заимствований.
2. Общие подходы к планированию бюджетных ассигнований
районного бюджета
Планирование бюджетных ассигнований районного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов осуществлено на основе следующих общих подходов:
2.1. Расходы на оплату труда.
Фонд оплаты труда работников бюджетной сферы рассчитан исходя из существующей штатной численности работников муниципальных учреждений с учетом:
- изменения числа учреждений и штатной численности;
- положений по оплате труда, утвержденных постановлениями администрации Княгининского района;
- утвержденных Планов мероприятий ("дорожных карт") изменений в отраслях социальной сферы Княгининского района;
- дополнительной потребности на доведение заработной платы низкооплачиваемых работников до МРОТ, установленного Федеральным законом от 2 июня 2016 года № 164-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" - 7 500 рублей;
- повышения заработной платы работников учреждений Княгининского района, которое будет осуществлено с 1 января 2017 года:
педагогических работников дошкольных образовательных организаций и дошкольных групп при школах, школах - детских садах на 1,1%;
педагогических работников общеобразовательных организаций на 2,7%;
педагогических работников организаций дополнительного образования детей на 5,1%;
работников учреждений культуры на 21,6%;
врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) на 36,0%;
среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) на 16,8%;
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5%;
- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 %.
Расходы на фонд оплаты труда на 2018, 2019 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2017 год.
2.2. Расходы на оплату коммунальных услуг и аренду помещений.
Расходы на оплату коммунальных услуг и аренду помещений на 2017 год рассчитаны от уровня первоначального бюджета 2016 года с учетом:
- вновь принятых (принимаемых) обязательств;
- изменения арендованных площадей и стоимости аренды;
- индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен – 5,5%;
- введения режима экономии в размере 5%.
Расходы на оплату коммунальных услуг и арендную плату на 2018 - 2019 годы рассчитаны из прогноза бюджета на 2017 год с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.
2.3. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Расходы на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2017-2019 годы рассчитываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Княгининского района Нижегородской области и планируемой численностью получателей мер социальной поддержки
на 2017-2019 годы.
Расходы на обеспечение мер социальной поддержки в форме денежных выплат на 2017-2019 годы определены по формуле:
Р = Ч x В x П, где:
Р - расходы на предоставление мер социальной поддержки в форме денежных выплат;
Ч - численность получателей мер социальной поддержки, заявленная при формировании сетевых показателей на 2017-2019 годы соответственно;
В - размер денежной выплаты на 2017-2018 годы на уровне 2016 года. На 2019 год с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен;
П - продолжительность выплатного периода.
2.4. Расходы на приобретение продуктов питания и медикаментов.
Расходы на приобретение продуктов питания и медикаментов на 2017 год рассчитаны от уровня первоначального бюджета 2016 года с учетом:
- вновь принятых (принимаемых) обязательств, изменения сетевых показателей и контингента;
- индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен –5,5%;
- введения режима экономии в размере 25,0%.
Расходы на приобретение продуктов питания и медикаментов на 2018 год рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2017 год.
Расходы на 2019 год рассчитаны с ростом в размере 25% к прогнозу бюджета на 2018 год.
2.5. Другие расходы.
Другие расходы на 2017 год по подведомственным учреждениям, осуществляющим функции и полномочия органов местного самоуправления Княгининского района, единой дежурно-диспетчерской службы, а также осуществляющих функции по обслуживанию органов местного самоуправления Княгининского района (МКУ "ХЭУ", МАУ "МФЦ г. Княгинино",МКУ "ЦБП",МКУ "Отдел строительства и архитектуры администрации Княгининского района") рассчитаны от уровня первоначального бюджета 2016 года, с учетом введения режима экономии в размере 10,0%.
Другие расходы на 2017 год по прочим подведомственным учреждениям рассчитаны от уровня первоначального бюджета 2016 года, с учетом введения режима экономии в размере 25,0%.
Другие расходы подведомственных учреждений на 2018 год рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2017 год.
Другие расходы на 2019 год по подведомственным учреждениям, осуществляющим функции и полномочия органов местного самоуправления Княгининского района, а также осуществляющих функции по обслуживанию органов местного самоуправления Княгининского района (МКУ "ХЭУ", МАУ "МФЦ г. Княгинино",МКУ "ЦБП",МКУ "Отдел строительства и архитектуры администрации Княгининского района") рассчитаны с ростом в размере 10% к прогнозу бюджета на 2018 год.
Другие расходы на 2019 год по прочим подведомственным учреждениям рассчитаны с ростом в размере 25% к прогнозу бюджета на 2018 год.
