Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Отчет о результатах деятельности управления образования администрации Княгининского района и муниципальных учреждений системы образования за 2017 год

Отчет

о результатах деятельности управления образования администрации Княгининского района  и муниципальных учреждений системы образования за 2017 год

 Сеть образовательных организаций осталась практически неизменной. В районе 3 средние общеобразовательные школы и 1 филиал – основная школа, 6 муниципальных дошкольных образовательных учреждений и 6 дошкольных учреждений – филиалов, одно учреждение дополнительного образования.  В 2017 году из-за отсутствия контингента обучающихся был закрыт филиал МБДОУ детскимй сад  № 2 «Светлячок» ДОУ детский сад «Островок».

Консолидированный объем бюджетных средств, затраченных на подготовку к новому учебному году,  составил 3 миллиона 856 тысяч 900 рублей, из них из средств муниципального бюджета – 247 тысяч 600 рублей.

На обеспечение пожарной безопасности затрачено 75 тысяч 400 рублей; на антитеррористические мероприятия – 32 тысячи 300 рублей; обеспечение санитарно-эпидемиологического состояния – 901 тысяча 400 рублей.

 Приобретено учебной литературы на сумму 1 миллион 164 тысячи  рублей; на приобретение учебно-лабораторного оборудования, спортинвентаря затрачено  1 миллион 274 тысячи  рублей.    

Дошкольное образование.

 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» закрепил дошкольное образование  как первую самостоятельную ступень образования. У всех ребят дошкольного возраста должна быть возможность хорошо подготовиться к школе.

На территории Княгининского района  проживает  777 детей  в возрасте от 0  до 7 лет (данные  по состоянию на 1 января 2017 года),  530 из них   от 1 года до 7 лет (по данным на 01.09.2017г.) будут посещать образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования.

В районе  внедрена и активно используется система электронной очереди (учёта) детей, претендующих на получение места в дошкольной образовательной организации. (По данным электронной очереди,  получения места в ДОО ожидают  112 детей  от 0 до 3х лет.)

Ведётся ежемесячный мониторинг состояния очерёдности в ДОО. В районе нет так называемой «живой» очереди, но чтобы и в дальнейшем  сохранить 100-процентную  доступность дошкольного образования, необходимо проводить работу по увеличению наполняемости групп в соответствии с действующим законодательством, улучшая материально-техническое оснащение групп.

Возможностью получения в электронном виде услуги по приёму заявлений, постановке на учёт и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (электронной очередью),  население района пользуется с 1 января 2014 года, в районе этой возможностью воспользовались 6 человек.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования» на территории Княгининского района к 1января 2017 года обеспечена 100-процентная доступность дошкольного образования для детей 3-7 лет. Спрос на услуги дошкольного образования у нас в районе удовлетворён в полном объёме.

Охват детей в возрасте от 1года до 6 лет дошкольным образованием в районе стабилен и составляет  - 78,0 %,  детей  от 3  до 7 лет – 95%.

Параллельно с задачей увеличения количества мест для детей в организациях дошкольного образования решается и не менее важная задача совершенствования его качества. Особую актуальность проблема повышения качества дошкольного образования  приобрела в связи с принятием федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования.

 Основная цель: развитие системы дошкольного образования, повышение его доступности,  а также  создание равных возможностей для получения детьми качественного дошкольного образования вне зависимости от материального положения, социального статуса родителей, места проживания.

        В рамках реализации районной программы «Развитие образования Княгининского района на 2016 – 2017 годы» ежегодно среди детских садов проводятся  конкурсы: спортивные -  «Папа, мама, я - спортивная семья»,  «Малышиада» -  и музыкальный  - «Весенние капельки», направленные на           пропаганду семейных ценностей,  выявление и поддержку талантливых воспитанников дошкольных учреждений.

  Второй год подряд в  районном этапе конкурса «Малышиада» победила команда МБДОУ детский сад  № 2 «Светлячок», они и представляли наш район на зональных соревнованиях, заняв 7 место.       Праздником музыки и детства стал традиционный районный фестиваль воспитанников ДОУ «Весенние капельки».

