Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

О внесении изменений в распоряжение администрации Княгининского муниципального района от 29.11.2019 № 198-р «Об утверждении Порядка осуществления отделом муниципального контроля администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области полн

Главная » Нормативные акты » Распоряжения » 2020 год » О внесении изменений в распоряжение администрации Княгининского муниципального района от 29.11.2019 № 198-р «Об утверждении Порядка осуществления отделом муниципального контроля администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области полн

Администрация

Княгининского муниципального района

Нижегородской области

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12.03.2020                                                            № 42-р

О внесении изменений в распоряжение администрации Княгининского муниципального района  от 29.11.2019 № 198-р «Об утверждении Порядка осуществления отделом муниципального контроля администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю»

В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации и статей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

1. Внести в распоряжение администрации Княгининского муниципального района от 29.11.2019 № 198-р «Об утверждении Порядка осуществления отделом муниципального контроля администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» следующие изменения:

       1.1. Порядок осуществления отделом муниципального контроля администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

        3. Отделу организационно-кадровой работы администрации Княгининского  муниципального района Нижегородской области обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте администрации Княгининского муниципального района.

 

Глава местного самоуправления района                        Д.А. Тараканов

 

Приложение

 к распоряжению администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области

от12.03.2020№ 42-р

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ КНЯГИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

(далее – Порядок)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению отделом муниципального контроля администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области (далее - Отдел) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - контрольная деятельность) в соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации и статей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также соблюдения условий контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.

1.3. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.4. Полномочиями Отдела по осуществлению контрольной деятельности являются:

1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений Княгининского муниципального района Нижегородской области;

2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств, в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из соответствующего бюджета;

5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:

- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;

- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

- соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.5. При осуществлении контрольной деятельности Отделом:

1) применяются методы осуществления контрольной деятельности, указанные в пункте 2.7 настоящего Положения;

2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

3) направляются уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

6) получается необходимый для осуществления контрольного мероприятия постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

7) направляются в суд иски о признании осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.4. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются:

1) главные распорядители (получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета;

2) финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого из средств местного бюджета предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация.

3) муниципальные учреждения;

4) муниципальные унитарные предприятия;

5) муниципальные корпорации (компании), публично-правовые компании;

6) хозяйственные товарищества и общества с участием Княгининского муниципального района Нижегородской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

7) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Княгининского муниципального района Нижегородской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из местного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и муниципальных контрактов, которым открыты лицевые счета в финансовом управлении администрации Княгининского муниципального района;

8) органы управления муниципальными внебюджетными фондами;

9) юридические лица, получающие средства из бюджетов муниципальных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

10) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

2.1. Контрольная деятельность осуществляется путем проведения контрольных мероприятий.

2.2. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольной деятельности (плана проверок), который должен быть утвержден распоряжением администрации Княгининского муниципального района.

Периодичность составления плана - годовая.

2.3. Планирование контрольных мероприятий осуществляется с учетом следующих критериев:

1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, в том числе направлений и объемов бюджетных расходов;

2) результаты анализа деятельности органов исполнительной власти, осуществляющих ведомственный контроль в сфере закупок и контроль за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений;

3) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от структурных подразделений, органов государственной власти и иных государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления Княгининского муниципального района Нижегородской области, а также информация, выявленная по результатам мониторинга и анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;

4) информация о наличии рисков в деятельности объектов контроля.

Под риском понимаются потенциальные негативные последствия возможного несоблюдения объектами контроля обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.

2.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной теме контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

       2.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся:                                       

- на основании распоряжения администрации Княгининского муниципального района;

- при проведении проверки устранения объектом контроля нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий, проведенных Отделом;

- по результатам обследования, камеральной проверки, при представлении объектом контроля возражений к акту проверки, заключению и (или) дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду.

2.6. Глава местного самоуправления района или лицо его замещающее, уполномоченный принимать решения о проведении контрольных мероприятий.

        2.7. Методами осуществления контрольной деятельности являются ревизия, проверка, обследование (далее - контрольные мероприятия).

        Проверки, обследования подразделяются на выездные и камеральные.

