Полицейские предупреждают о фактах мошенничества
Не прошло и недели, как в дежурную часть МО МВД России «Княгининский» снова обратился потерпевший от действия мошенников.
На этот раз потерпевшей стала 33-х летняя жительница Княгининского района, которая лишилась денежных средств в сумме 278 000 рублей.
Следствием установлено, что на телефон потерпевшей поступил звонок, от неустановленного лица - якобы сотрудника службы безопасности Сбербанка и введя в заблуждение, ей сообщили, что с ее счетов пытаются снять деньги. Так же женщине сообщили, что ей одобрен кредит на сумму 300000 рублей и чтобы никто не воспользовался кредитом, ей надо войти в программу сбербанк онлайн со своего телефона и подать заявку на получение кредита, подтвердив операцию СМС сообщением. По указаниям неустановленного лица, женщина приехала в г. Княгинино и через банкомат сняла денежные средства, которые в последствии перевела (что примечательно это потерпевшую не смутило) на разные мобильные номера несколькими различными суммами.
По признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.159 УК РФ (мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, в крупном размере) возбуждено уголовное дело. Расследование продолжается.
Как поясняет потерпевшая – о различных способах мошенничества ей было известно из бесед с участковым уполномоченным и различных СМИ.
Но как показывает практика, на чужих ошибках люди учится не хотят, а мошенники продолжают наживаться на доверчивых гражданах.
Уважаемые жители района, полиция убедительно просит вас провести еще раз беседы со своими пожилыми родственниками, довести информацию до максимального количества человек. Только сообща мы можем бороться с данными преступлениями.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминают о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните:
- Сотрудники банка никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, в которой вы оформили пластиковую карту, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте.
- Никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий, используйте номера, указанные на карте или официальном сайте организации, и уточните, по какому вопросу к вам обращался их специалист.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- В случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.
Ирина Сбитнева
МО МВД России «Княгининский»