Администрация города Княгинино
Княгининского района Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.10.2018 г. № 348-п
Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Княгинино на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения городской Думы города «О бюджете города на 2019 год», администрация города Княгинино постановляет:
И.о. главы администрации города С.Л. Цаплин
|
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением администрации города Княгинино Княгининского района Нижегородской области от 01.10.2018 № 348-п |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики города Княгинино
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Княгинино на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов разработаны в соответствии со статьей 15 Положения о бюджетном процессе в городе Княгинино Княгининского района Нижегородской области, утвержденного решением городской Думы города от 31 мая 2010 года № 29, с изменениями, внесенными в него, с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета города на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Бюджетная политика администрации города Княгинино на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указом от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года.
Налоговая политика администрации города Княгинино в 2019-2021 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет города Княгинино всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Бюджетная и налоговая политика администрации города Княгинино в 2015-2018 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости бюджета Княгинино.
Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов города Княгинино, утвержденного распоряжением администрации города Княгинино от 27 апреля 2017 года № 19-р.
Динамика основных показателей бюджета города Княгинино
за 2015-2017 годы
млн. рублей
|
2015 год |
темп роста,% |
2016 год |
темп роста,% |
2017 год |
темп роста,% |
Доходы |
22805,4 |
115,3 |
32816,3 |
143,9 |
50052,5 |
152,5 |
в том числе налоговые и неналоговые доходы |
15206,1 |
105,3 |
18322,4 |
120,5 |
19950,6 |
108,9 |
Безвозмездные поступления |
7599,3 |
142,4 |
14493,9 |
190,7 |
30101,9 |
207,7 |
Расходы |
23807,7 |
113,9 |
30081,6 |
126,4 |
49916,9 |
165,9 |
Дефицит |
-1002,3 |
- |
2734,7 |
- |
135,6 |
- |
Администрацией города Княгинино обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2015 - 2017 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- начиная с 2015 года бюджет муниципального образования формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ;
- осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;
- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в отношении муниципальных учреждений города Княгинино;
- обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях района посредством сети Интернет.
В 2018 году на поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета города Княгинино оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:
- с 1 января 2018 года увеличены налоговые ставки акцизов на автомобильный бензин класса 5 (на 678 рублей за 1 тонну или на 6,4%) и на дизельное топливо (на 593 рубля за 1 тонну или на 8,4%), которые действовали до 1 июня 2018 года;
- с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года увеличен норматив зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации с 57,1% до 84,41%. Данное решение призвано компенсировать выпадающие доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от снижения ставок акцизов на нефтепродукты с 1 июня 2018 года в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2018 года № 199-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации";
- на 2018 год установлены коэффициенты индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Княгинино, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне среднегодового индекса потребительских цен - 104,0 %;
- с 1 января 2018 года индивидуальным предпринимателям, уплачивающим единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также индивидуальным предпринимателям, перешедшим на патентную систему налогообложения, предоставлено право уменьшить сумму соответствующего налога на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники в размере не более 18 000 рублей на каждый экземпляр контрольно-кассовой техники при условии ее регистрации в налоговых органах с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года;
- начиная с налогового периода 2017 года налоговая база по земельному налогу уменьшена на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении для пенсионеров, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства и др.;
- в 2018 году осуществлено списание налоговой задолженности, образовавшейся по состоянию на 1 января 2015 года для индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
- с 1 июня 2018 года снижены налоговые ставки акцизов на автомобильный бензин 5 класса (на 3 000 рублей за 1 тонну или на 26,8%) и на дизельное топливо (на 2 000 рублей за 1 тонну или на 26,1%);
- с 2018 года (за налоговый период 2017 года) при исчислении налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости введен новый коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение суммы налога на имущество физических лиц, не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом. По ранее действовавшему законодательству в течение переходного периода налог ежегодно увеличивался на 20 процентов.
Исполнение бюджета города Княгинино за январь-август 2018 года составило по доходам 39 831,4 тыс. рублей или 70,4 % к годовому плану и превышает уровень 2017 года на 11 148,8 тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 10 215,9 тыс. рублей, что составляет 57,2 % к годовому плану и выше уровня 2017 года на 128,4 тыс. рублей.