        В рамках ревизий, проверок могут проводиться встречные проверки, а также обследования.

        2.8. Под ревизией в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

        2.9. Под проверкой в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

2.10. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

2.11. Под выездными контрольными мероприятиями понимаются контрольные мероприятия, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

Под камеральными контрольными мероприятиями понимаются контрольные мероприятия, проводимые по месту нахождения Отдела на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

2.12. Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках ревизий, выездных и (или) камеральных контрольных мероприятий в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

2.13. Проведение выездного контрольного мероприятия оформляется распоряжение администрации Княгининского муниципального района.

Оформление распоряжения администрации Княгининского муниципального района  на проведение камерального контрольного мероприятия, встречной проверки не является обязательным.

2.14. В распоряжение администрации Княгининского муниципального района на проведение контрольного мероприятия указываются основание проведения контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, проверяемый период и (или) реквизиты закупки, наименование объекта контроля, метод контроля, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (проверяющая группа), руководитель проверяющей группы, привлеченные специалисты, даты начала и окончания проведения контрольных действий, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

2.15. Перед проведением контрольного мероприятия должностными лицами проверяющей группы осуществляется подготовка к его проведению, в ходе которой:

1) осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;

2) определяются объем контрольного мероприятия и общий подход к его проведению;

3) руководителем проверочной группы распределяются обязанности между участниками проверочной группы (при проведении контрольного мероприятия должностными лицами в составе проверочной группы)

4)  при необходимости детализации темы проверки составляется программа контрольного мероприятия (далее – Программа), которая должна содержать наименование объекта контроля, проверяемый период, перечень основных вопросов, подлежащих контролю. Программа контрольного мероприятия подписывается должностным лицом проводящим проверку и утверждается главой местного самоуправления Княгининского муниципального района.

 

3. ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

3.1. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами Отдела. К участию в контрольных мероприятиях при необходимости наличия специальных знаний и (или) практических навыков привлекаются специалисты отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области и муниципальных организаций Княгининского муниципального района Нижегородской области, а также называемые эксперты, специалисты негосударственных аудиторских служб и иные специалисты.

3.2. Должностные лица Отдела, осуществляющие контрольную деятельность, при исполнении своих служебных обязанностей являются представителями администрации Княгининского муниципального района и находятся под их защитой.

Воздействие на данных должностных лиц с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чьих-либо интересах, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

3.3. Должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, имеют право:

1) запрашивать и получать от объекта контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжении на проведение контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

3) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

4) направлять представления и (или) предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

6) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.4. Должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Отдела;

3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением администрации Княгининского муниципального района;

4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией распоряжения администрации Княгининского муниципального района и удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с распоряжением администрации Княгининского муниципального района о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной группы Отдела, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

Ответственность должностных лиц Отдела, осуществляющих контрольную деятельность, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3.5. Руководитель объекта контроля обязан создавать надлежащие условия для проведения контрольных мероприятий.

Воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Отдела, осуществляющих контрольную деятельность, или уклонение от проведения контрольных мероприятий влечет ответственность в соответствии с законодательством.

3.6. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять должностным лицам Отдела, осуществляющим контрольную деятельность, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления контрольного мероприятия, предоставлять должностным лицам Отдела, осуществляющим контрольную деятельность, допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Информация, документы и материалы предоставляются по запросам должностных лиц Отдела, осуществляющих контрольную деятельность, в срок, установленный в запросе, а в ходе проведения контрольного мероприятия - в течение одного рабочего дня.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля должностным лицам Отдела, осуществляющим контрольную деятельность, информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Отдела, осуществляющих контрольную деятельность, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

3.7. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

Объекты контроля и их должностные лица имеют право:

1) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме, и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

2) получать от Отдела, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Порядком;

3) знакомиться с результатами контрольного мероприятия и представлять в Отдел возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам контрольного мероприятия, в порядке, установленном настоящим Порядком;

4) обжаловать решения и действия (бездействие) Отдела и его должностных лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3.8. Датой начала контрольного мероприятия является дата начала контрольных действий, указанная в распоряжении администрации Княгининского муниципального района о проведении контрольного мероприятия.