 На начало 2016-2017 учебного года в общеобразовательных организациях района обучался 1041 учащийся, к концу учебного года количество учащихся школ района сократилось до 1029 человек. Уменьшение числа школьников в основном связано с закрытием СРЦ «Пеликан», воспитанники которого учились в Озерской школе.

На сегодняшний день в общеобразовательных организациях района все обучающиеся занимаются в одну смену.

Качество образования.

Обучение по федеральным государственным образовательным стандартам является определяющим для модернизации образования. Во всех образовательных организациях нашего района создана нормативно-правовая база, все учителя прошли курсовую подготовку. В наступающем учебном году по новым стандартам будут обучаться школьники 1-7 классов.   

В минувшем учебном году обучающиеся 4-х, 5-х и 11-х классов нашего района приняли участие во всероссийских проверочных работах по ряду предметов.  Подавляющее большинство учащихся успешно справились с работой и подтвердили свои годовые оценки.

            Важная   задача – развитие     системы     работы     с        одаренными детьми  и  молодежью, направленной  на  поддержку  таких детей и подростков на уровне района.

   В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 147 обучающихся 7 – 11 классов школ района; 43% из них – ученики 7-8 классов, 57% - обучающиеся 9 – 11 классов.

 

ОО

К-во уч-ся 7-11 кл.

Фактов участия

К-во участников

% от общего к-ва учащ-ся

К-во призовых мест (всего)

К-во победителей

МБОУ «КСШ № 1»

 

154

 

166

 

62

 

40%

 

20

 

7

МБОУ «КСОШ № 2»

 

138

 

141

 

61

 

44%

 

18

 

6

МБОУ

«ВСШ»

 

63

 

25

 

16

 

25%

 

4

 

1

Филиал МБОУ «ВСШ» Озерская ОШ

 

15

 

18

 

8

 

57%

 

0

 

0

 Самой массовой и самой результативной традиционно стала олимпиада по физкультуре – 39 участников, 19 победителей и призеров, хотя уровень теоретической подготовки учащихся по-прежнему остается невысоким. Это касается и олимпиады по технологии: если проектные работы разнообразны, интересны, выполнены почти на максимальное количество баллов, то уровень теоретических знаний оставляет желать лучшего.

 Следует отметить и отсутствие победителей и призеров  в олимпиадах по  химии, математике, литературе, русскому языку, истории, информатике, экономике и немецкому языку, а это  47% от общего количества олимпиад. Необходимо активизировать работу с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам  через факультативные занятия, научные общества учащихся, индивидуальные и групповые консультации, объединения дополнительного образования.

Государственная итоговая аттестация.

 Важным звеном оценки качества работы школы является государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

 В ходе экзаменационной кампании 2017 года в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Федеральной целевой программой развития образования на 2016 - 2020 годы  «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» в пункте проведения экзаменов Княгининского района при проведении единого государственного экзамена использовались новые технологии: печать контроль-измерительных материалов во всех  аудиториях пункта проведения экзаменов и сканирование экзаменационных материалов участников ЕГЭ в штабе ППЭ.

Применению новых технологий предшествовала большая организационная работа. Общеобразовательными организациями приобретено оборудование, необходимое для успешного проведения экзаменов в условиях применения новых технологий на общую сумму более 300 тыс. рублей. Специалисты пункта проведения экзамена – члены ГЭК, руководители ППЭ, технические специалисты, организаторы аудиторий принимали участие в обучающих семинарах, тренировочных мероприятиях. Результат подготовительной работы проявился в ходе экзаменационной кампании, которая прошла в штатном режиме, без существенных технических и организационных сбоев.

Впервые в 2017 году экзаменационные материалы ГИА-11 доставлялись в ППЭ специализированной организацией – Управлением спецсвязи по Нижегородской области, а не членами ГЭК.

Для обеспечения максимальной прозрачности и открытости проведения ОГЭ и ЕГЭ, усиления контроля за соблюдением установленного порядка проведения экзаменов проведены следующие мероприятия:

- установлено 5 камер онлайн-видеонаблюдения в коридорах ППЭ;

- оборудованы системой оффлайн-видеонаблюдения все аудитории, в которых сдавали экзамены девятиклассники.

Большое внимание уделяется роли общественного наблюдения. В 2017 году общественное наблюдение осуществляли 15 общественных наблюдателей. В ходе общественного наблюдения нарушений процедуры проведения экзаменов в нашем районе не выявлено.

