Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об утверждении карты рисков нарушений антимонопольного законодательства администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области (карты комплаенс-рисков), Плана мероприятий (дорожной карты) по снижению рисков нарушения антимонопольного за

Главная » Нормативные акты » Постановления » Постановления (разное) » Постановления (разное) 2020 год » Об утверждении карты рисков нарушений антимонопольного законодательства администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области (карты комплаенс-рисков), Плана мероприятий (дорожной карты) по снижению рисков нарушения антимонопольного за

Администрация

Княгининского муниципального района

Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  28.09.2020                                                                    № 828

Об утверждении карты рисков нарушений антимонопольного законодательства администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области (карты  комплаенс-рисков),  Плана мероприятий (дорожной карты) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в  администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области, ключевых показателей эффективности  реализации мероприятий антимонопольного комплаенса в  администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области

 

 В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», постановлением администрации Княгининского муниципального района от 30.12.2019 № 1074 «Об организации системы внутреннего  обеспечения соответствия требованиям  антимонопольного законодательства в администрации Княгининского муниципального района  Нижегородской области» администрация Княгининского муниципального района  п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить карту рисков нарушений антимонопольного законодательства администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области (карту  комплаенс-рисков) согласно Приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить  План мероприятий (дорожную карту) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в  администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области согласно Приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Утвердить ключевые показатели эффективности  реализации мероприятий антимонопольного комплаенса в  администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области согласно Приложению 3 к настоящему постановлению.

4. Отделу организационно-кадровой работы администрации Княгининского муниципального района обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Княгининского муниципального района  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 И.о. главы администрации района                            Р.Ю. Яшин

 

 

Приложение 1

к постановлению администрации

Княгининского

муниципального района

 Нижегородской области

от 28.09.2020 № 828

Карта рисков

нарушений антимонопольного законодательства администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области (карты  комплаенс-рисков)

№ п/п

Вид риска

Описание риска

Причины и условия возникновения риска

Мероприятия по минимизации и устранению рисков

Уровень риска

1. В сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг  для  обеспечения

муниципальных нужд

1.1.

Нарушения статьи 14 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при  осуществлении закупок товаров, работ, услуг  для обеспечения муниципальных нужд

1. Необоснованное  ограничение допуска к торгам  участников закупки.

2. Дробление  закупок  с целью заключения  контракта с единственным поставщиком,  уход от конкурентных способов  определения поставщика.

3. Включение в документацию неправомерных и избыточных сведений  к участникам и закупаемым товарам, работам, услугам; сжатых сроков, реализация  которых не представляется возможной.

4.  Нарушения при определении начальной максимальной  цены контракта.

5.  Принятие решения, нарушающего  единообразие практики.

1. Непринятие мер по исключению конфликта интересов.

2.  Отсутствие надлежащей экспертизы  документации закупки.

3. Нарушение порядка и сроков размещения  документации о закупке.

4.  Отсутствие разъяснений  уполномоченного органа по  вопросам проведения аналогичных закупок.

5.  Отсутствие квалифицированных кадров, недостаточный опыт  работы специалистов в сфере  закупок, высокая нагрузка на специалистов.

1. Регулярное обучение сотрудников, повышение профессиональной квалификации сотрудников в  сфере  закупок,  членов  комиссии по закупкам (самообразование, повышение квалификации, образовательные мероприятия)

2. Изучение

правоприменительной практики и мониторинг изменений законодательства

Своевременное принятие мер по урегулированию конфликта интересов.

 

Существенный

1.2.

Нарушение статьи 5 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при  предоставлении необоснованных преференций, при принятии решения о допуске  к участию в конкурсных процедурах.

1. Предоставление преимущественных условий отдельным хозяйствующим субъектам.

2.  Несоблюдение порядка  проведения установленных процедур

1. Недостаточная оценка поступившей документации.

2.  Отсутствие квалифицированных кадров.

Существенный

1.3.

Нарушение статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при принятии решения в процессе муниципального и ведомственного контроля  в сфере закупок

1. Нарушение  единообразия практики контроля

2. Отсутствие разъяснений и правоприменительной практики

1. Отсутствие квалифицированных кадров.

2. Недостаточная база собранных доказательств

Низкий

2. Нарушения при подготовке ответов на обращения физических и юридических лиц

2.1.

Нарушение статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при подготовке ответов на обращения граждан и юридических лиц

1. Несоблюдение сроков подготовки ответов  на обращения физических и  юридических лиц

2. Принятие решений, влекущих  нарушения норм антимонопольного законодательства

1. Недостаточный уровень внутреннего контроля.

2.  Высокая нагрузка на специалистов,  недостаточная подготовленность.

