Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об утверждении Порядка подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального контроля на территории Княгининского района Нижегородской области, необходимых для подготовки доклада об осуществлении муниципального контроля

Главная » Эффективность деятельности органов местного самоуправления » Муниципальный контроль » Доклад по муниципальному контролю » Нормативные документы » Об утверждении Порядка подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального контроля на территории Княгининского района Нижегородской области, необходимых для подготовки доклада об осуществлении муниципального контроля

Администрация Княгининского района

Нижегородской области

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от  __21.05.2015__                                                                                   № __837__

 

 

Об утверждении Порядка подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального контроля на территории Княгининского района Нижегородской области, необходимых для подготовки доклада об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля

 

 

 

 В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» администрация Княгининского района       п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального контроля на территории Княгининского района Нижегородской области, необходимых для подготовки доклада об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля.

2. Назначить уполномоченным органом по подготовке и направлению в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодного доклада об осуществлении муниципального контроля на территории Княгининского района Нижегородской области в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля отдел муниципального контроля администрации Княгининского района Нижегородской области.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Княгининского района от 19.04.2012 № 672 «Об утверждении Порядка подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального контроля на территории Княгининского района Нижегородской области, необходимых для подготовки доклада об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля

4. Организационно-правовому отделу администрации Княгининского района Нижегородской области (Гришина Т.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Княгининского района Нижегородской области.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации района                                                                        А.Н.Ерофеев

 

 

Утвержден

постановлением администрации

Княгининского района

Нижегородской области

от  _____________№_______

 

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ И ОБОБЩЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ

КНЯГИНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО КОНТРОЛЯ

(далее - Порядок)

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215).

2. Порядок определяет процедуру подготовки администрацией Княгининского района Нижегородской области доклада об осуществлении муниципального контроля на территории Княгининского района Нижегородской области (далее -  доклад).

3. Ответственным за подготовку доклада в администрации Княгининского района Нижегородской области, является отдел муниципального контроля администрации Княгининского района Нижегородской области (далее - отдел муниципального контроля).

II. ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДОВ И

СВЕДЕНИЙ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПО ФОРМЕ N 1-КОНТРОЛЬ

1. Структурные подразделения администрации Княгининского района Нижегородской области, а также органы местного самоуправления поселений Княгининского района, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее – уполномоченные органы), в течение отчетного года  на основании результатов проверок в рамках муниципального контроля  проводят сбор, учет, систематизацию и обобщение необходимых сведений об организации и проведении муниципального контроля, подлежащих включению в доклады по итогам отчетного года, перечень которых установлен в Приложении № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215.

2. При подготовке сведений об организации и проведении муниципального контроля уполномоченные органы учитывают данные мониторинга эффективности муниципального контроля, подготовленные ими в соответствии с методикой проведения мониторинга эффективности муниципального контроля, установленной в Приложении № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215.

3. При подготовке сведений об организации и проведении муниципального контроля уполномоченные органы могут использовать данные социологических опросов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых ими проводятся проверки.

4. Уполномоченные органы предоставляют в отдел муниципального контроля на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде:

- каждое полугодие в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по форме N 1-контроль (далее – форма) с пояснительной запиской;

- ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, - доклад.

5. В день поступления формы и (или) доклада отдел муниципального контроля проверяет полноту представленных сведений.

6. В случае выявления содержащихся в форме и (или) докладе неполных сведений и в случае непредставления отчета отдел муниципального контроля запрашивает недостающие сведения у уполномоченного органа. Недостающие сведения должны быть предоставлены не позднее чем в трехдневный срок после отчетной даты.

7. На основании представленных сведений отдел муниципального контроля готовит сводную форму и (или) сводный доклад об осуществлении муниципального контроля на территории Княгининского района Нижегородской области в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 и направляет его на подпись главе администрации Княгининского района.

8. Подписанные сводная форма и (или) сводный доклад с приложением форм и (или) докладов уполномоченных органов направляются отделом муниципального контроля в Министерство экономики Нижегородской области на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде:

- каждое полугодие в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - сводная форма с пояснительной запиской;

- ежегодно в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, - сводный доклад.

 9. Отделом муниципального контроля в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, доклады размещается в сети Интернет посредством федеральной государственной информационной системы (ИС «Мониторинг») на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации.

       10. Организационно-правовой отдел администрации Княгининского района Федерации в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, обеспечивает размещение сведений, содержащихся в докладах, на официальном сайте Княгининского района в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Требования к содержанию докладов

 

  1. Доклад подготавливается на основе обобщения сведений, поступивших из уполномоченных органов по следующим разделам:

- "Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности";

- "Организация муниципального контроля";

- "Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля";

- "Проведение муниципального контроля";

- "Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений";

- "Анализ и оценка эффективности муниципального контроля";

- "Выводы и предложения по результатам муниципального контроля".

2. В разделе 1 "Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности" указываются данные анализа нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов, регламентирующих:

- деятельность органов муниципального контроля и их должностных лиц по осуществлению муниципального контроля;

- устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежат проверке в процессе осуществления муниципального контроля.

При этом анализируется возможность исполнения и контроля указанных нормативных актов и содержащихся в них требований, отмечается отсутствие (наличие) в них признаков коррупциногенности, указываются сведения об опубликовании данных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов в свободном доступе на официальном сайте в сети интернет.