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов показали следующее.

К итоговой аттестации за курс средней школы были допущены 37 выпускников (100%) 11 классов МБОУ «Княгининской СШ №1», МБОУ «Возрожденская СШ». В МБОУ «Княгининская  школа № 2» 11 класса в прошедшем учебном году не было. 

Экзамены по русскому языку и математике базового уровня успешно сдали все выпускники, в результате чего все 37 выпускников получили аттестаты о среднем общем образовании.  Два выпускника закончили школу с медалями «За особые успехи в учении». Это выпускник МБОУ «Княгининская  СШ № 1» Ваняев Дмитрий и выпускница МБОУ «Возрожденская СШ»  – Капанова Юлия. 

Самые высокие результаты ЕГЭ показали:

- Капанова Юлия и Шевелева Маргарита из Возрожденской СШ, набравшие по   88 баллов по обществознанию и русскому языку соответственно;  Акатов Никита из Княгининской школы № 1, набравший 75 баллов по истории, Ваняев Дмитрий и Сергеева Татьяна, также выпускники Княгининской школы №1, набравшие по 74 балла по математике профильного уровня и биологии соответственно. 

Если говорить о результатах единого государственного экзамена 2017 года в целом,  то мы видим, что по таким предметам как математика, обществознание, информатика средний балл по району в текущем году выше результатов и 2015 года, и 2016. 

Предметы

Средний балл

2015

2016

2017

Математика (базовый уровень)

13,13

15,08

15,41

Математика (профильный уровень)

40,43

41,26

43,38

Обществознание

49,7

57,86

61,46

Информатика и ИКТ

43,4

43,5

55,0

 

В качестве положительного момента можно отметить тот факт, что в 2017 году впервые за три последних года все выпускники справились с заданиями единого государственного экзамена по профильной математике, обществознанию, информатике и ИКТ. В 2015, 2016 годах % выпускников, которые не сумели справиться с ЕГЭ по данным предметам, был значительным.

Предметы

% участников, которые не преодолели минимальный порог

2015

2016

2017

Математика (профильный уровень)

27,69

17,39

0

Обществознание

24,07

9,5

0

Информатика и ИКТ

20,0

50,0

0

 

Результаты ЕГЭ по литературе сравнимы с уровнем прошлого года.

Предметы

Средний балл

2015

2016

2017

Литература

56,0

64,5

65,0

 

Экзаменационные  же баллы княгининских выпускников по русскому языку, биологии, истории, физике и географии  ниже значений 2016 года.

При этом снижение результатов по биологии, истории, физике и географии  отмечается на протяжении двух последних лет.

Предметы

Средний балл

2015

2016

2017

Русский язык

64,09

72,64

64,95

Биология

59,47

52,25

42,82

История

58,6

55,33

51,43

Физика

49,63

47,0

42,08

География

73,0

65,0

51,5

 

Слабыми являются результаты ЕГЭ по биологии – из 11 участников не преодолели  минимальный порог 2 человека, что составляет 18,2 % (на протяжении 4 предыдущих лет успешность княгининских выпускников по биологии составляла 100 %). По физике процент участников, не преодолевших минимальный порог, составил 8,33 (в 2016 году – 9,1), из 12 участников экзамен не сдал один выпускник.

Неудовлетворительным в текущем году можно считать результат ЕГЭ по химии. Данный предмет сдавал один выпускник, который в итоге набрал за работу 12 баллов, что значительно ниже минимального порога (36 баллов). Таким образом, успешность района по химии в 2017 году составила 0 %.

        В 2017 году 2 выпускницы МБОУ «Княгиниснкая СШ №1» сдавали экзамен по английскому языку. Участников ЕГЭ по данному предмету в районе не было ни в 2015, ни в 2016 годах. Обе выпускницы сдавали и письменную, и устную части экзамена. Обе с работой справились. Средний балл по району – 44 балла.

В сравнении с показателями ЕГЭ по области результаты княгининских выпускников в 2017 году слабее. Только по обществознанию и литературе  выпускники показали результаты выше среднеобластных показателей, по другим предметам результаты княгининцев ниже, по отдельным предметам (особенно по химии и английскому языку) - существенно ниже. 

