Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области

Главная » Нормативные акты » Постановления » Постановления (разное) » Постановления (разное) 2019 год » Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области

Администрация

Княгининского муниципального района

Нижегородской области

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.12.2019                                         № 1074

Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации  Княгининского муниципального района Нижегородской области

  

 В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 года №-618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 года №-2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» администрация Княгининского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое  Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)  в администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области.

2. Утвердить прилагаемое  Положение о Комиссии по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса.

3. Утвердить прилагаемый состав Комиссии по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса.

4. Отделу организационно-кадровой работы администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области (Т.В.Гришина):

- обеспечить ознакомление муниципальных служащих администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области с настоящим постановлением;

- обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Княгининского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава местного самоуправления района                     Д.А. Тараканов

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Княгининского

муниципального  района

Нижегородской области

от 30.12.2019 № 1074

 

Положение

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области

(далее – Положение)

 

  1. Общие положения
  1. 1.Настоящее Положение разработано в целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618, в соответствие с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными  распоряжением Правительства Российской федерации от 18.10.2018 №2258-р.  Положение  разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области (далее – Администрация)  требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.

1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

«антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

«доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации в Администрации антимонопольного комплаенса и о его функционировании;

«коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

«риски нарушения антимонопольного законодательства» - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

«уполномоченное подразделение» - подразделение Администрации, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Администрации.

 

  1. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса

 

1. Целями антимонопольного комплаенса являются:

а) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.

2. Задачами антимонопольного комплаенса являются:

а) выявление рисков нарушения требований антимонопольного законодательства  в деятельности Администрации и управление рисками;

б) контроль соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

в) проведение оценки эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.

  1. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:

а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

 

  1. Организация антимонопольного комплаенса

 

3.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой местного самоуправления Княгининского муниципального района Нижегородской области (далее – глава МСУ) с выполнением следующих полномочий:

а) введение в действие (утверждение) акта об антимонопольном комплаенсе, внесение в него изменений и дополнений, а также внутренних документов Администрации, регламентирующих реализацию антимонопольного комплаенса;

б) применение предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности за нарушение сотрудниками правил антимонопольного комплаенса;

в) рассмотрение материалов, отчетов и результатов периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков;

г) осуществление контроля за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

3.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями Администрации: отделом организационно-кадровой работы, отделом экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики и отделом юридического контроля и взаимодействия с органами местного самоуправления.

3.3. К компетенции отдела юридического контроля и  взаимодействия с органами местного самоуправления относятся следующие функции уполномоченного подразделения:

а) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;

б) консультирование сотрудников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

в) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

г) выявление и информирование главы МСУ о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

д) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе и предоставление его в Комиссию по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса;

е) проведение анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности структурных подразделений Администрации;

ж) предоставление на рассмотрение Комиссии информации, отчетов и других материалов оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (при необходимости);

з) инициирование проведения проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности требованиям антимонопольного законодательства.  

3.4. К компетенции отдела организационно-кадровой работы относятся следующие функции уполномоченного подразделения:

а) выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;

б) организация внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса и участие в них;

в) ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Порядком при поступлении на муниципальную службу в Администрацию;

г) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

3.5. К компетенции отдела экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики  относятся следующие функции уполномоченного подразделения:

а) подготовка и предоставление главе МСУ на утверждение муниципального нормативного правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в указанный акт), а также внутренних документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

б) взаимодействие с коллегиальным органом (Комиссией по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса);

в) осуществление контроля функционирования антимонопольного комплаенса в администрации района;

г) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.

д) иные функции, связанные с функционированием  антимонопольного комплаенса.

3.6. Функции Коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности антимонопольного комплаенса, возлагаются на Комиссию по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса  (далее – Коллегиальный орган, Комиссия). 

Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации.

3.7. К функциям Коллегиального органа относятся:

а) рассмотрение и оценка мероприятий Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

 

  1. Выявление и оценка рисков нарушения Администрацией

антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)

 

4.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков Администрации осуществляется уполномоченными структурными подразделениями администрации.

4.2. В целях выявления комплаенс-рисков:

4.2.1. Отдел юридического контроля и  взаимодействия с органами местного самоуправления проводит:

а) не реже одного раза в год анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) осуществление сбора сведений и составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.

в) не реже одного раза в год анализ нормативных правовых актов Администрации, а также проектов нормативных правовых актов Администрации, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;

г) разработка и размещение на официальном сайте Администрации исчерпывающего перечня нормативных правовых актов с приложением к нему текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

д) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства, подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики.

4.2.2. Отдел экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики проводит:

а) анализ достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса, разработанных в соответствии  с  установленными  требованиями;

б) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) проведение не реже одного раза в год рабочих совещаний по обсуждению результатов правоприменительной практики

г) представление главе МСУ сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты.

4.2.3. Отдела организационно-кадровой работы проводит:

а) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню муниципальных нормативных правовых актов (проектов актов);

б) размещение на официальном сайте проекта муниципального нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

4.2.4. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными подразделениями Администрации должна проводиться совместно оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;

б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

4.2.5. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению к настоящему Положению.

