Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об утверждении Основных направлений бюджетной политики в Княгининском районе на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

Главная » Нормативные акты » Постановления » Постановления (разное) » Постановления (разное) 2015 год » Об утверждении Основных направлений бюджетной политики в Княгининском районе на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

       Администрация Княгининского района

Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

           22.07.2015                                                                                                 № 1370

Об утверждении Основных направлений бюджетной политики в Княгининском районе на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

 

В целях разработки проекта решения Земского собрания Княгининского района "О районном бюджете на 2016 год" и среднесрочного финансового плана Княгининского района на 2016-2018 годы администрация Княгининского района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики в Княгининском районе на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

2. Субъектам бюджетного планирования районного бюджета при планировании расходов на 2016-2018 годы руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики в Княгининском районе на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

3.Организационно-правовому отделу администрации Княгининского района обеспечить размещение на официальном сайте администрации Княгининского района настоящего постановления.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района, начальника финансового управления Н.А.Тямусеву.

 

 

 

 

Глава администрации района                                                                        А.Н.Ерофеев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Княгининского района

Нижегородской области

от 22.07.2015  № 1370

 

Основные направления

бюджетной политики в Княгининском районе

на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

 

Основные направления бюджетной политики в Княгининском районе на 2016 год и на плановый период  2017 и 2018 годов разработаны в соответствии со статьей 19 Положения о бюджетном процессе в Княгининском районе Нижегородской области, утвержденного решением Земского собрания  Княгининского района  от  23 апреля 2010 года № 21, с изменениями, внесенными  в него, с целью определения подходов к формированию проекта районного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Бюджетная политика администрации Княгининского района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, основными направлениями бюджетной политики в Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и муниципальной программой Княгининского района Нижегородской области "Управление муниципальными финансами Княгининского района" на 2014-2017 годы, утвержденной постановлением администрации Княгининского района от 14 августа 2014 года №1249.

Формирование районного бюджета в среднесрочном периоде будет осуществляться на один год с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана Княгининского района.

  1. Основные итоги реализации бюджетной политики Княгининского района в 2013-2015 годах

Администрацией Княгининского района проводилась ответственная и прозрачная бюджетная политика в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, направленная на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач государственной политики, обеспечение устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Княгининского района.

Доходы консолидированного бюджета Княгининского района в 2014 году получены в объеме 418,4 млн. рублей и увеличились за 2011-2014 год на 134,5 млн.рублей или на 47,4%.

Расходы консолидированного бюджета Княгининского района в 2014 году исполнены в объеме 431,4 млн.рублей и увеличились  за 2011-2014 год на 149 млн.рублей или на 52,8%.

 

Динамика основных показателей консолидированного бюджета Княгининского района за 2011-2014 годы

 

2011 год

2012 год

% к пред.году

2013 год

% к пред.году

2014 год

% к пред.году

Доходы

310,5

308,0

99,2

382,5

124,2

418,4

109,4

в том числе налоговые и неналоговые доходы

92,5

91,4

98,8

114,5

125,3

82,1

71,7

Безвозмездные поступления

218,0

216,6

99,4

268,0

123,7

336,3

125,5

Расходы

310,3

307,7

99,2

371,1

120,6

431,4

116,2

Дефицит(-); профицит (+)

0,2

0,3

 

11,4

 

 

 

 

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимаю расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно около 50% в общем объеме расходов.

С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Княгининском райне в 2011-2014 годах осуществлены следующие меры:

-своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;

-обеспечено повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года –достигнуты все целевые значения по повышению заработной платы, утвержденные в «дорожных картах»;

-обеспечены выплаты материальной помощи малоимущим граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации;

-ежегодно проводятся капитальные ремонты и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства;

-осуществлено строительство муниципальной бани в г.Княгинино;

-реализуются мероприятия по строительству инженерных коммуникаций жилого микрорайона «Северный» г.Княгинино;

-обеспечено софинансирование с федеральным и областным бюджетам по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья и строительство инженерных коммуникаций к домам молодых специалистов;

-осуществлена поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, посредством субсидирования процентных ставок по кредитам коммерческих банков и предоставления субсидий на открытие и развитие собственного дела.

В целях повышения результативности и эффективности использования средств в 2011-2014 годах проводилась работа по следующим и направлениям:

-осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;

-обеспечивается целевое направление финансовых ресурсов на строительство инженерных коммуникаций, ремонт автомобильных дорог;

-районный бюджет и бюджеты поселений на 2015 год разработаны и утверждены по программному принципу;

-реализуются 12 муниципальных программ Княгининского района и 10 муниципальных программ поселений Княгининского района, охватывающих все социально значимые сферы.

С  октября 2012 года муниципальный долг Княгининского района равен 0.

 

2.Условия реализации бюджетной политики

Несмотря на развитие в последние годы, в настоящее время в бюджетной политике сохраняется ряд нерешенных проблем, в том числе:

-необходимость совершенствования механизма применения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями;

-низкая эффективность осуществляемых бюджетных расходов, приводящая к несоизмеримости получаемого социально-экономического эффекта с объемом израсходованных средств.

Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики Княгининского района являются:

-изменение норм федерального и областного законодательства, влекущие за собой снижение доходов районного бюджета, увеличение расходов районного бюджета;

-ухудшение общеэкономической ситуации в Российской Федерации, Нижегородской области и Княгининском районе, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов районного бюджета.

При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.