Предметы

Средний балл 2017 года

район

область

Обществознание

61,46

58,69

Литература

65,0

64,89

Математика (базовый уровень)

4,29

4,31

Математика (профильный уровень)

43,38

47,33

Русский язык

64,95

70,43

История

51,43

56,9

География

51,5

60,38

Информатика и ИКТ

55,0

65,15

Биология

42,82

53,91

Физика

42,08

54,71

Английский язык

44,0

68,86

Химия

12

57,4

 

Сравнение результатов выпускников МБОУ «Княгининская  СШ № 1» и МБОУ «Возрожденская СШ» показывает, что по таким предметам как русский язык, математика, история более высокие результаты показали княгининские школьники. С ЕГЭ по географии, физике, обществознанию, биологии лучше справились выпускники МБОУ «Возрожденская СШ»

       Кроме выпускников текущего года на сдачу ЕГЭ в Княгининском районе было зарегистрировано 3 выпускника прошлых лет. Один из них, зарегистрированный на 3 экзамена, ни на один из них не явился. Второй участник ЕГЭ, зарегистрированный на 2 экзамена, оба экзамена не сдал. Третья, зарегистрированная на 1 экзамен участница, успешно с ЕГЭ справилась.

       В государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования участвовали 111 человек.  В соответствии с Порядком проведения ГИА-9 девятиклассники сдавали 2 обязательных экзамена (русский язык и математику) и два экзамена по выбору обучающегося из числа других учебных предметов. Успешная сдача всех четырех экзаменов влияла на получение аттестата. 110 человек сдавали экзамены в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), 1 выпускник воспользовался правом проходить ГИА в щадящем режиме – в форме ГВЭ с сокращением количества экзаменов до двух обязательных.

 Все участники ГИА-9 с экзаменами успешно справились и получили аттестат об основном общем образовании.  5 выпускников 9 классов получили аттестат об основном общем образовании с отличием. Это учащиеся МБОУ «Княгининская СШ № 1» Богатырев Данила, Сутягина Дарья и Яковлева Анастасия и учащиеся МБОУ «Княгининская СОШ № 2» – Ганина Татьяна и Горохова Ольга.

 Результатам экзамена по русскому языку в 9 классах по сравнению с 2016 годом однозначную оценку дать сложно. С одной стороны, повысился уровень выполнения работ сильными учениками, о чем говорит рост среднего балла за работу с 28,47 баллов в 2016 году, до 29,44 балла в 2017 году. При этом общий уровень выполнения работ несколько понизился: средняя оценка по району – 3,88 балла (в 2016 году – 3,91), качество обученности уменьшилось с 62,2 до 60  %.

 По математике на протяжении 3 лет отмечается повышение всех анализируемых показателей.

год

Средний общий балл

Средняя оценка

Уровень обученности

Качество обученности

 

Русский язык

2015

26,42

3,63

100

49,06

2016

28,47

3,91

100

62,2

2017

29,44

3,88

100

60,0

 

Математика

2015

14,59

3,48

100

46,23

2016

17,72

3,84

100

62,2

2017

19,61

4,1

100

71,82

 

 Отличные результаты показали девятиклассники по английскому языку и истории. Средняя оценка по этим предметам 5 баллов. По литературе средняя оценка – 4,5 балла. При этом следует отметить, что по указанным предметам экзамены сдавали небольшое количество выпускников: 2-3 человека. Хороших результатов девятиклассники добились и по химии. Средняя оценка – 4,62 балла. Экзамен сдавали 13 человек.

год

Средний общий балл

Средняя оценка

Уровень обученности

Качество обученности

 

Английский язык

2016

35,5

3,0

100

0

2017

66,5

5,0

100

100

 

История

2016

26,3

3,8

100

50

2017

40,0

5,0

100

100

 

Химия

2016

17

3,4

100

28,57

2017

28,38

4,62

100

84,62

 

Литература

2017

19,5

4,5

100

100

 

Биология

2016

29,6

4

100

81

2017

30,95

4

100

72,41

 

География

2016

21,9

3,9

100

64,3

2017

22,0

3,93

100

62,07

 

Физика

2015

30

5

100

100

2016

23

4

100

73,7

2017

24,29

3,94

100

94,12

 

Информатика и ИКТ

2016

6,8

3,2

100

20

2017

14,31

3,94

100

81,25

 

Обществознание

2015

24,67

3,67

100

55,56

2016

24,78

3,6

100

48,5

2017

26,5

3,83

100

65,0

 

В целом результаты государственной итоговой аттестации 2017 года можно признать удовлетворительными, государственная итоговая аттестация выпускников 9-х и 11-х классов прошла организованно.

