Администрация
Княгининского муниципального района
Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от _02.02.2021 № _92__
Об утверждении положения о медицинской спасательной службе Княгининского муниципального района Нижегородской области
|
|
В соответствии с Федеральным законом от 12.02 1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11. 2007 № 804 «Об утверждении Положения о Гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Правительства Нижегородской области от 15.01.2019 № 2 «О создании сил гражданской обороны Нижегородской области и поддержании их в готовности к действиям», постановлением администрации Княгининского района Нижегородской области от 13.06.2017 № 701 «О создании спасательных служб Княгининского района Нижегородской области» (с изменениями, внесенными в него постановлением администрации Княгининского муниципального района от 29.10.2020 № 922), постановлением администрации Княгининского района Нижегородской области от 22.04.2019 № 278 «О создании сил гражданской обороны Княгининского муниципального района Нижегородской области» (с изменениями, внесенными в него постановлением администрации Княгининского муниципального района от 29.10.2020 № 921) и в целях осуществления мер по поддержанию в постоянной готовности к применению по предназначению сил и средств гражданской обороны, обеспечению мероприятий и действий по защите населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, администрация Княгининского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить положение о медицинской спасательной службе Княгининского муниципального района Нижегородской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района, начальника управления инженерной инфраструктуры и общественной безопасности И.А. Леханова.
Глава местного самоуправления района Д.А. Тараканов
|
Приложение к постановлению администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области от 02.02.2021_______ № _92__ |
ПОЛОЖЕНИЕ
о медицинской спасательной службе
Княгининского муниципального района
Нижегородской области
(далее – Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», от 26 августа 2013 г. № 734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф», постановлением Правительства Нижегородской области от 15 января 2019 г. № 2 «О создании сил гражданской обороны Нижегородской области и поддержании их в готовности к действиям», Указом Губернатора Нижегородской области от 19 июня 2012 г. № 50 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области».
1.2. Медицинская спасательная служба Княгининского муниципального района (далее - Служба) осуществляет организацию мероприятий медицинской защиты населения Княгининского муниципального района при ликвидации последствий или вследствие чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), террористических актов в мирное и военное время имеющимися силами и средствами.
1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.
1.4. Настоящим Положением определяется организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы.
1.5. Служба организует свою деятельность во взаимодействии с органами управления, уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС (далее – органы управления по ГОЧС) района, с другими спасательными службами района и соседних районов.
2. Основные задачи Службы
2.1. Служба решает свои задачи: в мирное время (при ЧС природного и техногенного характера); с возникновением угрозы нападения противника; при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
2.2. Задачи Службы в мирное время:
2.2.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях, силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности и выполняют мероприятия:
наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-
эпидемиологической обстановки;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или уменьшению медико-санитарных последствий ЧС;
планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;
предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;
планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;
обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств совершенствования подготовки ее личного состава;
поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами Службы;
руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медикосанитарных последствий ЧС;
ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;
оповещение руководителей и должностных лиц органов управления Службы, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;
сбор, обработка и передача данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях ЧС, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях ЧС;
уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана (схемы) взаимодействия в ЧС;
приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий;
восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медикосанитарных последствий ЧС;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
2.2.3. В режиме ЧС:
прогнозирование развития возникших ЧС и их медико-санитарных последствий;
непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;
выдвижение на границу зоны ЧС оперативных групп и формирований Службы;
организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС;
организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий ЧС;
организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с территориальными органами МВД России);
организация и осуществление санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе ЧС;
осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующего в ликвидации последствий ЧС, обеспечение их средствами медицинской защиты;
обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами Службы;
всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия с администрациями муниципальных образований Нижегородской области, с другими спасательными службами Нижегородской области, с органами военного командования и организациями по ликвидации медико-санитарных последствий
ЧС;
ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
2.3. Задачи Службы с возникновением угрозы нападения противника:
подготовка штаба Службы и медицинских организаций, входящих в состав
Службы к работе в условиях военного времени;
прогнозирование медико-санитарных последствий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения;
организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования медицинских организаций, входящих в состав Службы, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению
населения в военное время;
организация снабжения формирований Службы недостающим
медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;
подготовка недостающих специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;
участие в подготовке населения по вопросам оказания первой помощи пораженным и больным гражданам при ЧС мирного и военного времени;
проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий.
2.4. Задачи Службы при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
обеспечение постоянной готовности сил и средств Службы к лечебно-
эвакуационной работе с потоком пораженных и противоэпидемической защите населения в условиях военного времени; организация и выполнение мероприятий коллективной и индивидуальной защиты персонала и больных;
защита личного состава, техники и имущества Службы от поражающих
факторов современных средств поражения противника;
организация снабжения формирований Службы медицинским, санитарно-
хозяйственным и специальным имуществом;
эвакуация, при необходимости, медицинских организаций, входящих в
состав Службы и организация их работы в безопасных районах;
организация медицинского обеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, а также работающих смен на территории городов и иных населённых пунктов, отнесённых к группам по гражданской обороне
(кому положено);
своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.