2.6. Формирование межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений
Межбюджетные отношения с поселениями на 2017-2019 годы формируются в соответствии с решением Земского собрания Княгининского района от 21 октября 2011 года №129 «О межбюджетных отношениях в Княгининском районе» с изменениями, внесенными в него.
Распределение субвенции на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты бюджетам поселений, осуществляется в соответствии с Методикой определения размера субвенции из бюджета муниципального района Нижегородской области бюджетам поселений, входящим в состав муниципального района, на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, утвержденной Законом Нижегородской области от 5 октября 2007 года № 140-З.
Для расчета дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений Княгининского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений фонд оплаты труда органов местного самоуправления поселений рассчитывается:
- по муниципальным служащим - согласно Закона Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области» от 3 августа 2007 года № 99-З в размере 38 окладов и штатной численности, установленной в зависимости от численности населения;
-по работникам, не отнесенным к должностям муниципальной службы и работникам, ранее оплачиваемым по ЕТС в размере 28 окладов;
-с учетом экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5%;
- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 процента.
Наименование должностей |
Численность населения сельского поселения до 1000 человек |
Численность населения сельского поселения свыше 1000 человек |
Городское поселение |
Глава администрации поселения |
1 |
1 |
1 |
Заместитель главы администрации поселения |
|
|
1 |
Специалист 1 категории |
|
|
1 |
Специалист 2 категории |
|
1 |
1 |
Делопроизводитель |
1 |
1 |
|
Рабочий по комплексному обслуживанию здания |
|
|
1 |
Водитель |
1 |
1 |
1 |
Уборщик служебных помещений* |
|
|
|
Дворник |
0,5 |
0,5 |
|
Всего |
4,5 |
5,5 |
8 |
Число штатных единиц по уборщику служебных помещений определяется в зависимости от убираемой площади помещения, в расчете 1 ставка на 400 кв.м.
Общий объем прочих расходов бюджетов поселений Княгининского района на 2017 год, рассчитывается от уровня суммы прочих расходов поселений Княгининского района, учитываемых при расчете межбюджетных трансфертов на 2016 год, с учетом введения режима экономии в размере 10%.
Распределение бюджетных ассигнований на прочие расходы между поселениями Княгининского района осуществляется в зависимости от численности постоянного населения на 01.01.2016 года.
2.7. Иные расходы.
Иные расходы, в том числе расходы на мероприятия, предусмотренные в рамках муниципальных программ на 2017 год, рассчитаны от уровня первоначального бюджета 2016 года (без разовых расходов) кроме расходов по заключенным в предыдущие годы соглашениям и договорам.
Расходы по программным мероприятиям в случае, если средства на реализацию данных мероприятий утверждены в муниципальной программе менее расчетной суммы, определены исходя из утвержденных муниципальных программ.
Расходы на 2018-2019 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2017 год.
2.8. Расходы на осуществление бюджетных инвестиций.
Ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций учтены в рамках муниципальных программ Княгининского района на 2017-2019 годы.
2.9. Расходы на осуществление мероприятий, не включенных в муниципальные программы Княгининского района.
Ассигнования на реализацию мероприятий, не включенных в муниципальные программы Княгининского района, учтены в размере не превышающем объем первоначального бюджета 2016 года.
3. Формирование расходов на содержание органов местного самоуправления Княгининского района
3.1. Фонд оплаты труда.
Планирование фонда оплаты труда в органах местного самоуправления Княгининского района на 2017-2019 годы осуществлено в пределах фонда оплаты труда в органах местного самоуправления, сформированного на 2016 год, с учетом:
- изменения структуры и предельной численности согласно утвержденным штатным расписаниям;
- внесения изменений в действующие нормативные документы (увеличения на 7,0% оплаты труда с 1 октября 2015 года);
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5,0%;
- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2%.
3.2. Другие расходы (кроме заработной платы и начислений на нее).
а) Оплата коммунальных услуг, арендная плата и содержание помещений.
Расходы на оплату коммунальных услуг, арендную плату и содержание помещений (в части возмещения коммунальных расходов) на 2017 год сформированы на уровне первоначального бюджета 2016 года с учетом:
- вновь принятых (принимаемых) обязательств;
- изменения арендованных площадей и стоимости аренды;
- индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен – 5,5%;
- введения режима экономии в размере 5%.
Расходы на оплату коммунальных услуг и арендную плату на 2018 - 2019 годы рассчитаны из прогноза бюджета на 2017 год с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.
б) Другие расходы.
Другие расходы на 2017 год рассчитаны от уровня первоначального бюджета 2016 года, с учетом изменения структуры и численности в органах местного самоуправления, с учетом введения режима экономии в размере 10%.