При этом остаются вопросы, которые требуют тщательного осмысления и серьезной работы. По большинству предметов результаты ЕГЭ не дотягивают до среднеобластных показателей.

Аналогичная ситуация и с результатами  ОГЭ. По всем предметам, кроме русского языка, литературы, истории и английского языка,  результаты княгининских девятиклассников ниже среднеобластных показателей.

Кроме того, определенные вопросы вызывает тот факт, что экзаменационные оценки, полученные девятиклассниками, часто не совпадают с годовыми оценками, полученными ими по итогам обучения в 9 классе. Из всех предметов только по английскому языку совпадение экзаменационной и годовой оценки составило 100 %. На втором месте по уровню совпадения – обществознание (совпадение экзаменационной и годовой оценок составило 69,62 %), на третьем месте – физика (совпадение – 64,71%). По остальным предметам совпадение годовых и экзаменационных оценок составляет от 63,64 до 33,3 %. Самый низкий % совпадений по истории (33,3%).  При этом по большинству предметов разница в оценках отмечается как в сторону ухудшения, так и в сторону улучшения результата. Наиболее существенно улучшен экзаменационный результат по сравнению с годовым по:

-  истории – 66,67 % участников повысили свои показатели (2 участника из 3);

- географии – 46,43 % участников улучшили результат (13 участников из 28);

- алгебре – 42,73 % получили за экзамен оценку выше, чем за год (47 из 110 участников).

Самое значительное ухудшение результатов произошло по:

- литературе – 1 участник из 2, сдававших данный предмет, ухудшил свой результат, что составляет 50%;

- по информатике и ИКТ результат ухудшили 31,25 % участников (5 участников из 13);

- по физике результат ухудшили 17,65 участников экзамена (3 человека из 17 сдававших).

 

количество

соответствует оценке в журнале

%

результат улучшен

%

результат ухудшен

%

МБОУ КСШ № 1

253

143

56,52

88

34,78

22

8,7

МБОУ КСОШ № 2

200

132

66

57

28,5

11

5,5

МБОУ ВСШ

70

34

48,57

33

47,14

3

4,29

Озерская ОШ

25

15

60

4

16

6

24

район

548

324

59,12

182

33,21

42

7,66

 

Работа с кадрами.

Педагогический коллектив  района составляет 217 человек.

В 2016 – 17 учебном году курсовую подготовку прошли 95 педагогов, из них 25 – педагоги дошкольного образования; 66 руководящих и педагогических работников общеобразовательных школ, 4 педагога дополнительного образования. В рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 32 педагога прошли курсовую подготовку по теме «Методика обучения обучающихся с ОВЗ с учетом требований ФГОС» на хозрасчетной основе.

В настоящее время возможности  повышения квалификации значительно возросли: кроме традиционного, очного, обучения можно воспользоваться возможностью пройти курсы дистанционно или в очно-заочной форме.

Создание условий для наращивания кадрового педагогического потенциала образовательных организаций, повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогических работников является основной целью управления аттестационным процессом в системе образования района.

Общее количество аттестованных педагогических работников по учреждениям образования составляет 87,5%, что несколько выше  областного показателя -85,6%.

Хороший процент аттестованных по общеобразовательным организациям- 91,8%,  значительно увеличился  по сравнению  с прошлым годом процент аттестованных  по учреждениям дошкольного образования с 69,4  процентов до 78.  

