Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об утверждении Основных направлений налоговой политики в Ананьевском сельсовете Княгининского района Нижегородской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Главная » Органы власти » Поселения Княгининского муниципального района » Администрация Ананьевского сельсовета Княгининского района » МПА » 2016 год » Постановления » Об утверждении Основных направлений налоговой политики в Ананьевском сельсовете Княгининского района Нижегородской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 


Администрация Ананьевского сельсовета

Княгининского района Нижегородской области

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 07 октября 2016 года                                                              № 130

 

 

Об утверждении Основных направлений налоговой политики

 в Ананьевском сельсовете Княгининского района Нижегородской области

 на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

 

В целях разработки проекта решения сельского Совета Ананьевского сельсовета Княгининского района «О бюджете сельсовета на 2017 год» и среднесрочного финансового плана Ананьевского сельсовета Княгининского района на 2017-2019 годы,  администрация Ананьевского сельсовета Княгининского района постановляет:

Утвердить прилагаемые Основные направления налоговой политики в Ананьевском сельсовете Княгининского района Нижегородской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

 

 

 

Глава администрации

Ананьевского сельсовета  

Княгининского района                                                                      И.А.Леханов


            

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации Ананьевского сельсовета

Княгининского района

Нижегородской области

от  07.10.2016 №  130

 

 

Основные направления налоговой политики

в Ананьевском сельсовете Княгининского района Нижегородской области

на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

Основные направления налоговой политики в Ананьевском сельсовете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в соответствии со статьей 15 Положения о бюджетном процессе в Ананьевском сельсовете Княгининского района Нижегородской области, утвержденного решением сельского Совета Ананьевского сельсовета Княгининского района  от  18 декабря 2009 года

№ 13, с изменениями, внесенными  в него.

Основные направления налоговой  политики  в Ананьевском сельсовете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов подготовлены в соответствии с основными направлениями налоговой политики в Нижегородской области и в Княгининском районе на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

Налоговая политика Ананьевского сельсовета в 2017 - 2019 годах будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Ананьевского сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

Основными направлениями налоговой политики в Ананьевском сельсовете на 2017 – 2019 годы определены:

совершенствование администрирования доходов, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета Ананьевского сельсовета;

проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе за счет повышения качества претензионно-исковой работы.

 

Основные итоги реализации налоговой политики

Ананьевского сельсовета в 2012 – 2015 годах

 

Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет Ананьевского сельсовета в 2012- 2015 годах характеризуется следующим образом:

2012 год

2013 год

% к пред.

году

2014 год

% к пред.году

2015 год

% к пред.году

Налоговые доходы

1 127,1

1 299,1

115,3

1 572,8

121,1

1 679,7

106,8

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

208,5

283,3

135,9

162,8

57,5

170,6

104,8

Единый сельскохозяйст

венный налог

 

 0,6

 

1,0

 

0,4

40,0

Акцизы на нефтепродукты

 

 

 

427,4

 

439,7

102,9

Налог на имущество физических лиц

76,9

102,5

133,3

103,7

101,2

117,3

113,1

Земельный налог

834,1

912,7

109,4

877,9

96,2

951,7

108,4

Государственная пошлина

4,8

 

 

 

 

 

 

Неналоговые доходы

157,0

92,5

58,9

111,1

120,1

50,4

45,4

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

Арендная плата за землю

55,5

76,0

136,9

66,5

87,5

0

0,0

Аренда имущества

2,1

6,5

309,5

22,3

343,1

23,9

107,2

Доходы от продажи имущества и земельных участков

99,4

10,0

10,1

22,3

223

26,5

118,8

Прочие неналоговые доходы

 

 

 

 

 

 

Налоговые и неналоговые доходы всего

1 284,1

1 391,6

108,4

1 683,9

121,0

1 730,1

102,7

 

Информация о предоставляемых налоговых льготах

по платежам в бюджет Ананьевского сельсовета

 

В соответствии с решениями органа местного самоуправления Ананьевского сельсовета сумма налоговых льгот по годам  составила:

(тыс.руб.)

