Отчет финансового управления
администрации Княгининского района за 2015 год
Основными функциями финансового управления является разработка проекта районного бюджета, бюджетов поселений, их исполнение и обеспечение контроля за их исполнением.
Приоритетными направлениями деятельности в 2015 году в рамках реализации эффективной бюджетной политики являлись:
- реализация единой налоговой, финансовой и бюджетной политики на территории района;
- обеспечение поступления доходов в консолидированный бюджет района в запланированных на 2015 год объемах;
- финансирование в полном объеме всех социально-значимых расходов, предусмотренных бюджетом на 2015 год;
- оптимизация расходов бюджета;
- сокращение неэффективных бюджетных расходов.
Наиболее значимые результаты деятельности финансового управления администрации Княгининского района
В 2015 году своевременно и качественно сформирован и представлен в Министерство финансов Нижегородской области отчет об исполнении консолидированного бюджета Княгининского района за 2014 год.
В соответствии с требованиями федерального законодательства проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета за 2014 год и по проекту районного бюджета на 2015 год, направленные на повышение информационной открытости деятельности администрации Княгининского района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования текущего содержания бюджетных учреждений и сбалансированности бюджетов в течение 2015 года произведено 7 уточнений районного бюджета.
Основные параметры исполнения консолидированного бюджета
Консолидированный бюджет Княгининского района за 2015 год по доходам исполнен в сумме 408 159 906,36 рублей (при плане 404 585 906,36 рублей), по расходам в сумме 412 416 963,70 рублей (при плане 425 060 714,10 рублей), дефицит сложился в сумме 4 257 055,48 рублей (при плановом дефиците 20 474 807,74 рублей).
Уточненный годовой план исполнен по доходам на 100,9 %, по расходам – на 97,0 %.
Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета к уровню 2014 года увеличился на 44 549,1 тыс. рублей или на 54,3 %, в результате доначислений налога на доходы физических лиц по выездным и камеральным проверкам, с продажей большого количества земельных участков собственниками объектов недвижимости.
Объем расходов к уровню 2014 года снизился на 19 018,0 тыс. рублей или на 4,4 % (431 435,0 тысяч рублей – исполнено по расходам за 2014 год).
Структура доходов консолидированного бюджета
Из общей суммы поступивших доходов в консолидированный бюджет:
- налоговые и неналоговые доходы составили 126 619,2 тыс. рублей или 103,6 % к уточненному плану (удельный вес 31 %);
- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы составили 281 540,7 тыс. рублей или 99,7 % к уточненному плану (удельный вес – 69 %).
Налоговые доходы консолидированного бюджета
Налоговые доходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 117 460,6 тыс. рублей, или 102,9 % к уточненному плану (удельный вес в собственных доходах – 92,8 %) .
Основными доходными источниками являются:
- налог на доходы физических лиц – 87,7 % в налоговых доходах;
- земельный налог – 4,7 % в налоговых доходых;
- налоги на совокупный доход – 3,7 % в налоговых доходах.
Неналоговые доходы консолидированного бюджета
Неналоговые доходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 9 158,6 тыс. рублей, или 112,9 % к уточненному плану (удельный вес в собственных доходах – 7,2 %).
Объем неналоговых доходов сложился за счет поступлений:
- доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 4 478,9 тыс. рублей или 48,9 % в неналоговых доходах (дивиденды по акциям, аренда земли, аренда имущества, прочие поступления от использования имущества);
- платежей при пользовании природными ресурсами в сумме 541,7 тыс. рублей или 5,9 % в неналоговых доходах;
- доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в сумме 354,3 тыс. рублей или 3,9 % в неналоговых доходах (возврат дебиторской задолженности прошлых лет);
- доходов от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 1366,7 тыс. рублей или 14,9 % в неналоговых доходах;
- штрафов, санкций, возмещение ущерба в сумме 2 417,0 тыс. рублей или 26,4 % в неналоговых доходах.
Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет
Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет исполнены в сумме 281 540,7 тыс. рублей, что составляет 99,7 % к уточненному плану, в том числе:
- дотации поступили в сумме 27 921,9 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану;
- субсидии на софинансирование основных социально-значимых расходов поступили в сумме 75 430,6 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану.
- субвенции на реализацию передаваемых полномочий субъекта Российской Федерации поступили в сумме 177 350,4 тыс. рублей, что составляет 99,5 % к уточненному плану.