Остановлюсь на показателях 2016-2017 учебного года. Прошли аттестацию 32 педагогических работников, квалификационные категории установлены 23 педагогам, из них шестерым  - высшая. Это  Смирнова Инна Анатольевна,  учитель начальных  классов МБОУ «Княгининская СОШ №2», Политова  Марина Валерьевна,  учитель  начальных классов и Данилова Татьяна Александровна, учитель физики, обе из МБОУ «Возрожденская СШ», Смирнов Евгений Николаевич, учитель технологии МБОУ «Княгининская СШ №1». Достойно заявили о себе в этом году МБДОУ детский сад №4 «Улыбка», воспитатели  Антонова Любовь Вениаминовна и Пурихова Ирина Викторовна успешно прошли аттестационные процедуры на высшую квалификационную категорию. Ежегодно все педагоги района, заявившие себя  на участие в квалификационных испытаниях на высшую квалификационную категорию,   достойно и с хорошими результами  подтверждают свою профессиональную компетентность.  

    Первую квалификационную категорию получили – 23 педагога, прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности - 11 человек. В прошедшем учебном году 7 человек (30,4%) повысили свою калификационную категорию, 15 педагогов  подтвердили  имеющиеся категории,   1  педагогический работник понизили.   

Современная образовательная стратегия ориентирует педагога на освоение новых профессиональных компетентностей и повышает требования к уровню его квалификации. По данным мониторинга  доля педагогов   района с  высшей квалификационной  категорией от общего числа аттестованных педагогических работников составляет 15,8  процентов,  и с каждым годом поступательно увеличивается, для сравнения  2013-2014 учебный год - 8,6%; 2014-2015- 10,6%, 2015-2016 учебный год - 12,5% , но  все же значительно ниже, чем по области – 22,2 процента.  Среди образовательных учреждений района  лидирует  педагогический коллектив МБДОУ детский сад №1 «Теремок»-40% аттестованных на высшую квалификационную категорию, МБДОУ детский сад №4 «Улыбка » -30%,  среди общеобразовательных школ лидирует  МБОУ «Возрожденская СШ»- 22%. 

Очевиден факт необходимости создания условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через различные формы повышения квалификации и мотивирования педагогических работников на аттестацию с целью установления высшей квалификационной категории.  Оценка управлением качеством аттестации  является интегральным фактором  развития системы образования, включающим в себя оценку профессионального опыта, мотивации, личностных качеств педагога. Она объективно отражает качество и результативность деятельности  работника, его готовность и  способность выполнять профессиональные задачи. Впереди  новый учебный год, впереди дальнейшая работа по реализации задач, поставленных Президентом России по реализации проектов в области образования, в частности по совершенствованию педагогических кадров, раскрытию их личностного и творческого потенциала.  Задача вывода педагогов на более высокий профессиональный уровень должна стать приоритетной для каждой образовательной организации, для каждого руководителя.

         В соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в сфере образования Княгининского района Нижегородской области» доля молодых учителей в возрасте до 35 лет в 2018 году должна составить 17,5 %. Сегодня этот показатель составляет чуть больше 14 % (14,4). Это одно из самых низких значений в области.  К 2018 году область ставит задачу увеличить долю молодых педагогов до 24 %. Привлечение молодых специалистов в образовательные организации района  -  задача непростая, но решать ее нужно. В настоящее время две выпускницы обучаются по целевым направлениям в педагогических вузах области.

Активное участие в педагогических конкурсах дает педагогу возможность стать значимым в профессиональном сообществе через оценку коллегами его педагогической деятельности, реализацию своего профессионального «Я» в условиях состязания.

С целью повышения социального статуса педагогических работников, активизации творческого потенциала учителя, создания условий для повышения профессионализма и мотивации деятельности в 2016 – 17 учебном году был проведен районный конкурс «Мой лучший урок», в котором приняли участие 7 учителей и 5 воспитателей дошкольных учреждений.    

Победителями этого конкурса стали учитель истории МБОУ «Возрожденская СШ» Политова Светлана Валерьевна и воспитатель МБДОУ детский сад  № 1 «Теремок» Щеникова Татьяна Ивановна; в числе призеров  - Клюева Светлана Павловна (филиал МБОУ «Возрожденская СШ» Озерская ОШ), Низова Елена Николаевна (МБДОУ детский сад  № 3 «Сказка»), Гладцына Надежда Александровна (МБОУ «Княгининская СОШ № 2»), Киляшова Наталья Викторовна (МБДОУ детский     сад № 3 «Сказка»).

