Отчет финансового управления администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области за 2020 год
Финансовое управление администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области (далее – финансовое управление) обеспечивает формирование и реализацию единой государственной финансовой, налоговой и бюджетной политики в районе, составление проекта и организацию исполнения районного бюджета, исполнительно-распорядительные функции по управлению финансами района и координацию деятельности в сфере бюджетных правоотношений структурных подразделений администрации района.
Приоритетными направлениями деятельности финансового управления в 2020 году в рамках реализации на территории района эффективной бюджетной политики являлись:
- реализация единой налоговой, финансовой и бюджетной политики на территории района;
- обеспечение поступлений доходов в консолидированный бюджет района в запланированных на 2020 год объемах;
- финансирование в полном объеме всех социально-значимых расходов, предусмотренных бюджетом на 2020 год;
- повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях бюджетных расходов;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами;
- обеспечение качественного формирования и исполнения бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Наиболее значимые результаты деятельности
финансового управления администрации Княгининского
муниципального района Нижегородской области
В 2020 году своевременно и качественно сформирован и представлен в Министерство финансов Нижегородской области отчет об исполнении консолидированного бюджета Княгининского муниципального района за 2019 год.
Проведена необходимая работа по формированию бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на основе 13 муниципальных программ района и 21 муниципальной программы городского и сельских поселений.
В соответствии с требованиями федерального законодательства проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета за 2019 год и по проекту районного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, направленные на повышение информационной открытости деятельности администрации Княгининского муниципального района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования текущего содержания муниципальных учреждений и сбалансированности бюджетов в течение 2020 года произведено 2 уточнения районного бюджета.
За счет средств районного бюджета обеспечено своевременное исполнение всех принятых расходных обязательств.
По итогам 2020 года все целевые показатели заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы в рамках реализации «майских» указов Президента, установленные «дорожными картами», были достигнуты.
Основные параметры исполнения консолидированного бюджета
С учетом изменений консолидированный бюджет Княгининского муниципального района за 2020 год по доходам исполнен в сумме 499 185 272,57 рублей (при плане 475 845 729,29 рублей), по расходам в сумме 496 624 092,43 рублей (при плане 534 643 690,34 рублей), профицит сложился в 2 561 180,14 рублей (при плановом дефиците 58 797 961,05 рублей).
Уточненный годовой план исполнен по доходам на 104,9%, по расходам на 92,8%.
Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета к уровню 2019 года увеличился на 27 639,3 тыс. рублей или на 15,1%.
Объем расходов к уровню 2019 года увеличился на 33 567,3 тыс. рублей или на 7,2 % (463 056,8 тыс. рублей исполнено по расходам за 2019 год).
Структура доходов консолидированного бюджета
Из общей суммы поступивших доходов в консолидированный бюджет налоговые и неналоговые доходы составили 210 222,5 тыс. рублей или 118,9% к уточненному плану (удельный вес в общей сумме доходов 42,1%), безвозмездные поступления составили 288 962,8 тыс. рублей или 96,6% к уточненному плану (удельный вес в общей сумме доходов – 57,9%).
Налоговые доходы консолидированного бюджета
Налоговые доходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 202 304,1 тыс. рублей или 118,1% к уточненному плану (удельный вес в собственных доходах – 96,2%) .
Основными источниками налоговых доходов являются:
- налог на доходы физических лиц – 78,0% от общей суммы налоговых доходов;
- государственная пошлина – 7,3% от общей суммы налоговых доходов;
- земельный налог – 4,4% от общей суммы налоговых доходов;
- акцизы на нефтепродукты – 3,6% от общей суммы налоговых доходов.
Неналоговые доходы консолидированного бюджета
Неналоговые доходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 7 918,4 тыс. рублей или 144,1% к уточненному плану (удельный вес от общей суммы собственных доходов – 3,8%).
Поступления сложились за счет следующих основных источников:
доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 4 152,0 тыс. рублей или 52,4% в общей сумме неналоговых доходах (аренда земли, аренда имущества);
доходов от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 2 973,3 тыс. рублей или 37,5% в неналоговых доходах;
штрафов, санкций, возмещение ущерба в сумме 701,8 тыс. рублей или 8,9% в общей сумме неналоговых доходов.
Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет
Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет исполнены в сумме 288 962,8 тыс. рублей, что составляет 96,6% к уточненному плану, в том числе за счет поступления:
дотации в сумме 97 652,7 тыс. рублей, что составляет 100% к уточненному плану;
субсидии на софинансирование основных социально-значимых расходов в сумме 52 496,2 тыс. рублей, что составляет 84,1% к уточненному плану;
субвенции на реализацию передаваемых полномочий субъекта Российской Федерации в сумме 143 913,8 тыс. рублей, что составляет 99,9% к уточненному плану;
иных межбюджетных трансфертов в сумме 9 817,3 тыс. рублей, что составляет 100,0% к уточненному плану;
прочих безвозмездных поступлений на поддержку местных инициатив в сумме 674,4 тыс.рублей, что составляет 100% к уточненному плану;
доходов от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет 122,7 тыс. рублей;
возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение из бюджетов муниципальных районов в сумме «минус» 15 714,3 тыс. рублей, что составляет 100,8% к уточненному плану.