3.  Непринятие мер по исключению конфликта интересов

1. Повышение уровня контроля со стороны непосредственного руководителя 2. Своевременное принятие мер по урегулированию конфликта интересов.

3.Регулярное обучение сотрудников, повышение профессиональной квалификации сотрудников (самообразование, повышение квалификации, образовательные мероприятия)

Низкий

3. Нарушения при разработке нормативных правовых актов

3.1.

Нарушение статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при разработке нормативных правовых актов  в сферах деятельности администрации района

1. Ограничение конкуренции при  разработке и принятии муниципальных нормативных правовых актов, в том числе вследствие разработки  механизмов  и инструментов поддержки  инвестиционной и предпринимательской деятельности, не соответствующих  законодательству, а также содержащих положения,  влекущие другие нарушения  антимонопольного законодательства.

2. Несвоевременное приведение в соответствие с действующим законодательством  нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности

1.  Недостаточное знание действующего законодательства РФ.

2. Несвоевременное отслеживание  изменений действующего законодательства РФ.

3.  Недостаточный уровень внутреннего контроля.

4.   Некачественное проведение  правовой экспертизы  и оценки регулирующего воздействия  (при необходимости)  нормативных правовых актов.

5.  Длительная процедура согласования проектов нормативных правовых актов.

6.  Отсутствие достаточной квалификации и опыта сотрудников – разработчиков  правовых актов

1. Регулярное обучение сотрудников, повышение профессиональной квалификации сотрудников (самообразование, повышение квалификации, образовательные мероприятия)

2. Сокращение сроков согласования  проектов НПА.

3. Повышение уровня контроля со стороны непосредственного руководителя

4. Регулярное изучение действующего законодательства РФ, мониторинг изменений законодательства РФ.

 

Незначительный

4. Нарушения при предоставлении муниципальных услуг

4.1.

Нарушение статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при предоставлении муниципальной услуги

1. Необоснованное принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги при отсутствии оснований для отказа.

2.  Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги  при наличии оснований для отказа в ее предоставлении.

3.  Принятие необоснованных решений.

4.  Нарушение сроков и процедуры предоставления муниципальной услуги, установленных административным регламентом.

5. Истребование документов  от физических и юридических лиц,  не предусмотренных  нормативными правовыми  актами.

1. Ошибочный анализ информации (документов).

2. Неполная или искаженная информация  от заявителя.

3.  Технический сбой при приеме документов в электронном виде.

4. Несоблюдение установленного порядка предоставления  муниципальной услуги.

5.  Недостаточный уровень внутреннего контроля.

6.  Отсутствие мониторинга актуальности  административных регламентов.

7.  Низкий уровень квалификации сотрудника.

1. Регулярное обучение сотрудников, повышение профессиональной квалификации сотрудников (самообразование, повышение квалификации, образовательные мероприятия)

2.  Проведение регулярного мониторинга  изменений действующего законодательства на предмет актуальности административных регламентов

3. Повышение уровня контроля со стороны непосредственного руководителя

4. Изучение

правоприменительной практики

5. Проведение мониторинга и анализа выявленных нарушений

Незначительный

5. Нарушения при предоставлении  субсидий из бюджета

5.1.

Нарушение статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении конкурсных отборов  по предоставлению субсидии из бюджета

1. Несоблюдение порядка оценки заявок.

2. Неоднозначность толкования  Порядка предоставления субсидий,  влияющая на  принятие решения  при подсчете количества баллов организации, участвующей в конкурсном отборе.

3. Истребование  от организации  документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами.

1. Недостаточный уровень внутреннего контроля.

2. Высокая нагрузка на специалистов,  недостаточная подготовленность.

3. Непринятие мер по исключению конфликта интересов.

1. Регулярное обучение сотрудников, повышение профессиональной квалификации сотрудников (самообразование, повышение квалификации, образовательные мероприятия)

2. Повышение уровня контроля со стороны непосредственного руководителя

3. Изучение

правоприменительной практики, опыта предоставления субсидий в других органах государственной власти (органах местного самоуправления)

4. Проведение мониторинга и анализа выявленных нарушений

Низкий

6. Нарушение при владении, пользовании и  распоряжении муниципальным имуществом

6.1.

Нарушение статьи 5 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при предоставлении муниципальной преференции

1. Заключение  договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов  в случае предоставления имущества в виде муниципальной преференции.

1. Непринятие мер по исключению конфликта интересов.

2. Высокая нагрузка на специалистов.

1. Своевременное принятие мер по урегулированию конфликта интересов.

2. Равномерное  распределение обязанностей между специалистами

3. Проведение мониторинга и анализа выявленных нарушений

Существенный

6.2.