Другие расходы на 2018 год рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2017 год.
Другие расходы на 2019 год рассчитаны с ростом в размере 10% к прогнозу бюджета на 2018 год.
4. Отраслевые особенности планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на 2017 год
4.1. Расходы на государственную поддержку средств массовой информации
Государственная поддержка из областного и районного бюджетов на обеспечение бесперебойного выхода одного печатного СМИ в 2017 году будет осуществляться в форме субсидий при условии софинансирования расходов из местных бюджетов в объеме не менее 70 процентов.
Расходы за счет средств местного бюджета на доставку печатных изделий рассчитываются на уровне первоначального бюджета 2016 года с учетом введения режима экономии в размере 10%.
4.2. Расходы на охрану окружающей среды
Формирование расходов районного бюджета в области охраны окружающей среды на 2017 год будет осуществляться от уровня первоначального бюджета 2016 года, с учетом введения режима экономии в размере 10%.
По отдельным мероприятиям возможна индексация расходов, но в пределах общей суммы доведенных предельных объемов ассигнований по главному распорядителю.
На 2018 год расходы рассчитываются на уровне прогноза бюджета на 2017 год, на 2019 год с ростом в размере 10% к прогнозу бюджета на 2018 год.
4.3. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство
Расходы районного бюджета по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" на 2017 год формируются от уровня первоначального бюджета 2016 года, с учетом введения режима экономии в размере 25%.
На 2018 год расходы рассчитываются на уровне прогноза бюджета на 2017 год, на 2019 год согласно мероприятиям, утвержденным в муниципальной программе.
4.4. Расходы на общественный транспорт
Бюджетная поддержка общественного транспорта на 2016 год рассчитывается от уровня первоначального бюджета 2016 года, с учетом введения режима экономии в размере 25%.
На 2018 год расходы рассчитываются на уровне прогноза бюджета на 2017 год, на 2019 год согласно мероприятиям, утвержденным в муниципальной программе.
___________
|
Утверждены приказомфинансового управления администрации Княгининского района от 28 сентября 2016 года № 43 |
Методические рекомендации по составлению субъектами бюджетного планирования районного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Настоящие Методические рекомендации по составлению субъектами бюджетного планирования районного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее-Методические рекомендации) разработаны во исполнение статьи 13 Положения о бюджетном процессе в Княгининском районе Нижегородской области утвержденного решением Земского собрания Княгининского района от 18 августа 2010 года № 52 в целях методического обеспечения составления обоснований бюджетных ассигнований субъектов бюджетного планирования районного бюджета.
Для целей настоящих методических рекомендаций под непосредственным результатом использования бюджетных ассигнований (непосредственным результатом деятельности субъекта бюджетного планирования районного бюджета) понимается количественная характеристика оказанных для третьей стороны муниципальных услуг, выполненных муниципальных функций в процессе осуществления деятельности субъекта бюджетного планирования районного бюджета, обусловленная объемом и структурой предусмотренных субъекту бюджетного планирования бюджетных ассигнований и незначительным воздействием внешних факторов.
Обоснования бюджетных ассигнований формируются в соответствии с приложением к настоящим Методическим рекомендациям.
При заполнении обоснования бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Обоснование) субъект бюджетного планирования руководствуется следующим:
1. В разделе 1. "Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств" Обоснования указываются сведения об объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств.
2. В разделе 2. "Объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств" Обоснования указываются сведения об объемах бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств.
3. В разделе 3. "Сведения о непосредственных результатах" Обоснования указываются сведения о показателях непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований.
При наличии возможности охарактеризовать качество предоставляемой главным распорядителем средств районного бюджета и подведомственными ему распорядителями и получателями средств районного бюджета муниципальной услуги, наряду с показателем непосредственных результатов, характеризующим объем муниципальной услуги, указывается показатель, характеризующий качество муниципальной услуги.
Для бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг указываются следующие показатели непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований:
- показатели, характеризующие объем и качество услуг (например, численность воспитанников дошкольных образовательных учреждений и т.д.);
- показатели характеристик процесса оказания услуг (например, пропускная способность бюджетных учреждений: число мест, кабинетов, и т.д);
- количество проведенных мероприятий (для главных распорядителей бюджетных средств, занимающихся регулятивной и надзорной деятельностью, например, число проверок, проведенных инспекций и т.д.).
Для бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения указываются показатели численности получателей.
Для бюджетных ассигнований, направленных на реализацию муниципальных программ, указываются показатели непосредственных результатов соответствующих программ.
_____________