 

3.Основные направления бюджетной политики

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2016-2018 годах будет направлена на:

1.Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Княгининского района, в том числе за счет:

-повышения качества бюджетного планирования;

-концентрации финансовых ресурсов на реализацию приоритетных направений государственной политики, в том числе в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и адресного решения социальных проблем;

-безусловного исполнения действующих расходных обязательств, недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.

2.Повышение эффективности бюджетных расходов за счет ежегодного снижения издержек и неэффективных трат бюджета.

3.Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:

-реализации программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Княгининского района;

-повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях.

4.Создание условий для исполнения органами местного самоуправления поселений закрепленных за ними полномочий.

5.Повышение качества внутреннего финансового контроля в управлении бюджетным процессом.

6.Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

 

4.Бюджетная политика в области доходов районного бюджета

Бюджетная политика Княгининского района в части доходов в 2016-2018 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение максимальных  поступления в консолидированный бюджет Княгининского района всех доходных источников в запланированных объемах.

В этой связи работа администрации Княгининского района будет направлена на:

- взаимодействие с организациями с целью достоверности и объективности прогнозирования доходных источников;

- обеспечение качественного администрирования всех доходных источников районного бюджета;

- активизацию работы в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним;

- осуществление мероприятий, направленных на предотвращение выплаты «теневой» заработной платы и погашение имеющейся задолженности по заработной плате работодателей перед работниками;

- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе за счет повышения качества претензионно-исковой работы;

- совершенствование методологии расчета арендной платы за объекты недвижимости с учетом их кадастровой стоимости.

 

5. Бюджетная политика в области расходов районного бюджета

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих обязательств при условии ограничения роста расходов и эффективного использования внутренних резервов.

В текущей экономической ситуации ограниченность финансовых ресурсов бюджета Княгининского района требует выбора приоритетов бюджетных расходов. Начиная с 2012 года, основные приоритеты бюджетных расходов определяются Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, в соответствии с утвержденными «дорожными картами» развития отраслей социальной сферы.

Кроме того, приоритетными являются:

-поддержка системы внешкольного дополнительного образования;

-предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Княгининского района.

Проект районного бюджета на 2016 год будет формироваться в соответствии со следующими основными подходами:

Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета.

Планирование расходов районного бюджета на очередной финансовый год будет осуществляться в программном формате на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг, произведенной по утвержденному перечню бюджетных услуг.

При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи оптимизации расходов.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2015 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы должны быть привлечены высводившиеся средства от оптимизации сети учреждений социальной сферы, а также внебюджетные источники финансирования.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом первоочередной необходимости.

 

6. Политика в области формирования

межбюджетных отношений

Формирование межбюджетных отношений с поселениями Княгининского района в 2016-2018 годах будет осуществляться в соответствии с  Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" и решением Земского собрания Княгининского района Нижегородской области от 21 октября 2011 года  № 129 «О межбюджетных отношениях в Княгининском районе».

Формирование межбюджетных отношений в среднесрочном периоде будет направлено на обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований Княгининского района средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий.

Одной из приоритетных задач администрации Княгининского района является эффективное распределение доходов консолидированного бюджета района между уровнями бюджетной системы с целью обеспечения районного и местных бюджетов поселений средствами, необходимыми для исполнения возложенных на соответствующие органы полномочий.

Осуществление органами местного самоуправления поселений передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет передачи субвенций бюджетам поселений.

Политика в области межбюджетных отношений также предполагает осуществление органами местного самоуправления района контроля за соблюдением органами местного самоуправления поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов, что будет способствовать повышению финансовой дисциплины, уровня платежеспособности и качества управления муниципальными финансами.

При формировании межбюджетных отношений в 2016-2018 годах будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.

 

7. Политика в области управления муниципальным долгом Княгининского района

Долговая политика администрации Княгининского района в 2016-2018 годах  будет осуществляться с учетом ограничений уровня долговой нагрузки, установленных бюджетным законодательством.

 

8. Совершенствование управления исполнением

районного бюджета

Управление исполнением районного бюджета в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств, повышение качества управления средствами районного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;

- совершенствование управления ликвидностью районного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;

- совершенствование процедуры кассового исполнения районного бюджета, осуществляемого через лицевые счета, открытые в финансовом управлении администрации Княгининского района и в Управлении федерального казначейства по Нижегородской области;

-развитие системы внутреннего финансового контроля и аудита;

- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;

- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;

-осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах районного бюджета для их осуществления;

-совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Княгининского района.

 

9. Политика в сфере финансового контроля

В условиях сложившейся системы муниципального финансового контроля, функционирования контрактной системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Княгининского района актуальным остается повышение качества и результативности осуществляемых контрольных мероприятий как одного из важных направлений повышения эффективности бюджетных расходов.

Развитие системы муниципального финансового контроля должно быть направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования. Совершенствование системы внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок должно обеспечить снижение потерь средств бюджета Княгининского района, эффективность использования имеющихся финансовых ресурсов, а также предотвращение нарушений законодательства.

Деятельность администрации Княгининского района в сфере муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

-усиление муниципального контроля за соблюдением бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе, расходованием бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Княгининского района, в том числе за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и исполнением муниципальных контрактов;

-применение мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

-повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в структурных подразделениях администрации Княгининского района, направленных на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета  главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;

-развитие системы  ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого структурными подразделениями администрации Княгининского района, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;

-проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.