- межбюджетные трансферты поступили в сумме 648,4 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану.
- прочие безвозмездные поступления на поддержку местных инициатив поступили в сумме 322,2 тыс.рублей, что составляет 100% к уточненному плану.
Удельный вес безвозмездных поступлений в доходной части бюджета составил – 69 % в том числе:
- Дотации – 6,8 %
- Субсидии – 18,5%
- Субвенции – 43,4%
- Межбюджетные трансферты – 0,2%
Прочие безвозмездные поступления (поддержка местных инициатив) – 0,1%
По межбюджетным трансфертам поступило:
- МБУ РКСО на приобретение подарков для ветеранов ВОВ - 32,7 тыс.рублей;
- материальная помощь – 64,0 тыс.рублей;
- МБДОУ д/с №3 Сказка – на приобретение и установку детского игрового оборудования для площадки – 99,0 тыс.рублей,
- администрация города Княгинино – на приобретение уличных светодиодных светильников – 98,7 тыс.рублей;
- Администрация Белкинского сельсовета – на приобретение светильников, ламп и иного оборудования для уличного освещения- 50,0 тыс.рублей;
- Администрация Соловьевского сельсовета – на приобретение светильников, ламп и иного оборудования для уличного освещения- 50,0 тыс.рублей;
- Администрация Возрожденского сельсовета – на приобретение светильников, ламп и иного оборудования для уличного освещения- 50,0 тыс.рублей;
- Администрация Ананьевского сельсовета – на приобретение автобусных остановок – 50,0тыс.рублей.
- на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений – 50,0 тыс.рублей,
- на завершение работ по созданию сети МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг – 100,0 тыс.рублей,
- на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований – 4,0 тыс.рублей.
Кроме этого в консолидированный бюджет поступили прочие безвозмездные поступления (по поддержке местных инициатив) – 322,2 тыс.рублей:
- от негосударственных организаций – 30,5 тыс.рублей,
- от физических лиц – 291,7 тыс.рублей.
Возвращены остатки субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет в сумме - «минус» 132,8 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану, из них:
- субсидии на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад» - 45,0тыс.рублей;
- субвенции на осуществление выплат части расходов по приобретению путевок в детские санатории, санаторно-оздоровительные центры (лагеря) – 48,5 тыс.рублей;
- субсидии на проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов – 24,3тыс.рублей;
- субвенции на осуществление выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка МОУ – 12,0тыс.рублей;
- субвенции на составление ( изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции – 1,6тыс.рублей;
- субвенции на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями – 1,2тыс.рублей;
- межбюджетных трансфертов из фонда поддержки территорий – 0,2 тыс.рублей.
Расходы консолидированного бюджета
Расходы консолидированного бюджета за 2015 год произведены в сумме
412 417,0 тыс.рублей, или 97 % к уточненному годовому плану.
В первоочередном порядке и в полном объеме от потребности осуществлено финансирование всех социально-значимых статей расходов.
В разрезе отраслей расходы составили:
- образование - 162 984,7 тыс. рублей
( 39,5% всех произведенных расходов);
- национальная экономика – 88 241,5 тыс. рублей (21,4%);
- общегосударственные вопросы – 46 334,8 тыс. рублей (11,2%);
в том числе расходы на управление – 38 711,5 тыс.рублей (9,4%);
- культура и кинематография – 35 534,3 тыс.рублей ( 8,6%);
- физическая культура и спорт – 30 165,7 тыс.рублей (7,3%);
- жилищно - коммунальное хозяйство – 23 061,2 тыс. рублей (5,6%);
- национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 12 213,1 тыс. рублей (3,0%);
- социальная политика – 9 842,4 тыс. рублей (2,4%);
- средства массовой информации – 3 741,1 тыс.рублей (0,9%);
- национальная оборона – 273,2тыс.рублей (0,1);
-охрана окружающей среды– 25 тыс.рублей (0,01).
В консолидированном бюджете на 2015 год предусмотрено финансирование по 22 муниципальным и 1 ведомственной программам, в том числе по 10 муниципальным программам поселений. За 2015 год расходы производились по всем программам.
Расходы на реализацию муниципальных и ведомственных целевых программ произведены в сумме 326 519,5 тыс. рублей, или 96,6% к уточненному плану 2015 года, что больше уровня 2014 года в 5,6 раза.
