Администрация Княгининского района
Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.09.2017 № 1021
Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Княгининском районе на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения Земского собрания Княгининского района "О районном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" администрация Княгининского района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Княгининском районе на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
2. Субъектам бюджетного планирования районного бюджета при планировании бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Княгининском районе на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
3.Организационно-правовому отделу администрации Княгининского района обеспечить размещение на официальном сайте администрации Княгининского района настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района, начальника финансового управления Н.А.Тямусеву.
И.о.главы администрации района П.Н.Воронин
|
УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением администрации Княгининского района Нижегородской области от__14.09.2017 №__1021___ |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики в Княгининском районе
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Княгининском районе на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии со статьей 19 Положения о бюджетном процессе в Княгининском районе Нижегородской области, утвержденного решением Земского собрания Княгининского района от 23 апреля 2010 года № 21, с изменениями, внесенными в него, с целью определения условий и подходов к формированию проекта районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Бюджетная политика администрации Княгининского района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и муниципальной программой Княгининского района Нижегородской области «Управление муниципальными финансами Княгининского района» на 2017-2021 годы, утвержденной постановлением администрации Княгининского района от 05 декабря 2016 года №2130.
Налоговая политика администрации Княгининского района в 2018-2020 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Княгининского района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Княгининского района в 2014-2017 годах
Бюджетная и налоговая политика администрации Княгининского района в 2014-2016 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Княгининского района.
Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов Княгининского района, утвержденного распоряжением администрации Княгининского района от 17 февраля 2014 года № 29-р.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета Княгининского района за 2014-2016 годы
млн. рублей
|
2014 год |
темп роста,% |
2015 год |
темп роста,% |
2016 год |
темп роста,% |
Доходы |
418,4 |
109,4 |
408,2 |
97,6 |
400,8 |
98,2 |
в том числе налоговые и неналоговые доходы |
82,1 |
71,7 |
126,6 |
154,2 |
148,3 |
117,1 |
Безвозмездные поступления |
336,3 |
125,5 |
281,6 |
83,7 |
252,5 |
89,7 |
Расходы |
431,4 |
116,2 |
412,4 |
95,6 |
379,3 |
92,0 |
Дефицит |
-13,0 |
|
-4,2 |
|
21,5 |
|
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 50% в общем объеме расходов.
Администрацией Княгининского района обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2014 - 2016 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- начиная с 2015 года местные бюджеты муниципальных образований Княгининского района формируются и исполняются в программном формате на основе муниципальных программ;
- осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;
- ежегодно разрабатываются муниципальные задания в отношении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями Княгининского района;
- по итогам конкурса, проводимого министерством финансов Нижегородской области между муниципальными районами и городскими округами в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за 2014, 2015 годы, в целях поощрения Княгининскому району предоставлен грант в размере 956,7 тысяч рублей;
- обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении районного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях района посредством сети Интернет.
В 2017 году на поступление налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Княгининского района оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:
1. Изменения федерального, регионального и местного законодательства, оказавшие положительное влияние на доходную часть консолидированного бюджета района:
- с 1 января 2017 года увеличены налоговые ставки акцизов на дизельное топливо на 128,5%. При этом налоговая ставка акциза для моторного масла снижена на 10%, а для автомобильного и прямогонного бензина оставлена на уровне 2016 года;
- с 1 января 2015 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с поэтапным увеличением размера уплачиваемого физическими лицами налога;
- установлены коэффициенты индексации на 2017 год арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;
- установлены коэффициенты индексации на 2017 год арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне среднегодового индекса потребительских цен - 105,5 %.
2. Изменения федерального и регионального налогового и бюджетного законодательства, приводящие к уменьшению доходов консолидированного бюджета Княгининского района:
- с 1 января 2017 года норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации в 2017 году уменьшен с 88 % до 61,7 %;
- с 1 января 2016 года из числа плательщиков за негативное воздействие на окружающую среду исключены юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность исключительно на объектах IV категории (офисы, школы, сфера услуг населению и розничной торговли и т.п.).
2. Основные направления налоговой политики
Основными направлениями налоговой политики в Княгининском районе на 2018-2020 годы определены:
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам районного бюджета и местных бюджетов на территории Княгининского района, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью Княгининского района, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2018 года следующие изменения законодательства:
- с 1 января 2018 года увеличиваются на 4% налоговые ставки акцизов на автомобильный бензин, соответствующий 5 классу, и акцизов на дизельное топливо;
- с 1 января 2018 года утрачивают право на применение специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход организации потребительской кооперации, а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, в случае если средняя численность работников за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;
- норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации на 2018 год установлен в размере 57,4% (в 2017 году – 61,7%);
- планируется освободить от уплаты земельного налога Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров орденов Славы, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий, инвалидов определенных степеней ограничения способности к трудовой деятельности и других категорий граждан, имеющих право на получение социальной поддержки, установленной законодательством Российской Федерации, которые являются собственниками земельного участка (независимо от места их регистрации) и имеют размер земельного участка менее 0,1 га (для Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров орденов Славы – менее 0,2 га).