 

2013 год

2014 год

2015 год

Всего

Налоговые льготы, всего

426,2

421,8

371,3

1219,3

в том числе

 

 

 

 

Земельный налог

374,5

369,4

371,3

1115,2

Налог на имущество физических лиц

51,7

52,4

0,0

104,1

 

Предоставленные льготы имеют социальную направленность и связаны с решением общерайонных социальных задач.

1) За период 2013 – 2015 годов сумма указанных льгот по земельному налогу составила 1115,2 тыс.рублей, в том числе:

- учреждениям в отношении земельных участков, занятых объектами, которые используются для нужд культуры, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, социального обеспечения, архива –   1087,5 тыс.руб.

- органам местного самоуправления муниципальных образований - в отношении земельных участков, предоставляемых для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления – 14,0    тыс.руб.

- участникам Великой Отечественной войны, а также гражданам, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны –  13,7 тыс.руб.

2) За период 2013 – 2014 годов сумма льгот по налогу на имущество физических лиц составила 104,1 тыс.рублей. С 2015 года дополнительные льготы к перечню, предусмотренному Налоговым кодексом Российской Федерации,  решениями органа местного самоуправления Ананьевского сельсовета по данному виду налога не установлены.

 

Основные изменения законодательства, вступившие в силу с 2016 года и оказывающие влияние на поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета Ананьевского сельсовета Княгининского района

 

На поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета Ананьевского сельсовета в 2016 году оказали влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:

I. Изменения, оказавшие положительное влияние на доходную часть бюджета Ананьевского сельсовета Княгининского района.

1)               В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2016 года вступила в силу норма, предусматривающая увеличение с трех до пяти лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, доходы от продажи которого освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц. При этом в случае, если право собственности получено в порядке наследования или по договору дарения, в результате приватизации, а также в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет три года.

Одновременно в целях предотвращения занижения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при продаже физическим лицом объекта недвижимости налог на доходы физических лиц рассчитывается как кадастровая стоимость этого объекта, умноженная на коэффициент 0,7, в случае, если доходы, заявленные налогоплательщиком от его продажи, ниже этой величины.

Данный механизм налогообложения применяется в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенного в собственность физических лиц после 1 января 2016 года.

2)                Федеральным законом от 29 февраля 2016 года № 34-ФЗ "О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 апреля 2016 года увеличены налоговые ставки акцизов на автомобильный и прямогонный бензин и дизельное топливо. Рост ставок составил от 124,8% до 134,5% в зависимости от вида моторного топлива.

3)                Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 32 "Налог на имущество физических лиц", и признан утратившим силу Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". Указанный Федеральный закон предполагает постепенное введение на всей территории Российской Федерации налога на имущество физических лиц, определяемого исходя из его кадастровой стоимости, в течение переходного периода с 2015 года по 2019 год.

В связи с наличием в Нижегородской области утвержденных результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 140-З "О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" на территории области с 1 января 2015 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Соответствующее решение об установлении налога принято   сельским Советом  Ананьевского сельсовета Княгининского района  № 20 от 10.11.2014 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования Ананьевский сельсовет Княгининского района Нижегородской области». Первые платежи по налогу, исчисленному по новому порядку, поступят в бюджет в конце 2016 года;

4)                постановлениями Правительства Нижегородской области от 28 ноября 2014 года № 816 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель лесного фонда на территории Нижегородской области", от 10 декабря 2014 года № 862 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Нижегородской области" и № 863 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области", от 11 декабря 2014 года № 870 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель садоводческих, огороднических и дачных объединений вне границ населенных пунктов Нижегородской области" и № 872 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель водного фонда Нижегородской области", от 12 декабря 2014 года № 875 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов Нижегородской области" утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков (кроме земель сельскохозяйственного назначения). В 2016 году по новой кадастровой стоимости уплачивается земельный налог юридическими лицами. Граждане будут платить земельный налог по расчету за 2016 год в 2017 году;