 В районном смотре – конкурсе профессионального мастерства «Лучшая группа  по созданию развивающей предметно-пространственной среды» приняли участие 7 педагогов дошкольных образовательных учреждений. Три сложных тура выявили победителя – Низовцеву Юлию Владимировну, воспитателя МБДОУ детский сад  № 4 «Улыбка», - и призеров: Журинову Ирину Геннадьевну, воспитателя МБДОУ детский сад  №2 «Светлячок» и Тараканову Наталью Сергеевну, воспитателя МБДОУ детский сад  № 1 «Теремок».

 Приоритетные задачи в области кадровой политики на 2017 – 18 учебный год :

- обеспечение условий для непрерывного профессионально-педагогического развития через различные формы повышения квалификации;

- создание  условий для мотивирования педагогов на аттестацию с целью установления высшей категории;

- увеличение доли молодых специалистов в образовательных организациях района. 

    Поддержка талантливой молодежи. Дополнительное образование.

 Система дополнительного образования района остается бесплатной,  доступной для всех желающих. В прошедшем учебном году в кружках и секциях школ  района и учреждениях дополнительного образования занимались 883 обучающихся.  Но следует отметить, что этот показатель обусловлен тем, что часть детей посещают несколько объединений дополнительного образования.  Необходима взвешенная, долгосрочная стратегия развития содержания дополнительного образования детей на уровне муниципального образования. Такая стратегия должна быть основана на анализе фактических потребностей детей, а не на имеющемся наборе отработанных программ и учебных планов. Также требуется разработка программ для детей, никогда ранее не посещавших учреждения дополнительного образования и для детей с ограниченными возможностями здоровья. Необходимо организовать конструктивное взаимодействие школ с учреждениями дополнительного образования для определения круга детей, не вовлеченных в сферу дополнительного образования. Обеспечив максимальный процент охвата дополнительным образованием, можно принципиально улучшить результаты школьного образования, прежде всего в части формирования метапредметных и личностных результатов.

В рамках данного проекта на всех уровнях будет создана система многоэтапных и разноуровневых конкурсных, выставочных и других мероприятий для детей, призванная помочь выявить выдающиеся способности, а также формировать их профессиональную ориентацию.

Обучающиеся всех образовательных организаций нашего района принимают участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях разного уровня, становясь призерами и победителями.

- второй год  в областном конкурсе «Я познаю мир» принимают участие воспитанники дошкольных образовательных организаций района. Призерами этого конкурса в этом году стали Низов Артем и Шубин Даниил (МБДОУ детский сад               № 1 «Теремок», воспитатель Матвеева Валентина Николаевна) и Шумилова Полина (МБДОУ детский сад  № 2 «Светлячок», воспитатель Журинова Ирина Геннадьевна);

- 1 место в зональном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Научная весна – 2017» заняла ученица Филиала МБОУ «Возрожденская СШ» Озерская ОШЖигалова Алеся (рук. Бизяева Елена Анатольевна)

- ученик МБОУ «Княгининская СШ №1» Смирнов Даниил стал победителем областного конкурса исследовательских и проектных работ «Юный исследователь» (рук. Чуриков Сергей Борисович) и призером областного конкурса исследовательских и проектных работ «От истоков до наших дней» (рук. Смирнов Евгений Николаевич);

- призерами областного конкурса «Юный исследователь» стали обучающиеся МБОУ «Возрожденская  СШ»  Мстоян Марина и Эйхе Андрей (рук. Волкова Наталья Викторовна);

- Наталья Викторовна подготовила также призеров областного конкурса  «Молодые таланты аграрной науке» (Мстоян Марина и Баканова Татьяна);

- ученик МБОУ «Княгининская СШ № 1» Беляков Дмитрий – призер областного творческого конкурса «Заповедная природа руками человека» (рук. Чернова Елена Евгеньевна);

- Перелева Виктория (МБОУ «Княгининская СШ № 1») – призер областного фотоконкурса «Дети. Творчество. Родина» (рук. Николаева Ирина Владимировна);

- Петрунина Екатерина (МБОУ «Возрожденская СШ») – победитель VII Всероссийского Ступинского фестиваля-конкурса прикладного творчества  «Возвращение к истокам» (рук. Трусихина Марина Алексеевна);

- ежегодно обучающиеся школ района принимают участие в областных Люкинских чтениях. В этом году ученица Озерской школы Слушкова Диана заняла 1 место, Капанова Юлия и Старков Кирилл (МБОУ «Возрожденская СШ») стали обладателями Гран-при.