Поступления по иным межбюджетным трансфертам:
для МБУК «Культурно-досуговое объединение Княгининского района» на приобретение ценных призов для награждения участников мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества – 50,0 тыс.рублей (фонд поддержки территорий).
для администрация Княгининского муниципального района Нижегородской области:
для администрации Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на приобретение игрового комплекса для установки на детской площадке в селе Островское - 145,0 тыс.рублей (фонд поддержки территорий);
для МБУ «Княгининский Дом детского творчества» - 239,0 тыс.рублей (из них 139,4 тыс.руб – на приобретение туристического оборудования и 99,6 тыс.руб – на приобретение компьютерного оборудования) (фонд поддержки территорий);
для МБОУ «Возрожденская средняя школа» на приобретение МФУ – 14,9 тыс.рублей (фонд поддержки территорий);
для МАУ «Княгининский районный информационный центр» на приобретение фотоаппарата - 41,4 тыс.рублей (фонд поддержки территорий);
для МБУ «Благоустройство города Княгинино» на приобретение щебня для благоустройства – 72,0 тыс.рублей (фонд поддержки территорий);
на предоставление грантов на награждение победителей смотра-конкурса на звание «Лучшее муниципальное образование Нижегородской области в сфере благоустройства и дорожной деятельности» – 1 913,0 тыс.рублей;
на финансовое обеспечение деятельности центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» – 2 688,3 тыс.рублей;
для администрации Княгининского муниципального района на приобретение дезинфицирующих средств - 43,3 тыс.рублей (резервный фонд);
на финансирование мероприятий по обеспечению образовательных организаций СИЗ и дезинфекции в целях организации учебного процесса с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) – 179,1 тыс.рублей (резервный фонд);
на погашение задолженности организаций коммунального комплекса за ранее потребленные топливно-энергетические ресурсы, на компенсацию выпадающих доходов организаций, осуществляющих деятельность в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и горячего водоснабжения, на компенсацию потерь электроэнергии на объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих администрациям, и задолженности по плате концедента – 3 000,0 тыс.рублей (резервный фонд);
для администрации Княгининского муниципального района на транспортные расходы при проведении Общероссийского голосования – 108,0 тыс.рублей (резервный фонд);
на возмещение затрат организаций, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на оплату коммунальных услуг – 328,3 тыс.рублей;
на поддержку самозанятых граждан, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) – 22,3 тыс.рублей;
на приобретение контейнеров и (или) бункеров – 459,9 тыс.рублей;
на обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций – 512,8 тыс.рублей.
Кроме того в консолидированный бюджет поступили прочие безвозмездные поступления в целях реализации проекта по поддержке местных инициатив – 674,4 тыс. рублей, в том числе:
от негосударственных организаций – 404,6 тыс. рублей;
от физических лиц – 269,8 тыс. рублей.
В областной бюджет возвращены неиспользованные остатки субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющие целевое назначение, в сумме 15 714,3 тыс. рублей, из них:
субсидии на капитальный ремонт образовательных организаций по акту проверки контрольно-счетной палаты Нижегородской области – 121,5 тыс. рублей;
субсидии на реализацию проекта по поддержке местных инициатив – 2,4 тыс. рублей;
субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 15 147,0 тыс. рублей;
субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета – 0,8 тыс. рублей;
субвенции на осуществление полномочий по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории – 19,9 тыс. рублей;
субвенции на осуществление полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан – 0,8 тыс. рублей;
субвенции на осуществление выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных, муниципальных и частных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в том числе обеспечение организации выплаты компенсации части родительской платы - 149,1 тыс. рублей;
субвенции на исполнение полномочий по финансовому обеспечению осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования – 59,8 тыс. рублей;
субвенции на исполнение полномочий по дополнительному финансовому обеспечению мероприятий по организации двухразового бесплатного питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в части финансирования стоимости наборов продуктов для организации питания – 116,5 тыс. рублей;
субвенции на исполнение полномочий по финансовому обеспечению выплаты компенсации педагогическим работникам за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования – 0,1 тыс. рублей;
субвенции на проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо жилых помещений государственного жилищного фонда, право пользования которыми за ними сохранено, в целях обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений – 2,6 тыс. рублей;
субвенции на реализацию переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований Нижегородской области государственных полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации – 7,8 тыс. рублей;
иные межбюджетные трансферты областного бюджета на проведение ремонтных работ в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности в муниципальных образовательных организациях в рамках подготовки к новому учебному году – 27,3 тыс. рублей;
иные межбюджетные трансферты из Резервного фонда Правительства Нижегородской области – 58,7 тыс. рублей.