5)                постановлением Правительства Нижегородской области от 13.11.2015  № 745 «Об изменении в 2016 году размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области, в одностороннем порядке» установлены коэффициенты индексации на 2016 год арендной платы за объекты нежилого фонда на уровне среднегодового индекса потребительских цен (107,0%). Соответствующий нормативный акт принят администрацией Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области  постановлением  № 172 от 01.12.2015 «Об изменении в 2016 году размера арендной платы  за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности Администрации Ананьевского сельсовета  Княгининского района Нижегородской области,  в одностороннем порядке».

II. Изменения законодательства, приводящие к уменьшению доходов бюджета Ананьевского сельсовета Княгининского района.

Согласно Федеральному закону от 23 ноября 2015 года № 317-ФЗ "О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2016 года увеличены размеры стандартных вычетов на первого и второго ребенка и на ребенка-инвалида.

Новый размер вычета на первого и второго ребенка составляет 1 400 рублей вместо ранее установленного размера 1 000 рублей. Вычет на ребенка-инвалида увеличен с 3 000 рублей до 12 000 рублей для родителя, супруга (супруги) родителя, усыновителя и до 6 000 рублей для опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супруги) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок. Данные вычеты уменьшают налогооблагаемую базу по НДФЛ.

При этом увеличен и предельный размер дохода для применения вышеуказанных стандартных налоговых вычетов на детей с 280 000 рублей до 350 000 рублей.

III. Также на поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет Ананьевского сельсовета Княгининского района оказали влияние следующие изменения законодательства, вступившие в силу в 2016 году:

1)                В соответствии с Федеральным законом от 23 мая 2016 года № 145-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" с 1 июня 2016 года 12 процентов доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты отчисляется в федеральный бюджет. По ранее действующему законодательству указанные доходы в полном объеме зачислялись в доходы субъектов Российской Федерации.

2)                Федеральным законом от 23 ноября 2015 года № 320-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с ноября 2015 года на федеральном уровне для физических лиц установлены новые сроки уплаты имущественных налогов (транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц) – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Ранее на федеральном уровне срок уплаты указанных налогов был установлен не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

3)                В соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 130-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" положения Налогового кодекса Российской Федерации о действии актов налогового законодательства во времени распространяются на нормативные правовые акты о налогах и сборах Правительства Российской Федерации.

Также на основании данного Федерального закона вступает в силу новый порядок получения документов из налоговых органов, в том числе уведомлений на уплату имущественных налогов, а также передачи сведений в налоговые органы. С 2016 года граждане, имеющие доступ к "Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц", будут получать налоговые уведомления на уплату имущественных налогов в электронной форме. Налоговые уведомления на бумаге пользователям "Личного кабинета" по почте направляться больше не будут. Однако если налогоплательщику все же необходимо получить налоговое уведомление на бумажном носителе, ему необходимо будет направить уведомление об этом в любой налоговый орган по своему выбору.

4)                В соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 134-ФЗ "О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" снят режим налоговой тайны с части сведений, имеющихся в распоряжении налогового органа.

Согласно данному Федеральному закону не являются налоговой тайной следующие сведения (относящиеся к календарному году, предшествующему году размещения указанных сведений в сети Интернет):

о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии;

о среднесписочной численности работников;

об уплаченных суммах налогов и сборов (но без учета сумм, уплаченных в качестве налогового агента);

о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.

 

Основные изменения законодательства, вступающие в силу,

а также планируемые к принятию с 2017 года

1. На федеральном уровне:

Согласно Федеральному закону от 29 февраля 2016 года  № 34-ФЗ "О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2017 года по акцизам на нефтепродукты налоговые ставки будут снижены на 3,8-26,6% в зависимости от вида топлива.

2. На региональном уровне:

Планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за объекты нежилого фонда на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. На местном уровне:

Планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за объекты нежилого фонда на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

 

_____________________