Отчет финансового управления
администрации Княгининского района Нижегородской области за 2017 год
Основными функциями финансового управления является разработка проекта бюджета Княгининского района, бюджетов поселений, их исполнение и обеспечение контроля за их исполнением.
Приоритетными направлениями деятельности в 2017 году в рамках реализации эффективной бюджетной политики являлись:
- реализация единой налоговой, финансовой и бюджетной политики на территории района;
- обеспечение поступления доходов в консолидированный бюджет района в запланированных на 2017 год объемах;
- финансирование в полном объеме всех социально-значимых расходов, предусмотренных бюджетом на 2017 год;
- оптимизация расходов бюджета;
- сокращение неэффективных бюджетных расходов.
Наиболее значимые результаты деятельности финансового управления администрации Княгининского района Нижегородской области
В 2017 году своевременно и качественно сформирован и представлен в Министерство финансов Нижегородской области отчет об исполнении консолидированного бюджета Княгининского района за 2016 год.
Проведена необходимая работа по формированию бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов на основе 13 муниципальных программ района и 17 муниципальных программ поселений.
В соответствии с требованиями федерального законодательства проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета за 2016 год и по проекту районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, направленные на повышение информационной открытости деятельности администрации Княгининского района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования текущего содержания бюджетных учреждений и сбалансированности бюджетов в течение 2017 года произведено 6 уточнений районного бюджета.
За счет средств районного бюджета обеспечено своевременное исполнение всех принятых расходных обязательств.
Обеспечено повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
По итогам 2017 года все целевые показатели заработной платы, установленные «дорожными картами» в отраслях социальной сферы, были достигнуты
Основные параметры исполнения консолидированного бюджета
Консолидированный бюджет Княгининского района за 2017 год по доходам исполнен в сумме 412 594 239,71 рублей (при плане 388 079 073,08 рублей), по расходам в сумме 403 204 255,51 рублей (при плане 410 210 195,89 рублей), профицит сложился в сумме 9 389 984,20 рублей (при плановом дефиците 22 131 122,81 рублей).
Уточненный годовой план исполнен по доходам на 106,3 %, по расходам – на 98,3 %.
Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета к уровню 2016 года увеличился на 9 228,0 тыс. рублей или на 6,2 %, в результате увеличения поступлений:
- государственной пошлины в связи с регистрацией прав на объекты недвижимого имущества ПАО «Газпромгазораспределение Нижний Новгород» через МФЦ;
- земельного налога по причине роста кадастровой стоимости земельных участков;
- от продажи земли, связанных с выкупом большого количества земельных участков собственниками объектов недвижимости.
Объем расходов к уровню 2016 года увеличился на 23 858,5 тыс. рублей или на 6,2 % (379 345,8 тысяч рублей – исполнено по расходам за 2016 год).
Структура доходов консолидированного бюджета
Из общей суммы поступивших доходов в консолидированный бюджет:
- налоговые и неналоговые доходы составили 157 530,4 тыс. рублей или 118,5 % к уточненному плану (удельный вес 38,2 %);
- безвозмездные поступления составили 255 063,8 тыс. рублей или 99,9 % к уточненному плану (удельный вес – 61,8 %).
Налоговые доходы консолидированного бюджета
Налоговые доходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 145 139,8 тыс. рублей, или 117,2 % к уточненному плану (удельный вес в собственных доходах – 92,1 %) .
Основными доходными источниками являются:
- налог на доходы физических лиц – 82,2 % в налоговых доходах;
- земельный налог – 6,1 % в налоговых доходах;
- налоги на совокупный доход – 3,4 % в налоговых доходах.
Неналоговые доходы консолидированного бюджета
Неналоговые доходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 12 390,6 тыс. рублей, или 137,2 % к уточненному плану (удельный вес в собственных доходах – 7,9 %).
Объем неналоговых доходов сложился за счет поступлений:
- доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 5 254,1 тыс. рублей или 42,4 % в неналоговых доходах (дивиденды по акциям, аренда земли, аренда имущества, прочие поступления от использования имущества);
- платежей при пользовании природными ресурсами в сумме 408,6 тыс. рублей или 3,3 % в неналоговых доходах;
- доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в сумме 69,3 тыс. рублей или 0,5 % в неналоговых доходах (возврат дебиторской задолженности прошлых лет);
- доходов от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 4 656,1 тыс. рублей или 37,6 % в неналоговых доходах;
- штрафов, санкций, возмещение ущерба в сумме 2 002,5 тыс. рублей или 16,2 % в неналоговых доходах.
Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет
Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет исполнены в сумме 255 063,8 тыс. рублей, что составляет 99,9 % к уточненному плану, в том числе:
- дотации поступили в сумме 69 559,7 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану;
- субсидии на софинансирование основных социально-значимых расходов поступили в сумме 19 210,1 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану;
- субвенции на реализацию передаваемых полномочий субъекта Российской Федерации поступили в сумме 165 131,2 тыс. рублей, что составляет 99,9 % к уточненному плану;
- межбюджетные трансферты поступили в сумме 760,8 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану;
- прочие безвозмездные поступления на поддержку местных инициатив поступили в сумме 907,6 тыс.рублей, что составляет 100% к уточненному плану;
- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение из бюджетов муниципальных районов сумме - «минус» 505,6 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану.
Удельный вес безвозмездных поступлений в доходной части бюджета составил – 61,8 % в том числе:
- Дотации – 16,9 %
- Субсидии – 4,7%
- Субвенции – 40,0%
- Межбюджетные трансферты – 0,2%
По межбюджетным трансфертам поступило:
- администрация города Княгинино на ремонт постамента памятника В.И.Ленину в г.Княгинино – 75,0 тыс.рублей;
- МБУДО ДЮСШ на приобретение комплектов лыж для образоватеольно-оздоровительного центра «Гремячий» - 98,8 тыс.рублей;
- МБУК «Культурно-досуговое объединение Княгининского района»на приобретение билетов на новогоднее представление для детей-участников клубных формирований и кружков районного Дома культуры – 50,0 тыс.рублей;
- МБУ «Благоустройство г.Княгинино»на приобретение объемных ростовых фигур – 170,0 тыс.рублей;
- администрация Соловьевского сельсовета на приобретение и установку детского игрового комплекса для детской площадки в д.Большая Андреевка – 99,0 тыс.рублей;
- администрация города Княгинино на выполнение работ по ремонту мемориала «Вечный огонь» (в части газификации), расположенного по адресу: г.Княгинино, пл.Победы – 268,0 тыс.рублей.
Кроме этого в консолидированный бюджет поступили прочие безвозмездные поступления (по поддержке местных инициатив) – 907,6 тыс.рублей:
- от негосударственных организаций – 322,1 тыс.рублей,
- от физических лиц – 585,5 тыс.рублей.
Возвращены остатки субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет в сумме - «минус» 505,6 тыс. рублей из них:
- субсидии на реализацию технических решений ЕДДС муниципальных образований в части интеграции с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» - 0,5 тыс.рублей;
- субсидии на реализацию проекта по поддержке местных инициатив – 335,1 тыс.рублей;
- субвенции на осуществление выплат на возмещение части расходов по приобретению путевок в детские санатории, санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия и иные организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, иные организации, осуществляющие санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, расположенные на территории Российской Федерации- 168,0 тыс.рублей;
- субвенции на осуществление полномочий по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав – 2,0 тыс.рублей.
Расходы консолидированного бюджета
Расходная часть консолидированного бюджета выполнена в сумме 403 204,3 тыс.рублей, или 98,3 % к уточненному годовому плану.
Объем расходов к уровню 2016 года увеличился на 23 858,5 тыс. рублей или на 6,2 %.
За 2017 год своевременно и в полном объёме произведены все социально значимые расходы.
В разрезе отраслей расходы составили:
- образование - 168 715,6 тыс. рублей;
- национальная экономика – 63 027,0 тыс. рублей;
- общегосударственные вопросы – 52 266,1 тыс. рублей;
- культура и кинематография – 46 296,0 тыс.рублей;
- физическая культура и спорт – 25 449,8 тыс.рублей;
- жилищно- коммунальное хозяйство – 18 510,6 тыс. рублей;
- социальная политика – 13 145,0 тыс.рублей;
- национальная безопасность и правоохранительная деятельность –11 892,1 тыс. рублей;
- средства массовой информации –3 576,6 тыс. рублей;
- национальная оборона – 305,2 тыс.рублей;
-охрана окружающей среды-20,3 тыс. рублей.
В 2017 году финансирование расходов консолидированного бюджета осуществлялось в рамках 25 муниципальных программ (13 муниципальных программ района, 12 муниципальных программ поселений). Расходы в рамках муниципальных программ составили 388 274,2 тысяч рублей, при плане 395 129,7 тысяч рублей, или 96,3% расходов консолидированного бюджета.
Непрограммные расходы составили 14 930,1 тысяч рублей, при плане 15 080,5 тысяч рублей, или 3,7 % всех расходов бюджета.
Объем финансирования непрограммных расходов, за счет межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов за 2017 год составил 885,3 тыс. рублей, при плане 917,3 тысяч рублей. Удельный вес данных расходов составляет 0,2 % в общих расходах консолидированного бюджета.
