Администрация Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 января 2018 год № 20
Об утверждении Положения о порядке организации и осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Ананьевский сельсовет Княгининского района Нижегородской области
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 21.07.2014 № 234-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 20.08.2008 № 105-З "О полномочиях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Нижегородской области в сфере земельных отношений", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", постановлением Правительства Нижегородской области от 15.05.2015 № 302 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Нижегородской области", приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказом Минэкономразвития РФ от 26.12.2014 № 851 "Об утверждении формы предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации", администрация Ананьевского сельсовета Княгининского района п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Ананьевский сельсовет Княгининского района Нижегородской области. 2. Настоящее постановление обнародовать установленным порядком и разместить на сайте в сети Интернет. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района М.А.Струкалев
|
Утверждено
постановлением администрации
Ананьевского сельсовета
Княгининского района
Нижегородской области
от 26.01.2018 № 20
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АНАНЬЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ КНЯГИНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(далее – Положение)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Ананьевский сельсовет Княгининского района Нижегородской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), постановлением Правительства Нижегородской области от 15.05.2015 № 302 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Нижегородской области», Уставом Ананьевского сельсовета.
1.2. Задачей муниципального земельного контроля является осуществление контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.3. Целью муниципального земельного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляет администрация Ананьевского сельсовета Княгининского района (далее – администрация), в лице должностного лица или должностных лиц, назначенных распоряжением администрации Ананьевского сельсовета.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:
а) соблюдением земельного законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ананьевского сельсовета Княгининского района в сфере земельных отношений;
б) соблюдением условий договоров аренды земельных участков;
в) использованием земель по целевому назначению и разрешенному использованию;
г) соблюдением порядка, исключающим самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих права на землю;
д) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения выявленных нарушений;
е) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
ж) выполнением иных требований земельного законодательства;
з) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельного участка.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планом, утверждаемым уполномоченным на организацию муниципального земельного контроля должностным лицом, а также внеплановых проверок путем проведения выездных и документарных проверок использования земельных участков.
Выездные проверки использования земельных участков осуществляются с выходом на место. Документарные проверки использования земельных участков проводятся по месту расположения органа муниципального земельного контроля.
1.7. Должностные лица органов муниципального земельного контроля имеют право:
осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области;
беспрепятственно (при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки) получать доступ на земельные участки и осматривать такие земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;
запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области;
осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.
1.8. Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются администрацией Ананьевского сельсовета Княгининского района на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
1.9. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры.
1.10. Орган муниципального земельного контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный главой администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района ежегодный план проведения плановых проверок. В течение года в утвержденный план о проведении мероприятий по контролю могут вноситься изменения и дополнения.
1.11. Утвержденный главой администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте администрации Княгининского района.
2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК И ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ НА ТЕРРИТОРИИ АНАНЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КНЯГИНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденным планом проверок на основании распоряжений администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района.
2.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, принадлежащего гражданину на правах аренды или пользования, проводятся не чаще одного раза в три года.
2.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
2.4. Плановая проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации.
2.5. Заверенная печатью копия распоряжения администрации не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения проверки вручается под роспись должностными лицами администрации, проводящими проверку, гражданину, его уполномоченному представителю либо посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.6. По требованию подлежащих проверке граждан должностные лица администрации обязаны представить информацию о подтверждении своих полномочий.
2.7. По результатам проверки должностными лицами администрации, проводящими проверку, составляется Акт по установленной форме (Приложение 1). В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (Приложение 2), обмер площади земельного участка (Приложение 3) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
2.8. К акту проверки прилагаются объяснения гражданина, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
2.9. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации.
2.10. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации.
2.11. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.12. По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органа муниципального земельного контроля направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
2.13. Гражданин, проверка в отношении которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию.
2.14. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
2.15. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином, в отношении которого проводилась проверка, требований земельного законодательства к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (Приложение 4)
- предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения, с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены,
- предписание подписывается должностным лицом или должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки,
- предписание вручается гражданину или его законному представителю под расписку. В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении указанного предписания, предписание об устранении нарушений земельного законодательства направляется не позднее трех дней со дня составления акта проверки проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении,
- в целях проверки исполнения предписания об устранении нарушений земельного законодательства, должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки проводится повторная проверка.