4.2.6. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

4.2.7. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

V. Мероприятия по снижению рисков нарушения

антимонопольного законодательства

 

5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Администрации не реже одного раза в год должны разрабатываться мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

5.2. Структурные подразделения Администрации должны осуществлять мониторинг исполнения  мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

5.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

  1. Оценка эффективности функционирования в Администрации

антимонопольного комплаенса

 

5.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, разработанной федеральным антимонопольным органом.

5.2. Уполномоченные подразделения не реже одного раза в год проводят оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

  1. Доклад об антимонопольном комплаенсе

 

6.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе ежегодно представляется на утверждение Коллегиальному органу. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;

б) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

26. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, подлежит размещению на официальном сайте Администрации в течение месяца с момента его утверждения.

 

 

 Приложение

к Положению

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в администрации Княгининского муниципального района

Нижегородской области

 

Уровни рисков нарушения

антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)

 

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, при котором  вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный уровень

Присутствует вероятность выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

Существенный уровень

Присутствует вероятность выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства и направление материалов о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

Вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация и т.п.)

                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Княгининского

муниципального  района

Нижегородской области

от 30.12.2019 № 1074

Положение о Комиссии по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса

  1. Комиссия по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Княгининского муниципального района (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом.
  2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, нормативными правовыми актами Княгининского муниципального района и настоящим Положением.
  3. Комиссия осуществляет следующие функции:

а) проведение (при необходимости) внутренних расследований нарушений требований антимонопольного законодательства;

б) урегулирование разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства на основании обращений структурных подразделений администрации Княгининского муниципального района (далее - Администрация);

в) принятие решений о наличии или об отсутствии оснований для привлечения сотрудников Администрации к дисциплинарной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства.

г) рассмотрение и оценка мероприятий Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

д) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

  1. Принципами работы Комиссии при осуществлении своих функций являются:

а) компетентность, беспристрастность и объективность при проведении внутренних расследований нарушений требований антимонопольного законодательства, урегулировании разногласий;

б) своевременность рассмотрения документов и принятия решения;

в) соблюдение этических норм;

г) конфиденциальность.

6. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации.

7. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов Комиссии. Количественный состав Комиссии должен составлять не менее пяти человек.

8. В целях исключения возможности возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения, член Комиссии, находящийся в непосредственной подчиненности или подконтрольности у сотрудника Администрации, в отношении которого на заседании Комиссии принимается решение, а также состоящий с данным сотрудником  Администрации в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), не участвует в проводимом на заседании Комиссии обсуждении и голосовании по данному вопросу.

  1. Председатель Комиссии:

а) определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии;

б) согласовывает перечень вопросов для обсуждения на заседании Комиссии;

в) председательствует на заседаниях Комиссии, а в случае отсутствия возлагает свои функции на заместителя председателя Комиссии;

г) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

д) ведет заседание Комиссии;

е) дает поручения членам Комиссии, связанные с ее деятельностью;

ж) подписывает протоколы заседания Комиссии.

10. Секретарь Комиссии:

а) обеспечивает участие членов Комиссии в заседании Комиссии;

б) ведет и оформляет протоколы заседания Комиссии;

в) представляет протоколы заседаний Комиссии на подпись председателю и членам Комиссии;

г) ведет иную документацию, связанную с деятельностью Комиссии;

д) организует проведение заседания Комиссии.

11. Члены Комиссии:

а) рассматривают представленные на заседание Комиссии документы;

б) при принятии решений высказывают свое мнение по рассматриваемым в документах вопросам;

в) подписывают протоколы заседания Комиссии.

12. В заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии могут принимать участие иные лица из числа сотрудников Администрации, не входящие в состав Комиссии, обладающие правом совещательного голоса.

13. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости при получении соответствующих обращений структурных подразделений Администрации в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения указанного обращения.

Секретарь Комиссии не менее чем за два дня до проведения заседания Комиссии сообщает членам Комиссии о дате, времени, месте его проведения и о вопросах, подлежащих рассмотрению.

14. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей ее членов.

15. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов и оформляется протоколом заседания Комиссии.

Мнение председателя Комиссии при равенстве голосов членов Комиссии является решающим.

16. Комиссия рассматривает обращения структурных подразделений Администрации по каждому конкретному случаю нарушения требований антимонопольного законодательства на заседании Комиссии.

,

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Княгининского

муниципального  района

Нижегородской области

от 30.12.2019 № 1074

                                                                                                                                            

Состав Комиссии по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса

(далее – Комиссия)

Яшин Роман Юрьевич

заместитель главы администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области, председатель Комиссии;

Чурикова Лидия Валерьевна

управляющий делами администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области, заместитель председателя Комиссии;

Колобова Алевтина Николаевна

начальник отдела экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области, секретарь Комиссии;

Члены Комиссии:

 

Ильичева Наталья Александровна

начальник финансового управления администрации Княгининского муниципального района Нижегородский области;

Кривдина Ирина Александровна

начальник отдела правового обеспечения земельных и имущественных отношений администрации Княгининского муниципального района Нижегородский области;

Лимонова Светлана Юрьевна

начальник отдела юридического контроля и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области;

Павлинов Евгений Владимирович

председатель Общественной палаты Княгининского района Нижегородской области (по согласованию);

Приютилова Лариса Павловна

начальник отдела муниципального контроля администрации Княгининского муниципального района Нижегородский области.