Непрограммные расходы, за счет средств областного и федерального бюджета направлены на:
-реализацию государственных полномочий по составлению списков в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в сумме 1,0 тысяч рублей, исполнение 0 (в связи с отсутствием изменений в списках присяжных заседателей);
-осуществление государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 305,2 тысяч рублей, исполнение 305,2 тысяч рублей;
- расходы на выплату заработной платы с начислениями на нее за счет субсидии из областного бюджета в сумме 255,0 тысяч рублей, исполнение 255,0 тысяч рублей;
-расходы на реализацию проекта местных инициатив в с. Белка «Устройство спортивной площадки» в сумме 356,1 тысяч рублей, исполнение 325,1 тысяч рублей.
В разрезе отраслей социальной сферы расходы за 2017 год произведены в следующих объемах:
Расходы по отрасли «Образование» составили за 2017 год 168 715,6 тыс. рублей, или 102,4 % к исполнению за 2016 год (164 737,5 т.р.), все расходы по данной отрасли проведены в рамках муниципальных программам. На предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям направлено 149 769,9 тысяч рублей, в том числе субсидии на иные цели составили 252,8 тысяч рублей.
Расходы по культуре и кинематографии за 2017 года составили 46 296,0 тысяч рублей, за 2016 год– 35 506,6 тысяч рублей, исполнение к прошлому году составило 130,4 %,из них 703,4 тысяч рублей направлено на субсидии на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям.
Расходы на физкультуру за 2017 год составили 25 449,8 тысяч рублей, исполнение к 2016 году- 94,2 % (расход за 2016 год –27 010,2 тысяч рублей).
За 2017 год расходы на социальную политику составили 13 145,0 тысяч рублей, что составляет 151,7 % к 2016 году (за 2016 года– 8 667,5 тысяч рублей).
На бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований направлено 10 785,7 тысяч рублей, или 2,7 % всех расходов бюджета, в том числе по объектам:
- приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -3 707,6 тысяч рублей;
- строительство здания на площади "Ярмарка выходного дня" -3 630,0 тысяч рублей;
- техническое перевооружение газовой котельной по адресу: Нижегородская область, г.Княгинино, ул. Новосельская– 1 118,9 тысяч рублей;
- строительство центрального водопровода на ул. Дружбы в г. Княгинино (1-ая очередь) -97,7 тысяч рублей;
- разработка проектной и рабочей документации по объекту «Реконструкция районного дома культуры, расположенного по адресу: Нижегородская обл, Княгининский район, г.Княгинино, ул.Свободы, д.41 – 2 231,5 тысяч рублей.
Исполнение менее 90 процентов от утвержденных годовых назначений сложились по следующим подразделам:
- по подразделу 0107 «Судебная система», средства предусмотрены на реализацию государственных полномочий по составлению списков в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в сумме 1,0 тысяч рублей, исполнение 0 (в связи с отсутствием изменений в списках присяжных заседателей);
- по подразделу 0111 «Резервные фонды» средства предусмотрены в сумме 3 107,2 тысяч рублей.
- по подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» исполнение 2 554,6 тысяч рублей, или 73,9% -запланирован целевой резерв на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в сумме 540,0 тысяч рублей, не исполнены средства областного и местного бюджетов, выделенные дополнительно на выплату заработной платы (с начислениями) работникам единых дежурно-диспетчерских служб Княгининского района, в связи с увеличением штата ЕДДС, который укомплектовывался постепенно в сумме 346,9 тысяч рублей;
-по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» исполнение составило 7 907,8 тысяч рублей. или 89,3 %, неисполнение сложилось по бюджетам сельских поселений по расходам на содержание и ремонт автомобильных дорог;
- по подразделу 1105 «Другие вопросы в области физической культуры и спорта» исполнение составило 577,7 тысяч рублей, или 82,5 %, неисполнение по фонду оплаты труда с начислениями на него отдела физической культуры и спорта.
Муниципальный долг Княгининского района на 01.01.2018 г. равен 0.
По состоянию на 1 января 2018 года в районе действуют следующие типы муниципальных учреждений:
- 8 казенных учреждения (на начало года 9);
-12 органов местного самоуправления со статусом юридического лица;
-14 бюджетных учреждений (на начало года 14);
- 3 автономных учреждения (на начало года 3).
В 2017 году ликвидировано одно муниципальное казенное учреждение
"Отдел строительства и архитектуры администрации Княгининского района.
За счет средств бюджета в 2017 году субсидию получало два муниципальных унитарных предприятия – МУП «Княгининское ЖКХ» - на покрытие убытков бани и на возмещение компенсации выпадающих доходов убытков автотранспортного предприятия и МУП «Тепловик 1» на техническое перевооружение газовой котельной по адресу: Нижегородская область, г. Княгинино, ул. Новосельская.
Всем бюджетным и автономным учреждениям были установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг и утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности.
Информация о муниципальных учреждениях размещена в сети Интернет на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.
Заместитель главы администрации района,
начальник финансового управления Н.А. Тямусева