В соответствии с действующим законодательством для вышеуказанных категорий граждан налоговая база по земельному налогу уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10,0 тыс. рублей на одного налогоплательщика;
На региональном и местном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2018 года следующие изменения законодательства:
- на 2018 год планируется установить коэффициент, используемый для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан, в размере 2,05;
- планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;
- планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен в размере 104%.
3. Основные направления бюджетной политики
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2018-2020 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на:
1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости консолидированного и районного бюджетов Княгининского района, в том числе за счет:
-повышения качества бюджетного планирования;
-сохранения и развития налогового потенциала;
- сдерживания роста расходов и недопущения принятия расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.
2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов будет достигаться, в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений государственной политики;
- повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Княгининского района;
- усиления финансовой дисциплины.
3. Повышение качества оказываемых муниципальных услуг, в том числе за счет:
- установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями услуги региональным перечнем государственных и муниципальных услуг и работ;
- определения финансового обеспечения муниципальных заданий на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с действующим законодательством;
- повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания, в том числе за счет реализации требований об обязательном возврате средств субсидии в районный бюджет в случае недостижения показателей, установленных в муниципальном задании.
4. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- повышения эффективности и результативности реализуемых в Княгининском районе мунципальных программ;
- внедрения в механизм формирования и реализации муниципальных программ принципов проектного подхода;
- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальых учреждениях;
- повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
5. Создание условий для исполнения органами местного самоуправления поселений закрепленных за ними полномочий.
6. Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок.
7. Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию районного бюджета
Бюджетная политика администрации Княгининского района в части доходов в 2018-2020 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Княгининского района будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2018 год и на период до 2020 года), предусматривающий динамику развития его экономики в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.
Обеспечению высоких темпов экономического роста Княгининского района призваны способствовать принимаемые меры по внесению изменений в местное законодательство о налогах и сборах, повышение результативности деятельности администраторов доходов районного и местных бюджетов, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом и повышение эффективности управления муниципальной собственностью.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств.
Достижение этого в условиях ограниченности бюджетных возможностей предполагает перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов. Начиная с 2012 года, основные приоритеты бюджетных расходов определяются Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы.
Кроме того, приоритетными являются:
- реализация мер социальной поддержки населения;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Княгининского района.
Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
Планирование расходов районного бюджета будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2017 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, будет учитываться привлечение высвободившихся средств от оптимизации сети учреждений социальной сферы, а также внебюджетные источники финансирования.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ Княгининского района.
Будет продолжена реализация жилищных программ, направленных на исполнение мероприятий Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года:
- обеспечение детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями (за счет средств областного и федерального бюджетов);
- поддержка молодых семей в целях улучшения жилищных условий (на условиях софинансирования с областным и федеральным бюджетами).
5. Политика в области формирования
межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в 2018-2020 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации и Законе Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" и решении Земского собрания Княгининского района Нижегородской области от 21 октября 2011 года №129 «О межбюджетных отношениях в Княгининском районе».
Формирование межбюджетных отношений в среднесрочном периоде будет направлено на обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований Княгининского района средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий.
Одной из приоритетных задач администрации Княгининского района является эффективное распределение доходов консолидированного бюджета района между уровнями бюджетной системы с целью обеспечения районного и местных бюджетов поселений средствами, необходимыми для исполнения возложенных на соответствующие органы полномочий.
Осуществление органами местного самоуправления поселений передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет передачи субвенций бюджетам поселений.
Политика в области межбюджетных отношений также предполагает осуществление органами местного самоуправления района контроля за соблюдением органами местного самоуправления поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов, что будет способствовать повышению финансовой дисциплины, уровня платежеспособности и качества управления муниципальными финансами.
С целью повышения эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности поселений на областном уровне планируется расширить перечень показателей, используемых при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Будут учтены различия между муниципальными образованиями в стоимости содержания муниципальной пожарной охраны.
Софинансирование вопросов местного значения поселений Княгининского района будет осуществляться с установлением единого для всех муниципальных образований уровня софинансирования расходных обязательств.
При формировании межбюджетных отношений в 2018-2020 годах будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.
6. Политика в области управления муниципальным долгом Княгининского района
Долговая политика администрации Княгининского района в 2018-2020 годах будет осуществляться с учетом ограничений уровня долговой нагрузки, установленных бюджетным законодательством.
7. Повышение эффективности управления исполнением
районного бюджета
В рамках повышения эффективности управления исполнением районного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами районного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;
- повышение эффективности управления ликвидностью районного бюджета;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов, условиями которых предусмотрены авансовые платежи, и договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных инвестиций и субсидий;
- внедрение нового подхода по предоставлению субсидий на иные цели, целевых межбюджетных трансфертов под фактическую потребность;
- обеспечение ритмичности исполнения районного бюджета в течение финансового года;
- развитие системы внутреннего финансового контроля и аудита;
- оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг путем осуществления контроля в отношении соответствия информации, содержащейся в планах закупок и планов-графиков закупок, объемам финансового обеспечения закупок;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Княгининского района;
- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органовместного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.
8. Политика в сфере финансового контроля
Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок, будет направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования и обеспечение снижения потерь бюджетных средств, а также предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность администрации Княгининского района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- совершенствование методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;
- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;
- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок, контроля за деятельностью муниципальных учреждений, осуществляемых органами местного самоуправления.
_____________________