Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

«Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Княгинино Княгининского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.»

Главная » Органы власти » Поселения Княгининского муниципального района » Администрация города Княгинино Княгининского района » Нормативно-правовые акты » 2021 год » Постановления » «Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Княгинино Княгининского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.»

Администрация города Княгинино

Нижегородской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

От    01.10.2021                                                                                                        №  239-п

 

«Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики   города Княгинино Княгининского района на 2022 год и на плановый период  2023 и 2024 годов.»

 

 В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения городской Думы  города Княгинино  "О бюджете  города Княгинино Княгининского района Нижегородской области на 2022 год" администрация  города Княгинино Княгининского района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики  города Княгинино Княгининского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

2. Разместить  данное постановление на официальном сайте администрации Княгининского муниципального района в разделе администрации  города Княгинино.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации города Княгинино                                                 А.П. Пшениснов       

                                      

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

 города Княгинино

Княгининского района

Нижегородской области

от 01.10.2021 года  № 239-п

 

Основные направления  бюджетной и налоговой политики

  города Княгинино Княгининского района

на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

 

 Основные направления бюджетной и налоговой политики  города Княгинино Княгининского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработаны в соответствии со статьей 15 Положения о бюджетном процессе в  городе Княгинино Княгининского района Нижегородской области, утвержденным решением городской Думы города Княгинино от  31 мая 2010 года № 29, с изменениями, внесенными  в него, с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета города на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

 Бюджетная и налоговая политика администрации города Княгинино Княгининского района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г.,  Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года,  утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889. 

 

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации  города Княгинино Княгининского района в 2018-2021 годах

 

 Бюджетная и налоговая политика администрации  города Княгинино Княгининского района в 2018-2020 годах была направлена на решение задач по  обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджета  города Княгинино  Княгининского района Нижегородской области.

 Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов  города Княгинино Княгининского района Нижегородской области, утвержденного распоряжением администрации  города Княгинино  Княгининского района от 27 апреля 2017 года № 19-р.

 

 

 

Динамика основных показателей бюджета  города Княгинино за 2018-2020 годы

тыс. рублей

 

2018 год

темп роста,%

2019 год

темп роста,%

2020 год

темп роста,%

Доходы                               

59494,7

181,3

57103,9

96,0

73123,6

128,0

в том числе налоговые и неналоговые доходы

20746,8

113,2

21757,9

104,9

24330,5

111,8

Безвозмездные поступления

38747,9

267,3

35346,0

91,2

48793,1

138,0

Расходы                              

60149,6

199,9

58537,8

97,3

72314,2

123,5

Дефицит(-), профицит (+)

-654,9

 

-1433,9

 

190,6

 

 

 Доходы бюджета города Княгинино в 2020 году получены в объеме 73123,6 тыс. рублей и увеличились за 2020 год на 16019,7 тыс. рублей или на 32 %.

 Расходы бюджета города Княгинино в 2020 году исполнены в объеме 72314,2 тыс.рублей и увеличились за 2020 год на 13776,4 тыс. рублей или на 26,2%.

 Наибольший удельный вес в расходах бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 60% в общем объеме расходов.

 Администрацией города Княгинино обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы  в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

 В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2018 - 2020 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение  местного бюджета на основе муниципальных программ;

- проведение оценки эффективности муниципальных программ  города Княгинино;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета  города, о бюджетных и социально-экономических показателях района посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета  города  и по проекту бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период в целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета  города Княгинино.

 Исполнение бюджета  города Княгинино за первое полугодие 2021 года составило по доходам 23 409,6 тыс. рублей  или 42,7 % к  годовому плану. Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 28 155,8 тыс. рублей, что составляет 34,2 % к годовому плану.

 В зависимости от условий развития экономики Нижегородской области в 2021 году, на которые могут оказать влияние дальнейшее осуществление мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), до конца года сохраняется риск неисполнения прогноза бюджетных показателей.

2. Основные направления налоговой политики

 

 Налоговая политика администрации  города Княгинино в 2022-2024 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет  города Княгинино всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

 Приоритетами налоговой политики администрации города Княгинино в ближайшие три года будет являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

 Основными направлениями налоговой политики в городе Княгинино на 2022-2024 годы определены:

- дальнейшее совершенствование налогового  администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета  города  и местных бюджетов на территории  города Княгинино, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью  города , в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.

 Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2022 года следующих изменениях законодательства:

- с 1 января 2022 г. увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;

- на 2022 - 2024 годы норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или)  карбюраторных (инжекторных) двигателей установлен на уровне 2021 года в размере 74,9%;

- с 1 июля 2021 г. по 1 июля 2031 г. действуют пониженные налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 1% в случае, если объектом налогообложения являются доходы, и в размере 5% в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Нижегородской области, основным видом экономической деятельности которых является разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги, при условии, если за соответствующий налоговый период не менее 70% дохода составил доход от осуществления указанного вида экономической деятельности, и если размер средней заработной платы налогоплательщика за соответствующий налоговый период составил не менее 55 000,0 рублей;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности  города Княгинино, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

 В условиях, когда экономические последствия распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) до конца не преодолены, основной задачей бюджетной политики на планируемый период является обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного и районного бюджетов города Княгинино, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов;

- обеспечения финансовыми ресурсами в первую очередь действующих расходных обязательств.

 В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;

- повышения эффективности использования бюджетных средств.

 Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

- повышению качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления города Княгинино и муниципальных учреждениях города Княгинино;

- повышению эффективности процедур проведения муниципальных  закупок;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

 

4. Основные подходы к формированию бюджета города Княгинино

 

 В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета города Княгинино будет принят прогноз социально-экономического развития  города Княгинино на среднесрочный период (на 2022 год и на плановый период  2023 и 2024 годов), предусматривающий динамику развития экономики  города Княгинино Княгининского района в среднесрочной перспективе.

 Бюджетная политика в части расходов на 2022 -2024 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

 В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- реализация региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов Российской Федерации;

- реализация муниципальных программ, направленных на повышение уровня жизни населения города Княгинино;

- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры;

- реализация мероприятий, направленных на повышение качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения.

 Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.

 

5. Политика в области формирования межбюджетных отношений

 

 Формирование межбюджетных отношений в 2022-2024 годах будет осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 г. № 177-З «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области» и решением Земского собрания Княгининского района Нижегородской области от 21 октября 2011 г. №129 «О межбюджетных отношениях в Княгининском районе».

 Осуществление органами местного самоуправления города Княгинино  передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет передачи субвенций бюджету  города.

 

6. Политика в области управления муниципальным долгом города Княгинино

 

 Долговая политика администрации  города Княгинино Нижегородской области в 2022-2024 годах  будет осуществляться с учетом ограничений уровня долговой нагрузки, установленных бюджетным законодательством.

 

7. Повышение эффективности управления исполнением

бюджета  города

 

 В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета  города Княгинино  основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета  города  и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- исполнение бюджета  города  на основе кассового плана; 

- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета  города;

- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов;

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета города  в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

 

8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок

 

 Деятельность администрации  города Княгинино Нижегородской области в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета  города, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета  города;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на  предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных программ;

- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

 

_____________________