Администрация города Княгинино
Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 01.10.2021 № 239-п
«Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Княгинино Княгининского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.»
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения городской Думы города Княгинино "О бюджете города Княгинино Княгининского района Нижегородской области на 2022 год" администрация города Княгинино Княгининского района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики города Княгинино Княгининского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
2. Разместить данное постановление на официальном сайте администрации Княгининского муниципального района в разделе администрации города Княгинино.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации города Княгинино А.П. Пшениснов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
города Княгинино
Княгининского района
Нижегородской области
от 01.10.2021 года № 239-п
Основные направления бюджетной и налоговой политики
города Княгинино Княгининского района
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Княгинино Княгининского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработаны в соответствии со статьей 15 Положения о бюджетном процессе в городе Княгинино Княгининского района Нижегородской области, утвержденным решением городской Думы города Княгинино от 31 мая 2010 года № 29, с изменениями, внесенными в него, с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета города на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика администрации города Княгинино Княгининского района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации города Княгинино Княгининского района в 2018-2021 годах
Бюджетная и налоговая политика администрации города Княгинино Княгининского района в 2018-2020 годах была направлена на решение задач по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджета города Княгинино Княгининского района Нижегородской области.
Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов города Княгинино Княгининского района Нижегородской области, утвержденного распоряжением администрации города Княгинино Княгининского района от 27 апреля 2017 года № 19-р.
Динамика основных показателей бюджета города Княгинино за 2018-2020 годы
тыс. рублей
|
2018 год |
темп роста,% |
2019 год |
темп роста,% |
2020 год |
темп роста,% |
Доходы |
59494,7 |
181,3 |
57103,9 |
96,0 |
73123,6 |
128,0 |
в том числе налоговые и неналоговые доходы |
20746,8 |
113,2 |
21757,9 |
104,9 |
24330,5 |
111,8 |
Безвозмездные поступления |
38747,9 |
267,3 |
35346,0 |
91,2 |
48793,1 |
138,0 |
Расходы |
60149,6 |
199,9 |
58537,8 |
97,3 |
72314,2 |
123,5 |
Дефицит(-), профицит (+) |
-654,9 |
|
-1433,9 |
|
190,6 |
|
Доходы бюджета города Княгинино в 2020 году получены в объеме 73123,6 тыс. рублей и увеличились за 2020 год на 16019,7 тыс. рублей или на 32 %.
Расходы бюджета города Княгинино в 2020 году исполнены в объеме 72314,2 тыс.рублей и увеличились за 2020 год на 13776,4 тыс. рублей или на 26,2%.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 60% в общем объеме расходов.
Администрацией города Княгинино обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2018 - 2020 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение местного бюджета на основе муниципальных программ;
- проведение оценки эффективности муниципальных программ города Княгинино;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета города, о бюджетных и социально-экономических показателях района посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета города и по проекту бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период в целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета города Княгинино.
Исполнение бюджета города Княгинино за первое полугодие 2021 года составило по доходам 23 409,6 тыс. рублей или 42,7 % к годовому плану. Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 28 155,8 тыс. рублей, что составляет 34,2 % к годовому плану.
В зависимости от условий развития экономики Нижегородской области в 2021 году, на которые могут оказать влияние дальнейшее осуществление мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), до конца года сохраняется риск неисполнения прогноза бюджетных показателей.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика администрации города Княгинино в 2022-2024 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет города Княгинино всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Приоритетами налоговой политики администрации города Княгинино в ближайшие три года будет являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в городе Княгинино на 2022-2024 годы определены:
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета города и местных бюджетов на территории города Княгинино, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью города , в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2022 года следующих изменениях законодательства:
- с 1 января 2022 г. увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;
- на 2022 - 2024 годы норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей установлен на уровне 2021 года в размере 74,9%;
- с 1 июля 2021 г. по 1 июля 2031 г. действуют пониженные налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 1% в случае, если объектом налогообложения являются доходы, и в размере 5% в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Нижегородской области, основным видом экономической деятельности которых является разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги, при условии, если за соответствующий налоговый период не менее 70% дохода составил доход от осуществления указанного вида экономической деятельности, и если размер средней заработной платы налогоплательщика за соответствующий налоговый период составил не менее 55 000,0 рублей;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Княгинино, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
В условиях, когда экономические последствия распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) до конца не преодолены, основной задачей бюджетной политики на планируемый период является обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного и районного бюджетов города Княгинино, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов;
- обеспечения финансовыми ресурсами в первую очередь действующих расходных обязательств.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;
- повышения эффективности использования бюджетных средств.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:
- повышению качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления города Княгинино и муниципальных учреждениях города Княгинино;
- повышению эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию бюджета города Княгинино
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета города Княгинино будет принят прогноз социально-экономического развития города Княгинино на среднесрочный период (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов), предусматривающий динамику развития экономики города Княгинино Княгининского района в среднесрочной перспективе.
Бюджетная политика в части расходов на 2022 -2024 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- реализация региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов Российской Федерации;
- реализация муниципальных программ, направленных на повышение уровня жизни населения города Княгинино;
- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры;
- реализация мероприятий, направленных на повышение качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения.
Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
5. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений в 2022-2024 годах будет осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 г. № 177-З «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области» и решением Земского собрания Княгининского района Нижегородской области от 21 октября 2011 г. №129 «О межбюджетных отношениях в Княгининском районе».
Осуществление органами местного самоуправления города Княгинино передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет передачи субвенций бюджету города.
6. Политика в области управления муниципальным долгом города Княгинино
Долговая политика администрации города Княгинино Нижегородской области в 2022-2024 годах будет осуществляться с учетом ограничений уровня долговой нагрузки, установленных бюджетным законодательством.
7. Повышение эффективности управления исполнением
бюджета города
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета города Княгинино основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета города и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение бюджета города на основе кассового плана;
- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета города;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета города в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Деятельность администрации города Княгинино Нижегородской области в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных программ;
- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
_____________________