Отчет финансового управления
администрации Княгининского района за 2014 год
Основными функциями финансового управления является разработка проекта районного бюджета, бюджетов поселений, их исполнение и обеспечение контроля за их исполнением.
Приоритетными направлениями деятельности в 2014 году в рамках реализации эффективной бюджетной политики являлись:
- реализация единой налоговой, финансовой и бюджетной политики на территории района;
- обеспечение поступления доходов в консолидированный бюджет района в запланированных на 2014 год объемах;
- финансирование в полном объеме всех социально-значимых расходов, предусмотренных бюджетом на 2014 год;
- оптимизация расходов бюджета;
- сокращение неэффективных бюджетных расходов.
Наиболее значимые результаты деятельности финансового управления администрации Княгининского района
В 2014 году своевременно и качественно сформирован и представлен в Министерство финансов Нижегородской области отчет об исполнении консолидированного бюджета Княгининского района за 2013 год.
В соответствии с требованиями федерального законодательства проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета за 2013 год и по проекту районного бюджета на 2014 год, направленные на повышение информационной открытости деятельности администрации Княгининского района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования текущего содержания бюджетных учреждений и сбалансированности бюджетов в течение 2014 года произведено 7 уточнений районного бюджета и 14 уточнений бюджетов поселений.
Основные параметры исполнения консолидированного бюджета
Косолидированный бюджет Княгининского района за 2014 год по доходам исполнен в сумме 418 407 347,96 рублей (при плане 412 459 666,00 рублей), по расходам в сумме 431 435 024,95 рублей (при плане 438 824 017,76 рублей), дефицит сложился в сумме 13 027 676,99 рублей (при плановом дефиците 26 364 351,76 рублей).
Уточненный годовой план исполнен по доходам на 101,4 %, по расходам – на 98,3 %.
Объем доходов консолидированного бюджета к уровню 2013 года увеличился на 35 956,8 тыс. рублей или на 9,4 %, в результате доначислений налога на доходы физических лиц по выездным и камеральным проверкам, в связи с погашением задолженности прошлых лет по аренде земельных участков, оплатой арендных платежей по вновь заключенным договорам, с погашением недоимки прошлых лет по исполнительным документам от сдачи в аренду нежилого фонда, в связи с продажей имущества по аукционам, не состоявшимся в 2012 году, с продажей большого количества земельных участков собственниками объектов недвижимости, а также продажей права собственности по аукциону.
Объем расходов увеличился на 60 359,4 тыс. рублей или на 16,3%.
Структура доходов консолидированного бюджета
Из общей суммы поступивших доходов в консолидированный бюджет:
- налоговые и неналоговые доходы составили 82 070,1 тыс. рублей или 108 % к уточненному плану (удельный вес 19,6 %).
- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы составили 336 337,3 тыс. рублей или 100 % к уточненному плану (удельный вес – 80,4 %).
Налоговые доходы консолидированного бюджета
Налоговые доходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 72 767,9 тыс. рублей, или 104,7 % к уточненному плану (удельный вес в собственных доходах – 88,7 %) .
Основными доходными источниками являются:
- налог на доходы физических лиц – 80,6 % в налоговых доходах;
- земельный налог – 7,1 % в налоговых доходых;
- налоги на совокупный доход – 5,8 % в налоговых доходах.
Неналоговые доходы консолидированного бюджета
Неналоговые доходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 9 302,2 тыс. рублей, или 143,1 % к уточненному плану (удельный вес в собственных доходах – 11,3 %).
Объем неналоговых доходов сложился за счет поступлений:
- доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 5 032,8 тыс. рублей или 54,1 % в неналоговых доходах (дивиденды по акциям, аренда земли, аренда имущества, прочие поступления от использования имущества);
- платежей при пользовании природными ресурсами в сумме 494,3 тыс. рублей или 5,3 % в неналоговых доходах;
- доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в сумме 46,4 тыс. рублей или 0,5 % в неналоговых доходах (возврат дебиторской задолженности прошлых лет);
- доходов от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 1296,4 тыс. рублей или 13,9 % в неналоговых доходах;
- штрафов, санкций, возмещение ущерба в сумме 2 422,6 тыс. рублей или 26,1 % в неналоговых доходах;
- прочих неналоговых доходов в сумме 9,7 тыс.рублей или 0,1% в неналоговых доходых.
Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет
Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет исполнены в сумме 336 337,3 тыс. рублей, что составляет 100% к уточненному плану, в том числе:
- дотации поступили в сумме 41 619,0 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану;
- субсидии на софинансирование основных социально-значимых расходов поступили в сумме 110 557,4 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану.
- субвенции на реализацию передаваемых полномочий субъекта Российской Федерации поступили в сумме 184 237,9 тыс. рублей, что составляет 99,9 % к уточненному плану.
- межбюджетные трансферты поступили в сумме 855,0 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану.
Удельный вес безвозмездных поступлений в доходной части бюджета составил – 80,4% в том числе:
- Дотации – 9,9%
- Субсидии – 26,4%
- Субвенции – 44%
- Межбюджетные трансферты – 0,2%
По межбюджетным трансфертам поступило:
- на выплату материальной помощи 55 тыс. рублей;
- на приобретение строительных материалов для ремонта медицинского кабинета (д/с № 1 «Теремок») – 50 тыс. рублей;
- на приобретение строительных материалов для ремонта 2-х помещений групповых комнат (д/с № 8 «Калинушка») – 50 тыс. рублей;
- на приобретение линолеума (МБОУ «КСШ №1») – 100 тыс. рублей;
- на приобретение танцевальных народных костюмов – 50 тыс. рублей;
- на приобретение спортивной формы для женской волейбольной команды – 50 тыс. рублей;
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг – 500 тыс. рублей.
Возвращены остатки субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет в сумме - «минус» 932,1 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану, из них:
- субвенции на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам 85,1 тыс. рублей;
- субвенции на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях 71,7 тыс. рублей;
- субвенции на осуществление полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации 1,5 тыс. рублей;
- субсидии на реконструкцию и/или ремонт зданий (помещений) и приобретение оборудования для создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Нижегородской области – 102,1 тыс. рублей;
- субсидии на обеспечение земельных участков под малоэтажное жилищное строительство инженерной и дорожной инфраструктурой в рамках областной целевой программы «Стимулирование малоэтажного жилищного строительства в Нижегородской области на 2011-2013 годы» - 4,3 тыс. рублей;
- субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов – 0,9 тыс. рублей;
- субсидии на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов – 3,2 тыс. рублей;
- субсидии на компенсацию части платежа по полученным гражданами-участниками социальной (льготной) ипотеки ипотечным жилищным кредитам (займам) в рамках областной целевой программы «Ипотечное жилищное кредитование населения Нижегородской области» на 2009 - 2020 годы – 0,7 тыс. рублей;
- субсидии на проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах Нижегородской области – 229,1 тыс. рублей;
- субвенции на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями за счет остатков средств федерального бюджета – 59 тыс. рублей;
- субвенции на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета – 37 тыс. рублей;
- субвенции на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями за счет средств областного бюджета – 337 тыс. рублей;
- межбюджетные трансферты из фонда поддержки территорий – 0,3 тыс. рублей;
- межбюджетные трансферты на предоставление грантов в целях поощрения муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, достигающих наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов – 0,2 тыс. рублей.
Расходы консолидированного бюджета
Расходы консолидированного бюджета за 2014 год произведены в сумме
431 435 тыс. рублей, что составляет 98,8 % к уточненному годовому плану. В первоочередном порядке и в полном объеме от потребности осуществлено финансирование всех социально-значимых статей расходов.
В разрезе отраслей расходы составили:
- образование – 153 556,4 тыс. рублей
(35,6 % всех произведенных расходов);
- национальная экономика – 103 767,0 тыс. рублей (24,0 %);
- общегосударственные вопросы – 46 215,5 тыс. рублей (10,7 %);
- культура и кинематография – 39 132,6 тыс. рублей (9,1 %);
- жилищно-коммунальное хозяйство – 35 198,9 тыс. рублей (8,2 %);
- физическая культура и спорт – 26 903,2 тыс. рублей (6,2 %);
- национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 13 765,9 тыс. рублей (3,2 %);
- социальная политика – 8 272,1 тыс. рублей (1,9 %);
- средства массовой информации – 4 324,7 тыс. рублей (1,0 %);
- национальная оборона – 273,7 тыс. рублей (0,1%);
-охрана окружающей среды -25,0 тыс.рублей (0,01%).