В случае проведения контрольного мероприятия без оформления распоряжения администрации Княгининского муниципального района дата начала проведения контрольного мероприятия определяется совершением первичного контрольного действия.

3.9. Срок проведения контрольных мероприятий не более 30 рабочих дней.

Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного для проведения контрольного мероприятия.

3.10. На основании мотивированного обращения начальника Отдела срок проведения контрольного мероприятия продлевается, но не более чем на 10 рабочих дней.

При продлении контрольного мероприятия оформляется дополнительное распоряжение администрации Княгининского муниципального района в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.14 настоящего Порядка.

3.11. На основании мотивированного обращения начальника Отдела проведение контрольного мероприятия приостанавливается распоряжением администрации Княгининского муниципального района:

1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

2) при отсутствии бухгалтерского учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

3) на период организации и проведения экспертиз;

4) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы, в том числе в органы государств - членов Таможенного союза или иностранных государств;

5) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

6) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

7) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от проверочной группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

В распоряжении администрации Княгининского муниципального района на проведение контрольного мероприятия делается запись о приостановлении контрольного мероприятия.

3.12. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение срока его проведения прерывается.

3.13. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением администрации Княгининского муниципального района.

Распоряжение администрации Княгининского муниципального района оформляется в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.14 настоящего Порядка.

3.14. Датой окончания выездного контрольного мероприятия считается день получения руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом акта (заключения) контрольного мероприятия.

Датой окончания камерального контрольного мероприятия является подписание акта (заключения) контрольного мероприятия должностным лицом (должностными лицами), проводившим такое мероприятие.

3.15. При наличии возражений по акту (заключению) контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенный объект контроля заключения на представленные им возражения.

3.16. В ходе выездного контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, обследований и осуществления других действий по контролю.

При проведении контрольных действий должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, вправе проводить аудиозапись, фото- и видеосъемку с применением фото-, видео и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

3.17. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Княгининского муниципального района Нижегородской области, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Княгининского муниципального района Нижегородской области, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Княгининского муниципального района Нижегородской области, по изучаемому вопросу.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу контрольного мероприятия принимает руководитель проверяющей группы исходя из содержания вопроса контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.

3.18. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта контрольного мероприятия (заключения), надлежаще оформленных приложений к нему, документов, составленных в ходе контрольного мероприятия должностными лицами Отдела, а также полученных от объекта контроля материалов, результатов экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалов и др.

 

4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

4.1. Результаты ревизии, проверки оформляются актом. Результаты обследования, оформляются заключением.

По решению руководителя проверяющей группы в ходе контрольного мероприятия участниками проверяющей группы возможно составление справок по результатам проведения отдельных контрольных действий.

4.2. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

Вводная часть акта содержит дату и место составления акта, дату и номер распоряжения о проведении контрольного мероприятия (при наличии), период проведения контрольных действий, фамилии, инициалы, наименования должностей участников проверяющей группы, наименование, адрес местонахождения объекта контроля. Вводная часть акта может содержать и иную информацию, относящуюся к предмету контроля.

В описательной части акта указываются сведения о проведенных контрольных действиях, выявленных нарушениях с указанием нарушенных положений нормативных правовых актов, а также иные факты, установленные в ходе контрольного мероприятия.

В заключительной части акта излагается обобщенная информация о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях.

4.3. Заключение по результатам обследования, акт встречной проверки, акт камеральной проверки составляются в соответствии с требованиями, изложенным в пункте 4.2 настоящего Порядка.

4.4. По решению руководителя проверяющей группы акт контрольного мероприятия подписывается руководителем проверяющей группы либо всеми участниками проверяющей группы и вручается (направляется) объекту контроля не позднее пятнадцати рабочих дней по истечении срока, установленного в распоряжении на проведение контрольных действий.

В срок до пяти рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия акт подписывается руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом и возвращается руководителю проверяющей группы.

Направление акта камеральной проверки, встречной проверки, заключения по итогам объекту контроля не является обязательным.

4.5. Подписание руководителем объекта контроля заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, не предусматривается.

По решению руководителя проверяющей группы заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, подписывается руководителем проверяющей группы либо всеми участниками проверяющей группы. Объекту контроля копия заключения вручается (направляется) не позднее пятнадцати рабочих дней по истечении срока, установленного в распоряжении на проведение контрольных действий.