Нарушение статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления  имуществом, иных договоров, предусматривающих  переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества

1. Заключение договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления  имуществом, иных договоров, предусматривающих  переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества без проведения торгов,  влекущее за собой  возникновение препятствий в развитии  конкуренции, ущемлении интересов хозяйствующих субъектов,  желающих получить такие права на муниципальное имущество,   нарушение конкурентных принципов  предоставления во владение и (или) пользование  муниципальной собственности.

2. Утверждение конкурсной, аукционной документации  с нарушением требований  к предмету и участникам торгов, влекущее за собой  ограничение количества участников торгов.

3. Нарушение установленных требований при приватизации  муниципального имущества, влекущее за собой  ущемление интересов хозяйствующих субъектов,  желающих получить такие права на муниципальное имущество,   нарушение конкурентных принципов   приватизации муниципального имущества.

1. Непринятие мер по исключению конфликта интересов.

2. Недостаточный уровень внутреннего контроля.

 

 

1. Своевременное принятие мер по урегулированию конфликта интересов.

2. Повышение уровня контроля со стороны непосредственного руководителя.

3. Проведение мониторинга и анализа выявленных нарушений

Существенный

Приложение 2

к постановлению администрации Княгининского

муниципального района

Нижегородской области

от 28.09.2020 № 828

План мероприятий (дорожная карта) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

в администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области

№ п/п

Комплаенс-риск

Общие меры  по минимизации  и устранению комплаенс-рисков (согласно карте риска)

Перечень действий,  направленных на  исполнение мероприятий

Срок исполнения мероприятия

Ответственный

В сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

1.

1. Необоснованное  ограничение допуска к торгам  участников закупки.

2. Дробление  закупок  с целью заключения  контракта с единственным поставщиком,  уход от конкурентных способов  определения поставщика.

3. Включение в документацию неправомерных и избыточных сведений  к участникам и закупаемым товарам, работам, услугам; сжатых сроков, реализация  которых не представляется возможной.

4.  Нарушения при определении начальной максимальной  цены контракта.

5.  Принятие решения, нарушающего  единообразие практики.

6. Предоставление преимущественных условий отдельным хозяйствующим субъектам.

7.  Несоблюдение порядка  проведения установленных процедур

8.Нарушение  единообразия практики контроля

9. Отсутствие разъяснений и правоприменительной практики

1. Регулярное обучение сотрудников, повышение профессиональной квалификации сотрудников в  сфере  закупок,  членов  комиссии по закупкам (самообразование, повышение квалификации, образовательные мероприятия)

2. Изучение

правоприменительной практики и мониторинг изменений законодательства

3. Своевременное принятие мер по урегулированию конфликта интересов.

1. При формировании закупок товаров, работ, услуг  для обеспечения муниципальных нужд  изучение действующего законодательства в сфере закупок, проверка документации на предмет соответствия действующему законодательству.

2. Изучение правоприменительной практики,  практики привлечения к ответственности за   нарушения законодательства в сфере закупок.

 

Постоянно

Отдел  экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики, контрактный управляющий

Нарушения при подготовке ответов на обращения физических и юридических лиц

2.

1. Несоблюдение сроков подготовки ответов  на обращения физических и  юридических лиц

2. Принятие решений, влекущих  нарушения норм антимонопольного законодательства

1. Повышение уровня контроля со стороны непосредственного руководителя

2. Своевременное принятие мер по урегулированию конфликта интересов.

3. Регулярное обучение сотрудников, повышение профессиональной квалификации сотрудников (самообразование, повышение квалификации, образовательные мероприятия)

 

 

1. Осуществление оперативного контроля за соблюдением сроков рассмотрений обращений граждан и юридических лиц со стороны исполнителя, его непосредственного руководителя и отдела организационно-кадровой работы.

2. Разъяснение сотрудникам норм действующего законодательства в сфере рассмотрения обращений граждан и юридических лиц и антимонопольного законодательства

Постоянно

Отдел организационно-кадровой работы

Нарушения при разработке нормативных правовых актов

3.

1. Ограничение конкуренции при  разработке и принятии муниципальных нормативных правовых актов, в том числе вследствие разработки  механизмов  и инструментов поддержки  инвестиционной и предпринимательской деятельности, не соответствующих  законодательству, а также содержащих положения,  влекущих другие нарушения  антимонопольного законодательства.

2. Несвоевременное приведение в соответствие с действующим законодательством  нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности

1. Регулярное обучение сотрудников, повышение профессиональной квалификации сотрудников (самообразование, повышение квалификации, образовательные мероприятия)

2. Сокращение сроков согласования  проектов НПА.

3. Повышение уровня контроля со стороны непосредственного руководителя

4. Регулярное изучение действующего законодательства РФ, мониторинг изменений законодательства РФ.

