Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об утв-и Положения об орг-и пред-я общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных организациях Княгининского р-на Нижегородской обл.

Главная » Нормативные акты » Постановления » Постановления (разное) » Постановления (разное) 2017 год » Об утв-и Положения об орг-и пред-я общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных организациях Княгининского р-на Нижегородской обл.

 

 

Администрация Княгининского района

Нижегородской области

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 05.05.2017                                                                       № 531

 

 

Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных организациях Княгининского района Нижегородской области

 В целях установления порядка организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего  образования по основным общеобразовательным программам в образовательных организациях Княгининского района Нижегородской области в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь частью 3 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Княгининского района Нижегородской области администрация Княгининского района Нижегородской области  п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемое Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего  образования по основным общеобразовательным программам в образовательных организациях Княгининского района Нижегородской области (далее – Положение).

2. Управлению образования администрации Княгининского района обеспечить предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего  образования по основным общеобразовательным программам в образовательных организациях Княгининского района Нижегородской области в соответствии с утвержденным Положением.

         3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Княгининского района Нижегородской области. 

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации района                                                                         А.Н.Ерофеев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Княгининского района

Нижегородской области

от ____________№ _____

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных организациях Княгининского района Нижегородской области

(далее – Положение)

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам,  в том числе особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья, в образовательных организациях Княгининского района Нижегородской области.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- Конвенцией о правах ребенка

- Конституцией Российской Федерации;

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации";

- приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года       № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным  программам дошкольного образования";

- приказом Министерства образования и науки от 30 августа 2013 года № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; 

- Уставом Княгининского района Нижегородской области.

1.3. Деятельность администрации Княгининского района Нижегородской области по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам направлена на реализацию конституционного права каждого человека на образование путем создания соответствующих социально-экономических условий.

1.4. Организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных организациях Княгининского района Нижегородской области и обеспечение соблюдения требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к предоставлению общего образования осуществляет администрация Княгининского района Нижегородской области в лице управления образования администрации Княгининского района Нижегородской области (далее – Управление образования).

1.5. Непосредственную деятельность по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам осуществляют соответствующие муниципальные образовательные организации Княгининского района Нижегородской области (далее - муниципальные образовательные организации) в соответствии с действующим законодательством в области образования.

1.6. Положение распространяется на все муниципальные образовательные организации.

1.7.  В целях осуществления организованного приема граждан в муниципальные образовательные организации, муниципальные образовательные организации закрепляются за конкретными территориями Княгининского района Нижегородской области соответствующим  постановлением администрации Княгининского района Нижегородской области.

 

2. Общие вопросы по организации деятельности муниципальных образовательных организаций

2.1. Муниципальные образовательные организации создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, утвержденном нормативно-правовыми актами Нижегородской области, администрации Княгининского района Нижегородской области.

 2.2. Компетенция, права, обязанности и ответственность муниципальной образовательной организации устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и органов местного самоуправления Княгининского района Нижегородской области.

2.3. В муниципальных образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

 2.4.Учредителем и собственником имущества муниципальных образовательных организаций является  муниципальное образование Княгининский район Нижегородской области. Функции и полномочия учредителя и собственника имущества муниципальных образовательных организаций осуществляет администрация Княгининского района Нижегородской области.

 2.5. Имущество муниципальных образовательных организаций закрепляется за ними на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

2.6. Управление муниципальной образовательной организацией осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года          № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2.7. Руководитель муниципальной образовательной организации назначается учредителем с учетом статьи 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 года         № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Руководитель муниципальной образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной и организационно-хозяйственной деятельностью муниципальной образовательной организации.

2.8. Муниципальная образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее – локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

2.9. В случае прекращения деятельности муниципальной образовательной организации, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе учредитель в лице Управления образования обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.

2.10. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования учредитель в лице Управления образования обеспечивает перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2.11. С целью обеспечения прав граждан, проживающих на территории Княгининского района Нижегородской области, на получение общего образования, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и в связи с обязательностью общего образования, Управление образования осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также форм получения образования.

 

3.Организация предоставления общедоступного и бесплатного

дошкольного образования по основным

общеобразовательным  программам

3.1. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций – в форме семейного образования.

3.2. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования (далее – образовательная программа дошкольного образования) определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

3.3. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

3.4. В целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования органами местного самоуправления Княгининского района Нижегородской области создается сеть муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

3.5. Образовательная организация может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения обучающимися с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также, при необходимости, с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями.

3.6. Муниципальная образовательная организация, реализующая образовательные программы дошкольного образования, обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

3.7. Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.8. Правила приема в конкретную муниципальную образовательную организацию, реализующую образовательные программы дошкольного образования, устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, муниципальной образовательной организацией самостоятельно.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

3.9. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

3.10. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.

3.11. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

3.12. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями, реализующими образовательные программы дошкольного образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

3.13. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

3.14. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в муниципальной образовательной организации осуществляется в группах.

3.15. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

3.16. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

3.17. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ)  с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся с ОВЗ.

3.18. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

3.19.В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых обучающихся  и обучающихся с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся с ОВЗ.

3.20. В муниципальной образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, могут быть организованы также:

группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;

семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

3.21. В группы могут включаться обучающиеся как одного возраста, так и обучающиеся разных возрастов (разновозрастные группы).

3.22. Режим работы муниципальной образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, определяется муниципальной образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом.

3.23. Группы могут функционировать в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8-10,5-часового пребывания), продленного дня (13-14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

3.24. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение им дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в муниципальных образовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.

3.25. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

3.26. В муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования обучающимися с ОВЗ.

3.27. Под специальными условиями для получения дошкольного образования обучающихся с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования обучающимися с ОВЗ.

3.28. Дошкольное образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

3.29. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях.