2.16. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся на основании распоряжения администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района.
2.17. Заверенная печатью копия распоряжения администрации не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения проверки вручается под роспись должностными лицами администрации, проводящими проверку, гражданину, его уполномоченному представителю либо посредством направления копии распоряжения администрации о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ НА ТЕРРИТОРИИ АНАНЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КНЯГИНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1. Плановые проверки
3.1.1. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.1.2. Правительством Российской Федерации может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.1.3. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемого администрацией в соответствии с ее полномочиями ежегодного плана, утверждаемого главой администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района, в отношении земель, находящихся на территории Ананьевского сельсовета Княгининского района.
3.1.4. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.1.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.1.6. Проверка проводится на основании распоряжения администрации.
3.1.7. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации.
3.1.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей , либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
3.1.9. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица администрации обязаны представить информацию о подтверждении своих полномочий.
3.1.10. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица администрации обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.1.11. По результатам проверки должностными лицами администрации, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (Приложение 1).
3.1.12. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений (если таковые имеются) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.1.13. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации.
3.1.14. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации.
3.1.15. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.16. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.1.17. В журнале учета проверок , должностными лицами администрации осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения об администрации, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.1.18. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.1.19. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.1.20. Должностные лица органов муниципального земельного контроля обязаны обеспечивать направление копии акта проверки в орган государственного земельного надзора в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусматривается административная и иная ответственность.
3.1.21. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований законодательства Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
3.1.22. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию.
3.1.23. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводилась проверка, требований земельного законодательства к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (Приложение 4):
- предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения, с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены,
- предписание подписывается должностным лицом или должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки,
- предписание вручается юридическому лицу или его законному представителю, индивидуальному предпринимателю под расписку. В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении указанного предписания, предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее 3-х рабочих дней со дня составления акта проверки проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении,
- в целях проверки исполнения предписания об устранении нарушений земельного законодательства, должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки проводится повторная проверка.
3.2. Внеплановая проверка
3.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.2.2. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений администрации Ананьевского сельсовета в случаях:
истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства;
поступления в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни; здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
поступления требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в части 2 пункта 3.2.2 после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.2.4. Форма заявления о согласовании администрацией с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указана в Приложении 5.
3.2.5. В день подписания распоряжения администрации о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридических и индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения администрация представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.2.6. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.2.7. Организация и проведение внеплановых проверок осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАРНОЙ ПРОВЕРКИ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ГРАЖДАН, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ НА ТЕРРИТОРИИ АНАНЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КНЯГИНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
4.1. Предметом документарной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя являются сведения, содержащиеся в документах, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4.2. Предметом документарной проверки в отношении граждан является проверка наличия правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельные участки, правообладателями которых они являются.
4.3. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) осуществляется по месту нахождения органа муниципального контроля – администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района.
4.4. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами администрации в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении администрации, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном федеральным законодательством, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина муниципального земельного контроля.
4.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, направляется в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя, адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации о проведении документарной проверки.
4.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить указанные в запросе документы.
4.7 Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, гражданина, его уполномоченного представителя.
В случае направления документов в электронном виде, они должны быть удостоверены усиленной квалифицированной электронной подписью.
4.8. Нотариальное удостоверение копий документов, представляемых в администрацию, не требуется.
4.9. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
4.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, представляющие в администрацию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных ими сведений, вправе представить дополнительно в администрацию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.11. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, гражданином, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица администрации, проводящие проверку, установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, то они вправе провести выездную проверку.
4.12. При проведении документарной проверки администрация не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ В ОТНОШЕНИИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ГРАЖДАН, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ НА ТЕРРИТОРИИ АНАНЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КНЯГИНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения о земельных участках, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.2. Предметом выездной проверки в отношении гражданина являются содержащиеся в документах сведения о земельном участке и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.3. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. В отношении граждан - по месту нахождения объекта проверки.