1. При подготовке проекта НПА  детальное и всестороннее изучение норм федерального и регионального законодательства, подзаконных актов в рассматриваемой сфере, анализ правоприменительной практики.

2. Проверка проектов НПА на соответствие нормам федерального и регионального законодательства.

 

Постоянно

Отдел юридического контроля и взаимодействия с органами местного самоуправления

Нарушения при предоставлении муниципальных услуг

4.

1. Необоснованное принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги при отсутствии оснований для отказа.

2.  Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги  при наличии оснований для отказа в ее предоставлении.

3.  Принятие необоснованных решений.

4.  Нарушение сроков и процедуры предоставления муниципальной услуги, установленных административным регламентом.

5. Истребование документов  от физических и юридических лиц,  не предусмотренных  нормативными правовыми  актами.

1. Регулярное обучение сотрудников, повышение профессиональной квалификации сотрудников (самообразование, повышение квалификации, образовательные мероприятия)

2.  Проведение регулярного мониторинга  изменений действующего законодательства на предмет актуальности административных регламентов

3. Повышение уровня контроля со стороны непосредственного руководителя

4. Изучение

правоприменительной практики

5. Проведение мониторинга и анализа выявленных нарушений

1. Соблюдение административных регламентов.

2. Оперативное приведение административных регламентов в соответствие с действующим законодательством.

3. Изучение выявленных нарушений в целях их недопущения в дальнейшей работе

 

Постоянно

Структурные подразделения администрации района, в полномочия которых входит предоставление муниципальных услуг

Нарушения при предоставлении  субсидий из бюджета

5

1. Несоблюдение порядка оценки заявок.

2. Неоднозначность толкования  Порядка предоставления субсидий,  влияющая на  принятие решения  при подсчете количества баллов организации, участвующей в конкурсном отборе.

3. Истребование  от организации  документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами.

1. Регулярное обучение сотрудников, повышение профессиональной квалификации сотрудников (самообразование, повышение квалификации, образовательные мероприятия)

2. Повышение уровня контроля со стороны непосредственного руководителя

3. Изучение

правоприменительной практики, опыта предоставления субсидий в других органах государственной власти (органах местного самоуправления)

4. Проведение мониторинга и анализа выявленных нарушений

1. Анализ соответствия Порядка предоставления субсидии нормам действующего законодательства

2. Соблюдение Порядка предоставления субсидии

3. Использование правоприменительной практики, опыта при предоставлении субсидий.

4. Изучение выявленных нарушений в целях их недопущения  при предоставлении субсидий.

 

Постоянно

Структурные подразделения администрации района, в полномочия которых разработка Порядка предоставления субсидий, проведение конкурсных процедур и  сбор документов

Нарушения при владении, пользовании и  распоряжении муниципальным имуществом

6

1. Заключение  договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов  в случае предоставления имущества в виде муниципальной преференции.

1. Заключение договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления  имуществом, иных договоров, предусматривающих  переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества без проведения торгов,  влекущее за собой  возникновение препятствий в развитии  конкуренции, ущемлении интересов хозяйствующих субъектов,  желающих получить такие права на муниципальное имущество,   нарушение конкурентных принципов  предоставления во владение и (или) пользование  муниципальной собственности.

2. Утверждение конкурсной, аукционной документации  с нарушением требований  к предмету и участникам торгов, влекущее за собой  ограничение количества участников торгов.

3. Нарушение установленных требований при приватизации  муниципального имущества, влекущее за собой  возникновение развитии  конкуренции, ущемлении интересов хозяйствующих субъектов,  желающих получить такие права на муниципальное имущество,   нарушение конкурентных принципов   приватизации муниципального имущества.

1. Своевременное принятие мер по урегулированию конфликта интересов.

2. Повышение уровня контроля со стороны непосредственного руководителя.

3. Проведение мониторинга и анализа выявленных нарушений

1. Изучение выявленных нарушений в целях их недопущения  при предоставлении субсидий.

2. Соблюдение федерального законодательства при заключении договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления  имуществом, иных договоров, предусматривающих  переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.

Постоянно

Отдел правового обеспечения земельных и имущественных отношений

 

 

 

Приложение 3

к постановлению администрации Княгининского

муниципального района

Нижегородской области

от 28.09.2020№ 828

Ключевые показатели эффективности  реализации мероприятий антимонопольного комплаенса

в  администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области

№ п/п

Наименование показателя

Значение целевого показателя

1

Коэффициент снижения  количества нарушений антимонопольного законодательства  со стороны администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области (по сравнению с 2019 годом)

100 %

2

Доля проектов нормативных паровых актов, разработчиком которых является администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства

не более 5 %

3

Доля сотрудников, с которыми  были проведены обучающие мероприятия  по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу

не менее 10 %