Администрация
Княгининского муниципального района
Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.10.2022 № 745
Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Княгининского муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 12 апреля 2022 года № 21-З «О преобразовании муниципальных образований Княгининского муниципального района Нижегородской области» и в целях разработки проекта решения Совета депутатов Княгининского муниципального округа Нижегородской области «О бюджете Княгининского муниципального округа Нижегородской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» администрация Княгининского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Княгининского муниципального округа Нижегородской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
2. Главным распорядителям бюджетных средств бюджета Княгининского муниципального округа Нижегородской области при планировании бюджетных ассигнований на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Княгининского муниципального округа Нижегородской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
3. Отделу организационно-кадровой работы администрации Княгининского муниципального района обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Княгининского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местного самоуправления района Е.А. Шамин
|
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области от 17.10.2022 года № 745 |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Княгининского муниципального округа Нижегородской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Княгининскогомуниципального округа Нижегородской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов разработаны в соответствии со статьей 16 Положения о бюджетном процессе в Княгининскоммуниципальном округе Нижегородской области, утвержденного решением Совета депутатов Княгининскогомуниципального округа Нижегородской области от 11октября 2022 года № 23,с целью определения условий и основныхподходов к формированию проекта бюджетаКнягининского муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика администрации Княгининского муниципальногоокруга на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных ежегоднымипосланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018г. № 889.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Княгининскогомуниципального района в 2020-2022 годах
Бюджетная и налоговая политика администрации Княгининскогомуниципального района в 2020-2021 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджетаКнягининскогомуниципального района.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета Княгининскогомуниципального района за 2020-2021 годы
млн. рублей
|
2020 год |
темп роста,% |
2021 год |
темп роста,% |
Доходы |
499,2 |
102,4 |
671,9 |
134,6 |
в том числе налоговые и неналоговые доходы |
210,2 |
115,1 |
214,0 |
101,8 |
Безвозмездные поступления |
289,0 |
94,8 |
457,9 |
158,4 |
Расходы |
496,6 |
107,2 |
669,4 |
134,8 |
Дефицит(-), профицит (+) |
2,6 |
|
2,5 |
|
Доходы бюджета Княгининскогомуниципального района в 2021 году получены в объеме 671,9млн. рублей и увеличились за 2020–2021 годы на 184,3 млн. рублей или на 38%.
Расходы консолидированного бюджета Княгининскогомуниципального района в 2021 году исполнены в объеме 669,4 млн.рублей и увеличились за 2020-2021 годы на 206,3 млн.рублей или на 44,5%.
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 60% в общем объеме расходов.
Администрацией Княгининскогомуниципального района обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по сохранению параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г.
На территории Княгининского муниципального района в 2021 году реализовывались национальные проекты «Образование», «Жилье и городская среда» и «Культура»на которые было направлено 16,0 млн.рублей (98,2% от запланированной суммы).
С привлечением средств федерального и областного бюджетов реализованы мероприятия по развитию образования, культуры, сельского хозяйства, обеспечения жильем отдельных категорий граждан.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2020-2021 годах проводилась работа по следующим направлениям:
формирование и исполнение местных бюджетов муниципальных образований Княгининскогомуниципального района в программном формате на основе муниципальных программ;
проведение оценки эффективности муниципальных программ Княгининского муниципального района;
ежегодноеформирование муниципальных заданийна оказание муниципальных услуг (выполнение работ)в отношении муниципальных учрежденийКнягининскогомуниципального района;
обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении районного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях района посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении районного бюджета и по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.
Исполнение консолидированного бюджета Княгининскогомуниципального района за январь-август 2022 года составило по доходам432,2 млн. рублей или 61,9% к годовому плану и превышает уровень 2021 года на 32,6 млн. рублей, по расходам 437,3 млн.рублей, или 106,6% к аналогичному периоду 2021 года.
Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 151,4 млн. рублей, что составляет 68,6% к годовому плану и выше уровня 2021 года на 28,1 млн. рублей.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика администрации Княгининскогомуниципального округа в 2023-2025 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Княгининскогомуниципального округа всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов.
Приоритетами налоговой политики администрации Княгининского муниципального округа в ближайшие три года будет являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Княгининскоммуниципального округе на 2023-2025 годы определены:
проведение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
дальнейшее совершенствование администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджетаКнягининского муниципального округа, активизация претензионно-исковой деятельности;
проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностьюокруга, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровнях, а также планируемых к принятию с 2023 года следующих изменениях законодательства:
с 1 января 2023 года увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;
с 2023 года в целях упрощения налогового администрирования вводится институт единого налогового счета, в рамках которого обязательства каждого налогоплательщика консолидируются в единое сальдо расчетов с бюджетом. На едином налоговом счете будет учитываться совокупная обязанность налогоплательщика по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и денежные средства, поступившие в качестве единого налогового платежа.
Новый механизм расчетов с бюджетом исключает наличие у налогоплательщика одновременно задолженности и переплаты по разным видам налогов.
В целях обеспечения действия единого налогового счета для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается единый срок уплаты налогов и страховых взносов в бюджет – 28-е число соответствующего месяца;
на 2023 год планируется установить коэффициент, используемый для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,31;
планируется установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Княгининскогомуниципального округа, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
В условиях внешнего санкционного давления основной задачей бюджетной политики на планируемый период остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетаКнягининского муниципального округа, в том числе за счет:
формирования реалистичного прогноза поступления доходов;
обеспечения финансовыми ресурсами в первую очередь действующих расходных обязательств.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;
повышения эффективности использования бюджетных средств.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:
повышению качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления Княгининского муниципального округа и муниципальных учреждениях Княгининского муниципального округа;
повышению эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию бюджетаКнягининского муниципального округа
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Княгининскогомуниципального округа будет принят прогноз социально-экономического развития Княгининскогомуниципального округа на среднесрочный период (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов), предусматривающий динамику развития экономикиКнягининскогомуниципального округа в среднесрочной перспективе.
Бюджетная политика в части расходов на 2023 -2025 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
обеспечение бесперебойного функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной, социальной инфраструктуры, объектов образования;
обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
реализация региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов Российской Федерации;
реализация мероприятий по развитию коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры;
реализация муниципальных программ, направленных на повышение уровня жизни населения Княгининскогомуниципального округа;
реализация мер по обеспечению доступности транспортного обслуживания населения Княгининскогомуниципального округа;
участие в реализации жилищных программ, действующих в Нижегородской области;
реализация мероприятий, направленных на повышение качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения.
Основные параметры бюджета Княгининского муниципального округа будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
5. Политика в области управления муниципальным долгом Княгининского муниципальногоокруга
Долговая политика администрации Княгининскогомуниципального округа в 2023-2025 годах будет осуществляться с учетом ограничений уровня долговой нагрузки, установленных бюджетным законодательством.
6. Повышение эффективности управления исполнением
бюджетаКнягининского муниципального округа
В рамках повышения эффективности кассового исполнения бюджета Княгининского муниципального округа планируется:
совершенствование процедуры управления средствами на едином счете бюджета Княгининского муниципального округа, повышение качества прогнозирования кассового плана с использованием принципа сбалансированности поступлений и перечислений из бюджета Княгининского муниципального округа, обеспечение непрерывности и своевременности выплат;
обеспечение эффективного и полного использования бюджетных средств.
7. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Деятельность администрации Княгининскогомуниципального округа в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетаКнягининского муниципального округа, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджетаКнягининского муниципального округа;
стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, их проведения и оформления, реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности,права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля и объектов внутреннего муниципального финансового контроля, правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего муниципального финансового контроля и их должностных лиц;
проведение контрольных мероприятий,направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных программ;
пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
_____________________