3.30. Порядок регламентации и оформления отношений муниципальной образовательной организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом министерства образования Нижегородской области.

 

4. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам

4.1. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

4.2. С целью наиболее полного удовлетворения запросов граждан, учитывая социальный заказ, наличие материально-технической базы и кадрового потенциала, могут создаваться муниципальные общеобразовательные организации с различными особенностями осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляющие функции, связанные с предоставлением образования (коррекция, психолого-педагогическая поддержка и иные функции).

4.3. В целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам администрацией Княгининского района Нижегородской области создается сеть муниципальных общеобразовательных организаций.

4.4. Муниципальная общеобразовательная организация создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех уровней.

4.5. Муниципальная общеобразовательная организация действует на основании Устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством.

4.6. Прием в муниципальные общеобразовательные организации на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.7. Прием в муниципальные общеобразовательные организации в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливается муниципальной общеобразовательной организацией самостоятельно локальными нормативными актами.

4.8. Обучающиеся с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

4.9. В случае отказа в предоставлении места в муниципальной общеобразовательной организации по причине отсутствия свободных мест родители (законные представители) обучающегося для решения вопроса об устройстве ребенка в другую муниципальную общеобразовательную организацию обращаются в Управление образования. Порядок устройства ребенка в другую муниципальную общеобразовательную  организацию в случае отсутствия свободных мест в муниципальной общеобразовательной организации по месту жительства (пребывания) ребенка на территории Княгининского района  Нижегородской области определяется локальным актом Управления образования.

4.10. Получение начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель муниципальной общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в муниципальную общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

4.11. Организация индивидуального отбора при приеме или переводе в муниципальную общеобразовательную организацию для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, установленных Министерством образования Нижегородской области.

4.12. Количество обучающихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдения требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению. При наличии необходимых условий и средств для обучения возможно деление классов по учебным предметам на группы.

4.13. В зависимости от категории обучающихся с ОВЗ количество обучающихся в классах (группах) комплектуется в соответствии с установленными требованиями СанПиН.  

4.14. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций – в форме семейного образования и самообразования.

4.15. Обучение в муниципальной общеобразовательной организации с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

4.16. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

4.17. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

4.18. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать муниципальную общеобразовательную организацию, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется муниципальной общеобразовательной организацией на дому в порядке, установленном действующим законодательством.

4.20. При выборе родителями (законными представителями) обучающихся формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе Управление образования.

4.21. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в муниципальной общеобразовательной организации по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в муниципальной общеобразовательной организации по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

4.22. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

4.23. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.

4.24. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

4.25. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных муниципальных общеобразовательных организациях.

4.26. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

4.27. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются муниципальными общеобразовательными организациями в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

4.28. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами муниципальной общеобразовательной организации.

При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена муниципальной общеобразовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

4.29. При реализации общеобразовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

4.30. Общеобразовательные программы реализуются муниципальной общеобразовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

Для организации реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы их реализации несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы реализации общеобразовательных программ.

4.31. При реализации общеобразовательных программ муниципальной общеобразовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

4.32. В муниципальной общеобразовательной организации могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

4.33. Образовательная деятельность в муниципальных общеобразовательных организациях по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется самой муниципальной общеобразовательной организацией.

4.34. Учебный год в муниципальных общеобразовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей муниципальной общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься муниципальной общеобразовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения – не более чем на три месяца.

4.35. В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются муниципальной общеобразовательной организацией самостоятельно.

4.36. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются муниципальной общеобразовательной организацией самостоятельно.

4.37. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

4.38. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4.39. Муниципальные общеобразовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимися общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

4.40. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы не более двух раз в сроки, определяемые муниципальной общеобразовательной организацией, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз муниципальной общеобразовательной организацией создается комиссия.

Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

4.41. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся в муниципальной общеобразовательной организации по образовательной программе начального общего, основного общего, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

4.42. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать образование в муниципальной общеобразовательной организации.

4.43. Освоение обучающимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, которая является обязательной.

4.44. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено действующим законодательством об образовании.

4.45. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.

4.46. Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из муниципальной общеобразовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому муниципальной общеобразовательной организацией.

4.47. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.48. За неисполнение или нарушение устава муниципальной общеобразовательной организации, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из муниципальной общеобразовательной организации. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по программам начального общего образования, а также к обучающимся с ОВЗ (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул.

4.49. По решению муниципальной общеобразовательной организации за неоднократное совершение дисциплинарных поступков допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из муниципальной общеобразовательной организации, как меры дисциплинарного взыскания.

Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в муниципальной общеобразовательной организации оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников муниципальной общеобразовательной организации, а также нормальное функционирование муниципальной общеобразовательной организации. Муниципальная общеобразовательная организация незамедлительно обязана проинформировать Управление образования об отчислении несовершеннолетнего обучающегося.

4.50. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

4.51. В случае отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из муниципальной общеобразовательной организации в качестве меры дисциплинарного взыскания, Управление образования и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из муниципальной общеобразовательной организации, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.

4.52. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

5. Оказание платных дополнительных образовательных услуг образовательными организациями

5.1. Муниципальные образовательные организации вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, предусмотренные уставами муниципальных образовательных организаций и выходящие за рамки финансируемых из бюджета Княгининского района Нижегородской области образовательных программ.

5.2. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета Княгининского района Нижегородской области.

5.3. Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются Положением о платных дополнительных образовательных услугах, утвержденным руководителем муниципальной  образовательной организации.

 

6.Финансирование

6.1.Финансовое обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного общего образования на территории Княгининского района Нижегородской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджета Княгининского района Нижегородской области и средств субвенции, выделяемой бюджету Княгининского района Нижегородской области на реализацию основных общеобразовательных программ.