В случае отсутствия муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность контрольных органов, или устанавливающих необходимые требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – указать причины.

3. В разделе 2 "Организация муниципального контроля" приводятся:

- сведения об организационной структуре и системе управления органов муниципального контроля;

- перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций;

- наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций;

- информация о взаимодействии органов муниципального контроля при осуществлении своих функций с органами государственного контроля (надзора), другими органами муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия. Также в данном разделе приводятся проблемы взаимодействия, препятствующие эффективной реализации контрольных полномочий органами местного самоуправления;

- сведения о выполнении функций по осуществлению муниципального контроля подведомственными органами местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативно-правовых актов, на основании которых осуществляется контроль.

4. В разделе 3 "Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля" приводится следующая информация, в том числе в разрезе видов контроля в динамике по полугодиям за 2 года (к примеру 1 полугодие 2014 г., 2014 год, 1 полугодие 2015 г., 2015 год):

- сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций);

- данные о штатной численности работников органов муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности;

- сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации;

- данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю;

- численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.

Количественные сведения рекомендуется указывать в виде таблицы. Например:

Средняя нагрузка на 1 работника (проверок на 1 человека)

Вид контроля

1 полугодие 2014 г.

2014 год

1 полугодие 2015 г

2015 год

Всего, в т.ч.

 

 

 

 

Земельный контроль

 

 

 

 

Лесной контроль

 

 

 

 

…..

 

 

 

 

 

5. В разделе 4 "Проведение муниципального контроля" приводятся сведения:

- характеризующие выполненную в отчетной период работу по осуществлению муниципального контроля в разрезе видов контроля, в том числе в динамике по полугодиям за 2 года (к примеру 1 полугодие 2014 г., 2014 год, 1 полугодие 2015 г., 2015 год);

- о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также в размерах к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности;

- в случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Количественные сведения рекомендуется указывать в виде таблицы динамике по видам контроля. Например:

Число проверок, проведенных ОМСУ (единиц)

Вид контроля

1 полугодие 2014 г.

2014 год

1 полугодие 2015 г

2015 год

Всего, в т.ч.

 

 

 

 

Земельный контроль

 

 

 

 

Лесной контроль

 

 

 

 

…..

 

 

 

 

 

6. В разделе 5 "Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений" приводится сведения:

- о принятых органами муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в разрезе видов контроля в динамике по полугодиям за 2 года (к примеру 1 полугодие 2014 г., 2014 год, 1 полугодие 2015 г., 2015 год);

- о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны;

- об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении них мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов контроля).

Количественные сведения рекомендуется указывать в виде таблицы динамике по видам контроля. Например:

Количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (единиц)

Вид контроля

1 полугодие 2014 г.

2014 год

1 полугодие 2015 г

2015 год

Всего, в т.ч.

 

 

 

 

Земельный контроль

 

 

 

 

Лесной контроль

 

 

 

 

…..

 

 

 

 

 7. В разделе 6 "Анализ и оценка эффективности муниципального контроля" приводятся показатели эффективности муниципального контроля, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в отчете, а также данные анализа и оценки указанных показателей.

Для анализа и оценки эффективности муниципального контроля используются следующие показатели, в том числе в разрезе видов деятельности в динамике по полугодиям за 2 года (к примеру 1 полугодие 2014 г., 2014 год, 1 полугодие 2015 г., 2015 год):

- выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок). При доле, не равной 100%, указать причины невыполнения плана проведения проверок.

- доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений). По возможности указать причины несогласования;

- доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок). По возможности указать причины признания результатов проверки недействительными;

- доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведению, результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок);

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному контролю);

- среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок);

- доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок);

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок);

- доля внеплановых проверок, проведенным по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровья граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок);

- доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок);

- доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения);

- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказание (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях);

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, предоставляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц);

 - доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившихся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц);

- количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба);

- доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений);

 - отношение суммы взысканных административных штрафов в общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах);

- средний размер наложенных административных штрафов, в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей);

- доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований).

Значения показателей оценки эффективности муниципального контроля за отчетный год анализируются по сравнению с показателями за предшествующий год. В случае существенного (более 10 процентов) отклонения значений показателей в отчетном году от значений за предшествующий год указываются причины таких отклонений.

Помимо показателей эффективности в данном разделе могут приводится показатели, характеризующие особенности осуществления отдельных видов муниципального контроля, расчет и анализ которых проводится органами муниципального контроля на основании сведений ведомственных наблюдений.

В указанном разделе также анализируются действия контрольных органов по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба (по имеющимся методикам расчета размеров ущерба в различных сферах деятельности), а также даются оценка и прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.

В разделе 5 «Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушения требований и (или) устранению последствий таких нарушений» также анализируются результаты действий по пресечению нарушений требований законодательства и нормативных актов муниципалитетов, в том числе оценка предотвращенного ущерба.     

 8. В разделе 7 "Выводы и предложения по результатам муниципального контроля":

- выводы и предложения по результатам осуществления муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности;

- предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;

- предложения, связанные с осуществлением муниципального контроля и направленные на повышение его эффективности, и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.

_____________________