Удельный вес расходов на реализацию муниципальных и ведомственных программ в расходах консолидированного бюджета составляет 79,2 %.
Объем финансирования непрограммных расходов, за счет межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов за 2015 год составил 76 556,1 тыс. рублей. Удельный вес данных расходов составляет 18,6 % в общих расходах консолидированного бюджета.
Непрограммные расходы, за счет средств областного и федерального бюджета направлены на:
-расходы за счет субсидии на выплату заработной платы с начислениями на нее работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, не вошедших в МП -6 384,4 тысяч рублей;
- осуществление полномочий по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников -401,1 тысяч рублей;
- осуществление полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в сумме 387,0 тысяч рублей;
-осуществление выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных дошкольных образовательных организациях – 1 366,4 тысяч рублей;
-на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей всего -62 621,7 тысяч рублей, из них:
-на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства
- за счет средств федерального бюджета-8 967,8 тысяч рублей;
-за счет средств областного бюджета – 2 940,5 тысяч рублей;
-возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животновотстваза
- счет средств федерального бюджета – 12 500,0 тысяч рублей;
-за счет средств областного бюджета – 2 783,1 тысяч рублей
-возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования,
- за счет средств федерального бюджета- 200,0 тысяч рублей;
-за счет средств областного бюджета – 40,5 тысяч рублей;
-на стабилизацию и увеличение поголовья крупного рогатого скота – 8 725,1 тысяч рублей;
-на приобретение элитных семян
- за счет средств федерального бюджета-698,8 тысяч рублей;
-за счет средств областного бюджета – 327,1 тысяч рублей;
-на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства
- за счет средств федерального бюджета-1 134,1 тысяч рублей;
-за счет средств областного бюджета – 59,7 тысяч рублей;
на поддержку племенного животноводства
- за счет средств федерального бюджета-2 761,6 тысяч рублей;
-за счет средств областного бюджета – 1 370,6 тысяч рублей;
на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока
- за счет средств федерального бюджета-5 883,8 тысяч рублей;
-за счет средств областного бюджета – 1 818,5 тысяч рублей;
-на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов для молочного скотоводства
- за счет средств федерального бюджета-9 953,0 тысяч рублей;
-за счет средств областного бюджета – 1 707,5 тысяч рублей;
на возмещение части затрат на приобретение зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов -750,0 тысяч рублей.
-осуществление полномочий по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав -368,3 тысяч рублей;
-расходы за счет средств фонда на поддержку территорий -96,7 тысяч рублей (32,7 тысяч рублей-приобретение подарков для ветеранов ВОВ; 64,0 тысяч рублей – материальная помощь граждан);
-обеспечение жильем отдельных категорий граждан (ветеранов, инвалидов) – 3 493,2 тысяч рублей;
-на поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений – 50,0 тысяч рублей;
-на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями – 990,0 тысяч рублей;
-на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных – 65,1 тысяч рублей.
-на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты -273,2 тысяч рублей;
-на проведение технической инвентаризации построенных индивидуальных жилых домов -59,0 тысяч рублей.
На бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований направлено 11 773,1 тысяч рублей, или 2,9 % всех расходов бюджета, в том числе по объектам:
- приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -990,0 тысяч рублей;
- техническое перевооружение газовой котельной по адресу: Нижегородская область, г.Княгинино, пер. Володарского, д.21 -4 003,6 тысяч рублей;
- ПСД на реконструкцию 1 этажа филиала Княгининской СОШ №1 Соловьевской основной общеобразовательной школы под МБ ДОУ детский сад №8 "Калинушка" – 21,0 тысяч рублей;
- установка газового котла наружного размещения для отопления МБДОУ д/с №3 "Сказка" в г.Княгинино -982,8 тысяч рублей;
- проведение гидрогеологических исследований по бурению 2-х разведочных скважин в районе д.Рогово и урочища Козьи Рожки Княгининского района Нижегородской области -671,3 тысяч рублей;
- приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для последующего предоставления жилых помещений по договору социального найма гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара -838,0 тысяч рублей;
- пусконаладочные работы на объекте: "Реконструкция очистных сооружений канализации г.Княгинино Нижегородской области производительностью 1200 м3/сутки" – 871,3 тысяч рублей;
- строительство инженерных коммуникаций и благоустройство 1 очереди строительства жилого микрорайона "Северный" в г.Княгинино Нижегородской области. Газопровод низкого давления – 976,8 тысяч рублей;
- закольцовка газопровода высокого и низкого давления с установкой ПРГ по адресу: Нижегородская область, г. Княгинино, ул. Первомайская, 25м на восток от дома №14–1 325,1 тысяч рублей;
- строительство распределительного газопровода низкого давления к многоквартирным жилым домам №15,16,17 по ул. Полевая г. Княгинино Нижегородской области – 361,3 тысяч рублей;
- разработка проектно-сметной документации по объекту "Строительство водопровода по ул. Дружбы г. Княгинино" - 99 тысяч рублей;
- установка котла наружного размещения с подводящим газопроводом низкого давления для отопления административно-производственного здания по адресу: г.Княгинино, ул. Аграрная, дом 2 – 632,9 тысяч рублей.
