АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛОВЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КНЯГИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой
политики Соловьевского сельсовета Княгининского района
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
17 сентября 2021 года № 103
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения сельского Совета Соловьевского сельсовета "О бюджете Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2022 год" администрация Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
2. Разместить данное постановление на официальном сайте администрации Княгининского муниципального района в разделе администрации Соловьевского сельсовета.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Соловьевского сельсовета М.В.Долгов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Соловьевского сельсовета
Княгининского муниципального района
Нижегородской области
от 17.09.2021 года № 103
Основные направления бюджетной и налоговой политики
Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработаны в соответствии со статьей 15 Положения о бюджетном процессе в Соловьевском сельсовете Княгининского муниципального района Нижегородской области, утвержденным решением сельского Совета Соловьевского сельсовета Княгининского района от 18 декабря 2009 года № 12, с изменениями, внесенными в него, с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета сельсовета на 2022 год и на плановый период 2023и 2024 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района в 2018-2021 годах
Бюджетная и налоговая политика администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района в 2018-2020 годах была направлена на решение задач по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района.
Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области, утвержденного распоряжением администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района от 20 апреля 2017 года № 8-р.
Динамика основных показателей бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района
за 2018-2020 годы
тыс. рублей
|
2018 год |
темп роста,% |
2019 год |
темп роста,% |
2020 год |
темп роста,% |
Доходы |
8356,5 |
89,6 |
9235,9 |
110,5 |
11425,6 |
123,7 |
в том числе налоговые и неналоговые доходы |
4068,1 |
103,9 |
3773,5 |
92,7 |
4569,1 |
121,0 |
Безвозмездные поступления |
4288,4 |
79,3 |
5462,4 |
127,3 |
6856,5 |
125,5 |
Расходы |
9292,8 |
112,1 |
8716,7 |
93,8 |
10888,1 |
124,9 |
Дефицит(-), профицит (+) |
-936,3 |
|
519,2 |
|
537,5 |
|
Доходы бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района в 2020 году получены в объеме 11425,6 тыс. рублей и увеличились за 2020 год на 2189,7 тыс. рублей или на 23,7 %.
Расходы бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района в 2020 году исполнены в объеме 10888,1 тыс.рублей и увеличились за 2020 год на 2171,4 тыс. рублей или на 24,9%.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 60% в общем объеме расходов.
Администрацией Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2018 - 2020 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение местного бюджета на основе муниципальных программ;
- проведение оценки эффективности муниципальных программ Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета сельсовета, о бюджетных и социально-экономических показателях района посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета и по проекту бюджета сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период в целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета Соловьевского сельсовета.
Исполнение бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района за первое полугодие 2021 года составило по доходам 3 688,7 тыс. рублей или 31,2 % к годовому плану. Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 1046.6 тыс. рублей, что составляет 21,5 % к годовому плану.
В зависимости от условий развития экономики Нижегородской области в 2021 году, на которые могут оказать влияние дальнейшее осуществление мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), до конца года сохраняется риск неисполнения прогноза бюджетных показателей.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района в 2022-2024 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Приоритетами налоговой политики администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района в ближайшие три года будет являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Соловьевском сельсовете на 2022-2024 годы определены:
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета сельсовета и местных бюджетов на территории Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью сельсовета, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2022 года следующих изменениях законодательства:
- с 1 января 2022 г. увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;
- на 2022 - 2024 годы норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей установлен на уровне 2021 года в размере 74,9%;
- с 1 июля 2021 г. по 1 июля 2031 г. действуют пониженные налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 1% в случае, если объектом налогообложения являются доходы, и в размере 5% в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Нижегородской области, основным видом экономической деятельности которых является разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги, при условии, если за соответствующий налоговый период не менее 70% дохода составил доход от осуществления указанного вида экономической деятельности, и если размер средней заработной платы налогоплательщика за соответствующий налоговый период составил не менее 55 000,0 рублей;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Соловьевского сельсовета, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
В условиях, когда экономические последствия распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) до конца не преодолены, основной задачей бюджетной политики на планируемый период является обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного и районного бюджетов Княгининского муниципального района, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов;
- обеспечения финансовыми ресурсами в первую очередь действующих расходных обязательств.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;
- повышения эффективности использования бюджетных средств.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:
- повышению качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления Княгининского муниципального района и муниципальных учреждениях Княгининского муниципального района;
- повышению эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию бюджета Соловьевского сельсовета
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Соловьевского сельсовета будет принят прогноз социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района на среднесрочный период (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов), предусматривающий динамику развития экономики Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района в среднесрочной перспективе.
Бюджетная политика в части расходов на 2022 -2024 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- реализация региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов Российской Федерации;
- реализация муниципальных программ, направленных на повышение уровня жизни населения Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района;
- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры;
- реализация мероприятий, направленных на повышение качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения.
Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
5. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений в 2022-2024 годах будет осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 г. № 177-З «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области» и решением Земского собрания Княгининского района Нижегородской области от 21 октября 2011 г. №129 «О межбюджетных отношениях в Княгининском муниципальном районе».
Осуществление органами местного самоуправления Соловьевского сельсовета передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет передачи субвенций бюджету сельсовета.
6. Политика в области управления муниципальным долгом Княгининского муниципального района
Долговая политика администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района в 2022-2024 годах будет осуществляться с учетом ограничений уровня долговой нагрузки, установленных бюджетным законодательством.
7. Повышение эффективности управления исполнением
бюджета сельсовета
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета Соловьевского сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета сельсовета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение бюджета сельсовета на основе кассового плана;
- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета сельсовета;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета сельсовета в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Деятельность администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета сельсовета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета сельсовета;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных программ;
- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
_____________________