Основными направлениями налоговой политики в города Княгинино на 2019-2021 годы определены:
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета города и местных бюджетов на территории города, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью города, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2019 года следующие изменения законодательства:
- с 1 января 2019 года в связи с совершенствованием налогового администрирования вводится единый налоговый платеж физического лица. Физические лица смогут добровольно перечислять денежные средства через кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи в случае отсутствия банка либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на соответствующий счет Федерального казначейства в счет исполнения обязанности по уплате имущественных налогов (транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц);
- планируется ограничить предельную сумму пеней, начисленных на недоимку, размером этой недоимки;
- планируется поэтапная передача с федерального на региональный уровень доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты;
- с 1 января 2019 года норматив зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации устанавливается в размере 86,65%, с 1 февраля 2019 года - в размере 58,1%.
На региональном и местном уровне планируются к принятию с 2019 года следующие изменения законодательства:
- установление коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,06;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации национальных целей развития на период до 2024 года, бюджетная политика в 2019–2021 годах, будет направлена на:
-повышения качества бюджетного планирования;
-сохранения и развития налогового потенциала;
- недопущения принятия расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений государственной политики;
- повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Княгинино;
- усиления финансовой дисциплины.
- установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями услуг;
- использования регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Нижегородской области, в целях более оперативного включения новых услуг и работ, необходимых для формирования муниципальных заданий;
- определения финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Княгинино на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с действующим законодательством;
- повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания, в том числе за счет реализации требований об обязательном возврате средств субсидии в районный бюджет в случае недостижения показателей, установленных в муниципальном задании.
- повышения эффективности и результативности реализуемых в Княгининском районе муниципальных программ;
- внедрения в механизм формирования и реализации муниципальных программ принципов проектного подхода;
- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях.
Бюджетная политика администрации города Княгиинино в части доходов в 2019-2021 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета города будет принят прогноз социально-экономического развития города на среднесрочный период (на 2019 год и на период 2020 и 2021 годов), предусматривающий динамику развития его экономики в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.
В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов бюджета города администрацией города Княгинино продолжится работа по:
- повышению результативности деятельности администраторов доходов местных бюджетов, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
- активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение всех принятых расходных обязательств.
Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в Указе Президента "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность разработки и реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение выплаты заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2018 году и сохранения достигнутых в 2018 году соотношений в 2019–2021 годах;
- индексация заработной платы прочих категорий работников бюджетной сферы, которые не подпадают под действие Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- повышение уровня минимального размера оплаты труда работников бюджетной сферы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;
- индексация социально- значимых расходов на уровень инфляции;
- поддержка семей, имеющих детей;
- реализация мер социальной поддержки населения;
В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение выплаты заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2018 году и сохранения достигнутых в 2018 году соотношений в 2019–2021 годах;
- индексация заработной платы прочих категорий работников бюджетной сферы, которые не подпадают под действие Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- повышение уровня минимального размера оплаты труда работников бюджетной сферы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;
- индексация социально- значимых расходов на уровень инфляции;
- реализация мер социальной поддержки населения;
- софинансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления поселений.
Основные параметры бюджета города будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
Планирование расходов бюджета города будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ города Княгинино.
межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в 2019-2021 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации и Законе Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" и решении Земского собрания Княгининского района Нижегородской области от 21 октября 2011 года №129 «О межбюджетных отношениях в Княгининском районе».
Распределение межбюджетных трансфертов на 2019-2021 годы будет осуществляться с учетом «модельных бюджетов» муниципальных образований, рассчитанных министерством финансов Нижегородской области в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством Нижегородской области.
При формировании межбюджетных отношений в 2019-2021 годах будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.
Долговая политика администрации города Княгинино в 2019-2021 годах будет осуществляться с учетом ограничений уровня долговой нагрузки, установленных бюджетным законодательством.
бюджета города
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета города основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета города и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение бюджета города на основе кассового плана;
- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета города;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов;
- совершенствования порядка авансирования по муниципальным контрактам (договорам);
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета города в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.
Деятельность администрации города в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;
- стандартизацию контрольной деятельности, предусматривающую единые принципы, определения, основания проведения контрольных мероприятий, а также обеспечивающую исключение дублирования контрольных мероприятий;
- построение системы контроля направленной на предотвращение нарушений законодательства;
- расширение сферы муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, обеспечение контроля за соблюдением получателями средств из бюджета условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов;
- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- повышение результативности использования бюджетных средств за счет обеспечения контроля за достижением показателей результативности при реализации муниципальных программ и выполнении муниципальных заданий;
- развитие и совершенствование ведомственного контроля в сфере закупок, за деятельностью муниципальных учреждений, осуществляемых органами местного самоуправления.