3. Руководящий состав Службы и ее организационная структура
3.1. Органом исполнительной власти Нижегородской области ответственным за формирование Службы, является министерство здравоохранения Нижегородской области (далее – министерство) и муниципальное образование Княгининский муниципальный район Нижегородской области.
3.2. Общее руководство Службой осуществляет министр здравоохранения Нижегородской области (далее – министр) и глава местного самоуправления Княгининского муниципального района.
Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник Службы – главный врач ГБУЗ НО «Княгининская ЦРБ».
3.3. Инструкции и указания начальника Службы по вопросам, входящим в компетенцию Службы, обязательны для выполнения медицинскими организациями, входящими в состав Службы.
3.4. В состав Службы входят расположенные на территории Княгининского муниципального района: медицинские организации, подведомственные министерству, государственное предприятие Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» (далее – ГП НО «НОФ») (по согласованию), федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» (по согласованию), управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (далее – управление Роспотребнадзора) (по согласованию), служба медицины катастроф (далее – СМК) и другие медицинские организации независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
3.5. Органом управления службы является штаб Службы.
Обязанности начальника штаба Службы возложены на одного из заместителей главного врача. Он является заместителем начальника Службы и имеет право от его имени отдавать распоряжения (приказы).
Начальник штаба Службы несет ответственность за организацию работы штаба Службы.
Штаб Службы комплектуется из штатных работников и должностных лиц ГБУЗ НО «Княгининская ЦРБ», руководящего состава ГП НО «НОФ», управления Роспотребнадзора, входящих в состав службы.
Состав штаба Службы:
начальник штаба Службы - заместитель главного врача;
помощник начальника штаба Службы по эвакуационным мероприятиям - начальник отдела кадров учреждения-формирователя Службы (далее - ЦРБ);
помощник начальника штаба Службы по лечебно-профилактическим мероприятиям – заведующий терапевтическим отделением ЦРБ;
помощник начальника штаба Службы по лечебно-профилактическим мероприятиям с детьми - заведующий детской консультацией ЦРБ;
помощник начальника штаба Службы по обеспечению лекарственными средствами - представитель ГП НО «НОФ» (по согласованию) или главная медсестра ЦРБ;
помощник начальника штаба Службы по обеспечению мероприятий гражданской обороны и мобилизационной работе - заместитель главного врача (специалист) по ГО ЧС и специалист отдела кадров по воинскому учету и бронированию ЦРБ;
группа специалистов ЦРБ (радиолог, токсиколог, эпидемиолог и т.д.).
В состав штаба Службы при необходимости могут быть включены и другие специалисты.
3.6. Руководство гражданской обороной в медицинских организациях, входящих в состав Службы, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляют руководители этих медицинских организаций, которые по должности являются руководителями гражданской обороны данных объектов.
3.7. Руководители медицинских организаций:
планируют и осуществляют мероприятия по защите персонала и больных, основных фондов, и других материальных ценностей от воздействия средств поражения в соответствии с установленными нормативами; организуют накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества;
создают, оснащают и поддерживают в готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО (далее – НФГО), организуют подготовку их личного состава; создают и поддерживают в постоянной готовности локальные и объектовые системы оповещения.
3.8. Ответственность за готовность штаба Службы, сил и средств Службы возлагается на начальника Службы.
3.9. Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют соответствующие органы управления по ГОЧС.
4. Формирования Службы
4.1. Для функционирования Службы и выполнения возложенных на неё задач, создаются формирования Службы:
4.2. Формирования Службы подчиняются руководителям медицинских организаций, на базе которых они созданы, и руководству Службы.
5. Управление и организация деятельности Службы
5.1. Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника и штаба Службы в обеспечении готовности формирований Службы, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
5.2. Основой управления Службой являются решения начальника Службы, а также «План обеспечения мероприятий по ГО Службы» и «План обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Службы».
5.3. Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуются основной и запасной пункты управления. Они обеспечиваются средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководства и штаба Службы.
5.4. Для оперативного решения вопросов по организации размещения персонала и больных в безопасных районах из числа сотрудников эвакуационной комиссии ЦРБ создаются оперативные группы в составе 2-3 человек (кто попадает в зону возможных опасностей).
6. Порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы
6.1. Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяется характером и объёмом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.
6.2. Комплектование формирований Службы личным составом осуществляется соответствующими медицинскими организациями, на базе которых они создаются.
6.3. Оснащение формирований Службы автомобильной техникой и имуществом осуществляется соответствующими учреждениями здравоохранения Нижегородской области, на базе которых они создаются.
6.4. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы.
Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медикосанитарных последствий чрезвычайной ситуации создается резерв медицинского имущества на местном и объектовом уровнях. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества резерва определяется приказом министерства «О создании резервов медикаментов и медицинского имущества для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нижегородской области». Номенклатура и объем запасов медицинского имущества в целях ГО определяется приказом министерства «Об утверждении номенклатуры и объема запасов медицинского имущества в целях ГО медицинской спасательной службы Нижегородской области». Ответственным за накопление и содержание резерва медицинского имущества для Службы на региональном уровне является главный врач ГКУЗ НО «НТЦМК», на муниципальном уровне - глава местного самоуправления района, а на объектовом уровне - руководители медицинских организаций.