5.4. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении администрации документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
5.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами администрации, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам администрации, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, используемую юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении своей деятельности.
5.7. Проверяемое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться с письменной жалобой к Уполномоченному по защите прав предпринимателей по Нижегородской области (далее - Уполномоченный) на действия контролирующих органов. Кроме того, Уполномоченный вправе с письменного согласия обратившегося к нему юридического лица или индивидуального предпринимателя принимать участие в выездной проверке, проводимой в отношении обратившегося юридического лица или индивидуального предпринимателя в рамках муниципального земельного контроля.
6. СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ В ОТНОШЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ АНАНЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КНЯГИНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
6.1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
Может быть установлен сокращенный срок проведения проверки в случае, если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.
6.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
6.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
7. МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ АДМИНИСТРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ФАКТОВ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ
АНАНЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КНЯГИНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
7.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, гражданина, эксплуатация ими земельных участков представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, администрация обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
8. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ АНАНЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КНЯГИНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
8.1. Должностное лицо осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными контролерами.
8.2. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, администрацией проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
8.3. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется акт. Бланки актов такие же как, и при первичной плановой проверке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
8.4. В случае не устранения нарушения земельного законодательства вместе с Актом составляется Уведомление (Приложение 6) о необходимости прибыть в территориальный орган государственного земельного надзора (Росреестр) для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
8.5. Полученные в ходе проверки исполнения Предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 2-дневный срок направляются в территориальный орган государственного земельного надзора (Росреестр) для рассмотрения и принятия решения.
9. ПРАВА ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ (ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ) ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
9.1. Правообладатели (пользователи) земельных участков, их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имею право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законом;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, орган муниципального контроля по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
9.2. Должностные лица администрации, уполномоченные на организацию и осуществление муниципального земельного контроля, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
10. ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ АНАНЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КНЯГИНИНСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
10.1. Администрация ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства в отношении граждан. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в книгу проверок соблюдения земельного законодательства (Приложение 7).
10.2. В отношении же юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ведется журнал проверок по каждому из объектов отдельно с указанием всех необходимых сведений в нем (Приложение 8).
Приложение 1
к Положению о муниципальном
земельном контроле за использованием
земельных участков, находящихся
на территории Ананьевского сельсовета
Княгининского района
Нижегородской области
Администрация Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области
(наименование органа муниципального земельного контроля)
_______________________ «_____»________________201____г.
(место составления) (дата составления акта)
______________________________
(время составления)
АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального земельного контроля юридического лица,
индивидуального предпринимателя
№ __________
По адресу/адресам: _______________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена ___________________________________ проверка в отношении: __________
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
________________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
________________________________________________________________________________
Дата и время проведения проверки:
"__" ___ 201__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность _________________
"__" ___ 201__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность _________________
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств обособленных структурных подразделений юридического лица или при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: _______________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен (ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
________________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)
Лицо (а), проводившее проверку: ___________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
- выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов): ________________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
________________________________________________________________________________
- выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов): ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний): ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
нарушений не выявлено _________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
________________________ __________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
________________________ __________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя)
Прилагаемые к акту документы:__________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________________________
________________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
"__" ____________ 201__ г.
______________________
______________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ___________________________________
(подпись уполномоченного должностного
лица (лиц), проводившего проверку)
Приложение 2
к Положению о муниципальном
земельном контроле за использованием
земельных участков, находящихся
на территории Ананьевского сельсовета
Княгининского района
Нижегородской области
Администрация Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области
(наименование органа муниципального земельного контроля)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ФОТОТАБЛИЦА
приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства
№ ____________ от "__" _________ 201___ г.
________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица, его полномочного представителя)
________________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
________________________________________________________________________________
__________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 3
к Положению о муниципальном
земельном контроле за использованием
земельных участков, находящихся
на территории Ананьевского сельсовета
Княгининского района
Нижегородской области
Администрация Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области
(наименование органа муниципального земельного контроля)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства
№ _______ от "__" ____________ 201__ г.
