Администрация Княгининского муниципального района Нижегородской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.09.2019 № 719
Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Княгининского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов |
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения Земского собрания Княгининского муниципального района "О районном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" администрация Княгининского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Княгининского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
2. Субъектам бюджетного планирования районного бюджета при планировании бюджетных ассигнований на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Княгининского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
3.Организационно-правовому отделу администрации Княгининского муниципального района обеспечить размещение на официальном сайте администрации Княгининского муниципального района настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о.заместителя главы администрации района, начальника финансового управления Н.А.Фролову.
Глава местного самоуправления района Д.А.Тараканов
|
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области от 19.09.2019 года №719 |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Княгининского муниципального района
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Княгининского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в соответствии со статьей 19 Положения о бюджетном процессе в Княгининском районе Нижегородской области, утвержденного решением Земского собрания Княгининского района от 18 августа 2010 года № 52, с изменениями, внесенными в него, с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная политика администрации Княгининского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019г., Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018г. № 889 и муниципальной программой Княгининского муниципального района Нижегородской области «Управление муниципальными финансами Княгининского муниципального района» на 2017-2021 годы, утвержденной постановлением администрации Княгининского муниципального района от 05 декабря 2016 года №2130.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Княгининского муниципального района в 2016-2019 годах
Бюджетная и налоговая политика администрации Княгининского муниципального района в 2016-2018 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Княгининского муниципального района.
Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов Княгининского района Нижегородской области, утвержденного распоряжением администрации Княгининского района от 04 мая 2017 года № 83-р.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета Княгининского муниципального района за 2016-2018 годы
млн. рублей
|
2016 год |
темп роста,% |
2017 год |
темп роста,% |
2018 год |
темп роста,% |
Доходы |
400,8 |
98,2 |
412,6 |
102,9 |
428,9 |
104,0 |
в том числе налоговые и неналоговые доходы |
148,3 |
117,1 |
157,5 |
106,2 |
166,3 |
105,6 |
Безвозмездные поступления |
252,5 |
89,7 |
255,1 |
101,0 |
262,6 |
102,9 |
Расходы |
379,3 |
92,0 |
403,2 |
106,3 |
410,1 |
101,7 |
Дефицит(-), профицит (+) |
21,5 |
|
9,4 |
|
18,8 |
|
Доходы консолидированного бюджета Княгининского муниципального района в 2018 году получены в объеме 428,9 млн. рублей и увеличились за 2016–2018 годы на 28,1 млн. рублей или на 7 процентов.
Расходы консолидированного бюджета Княгининского муниципального района в 2018 году исполнены в объеме 410,1 млн.рублей и увеличились за 2016-2018 годы на 30,8 млн.рублей или на 8,1 %.
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 60% в общем объеме расходов.
Администрацией Княгининского муниципального района обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г.
С привлечением средств федерального и областного бюджетов реализованы мероприятия по развитию культуры, сельского хозяйства, обеспечения жильем отдельных категорий граждан.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2016 - 2018 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение местных бюджетов муниципальных образований Княгининского муниципального района на основе муниципальных программ;
- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в отношении муниципальных учреждений Княгининского муниципального района;
-недопущение образования просроченной кредиторской задолженности;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении районного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях района посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В 2019 году на поступление налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Княгининского муниципального района оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:
1. Изменения федерального и местного законодательства, оказавшие положительное влияние на доходную часть консолидированного бюджета района:
- с 1 января 2019 г. увеличены налоговые ставки акцизов на автомобильный бензин класса 5 (на 4 101 рубль за 1 тонну или в 1,5 раза), на дизельное топливо (на 2 876 рублей за 1 тонну или в 1,5 раза);
- с 1 января 2019 г. по 31 января 2019 г. увеличен норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей с 84,41 % до 86,65 %;
- на 2019 год установлены коэффициенты индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Княгининского муниципального района, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне среднегодового индекса потребительских цен - 104,2 %;
2. Изменения федерального налогового и бюджетного законодательства, приводящие к уменьшению доходов консолидированного бюджета Княгининского муниципального района:
- с 1 февраля 2019 г. уменьшен норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей с 86,65 % до 58,1 %;
- начиная с 2018 года физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, получили право на получение вычета по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 600 кв. метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.
Также для указанной категории налогоплательщиков с 2018 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц дополнительно уменьшается в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка на кадастровую стоимость 5 кв. метров в отношении комнаты, квартиры и части квартиры и на кадастровую стоимость 7 кв. метров в отношении жилого дома или его части.