Обеспечение специальных формирований здравоохранения Службы медикаментами, медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом осуществляется из мобилизационного резерва, хранящегося на складах
ГКУЗ НО «Нижегородский областной медицинский мобилизационный резерв «Резерв»», а также за счет текущих запасов медикаментов и медицинского имущества медицинских организаций.
Медицинское обеспечение Службы осуществляется за счет текущего снабжения медикаментами и медицинским имуществом медицинских организаций, а также за счет запасов, созданных в мирное время.
7. Подготовка руководящего состава и сил Службы
7.1. Подготовка руководящего состава Службы и командно начальствующего состава формирований Службы организуется начальником Службы и проводится на базе кафедры «Мобилизационной подготовки здравоохранения» Российской академии последипломного образования, кафедры «Скорой и неотложной помощи» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России, государственной бюджетной образовательной организации дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И.Чуйкова» и других учреждений имеющих соответствующую лицензию.
7.2. Подготовка личного состава Службы проводится на базе кафедры «Скорой и неотложной помощи» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России и непосредственно в медицинских организациях Нижегородской области.
7.3. Личный состав Службы, с целью подготовки к действиям в мирное и военное время, привлекается на учения и тренировки, проводимые по плану начальника Службы и руководителей медицинских организаций Нижегородской области.
8. Функциональные обязанности начальника Службы
8.1. Начальник Службы отвечает за формирование Службы, руководство её деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности медицинских организаций Нижегородской области, входящих в состав Службы.
Начальник Службы организует планирование и проведение мероприятий медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС мирного и военного времени в полном объеме.
8.2. Начальник Службы.
8.2.1. В мирное время:
а) при отсутствии угрозы возникновения ЧС:
организует разработку:
Плана обеспечения мероприятий по ГО Службы, Плана обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Службы;
ведет контроль за накоплением, хранением и использованием по назначению лекарственных средств и медицинского имущества;
организует комплектование личным составом формирований Службы, осуществляет контроль готовности к выполнению поставленных задач;
организует проверки по вопросам наличия нормативных правовых документов, регламентирующих создание запасов медикаментов и медицинского имущества для медицинского обеспечения населения в экстренных случаях;
организует наблюдение, оценку и прогнозирование медико-тактической и
санитарно-эпидемиологической обстановки;
осуществляет сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
планирует мероприятия по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;
осуществляет разработку и реализацию целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или уменьшению медико-санитарных последствий ЧС;
планирует мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждению распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;
организует планирование медико-санитарного обеспечения населения при
возникновении ЧС;
обеспечивает постоянную готовность органов управления, сил и средств Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
организует поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами Службы;
руководит созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медикосанитарных последствий ЧС;
организует ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
б) в режиме повышенной готовности:
организует прогнозирование возможного развития обстановки и подготовки предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;
организует сбор, обработку и передачу данных о прогнозируемых медико-
санитарных последствиях ЧС, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;
принимает оперативные меры по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования Службы в условиях ЧС;
организует приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, формирование оперативных групп и организацию выдвижения их в предполагаемый район действий;
организует восполнение, при необходимости, резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
организует проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
прогнозирует развитие возникших ЧС и их медико-санитарные
последствия;
ведет непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС, ее оценку и подготовку предложений по организации медикосанитарного обеспечения населения;
организует медицинское обеспечение населения, пострадавшего при ЧС;
организует медицинское обеспечение личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
организует проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с территориальными органами МВД России);
организует осуществление санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе ЧС;
осуществляет непрерывное и оперативное управление силами и средствами
Службы;
организует всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих
в ликвидации последствий ЧС;
организует поддержание непрерывного взаимодействия с администрацией Княгининского муниципального района Нижегородской области, с другими спасательными службами района, с органами военного командования и организациями по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
8.2.2. С возникновением угрозы нападения противника:
обеспечивает уточнение планирующих документов по ГО и обеспечению действий при ЧС, численности и организационно-штатной структуры Службы на военное время;
организует проверку готовности к развертыванию формирований Службы;
организует взаимодействие и обмен информацией с администрацией Княгининского муниципального района, другими государственными органами и организациями, а также с органами военного управления и военным комиссариатом района;
организует подготовку недостающих в военное время медицинских специалистов для медицинского обслуживания населения.
8.2.3. При военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
организует оповещение и сбор руководящего состава Службы, доведение обстановки и постановку задач;
организует развертывание пункта управления, круглосуточное дежурство руководящего состава, приведение в готовность системы связи и оповещения, установку связи с вышестоящими органами управления по ГОЧС;
организует отправку оперативной группы в безопасный район (при необходимости);
организует подготовку защитных сооружений для нетранспортабельных больных, контроль закладки продовольствия, медикаментов и запасов воды в защитных сооружениях;
организует контроль выдачи средств индивидуальной защиты и другого имущества формированиям Службы, персоналу медицинских организаций, входящих в состав Службы;
организует усиление охраны учреждений и объектов Службы;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
____________