Обмер земельного участка произвели:
________________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. инспектора,
________________________________________________________________________________
производившего обмер земельного участка)
в присутствии ___________________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О.
________________________________________________________________________________
законного представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
по адресу: _______________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
_______________________________________________________________________________________________
Согласно обмеру площадь земельного участка составляет ____________________________
(_________________________________________________________________________) кв. м.
(площадь земельного участка прописью)
Расчет площади ________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Особые отметки _______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Подписи лиц,
проводивших обмер _____________ _____________________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
_____________ ______________________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
_____________ ______________________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Присутствующий _____________ _____________________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
_____________ _____________________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Приложение 4
к Положению о муниципальном
земельном контроле за использованием
земельных участков, находящихся
на территории Ананьевского сельсовета
Княгиниского района
Нижегородской области
Администрация Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области
(наименование органа муниципального земельного контроля)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленного нарушения требований земельного
законодательства Российской Федерации
№ ____
"__" ____________ 201___ г. _________________________
(место составления)
В период с "___" _______________ 201__ года по "____" _____________ 201__ года
________________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. проверяющего)
________________________________________________________________________________
проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации ________________________________________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. ее руководителя, индивидуального
_______________________________________________________________________________,
предпринимателя, гражданина)
в результате которой установлено ненадлежащее использование земельного участка: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(описание нарушения с указанием площади, местоположения,
________________________________________________________________________________
кадастрового номера земельного участка (при наличии), где допущено
________________________________________________________________________________
нарушение, наименования нормативных правовых актов,
________________________________________________________________________________
ссылки на структурные единицы таких актов, требования которых
________________________________________________________________________________
были нарушены, и установленная за это ответственность)
Руководствуясь п.12 Постановления Правительства Нижегородской области от 15.05.2015 № 302 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Нижегородской области",
ПРЕДПИСЫВАЮ
________________________________________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. ее руководителя, должностного лица,
________________________________________________________________________________
индивидуального предпринимателя, гражданина)
устранить указанное нарушение в установленном законодательством Российской Федерации порядке в срок до "___" _____________ 201__ года.
Для решения вопроса о продлении срока устранения нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации лицо, которому выдано предписание, вправе представить должностному лицу, вынесшему предписание:
- ходатайство о продлении срока устранения нарушения;
- документы, справки и иные материалы, подтверждающие принятие
необходимых мер для устранения нарушения.
В соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок
законного предписания должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации установлена административная ответственность.
В случае не устранения в установленный срок указанного нарушения информация о неисполнении предписания будет направлена в _______________________________________
________________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
для принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 6 статьи 54 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган местного самоуправления после получения информации и документов, указанных в пункте 9 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации, направляет в суд требование об изъятии земельного участка или в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 54 Земельного кодекса Российской Федерации, принимает решение об изъятии земельного участка самостоятельно.
В соответствии со статьей 76 Земельного кодекса Российской Федерации прекращение права на земельный участок не освобождает виновное лицо от возмещения вреда, причиненного земельным правонарушением.
________________________________________________________________________________
(иные разъяснения прав, дополнительная информация (при необходимости),
________________________________________________________________________________
рекомендации о порядке и способах устранения нарушений)
________________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, вынесшего предписание)
________________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, получившего предписание, либо отметка об отказе лица, получившего предписание, в его подписании, либо отметка о направлении посредством почтовой связи)
Приложение 5
к Положению о муниципальном
земельном контроле за использованием
земельных участков, находящихся
на территории Ананьевского сельсовета
Княгининского района
Нижегородской области
В ______________________________________
(наименование органа прокуратуры)
от _____________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля
с указанием юридического адреса)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании органом муниципального контроля с органом
прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя
1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении ___________________________
________________________________________________________________________________
(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный ______________________________________________________________________________________________________________________регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, ______________________________________________________________________________________________________________________место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной ______________________________________________________________________________________________________________________ регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика)
________________________________________________________________________________осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: _______________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Основание проведения проверки:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")
3. Дата начала проведения проверки: "___" ______________ 201__ года.
4. Время начала проведения проверки: "___" ______________ 201__ года.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")
Приложения: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)
____________________________________ _____________ _____________________________
(наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
(в случае, если имеется)
М.П.