В 2014 году в районе реализовывалось 43 муниципальных и 2 ведомственных программы, в том числе 11 муниципальных программ поселений.
Расходы на реализацию муниципальных и ведомственных программ произведены в 2014 году в сумме 58 438,0 тыс. рублей, что больше уровня 2013 года в 1,3 раза.
Удельный вес расходов на реализацию муниципальных и ведомственных программ в расходах консолидированного бюджета без учета субвенций областного и федерального бюджетов на исполнение переданных государственных полномочий составляет 23,9 %.
Объем финансирования в рамках государственных программ за 2014 год составил 88 014 тыс. рублей. Удельный вес расходов на реализацию государственных программ составляет 20,4 % в общих расходах консолидированного бюджета.
В рамках государственных программ проведены следующие расходы:
-осуществление социальных выплат молодым семьям в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области" на период 2014 - 2015 годов – 438,3тыс.рублей;
обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями – 1 680,0 тыс.рублей;
-компенсация части платежа по полученным гражданами-участниками социальной (льготной) ипотеки ипотечным жилищным кредитам в рамках подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование населения Нижегородской области на 2014-2020 годы» – 3,3тыс.рублей;
-информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад" -61,1 тыс.рублей;
- на реализацию технических решений единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Нижегородской области в части интеграции с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Нижегородской области -100,0 тыс.рублей;
-на осуществление выплат на возмещение части расходов по приобретению путевок в детские санатории, санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия, расположенные на территории Российской Федерации -171,5 тысяч рублей;
-на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области» до 2020 года и на период до 2026 года» всего -85 559,9 тысяч рублей.
В рамках муниципальных программ было приобретено:
-устройство системы дистанционного управления насосами на водозаборе в урочище Козьи Рожки и на башнях-накопителях на ул. Октябрьская в г. Княгинино на сумму 185,1 тысяч рублей;
-устройство насосного оборудования и системы управления погружным насосом в башнях-накопителях на ул. Октябрьская в г. Княгинино – 166,0 тысяч рублей;
- экскаватор-погрузчика JCB 3CX на сумму 2 985,0 тысяч рублей;
- вакуумная ассенизаторская машина КО-503В-2 – 875,7 тысяч рублей;
- автомобильный пассажирский транспорт общего пользования Газель на сумму 615,9 тысяч рублей
На бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований направлено 24 116,4 тысяч рублей, или 5,6 % всех расходов бюджета, в том числе по объектам:
- приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -1680,0 тысяч рублей;
- техническое перевооружение газовой котельной по адресу: д.Соловьево Княгининского района- 2955,3 тысяч рублей;
- проектирование 2-х газовых котлов с установкой 1 газового котла наружного размещения для отопления жилых домов №9 и №11 на ул. Свободы в г.Княгинино- 862,8 тысяч рублей;
- техническое перевооружение котельной по адресу: Нижегородская область Княгининский район, г.Княгинино, пер.Володарского, д.23 (приведение коммерческого узла учета расхода газа в котельной в пер.Володарского в г.Княгинино в соответствии требованиям ГОСТ Р 8.740-2011 г.)- 420,3 тысяч рублей;
- ПСД и техническое перевооружение газопровода низкого давления по ул.Первомайская г.Княгинино Нижегородской области-26,3 тысяч рублей;
- проектно-сметная документация на строительство водопровода от жилого микрорайона «Северный» до емкостей-накопителей в г. Княгинино-211,1 тысяч рублей;
- реконструкция очистных сооружений канализации г.Княгинино Нижегородской области производительностью 1200 м3\сутки- 12 835,7 тысяч рублей;
- строительство распределительных газопроводов микрорайона «Северный» - 1 049,7 тысяч рублей;
- изготовление технических паспортов на инженерные коммуникации к жилому дому № 8 по ул Мира в с. Троицкое Княгининского района – 7,1 тысяч рублей;
- изготовление технических паспортов на инженерные коммуникации к жилому дому молодого специалиста по ул. Зеленая в г. Княгинино – 30,1 тысяч рублей;
- изготовление технических паспортов на инженерные коммуникации к 6-ти жилым домам по ул. Новосельская в г. Княгинино Нижегородской области- 21,3 тысяч рублей;
- изготовление технического паспорта на автомобильные дороги к 2-м жилым домам №23,24 по ул. Новосельская в г. Княгинино- 8,0 тысяч рублей;
- строительство водопровода от жилого микрорайона "Северный" до емкостей-накопителей в г. Княгинино (начало-100 м на северо-запад от дома № 61 по ул Октябрьская конец -90м на север от дома № 1а по ул. Агрохимиков) – 1 271,5 тысяч рублей;
- строительство инженерных коммуникаций и благоустройство I-ой очереди строительства микрорайона "Северный" в г. КнягининоНижегородской области- наружные сети водоснабжения- 1 978,9 тысяч рублей;
- согласование и экспертиза ПСД газопровод низкого давления- 419,3 тысяч рублей;
- проектно-сметная документация на строительство водопровода по д.Горшково Княгининского района-339,0 тысяч рублей.
