Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в городе Княгинино на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Главная » Органы власти » Поселения Княгининского муниципального района » Администрация города Княгинино Княгининского района » Нормативно-правовые акты » 2017 год » Постановления » Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в городе Княгинино на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Администрации города Княгинино

Нижегородской области

 

 

от 15.09.2017                                                                                    № __384-п_

Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в городе Княгинино на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения городской Думы города «О бюджете города Княгинино на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» администрация города Княгинино п о с т а н о в л я е т:

  1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в городе Княгинино на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
  2. Обнародовать настоящее постановление в здании администрации города и Княгининской центральной библиотечной системе.

 

 

 

 

И.о. главы администрации города

  С.Л. Цаплин

 

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением администрации города Княгинино Княгининского района Нижегородской области

от 15.09.2017 № 384-п

 

 

Основные направления

бюджетной и налоговой политики в городе Княгинино

на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики в городе Княгинино на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии со статьей 15 Положения о бюджетном процессе в городе Княгинино Княгининского районе Нижегородской области, утвержденного решением городской Думы города Княгинино от  31 мая 2010 года № 29, с изменениями, внесенными  в него, с целью определения условий и подходов к формированию проекта бюджета города на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Бюджетная политика администрации города Княгинино на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Налоговая политика администрации города Княгинино в 2018-2020 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет города всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

 

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации города Княгинино в 2014-2017 годах

 

Бюджетная и налоговая политика администрации города Княгинино в 2014-2016 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости бюджета города Княгинино.

 

Динамика основных показателей бюджета города за 2014-2016 годы

млн. рублей

 

2014 год

темп роста,%

2015 год

темп роста,%

2016 год

темп роста,%

Доходы                               

19775,5

93,5

22805,4

115,3

32816,3

143,9

в том числе налоговые и неналоговые доходы

14437,6

114,8

15206,1

105,3

18322,4

120,5

Безвозмездные поступления

5337,9

62,3

7599,3

142,4

14493,9

190,7

Расходы                              

20895,7

109,8

23807,7

113,9

30081,6

126,4

Дефицит (-)

Профицит (+)

-1120,2

-

-1002,3

-

2734,7

-

 

Администрацией города обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2014 - 2016 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- начиная с 2015 года бюджет формируются и исполняются в программном формате на основе муниципальных программ;

- осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;

- ежегодно разрабатываются муниципальные задания в отношении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями  города;

- обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях города посредством сети Интернет.

В 2017 году на поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета города оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:

1. Изменения федерального, регионального и местного законодательства, оказавшие положительное влияние на доходную часть бюджета города:

- с 1 января 2017 года увеличены налоговые ставки акцизов на дизельное топливо на 128,5%. При этом налоговая ставка акциза для моторного масла снижена на 10%, а для автомобильного и прямогонного бензина оставлена на уровне 2016 года;

- с 1 января 2015 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с поэтапным увеличением размера уплачиваемого физическими лицами налога;

- установлены коэффициенты индексации на 2017 год арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;

- установлены коэффициенты индексации на 2017 год арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности  на уровне среднегодового индекса потребительских цен - 105,5 %.

2. Изменения федерального и регионального налогового и бюджетного законодательства, приводящие к уменьшению доходов бюджета города:

- с 1 января 2017 года норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации в 2017 году уменьшен с 88 % до 61,7 %.

 

2. Основные направления налоговой политики

 

Основными направлениями налоговой политики в городе на 2018-2020 годы определены:

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью города, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.

На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2018 года следующие изменения законодательства:

- с 1 января 2018 года увеличиваются на 4% налоговые ставки акцизов на автомобильный бензин, соответствующий 5 классу, и акцизов на дизельное топливо;

- с 1 января 2018 года утрачивают право на применение специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход организации потребительской кооперации, а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, в случае если средняя численность работников за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

- норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации на 2018 год установлен в размере 57,4% (в 2017 году – 61,7%);

- планируется освободить от уплаты земельного налога Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров орденов Славы, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий, инвалидов определенных степеней ограничения способности к трудовой деятельности и других категорий граждан, имеющих право на получение социальной поддержки, установленной законодательством Российской Федерации, которые являются собственниками земельного участка (независимо от места их регистрации) и имеют размер земельного участка менее 0,1 га (для Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров орденов Славы – менее 0,2 га).