Дата и время составления документа: ____________________________________________
Приложение 6
к Положению о муниципальном
земельном контроле за использованием
земельных участков, находящихся
на территории Ананьевского сельсовета
Княгининского района
Нижегородской области
Администрация Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области
(наименование органа муниципального контроля)
УВЕДОМЛЕНИЕ
от "__" ______________ 201__ г. № _______________
Кому: ________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя организации, предприятия, учреждения,
________________________________________________________________________________ индивидуального предпринимателя, физического лица)
________________________________________________________________________________
Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Кодексом субъектов Российской Федерации об административном правонарушении, местным законом), прошу Вас (или Вашего полномочного представителя с доверенностью) прибыть в_______________________
________________________________________________________________________________
(наименование территориального отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области ________________________________________________________________________________
"__" ___________ 201__ г. к _________ часам по адресу: _______________________________
________________________________________________________________________________
для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля.
При себе необходимо иметь: свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство ИНН, справку с реквизитами и юридическим адресом; документ, подтверждающие полномочия; имеющиеся документы на право пользования земельным участком, расположенным по адресу: _______________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
В случае наличия достаточных данных о надлежащем уведомлении лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения поступивших материалов протокол может быть составлен и в его отсутствие (пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях")
______________________________ _________________ (должность, Ф.И.О. инспектора) (подпись)
Приложение 7
к Положению о муниципальном
земельном контроле за использованием
земельных участков, находящихся
на территории Ананьевского сельсовета
Княгининского района
Нижегородской области
Администрация Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области
(наименование органа муниципального земельного контроля)
Книга
проверок соблюдения земельного законодательства за 20 ____ г.
№ |
Наименование юридического лица, должностного лица, гражданина |
Адрес земельного участка |
Площадь земельного участка/ площадь нарушения |
Распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства |
Акт проверки соблюдения земельного законодательства |
Статья КоАП РФ |
Отметка о передачи акта и материалов в Управление Роснедвижимости |
Определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства |
Определение об отказе в возбуждении административного дела |
Постановление о назначении административного наказания |
Предписание об устранении нарушения земельного законодательства |
Акт проверки исполнения Предписания об устранении нарушения земельного законодательства |
Отметка о передачи акта и материалов в Управление Роснедвижимости |
Решение суда (мирового суда) |
Передача акта и материалов в архив |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 8
к Положению о муниципальном
земельном контроле за использованием
земельных участков, находящихся
на территории Ананьевского сельсовета
Княгининского района
Нижегородской области
Администрация Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области
(наименование органа муниципального земельного контроля)
Журнал
учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами муниципального земельного контроля
_____________________________
(дата начала ведения Журнала)
________________________________________________________________________________
(полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица/фамилия, имя, ________________________________________________________________________________
отчество (в случае если имеется) индивидуального предпринимателя)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица/место жительства (место осуществления
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
деятельности (если не совпадает с местом жительства) индивидуального предпринимателя)
Ответственное лицо: _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется) должность лица (лиц), ответственного за ведение журнала учета проверок)
Подпись: _______________
М.П.
Сведения о проводимых проверках
1 |
Дата начала и окончания проверки |
|
2 |
Общее время проведения проверки (для субъектов малого и среднего предпринимательства, в часах) |
|
3 |
Наименование органа муниципального контроля |
|
4 |
Дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки |
|
5 |
Цель, задачи и предмет проверки |
|
6 |
Вид проверки (плановая или внеплановая): для плановой проверки – ссылка на ежегодный план проведения проверок; для внеплановой проверки в отношении субъектов малого или среднего предпринимательства – дата и номер решения прокурора о согласовании проведения проверки |
|
7 |
Дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю |
|
8 |
Выявленные нарушения обязательных требований (указываются содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акта, которым установлено нарушенное требование, допустившее его лицо) |
|
9 |
Дата, номер и содержание выданного предписания об устранении выявленных нарушений |
|
10 |
Фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводящего(их) проверку |
|
11 |
Фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки |
|
12 |
Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку |
|
_________________