Соответствующие налоговые льготы будут предоставлены в 2019 году при исчислении земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2018 год.
- сумма земельного налога, исчисленная в отношении земельного участка налогоплательщику-физическому лицу, не должна превышать сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1. Уплата налога по новому правилу будет производиться с 2019 года (за налоговый период 2018 года).
Исполнение консолидированного бюджета Княгининского муниципального района за январь-август 2019 года составило по доходам 283,1 млн. рублей или 60,8 % к годовому плану и превышает уровень 2018 года на 15,3 млн. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 110,3 млн. рублей, что составляет 69 % к годовому плану и выше уровня 2018 года на 12,8 млн. рублей.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика администрации Княгининского муниципального района в 2020-2022 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Княгининского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Основными направлениями налоговой политики в Княгининском муниципального районе на 2020-2022 годы определены:
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам районного бюджета и местных бюджетов на территории Княгининского муниципального района, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью района, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.
На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2020 года следующие изменения законодательства:
- с 1 января 2020 г. уточняется порядок налогообложения доходов физического лица при продаже объекта недвижимости, образованного в середине года.
Для определения облагаемых доходов будет применяться кадастровая стоимость объекта на дату постановки его на кадастровый учет, умноженная на коэффициент 0,7.
В настоящее время при расчете НДФЛ применяется кадастровая стоимость объекта по состоянию на 1 января года, в котором зарегистрирован переход права собственности на объект, умноженная на коэффициент 0,7.
- планируется сокращение с пяти до трех лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от продажи такого объекта, освобождается от налогообложения, в случае если объект недвижимого имущества в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации является единственным жилым помещением, находящимся в собственности налогоплательщика;
- планируется освободить от налогообложения НДФЛ доходы в виде единовременных компенсационных выплат учителям, произведенных в рамках государственной программы »Земский учитель»;
- с 1 января 2020 г. увеличиваются ставки акцизов на нефтепродукты (103,2 % - 103,6 %);
- начиная с отчетности за 2020 год отменяются налоговые декларации по земельному налогу;
- с 1 января 2020 г. увеличивается с 58,1 % до 66,6 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- планируется установление запрета на применение единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентной системы налогообложения в отношении розничной торговли лекарственными препаратами, обувными товарами и предметами одежды, принадлежностями к одежде и прочими изделиями из натурального меха, подлежащими обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками;
- субъекты Российской Федерации планируется наделить правом устанавливать дополнительные ограничения для применения патентной системы налогообложения:
а) для сдачи в аренду (наем) принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности жилых и нежилых помещений, земельных участков – по общей площади сдаваемых в аренду помещений и земельных участков;
б) для оказания услуг по перевозке грузов и пассажиров автомобильным или водным транспортом – по общему количеству автотранспортных средств и судов водного транспорта соответственно;
в) для розничной торговли и услуг общественного питания – по общему количеству объектов стационарной и нестационарной торговой сети и объектов организации общественного питания и (или) их общей площади;
- планируется, что субъекты Российской Федерации смогут устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по патентной системе налогообложения на единицу физического показателя (на единицу средней численности наемных работников; на единицу количества автотранспортных средств, судов водного транспорта; на 1 тонну грузоподъемности транспортных средств; на одно пассажирское место и т.д.);
- планируется уточнить порядок расчета налога по патентной системе налогообложения в зависимости от количества дней срока, на который выдан патент;
- с 1 января 2020 г. меняется принцип зачисления доходов от уплаты штрафов, установленный статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предусматривается зачисление штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в основном в доходы бюджета, за счет средств которого содержится контролирующий орган.
- с 1 января 2020 г. увеличивается с 55 % до 60 % норматив зачисления в местные бюджеты платы за негативное воздействие на окружающую среду.
На региональном и местном уровне планируются к принятию с 2020 года следующие изменения законодательства:
- на 2020 год планируется установить коэффициент, используемый для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,12;
- планируется установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Княгининского муниципального района, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
В основе бюджетной политики лежат поставленные Президентом Российской Федерации национальные цели развития на период до 2024 года, исходя из которых бюджетная политика в 2020–2022 годах, будет направлена на:
1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости консолидированного и районного бюджетов Княгининского муниципального района, в том числе за счет:
-формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Княгининского муниципального района на среднесрочный период (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов);
-повышения качества бюджетного планирования;
-взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;
-сохранения и развития налогового потенциала.