 4.6. При наличии возражений по акту, заключению, оформленным по результатам контрольных мероприятий, объект контроля излагает их в письменном виде и в срок до 5 рабочих дней со дня получения акта (копии заключения) контрольного мероприятия направляет возражения руководителю проверяющей группы.

На основании представленных объектом контроля возражений к акту проверки (ревизии), заключению и (или) дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, при необходимости проверки обоснованности представленных возражений главой местного самоуправления Княгининского муниципального района назначается внеплановая проверка.

В срок до пятнадцати рабочих дней со дня получения возражений, а в случае назначения внеплановой проверки в срок до пятнадцати рабочих дней после ее окончания руководитель проверяющей группы по итогам рассмотрения возражений составляет письменное заключение, которое утверждается главой местного самоуправления Княгининского муниципального района, и направляет объекту контроля.

После утверждения заключения рассмотрение дополнительных возражений (разногласий, замечаний, пояснений) по акту, заключению, оформленным по результатам контрольных мероприятий, не предусматривается.

 

5. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

5.1. Под реализацией результатов проведенных контрольных мероприятий понимаются направление объектам контроля представлений и (или) предписаний, итоги выполнения представлений и (или) предписаний, направление информации о результатах контрольных мероприятий в вышестоящую по отношению к объекту контроля организацию и ее рассмотрение, итоги рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами Отдела.

При  выявлении  в  результате контрольного мероприятия нарушений законодательства  Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области нормативных правовых актов Княгининского муниципального района Нижегородской области Отдел в течение 30 дней после окончания контрольного  мероприятия  объекту  контроля  направляются  представления и (или) предписания.

В случае выявления в ходе контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, Отделом объекту контроля представления и (или) предписания направляются незамедлительно.

В случае, когда меры по устранению нарушений, указанных в акте, заключении, оформленных по результатам контрольных мероприятий, принимаются вышестоящей по отношению к объекту контроля организацией, представление и (или) предписание направляется в вышестоящую организацию в течение 30 дней после даты окончания контрольного мероприятия.

 5.2. Под предписанием понимается документ администрации Княгининского муниципального района, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

5.3. Под представлением понимается документ администрации Княгининского муниципального района, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

5.4. Представления   и  (или)  предписания  подписываются  главой местного самоуправления Княгининского муниципального района.

Срок исполнения представления и (или) предписания продлевается по решению  главы местного самоуправления Княгининского муниципального района по  мотивированному ходатайству объекта контроля в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными.

Обжалование  представлений  и  (или)  предписаний,  выданных  по результатам    контрольных    мероприятий,    осуществляется   в   порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.5. Направленные по результатам контрольного мероприятия предписания (представления) являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта контроля в срок, установленный в предписании (представлении).

Невыполнение в установленный срок предписания (представления) влечет административную ответственность в соответствии с законодательством.

5.6. Контроль за реализацией результатов проведенных контрольных мероприятий возлагается на должностных лиц Отдела, принимающих участие в контрольных мероприятиях.

5.7. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Отдела возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.8. С целью предупреждения и пресечения дальнейших нарушений и недостатков информация о результатах контрольных мероприятий в случае необходимости направляется Отделом вышестоящим по отношению к объектам контроля организациям.

5.9. Отдел в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными органами, представляет им информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий в порядке, установленном законодательством РФ.

5.10. При выявлении в результате проведенного контрольного мероприятия действия (бездействия) должностного лица объекта контроля, содержащего признаки административного правонарушения, относящегося к компетенции другого органа исполнительной власти Нижегородской области, в 5-дневный срок со дня окончания контрольного мероприятия информация о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы направляются в органы исполнительной власти Нижегородской области согласно их компетенции.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

6.1. Отдел в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном интернет-сайте администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области информацию о результатах контрольных мероприятий по результатам проверки (ревизии).

6.2. На основе обобщения и анализа результатов контрольной деятельности Отделом составляется отчет по результатам проверки (ревизии) и представляется главе местного самоуправления Княгининского муниципального района к 1 марта года, следующего за отчетным годом.