Исполнение в размере менее 95% за 2014 год сложилось по следующим отраслям:
-«Общегосударственные вопросы» исполнение 46 215,5 тысяч рублей, или 92,4 % от уточненного годового плана. Причины недофинансирования-резервные фонды администраций района и поселений в сумме 2 896,4 тысяч рублей,
-«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнение 13 765,9 тыс.рублей, или 94,9%. Причины недофинансирования: целевой финансовый резерв ГО и ЧС – 440,0 тысяч рублей.
По итогам проведения конкурсных процедур в соответствии с федеральным законом 44-ФЗ от 05.04.2013 года сложилась экономия в результате оптимизации цены на поставки товаров, выполнения работ (оказания услуг) в сумме 3 420,9 тыс. рублей.
Муниципальный долг Княгининского района на 01.01.2015 года отсутствует.
Кредиторская задолженность на 1 января 2015 года -7,3 тысячи рублей, просроченной задолженности нет.
В 2014 году в рамках муниципального финансового контроля осуществлено 7 контрольных мероприятий, в том числе:
проверка исполнения целевых программ – 1,
проверки достоверности информации о деятельности учреждения на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (http://bus.gov.ru) – 6.
Основные нарушения и недостатки, выявленные в ходе контрольных мероприятий:
Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ
(ред. от 31.12.2014)
По состоянию на 1 января 2015 года в районе действуют следующие типы муниципальных учреждений:
- 4 казенных учреждения (на начало года 4);
-11 органов местного самоуправления со статусом юридического лица;
-26 бюджетных учреждений (на начало года 28);
- 3 автономное учреждение (на начало года 1).
В 2014 году было реорганизовано 2 бюджетных учреждения:
- МБОУ ДОД ДООЦ «Гремячий» путем присоединения к МБОУ ДОД ДЮСШ;
- МБДОУ д/с «Островок» путем присоединения к МБДОУ д/с «Светлячок».
В 2014 году создано 2 автономных учреждения:
- муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Княгининского района», путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Княгининского района»;
- муниципальное автономное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Молодежный» в г. Княгинино Нижегородской области».
На конец 2014 года 2 бюджетных учреждения находятся в стадии ликвидации:
- МБОУ «Ананьевская начальная школа»;
- МБУ «ФОК в г. Княгинино Нижегородской области».
За счет средств бюджета в 2014 году получало субсидию одно муниципальное унитарное предприятие – МУП «Княгининское ЖКХ» - на покрытие убытков бани и на возмещение компенсации выпадающих доходов убытков автотранспортного предприятия.
С 1 января 2015 года автономное и бюджетные учреждения получали субсидии на выполнение муниципального задания и субсидии на иные цели.
Казенные учреждения финансировались по бюджетной смете.
Всем бюджетным и автономным учреждениям были установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг и утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности.
Информация о муниципальных учреждениях размещена в сети Интернет на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.
Заместитель главы администрации района,
начальник финансового управления Н.А. Тямусева