2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов будет достигаться, в том числе за счет:
- участия в реализации национальных проектов;
-формирования качественного бюджета развития;
-повышения эффективности использования бюджетных средств;
-предоставления мер социальной поддержки населению Княгининского муниципального района исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;
-внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.
3. Повышение качества оказываемых муниципальных услуг, в том числе за счет:
- установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Княгининского муниципального района в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Нижегородской области;
- определения финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Княгининского муниципального района на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с действующим законодательством;
- повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания.
4. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
-совершенствования инструментов программно-целевого планирования, развития механизмов проектного управления;
-повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления Княгининского муниципального района и муниципальных учреждениях Княгининского муниципального района;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
5. Создание условий для исполнения органами местного самоуправления поселений закрепленных за ними полномочий.
6. Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок.
4. Основные подходы к формированию районного бюджета
Бюджетная политика администрации Княгининского муниципального района в части доходов в 2020-2022 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Княгининского муниципального района будет принят прогноз социально-экономического развития Княгининского муниципального района на среднесрочный период (на 2020 год и на период 2021 и 2022 годов), предусматривающий динамику развития экономики Княгининского муниципального района в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.
В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов консолидированного бюджета Княгининского муниципального района администрацией Княгининского муниципального района продолжится работа по:
- повышению результативности деятельности администраторов доходов районного и местных бюджетов, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед консолидированным бюджетом Княгининского муниципального района;
- активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства будет осуществляться оценка налоговых расходов Княгининского муниципального района с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796.
Результаты оценки целесообразности и результативности налоговых расходов Княгининского муниципального района будут учтены при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и на реализацию мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения (в процентном соотношении) целевых показателей заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных на 2018 год Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;
-финансирование социально значимых расходов с учетом ежегодной индексации;
-поддержка семей, имеющих детей;
-реализация мер социальной поддержки населения;
-софинансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления поселений Княгининского муниципального района;
-реализация муниципальных программ, направленных на повышение уровня жизни населения Княгининского муниципального района;
-реализация мер по обеспечению доступности транспортного обслуживания населения Княгининского муниципального района;
-реализация мероприятий по обеспечении экологической безопасности;
-участие в реализация жилищных программ, действующих в Нижегородской области;
-формирование комфортной городской среды.
Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений Княгининского муниципального района и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ Княгининского муниципального района, а также в рамках реализации государственных программ Нижегородской области и Адресной инвестиционной программы Нижегородской области.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов в рамках реализации национальных проектов, а также объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджетов.
5. Политика в области формирования
межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в 2020-2022 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Законе Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" и решении Земского собрания Княгининского района Нижегородской области от 21 октября 2011 года №129 «О межбюджетных отношениях в Княгининском районе».
Создание условий для исполнения органами местного самоуправления поселений Княгининского муниципального района закрепленных за ними полномочий будет осуществляться посредством закрепления нормативов отчислений от налогов за местными бюджетами поселений, выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Княгининского муниципального района, обеспечения сбалансированности местных бюджетов поселений и софинансирования вопросов местного значения.
Распределение межбюджетных трансфертов на 2020-2022 годы будет осуществляться с учетом модельных расходов муниципальных образований, рассчитанных министерством финансов Нижегородской области в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Нижегородской области, а также с учетом результатов онлайн-голосования граждан за общественно-значимые проекты, реализуемые на территориях поселений Княгининского муниципального района.
Осуществление органами местного самоуправления поселений передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет передачи субвенций бюджетам поселений.
Софинансирование вопросов местного значения поселений Княгининского муниципального района будет осуществляться с установлением единого для всех муниципальных образований уровня софинансирования расходных обязательств.
6. Политика в области управления муниципальным долгом Княгининского муниципального района
Долговая политика администрации Княгининского муниципального района в 2020-2022 годах будет осуществляться с учетом ограничений уровня долговой нагрузки, установленных бюджетным законодательством.
7. Повышение эффективности управления исполнением
районного бюджета
В рамках повышения эффективности управления исполнением районного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами районного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;
- повышение эффективности управления ликвидностью районного бюджета;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов;
- обеспечение ритмичности исполнения районного бюджета в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Княгининского муниципального района.
8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.
Деятельность администрации Княгининского муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из районного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;
-совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;
- совершенствование порядка реализации результатов контрольных мероприятий с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.