В соответствии с действующим законодательством для вышеуказанных категорий граждан налоговая база по земельному налогу уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10,0 тыс. рублей на одного налогоплательщика;

На региональном и местном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2018 года следующие  изменения законодательства:

-  на 2018 год планируется установить коэффициент, используемый для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан, в размере 2,05;

- планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;

- планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен в размере 104%.

 

3. Основные направления бюджетной политики

 

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2018-2020 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на:

1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета города, в том числе за счет:

-повышения качества бюджетного планирования;

-сохранения и развития налогового потенциала;

- сдерживания роста расходов и недопущения принятия расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.

2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов будет достигаться, в том числе за счет:

- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений государственной политики;

- повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города;

- усиления финансовой дисциплины.

3. Повышение качества оказываемых муниципальных услуг, в том числе за счет:

- установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями услуги региональным перечнем государственных и муниципальных услуг и работ;

- определения финансового обеспечения муниципальных заданий на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с действующим законодательством;

- повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания, в том числе за счет реализации требований об обязательном возврате средств субсидии в районный бюджет в случае недостижения показателей, установленных в муниципальном задании.

4. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:

- повышения эффективности и результативности реализуемых в городе муниципальных программ;

- внедрения в механизм формирования и реализации муниципальных программ принципов проектного подхода;

- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях;

- повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

5. Создание условий для исполнения органами местного самоуправления поселений закрепленных за ними полномочий.

6. Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок.

7. Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

 

4. Основные подходы к формированию бюджета города

 

Бюджетная политика администрации города в части доходов в 2018-2020 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета города будет принят прогноз социально-экономического развития города на среднесрочный период (на 2018 год и на период до 2020 года), предусматривающий динамику развития его экономики в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.

Обеспечению высоких темпов экономического роста города Княгинино призваны способствовать принимаемые меры по внесению изменений в местное законодательство о налогах и сборах, повышение результативности деятельности администраторов доходов бюджета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом и повышение эффективности управления муниципальной собственностью.

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств.

Достижение этого в условиях ограниченности бюджетных возможностей предполагает перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов. Начиная с 2012 года, основные приоритеты бюджетных расходов определяются Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы.

Кроме того, приоритетными являются:

- реализация мер социальной поддержки населения;

- предоставление межбюджетных трансфертов.

Основные параметры бюджета города будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.

Планирование расходов бюджета города будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.

При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2017 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, будет учитываться привлечение высвободившихся средств от оптимизации сети учреждений социальной сферы, а также внебюджетные источники финансирования.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ города.

 

5. Политика в области формирования

межбюджетных отношений

 

Межбюджетные отношения в 2018-2020 годах будут основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации и Законе Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".

Межбюджетные отношения в среднесрочном периоде будут направлены на обеспечение органов местного самоуправления средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий.

При формировании межбюджетных отношений в 2018-2020 годах будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.

 

 

6. Политика в области управления муниципальным долгом города Княгинино

 

Долговая политика администрации города в 2018-2020 годах будет осуществляться с учетом ограничений уровня долговой нагрузки, установленных бюджетным законодательством.

 

7. Повышение эффективности управления исполнением

Бюджета города

 

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета города основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета города и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- исполнение бюджета города на основе кассового плана; 

- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета города;

- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов, условиями которых предусмотрены авансовые платежи, и договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных инвестиций и субсидий;

- внедрение нового подхода по предоставлению субсидий на иные цели, целевых межбюджетных трансфертов под фактическую потребность;

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета в течение финансового года;

- развитие системы внутреннего финансового контроля и аудита;

- оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг путем осуществления контроля в отношении соответствия информации, содержащейся в планах закупок и планов-графиков закупок, объемам финансового обеспечения закупок;

- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.

 

8. Политика в сфере финансового контроля

 

Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок, будет направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования и обеспечение снижения потерь бюджетных средств, а также предотвращение нарушений законодательства.

Деятельность администрации города Княгинино в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- совершенствование методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;

- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;

- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок, контроля за деятельностью муниципальных учреждений, осуществляемых органами местного самоуправления.

 

_____________________