Вокальная группа «Радуга» под руководством Борисовой Лидии Александровны стали призерами зонального этапа нескольких областных конкурсов, а солисты группы Амо Амоян и Модина Анна – призерами вокальных конкурсов разного уровня.

 Всего в   областных конкурсных мероприятиях   приняли  участие более 90 обучающихся и творческих коллективов. Итоги участия детей в областных конкурсах были подведены на районном празднике «Звёзды надежд».

Приоритетный проект предусматривает дальнейшее развитие физкультурно-спортивного направления, и очень важно создать условия  для занятий физической культурой и спортом.

Местом проведения районных спортивных соревнований становятся как стены школ города, так и спортивные площадки ФОКа.

В соответствии с планом мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)  обучающиеся школ района приняли участие в сдаче норм ГТО.

Всеми формами спортивной работы (кроме урочной) в  2016-2017 учебном году были охвачены 84% обучающихся.

Команда МБОУ «Княгининская  СШ № 2» (рук. Евтина Наталья Александровна, Андронов Павел Дмитриевич) приняла участие в зональном этапе соревнований «Президентские спортивные игры».

Приоритетные задачи в сфере дополнительного образования:

- совершенствование условий для занятий физкультурой и спортом;

- создание условий для занятий детей техническими видами творчества.

            Важная   задача – развитие     системы     работы     с        одаренными детьми  и  молодежью, направленной  на  поддержку  таких детей и подростков на уровне района.

Обучение детей с ОВЗ.

  Решая задачу создания равных возможностей для детей, нуждающихся в особой заботе государства, образовательные организации района принимают необходимые меры для предоставления качественного, доступного образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, их успешной социализации, эффективной самореализации. Акцент делается на индивидуальном подходе к каждому такому ребенку, независимо от того, где он обучается: в обычном классе, специальном (коррекционном) или на дому. 

            Всего в 2016-2017 учебном году дошкольные образовательные организации посещали 5 детей-инвалидов, кроме того, 1 ребенок с  ограниченными возможностями здоровья.  На базе МБДОУ детский сад №2 «Светлячок» функционирует консультационный центр для родителей.

            В школах района обучались 56 детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 96,4 % учащихся данных категорий получали образовательные услуги в базовых городских школах. В специальных (коррекционных) классах обучалось 37 человек, из них 13 человек – дети-инвалиды.

           Девять детей-инвалидов, не имеющих возможность по состоянию здоровья посещать образовательные организации, обучались на дому. Из них 3 человека дополнительно получали дистанционно образование в Ресурсном центре обучения детей-инвалидов Нижегородской области.

         В рамках выполнения индивидуальных программ реабилитации и абилитации детей-инвалидов образовательные организации оказывают услуги социально-педагогической реабилитации, проводят индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.  Дети с ОВЗ, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, активно привлекаются к участию в культурной и спортивной жизни школ, они  участвуют в различных массовых мероприятиях наряду со здоровыми сверстниками.

         В ситуации, когда любое учреждение социальной сферы должно быть доступно для человека с ограниченными возможностями здоровья, предстоит решать задачу по созданию доступных условий в организациях дошкольного образования, ведь именно на дошкольном уровне закладывается успешность каждого взрослого человека.

Опека и попечительство.

         Управление образования обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан. Приоритетным направлением деятельности является развитие и сохранение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение их жизнедеятельности.

На территории района в 71 замещающей семье проживает 125 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе: усыновлено – 16 детей, проживают в семьях опекунов (попечителей) – 6 детей, проживают с приемными родителями – 103 ребенка.

Повышение уровня родительской компетенции замещающих родителей, оказание им информационно-методической поддержки осуществляется в рамках муниципальной программы «Развитие образования Княгининского района Нижегородской области» (проводятся семинары, индивидуальные консультации).

Мероприятия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, включены в муниципальную программу «Обеспечение граждан Княгининского района Нижегородской области доступным и комфортным жильем». В объеме выделенных субвенций за счет средств областного и федерального бюджетов в 2017 году на вторичном рынке жилья приобретено 4 квартиры.