В рамках муниципальных программ было приобретены:
- два перекачивающих насоса на теплотрассу на ул. Урицкого в г. Княгинино на сумму 134,1 тысяч рублей;
-комбинированная дорожная машина– 4 190,0 тысяч рублей;
- мусоровоз КО-440-5 на сумму 2 901,6 тысяч рублей;
- пассажирское транспортное средство на 13 мест ГАЗ-32212– 756 тысяч рублей;
- насосное оборудование со шкафом управления для котельной в пер.Володарского в г.Княгинино на сумму 1 038 тысяч рублей
-всего на сумму 9 019,7 тысяч рублей, или 2,2 % всех расходов бюджета.
Проведен капитальный ремонт объектов коммунального хозяйства на сумму 2 057,8 тысяч рублей, или 0,5 % всх расходов бюджета, в том числе:
- водовода от урочища Козьи Рожки до башен-накопителей на ул. Октябрьской в г. Княгинино на сумму 1 389,6 тысяч рублей;
- канализационно-насосной станции №1 в г.Княгинино на сумму 668,2 тысяч рублей.
Исполнение в размере менее 90% за 2015 год сложилось по следующим отраслям:
-«Общегосударственные вопросы» исполнение 46 334,8 тысяч рублей, или 85 % от уточненного годового плана, в том числе по подразделам:
-0105 «Судебная система» исполнение 0, денежные средства не были израсходованы ввиду отсутствия изменений в списках кандидатов в присяжные заседатели в 2015 году;
-0111 «Резервные фонды» , предусмотрен резервный фонд в сумме 7 228,3 тысяч рублей.
-«Социальная политика»исполнение 9 842,4 тысяч рублей, или 86,4%.
В связи с оказанием мер социальной поддержки по заявительной системе не использованы бюджетые ассигнования по выплате материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в сумме 38,0 тысяч рублей и на газификацию домовладений в сумме 1 048,2 тысяч рублей.
Не освоены бюджетные ассигнования по расходам на осуществление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в сумме 455,7 тысяч рублей. Всвязи с поступлением денежных средств из федерального и областного бюджета в 4 квартале 2015 года, молодая семья не смогла приобрести жилое помещение в 2015 году.
Кредиторская задолженность на 1 января 2016 года составила 391,7 тысяч рублей, просроченной задолженности нет.
Муниципальный долг Княгининского района на 01.01.2016 г. равен 0.
Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ
По состоянию на 1 января 2016 года в районе действуют следующие типы муниципальных учреждений:
- 4 казенных учреждения (на начало года 4);
-11 органов местного самоуправления со статусом юридического лица;
-18 бюджетных учреждений (на начало года 26);
- 3 автономных учреждения (на начало года 3).
В 2015 году ликвидировано два муниципальных бюджетных учреждения:
-МБОУ «Ананьевская начальная школа»;
-МБУ «ФОК в г.Княгинино Нижегородской области», в связи с созданием муниципального автономного учреждения «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Молодежный» в г.Княгинино Нижегородской области».
Реорганизовано шесть детских дошкольных учреждений путем присоединения к другим образовательным учреждениям.
За счет средств бюджета в 2015 году получало субсидию одно муниципальное унитарное предприятие – МУП «Княгининское ЖКХ» - на покрытие убытков бани и на возмещение компенсации выпадающих доходов убытков автотранспортного предприятия.
Всем бюджетным и автономным учреждениям были установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг и утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности.
Информация о муниципальных учреждениях размещена в сети Интернет на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.
Заместитель главы администрации района, начальник финансового управления |
Н.А. Тямусева
|