Расходы консолидированного бюджета
При исполнении консолидированного бюджета за 2020 год были соблюдены все требования Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Расходная часть консолидированного бюджета выполнена в сумме 496 624,1 тыс. рублей, или 92,8% к уточненному годовому плану.
Объем расходов к уровню 2019 года увеличился на 33 567,3 тыс. рублей или на 7,2% (463 056,8 тыс. рублей исполнено по расходам за 2019 год).
За 2020 год своевременно и в полном объёме произведены все социально значимые расходы.
В разрезе отраслей расходы составили:
«Образование» - 197 220,6 тыс. рублей или 39,7% всех произведенных расходов;
«Национальная экономика» – 49 753,3 тыс. рублей, что составляет 10,0% всех произведенных расходов;
«Общегосударственные вопросы» – 53 790,0 тыс. рублей, или 10,8% всех произведенных расходов;
«Культура, кинематография» – 53 364,5 тыс. рублей, или 10,7% всех произведенных расходов;
«Физическая культура и спорт» – 52 507,3 тыс. рублей, или 10,6% всех произведенных расходов;
«Жилищно-коммунальное хозяйство» – 57 234,6 тыс. рублей, или 11,5% всех произведенных расходов;
«Социальная политика» – 10 960,8 тыс. рублей, или 2,2% всех произведенных расходов;
«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 17 131,3 тыс. рублей, или 3,5% всех произведенных расходов;
«Средства массовой информации» – 4 012,8 тыс. рублей, или 0,8% всех произведенных расходов;
«Национальная оборона» – 361,1 тыс. рублей, или 10,8% всех произведенных расходов;
«Охрана окружающей среды» - 20,3 тыс. рублей, или 0,004% всех произведенных расходов;
«Межбюджетные трансферты» - 267,5 тыс. рублей, или 0,1% всех произведенных расходов.
В 2020 году финансирование расходов консолидированного бюджета осуществлялось в рамках 30 муниципальных программ (13 муниципальных программ района, 17 муниципальных программ городского и сельского поселений).
Расходы в рамках муниципальных программ составили 477 830,3 тыс. рублей при плане 514 815,8 тыс. рублей, или 92,8% от запланированных бюджетных назначений.
Непрограммные расходы составили 18 793,8 тыс. рублей, при плане 19 827,9 тыс. рублей, или 3,8% всех расходов бюджета.
Объем финансирования непрограммных расходов за счет межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов за 2020 год составил 3 311,1 тыс. рублей, при плане 3 485,3 тыс. рублей, или 0,7% всех расходов консолидированного бюджета.
Непрограммные расходы за счет средств областного и федерального бюджетов направлены на:
реализацию государственных полномочий по составлению списков в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в сумме 13,7 тыс. рублей, исполнение 3,8 тыс. рублей;
осуществление государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 361,1 тыс. рублей, исполнение – 361,1 тыс. рублей;
осуществление полномочий по созданию административных комиссий в Нижегородской области и на осуществление отдельных полномочий в области законодательства об административных правонарушениях за счет субвенции из областного бюджета в сумме 2,5 тыс. рублей, исполнение – 2,5 тыс. рублей;
расходы за счет иных межбюджетных трансфертов из резервного фонда Правительства Нижегородской области в сумме 3 108,0 тыс. рублей, исполнение составило 2 943,7 тыс. рублей.
В разрезе отраслей социальной сферы расходы за 2020 год произведены в следующих объемах:
расходы по отрасли «Образование» составили 197 220,6 тыс. рублей, или 97,7% к исполнению 2019 года (исполнение за 2019 год составило 201 955,7 тыс. рублей), в том числе: на дошкольное образование – 57 257,2 тыс. рублей; на общее образование – 97 389,5 тыс. рублей. Все расходы по данной отрасли проведены в рамках муниципальных программ. В виде субсидий муниципальным бюджетным учреждениям направлено 173 275,0 тыс. рублей, в том числе субсидии на иные цели составили 17 871,3 тыс. рублей.
расходы по отрасли «Культура и кинематография» составили 53 364,5 тыс. рублей, за 2019 год – 51 756,3 тыс. рублей, исполнение 2020 года к прошлому году составило 103,1%.
расходы по отрасли «Социальная политика» составили 10 960,8 тыс. рублей, что составляет 84,2% к 2019 году (за 2019 год расходы составили 13 017,0 тыс. рублей).
расходы по отрасли «Физическая культура и спорт» составили 52 507,3 тыс. рублей, исполнение к 2019 году – 168,5% (расход за 2019 год составил 31 159,7 тыс. рублей).
На бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований направлено 31 914,0 тыс. рублей, или 6,4% всех расходов бюджета, в том числе по объектам:
приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 4 356,0 тыс. рублей;
проектирование, включая государственную экспертизу газовой котельной мощностью 1,1 МВт в г.Княгинино Нижегородской области – 2 418,0 тыс. рулей;
переселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным после 1 января 2012 года – 19 799,9 тыс. рублей;
реконструкция здания автостанции в г. Княгинино Нижегородской области по ул. Ленина, д.74 – 3 261,3 тыс. рублей;
проектирование и строительство очистных сооружений канализации в Княгининском муниципальном районе Нижегородской области - 411,3 тыс. рублей;
проектирование и строительство автомобильной дороги в микрорайоне «Северный» - 58,0 тыс. рублей;
разработка проектной документации на строительство автомобильной дороги «Подъезд к животноводческой ферме, складам для хранения зерна КФХ Чарказян Г.Х. в д. Ключищи от автодороги «Подъезд к д. Б.Андреевка от автодороги Работки-Порецкое» в Княгининском районе Нижегородской области» – 941,9 тыс. рублей;
сметная документация пешеходного моста через реку Княгинка – 161,0 тыс. рублей;
проектирование, строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции – 506,6 тыс. рублей.
Исполнение менее 90 процентов от утвержденных годовых назначений сложились по следующим подразделам:
0105 «Судебная система» предусмотрены ассигнования в сумме 13,7 тыс. рублей, исполнение составил 3,8 тыс. рублей, или 27,9%. Расходы на внесение изменений в списки присяжных заседателей федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации произведены по фактической потребности.
0111 «Резервные фонды» предусмотрены средства в сумме 6 384,1 тыс. рублей.
0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» - исполнение составило 3 983,5 тыс. рублей, или 84,2% от годовых бюджетных назначений. Не исполнение связано с тем, что по данному подразделу запланирован целевой резерв на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в сумме 425,0 тыс. рублей.
0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» - исполнение за 2020 год составило 83,5 тыс.рублей, или 24,0%. Расходы произведены по фактической потребности;
0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» исполнение – 13 662,0 тыс. рублей, или 75,0%. Расходы произведены на основании заключенных договоров (контрактов) в соответствии с актами выполненных работ.
0501 «Жилищное хозяйство». По данному подразделу предусмотрены ассигнования в размере 30 979,7 тыс. рублей, исполнено 21 641,5 тыс. рублей, или 69,9%. По данному подразделу предусмотрены ассигнования на проектирование и строительство трехэтажного пятнадцати квартирного дома в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда». Неисполнение связано с тем, что в жилищный кодекс Российской Федерации внесены изменения, согласно которым граждане, приобретавшие жилье после признания дома аварийным, имеют право только на денежную компенсацию за квартиру.
0502 «Коммунальное хозяйство» исполнено 82,9% от установленного плана 9 718,3 тыс. рублей. Причиной неисполнения является отсутствие заявок на предоставление субсидий на оплату работ по разработке паспортов зон санитарной охраны.
0707 «Молодежная политика» исполнение составило 3 349,9 тыс. рублей, или 44,3% от годовых бюджетных назначений. Не исполнение связано с нарушением подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов.
1003 «Социальное обеспечение населения» исполнение составило 363,8 тыс. рублей при плане 574,2 тыс. рублей. Низкое исполнение связано с тем, что расходы по данному подразделу носят заявительный характер.
1004 «Охрана семьи и детства» исполнение составило 4 685,3 тыс. рублей при плане 5 420,5 тыс. рублей. Низкое исполнение связано с тем, что расходы по данному подразделу носят заявительный характер.
Муниципальный долг Княгининского муниципального района на 01.01.2021 г. равен 0 (ноль).
По состоянию на 1 января 2021 года в районе действуют следующие типы муниципальных учреждений:
9 казенных учреждения (на начало года 9).
12 органов местного самоуправления со статусом юридического лица;
15 бюджетных учреждений (на начало года 14);
2 автономных учреждения (на начало года 3).
В течение 2020 года муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа реорганизовано в муниципальное бюджетное учреждение «Княгининская спортивная школа» с выделение из него структурного подразделения - оздоровительно образовательный центр «Гремячий» в самостоятельное юридическое лицо - муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования оздоровительно-образовательный центр «Гремячий».
С 1 апреля 2020 года муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Княгининского района Нижегородской области» перешло на областной бюджет.
Всем бюджетным и автономным учреждениям были установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности.
Информация о муниципальных учреждениях размещена в сети Интернет на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (https://bus.gov.ru).
Начальник финансового управления
администрации Княгининского
муниципального района Н.А. Ильичева