Администрация города Княгинино
Княгининского района
Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.10.2022 № 299-п
О внесении изменений и дополнений в муниципальную программу города Княгинино Княгининского района Нижегородской области «Социальная поддержка граждан города Княгинино Княгининского района Нижегородской области» на 2020-2024 годы, утвержденную постановлением администрации города Княгинино от 13.11.2019 № 356-п |
|
В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Княгинино Княгининского района Нижегородской области, утвержденным постановлением администрации города от 13.11.2019 г. № 352-п, администрация города Княгинино п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в муниципальную программу города Княгинино Княгининского района Нижегородской области «Социальная поддержка граждан города Княгинино Княгининского района Нижегородской области» на 2020-2024 годы, утвержденную постановлением администрации города Княгинино от 13.11.2019 № 356-п (с изменениями и дополнениями от 24.08.2020 № 248-п, от 09.09.2020 № 273-п, от 02.11.2020 № 347-п, от 07.12.2020 № 380-п, от 30.20.2020 №422-п, от 20.01.2022 №16-п), изменения и дополнения, изложив ее в редакции, согласно приложения к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Цаплина С.Л., заместителя главы администрации города.
Глава администрации города |
А.П. Пшениснов |
|
Утверждена постановлением администрации города Княгинино Княгининского района Нижегородской области от 24.10.2022 № 299-п |
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА КНЯГИНИНО КНЯГИНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН ГОРОДА КНЯГИНИНО КНЯГИНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
НА 2020-2024 ГОДЫ
ПАСПОРТ
муниципальной программы города Княгинино
Княгининского района Нижегородской области
Наименование |
Муниципальная программа города Княгинино Княгининского района Нижегородской области «Социальная поддержка граждан города Княгинино Княгининского района Нижегородской области» на 2020-2024 годы (далее – Программа) |
|||||||
Муниципальный заказчик - координатор |
Администрация города Княгинино Княгининского района Нижегородской области |
|||||||
Соисполнители Программы |
МБУ «Благоустройство города Княгинино»; МАУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Княгинино» (далее – МАУ ФОК «Молодежный») |
|||||||
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1 «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном автономном учреждении города Княгинино»; Подпрограмма 2 «Содействие занятости населения в городе Княгинино» |
|||||||
Цели Программы |
Улучшение условий и охраны труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в учреждении; создание условий для снижения уровня регистрируемой и общей безработицы. |
|||||||
Задачи Программы |
|
|||||||
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в один этап. Период реализации Программы – 2020-2024 годы |
|||||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств местного бюджета (в разбивке по подпрограммам)
|
|
Годы реализации Программы |
Итого за период реализации муниципальной Программы |
|
||||
2020 тыс. рублей |
2021 тыс. рублей |
2022 тыс. рублей
|
2023 тыс. рублей |
2024 тыс. рублей
|
Всего, тыс.рублей |
|||
Подпрограмма 1 |
210,0 |
210,0 |
536,4 |
210,0 |
210,0 |
1376,4 |
||
|
||||||||
|
Итого по муниципальной Программе |
210,0 |
210,0 |
536,4 |
210,0 |
210,0 |
1376,4 |
|
Индикаторы достижения цели |
Подпрограмма 1 «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном автономном учреждении города Княгинино» Индикаторы достижения цели:
Подпрограмма 2 «Содействие занятости населения в городе Княгинино» Индикаторы достижения цели:
|
2. Текстовая часть муниципальной Программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Обеспечение высокого уровня благосостояния населения и стандартов качества жизни - главная цель деятельности органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области в соответствии со Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127. Одним из ключевых направлений достижения этой цели и приоритетом социальной политики города является повышение качества человеческого капитала и создание благоприятных условий для жизни.
Конституция Российской Федерации устанавливает высшей ценностью права и свободы человека, в том числе право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Трудовой кодекс Российской Федерации определяет охрану труда как систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающую в себя правовые, социально-экономические, организационно- технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в городе показывает, что основной причиной их возникновения является нарушение трудовой и производственной дисциплины, а также неудовлетворительная организация производства работ. Причины организационного характера не зависят от экономического положения организаций, наличия финансовых и материальных ресурсов, а определяются подходом работодателей к профилактике производственного травматизма.
К другим причинам относятся: недостатки в обучении безопасным приемам работ, неприменение средств индивидуальной и коллективной защиты, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территорий.
В настоящее время в городе существует необходимость создания временных рабочих мест для безработных граждан с целью обеспечения их социальной защищенности и сохранения мотивации к труду. Трудоустроенные подростки освоят правила дисциплины в учреждении, приобретут свой первый трудовой опыт, что в дальнейшем поможет им определиться с выбором будущей профессии (специальности), познают цену рублю. Когда подрастающее поколение занято работой, у него не остается времени на совершение правонарушений или на другие какие-либо противоправные действия.
В результате реализации Программы прогнозируется создание временных рабочих мест для граждан, ищущих работу, и для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, желающих работать в свободное от учебы время.
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы в городе, с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области на период до 2020 года является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения города, трудоустройство безработных и несовершеннолетних граждан. Вышеназванные обстоятельства свидетельствуют об актуальности разработки настоящей Программы.
Реализация Программы «Социальная поддержка граждан города Княгинино Княгининского района Нижегородской области» осуществляется через реализацию следующих подпрограмм:
Подпрограмма 1. «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном автономном учреждении города Княгинино»;
Подпрограмма 2. «Содействие занятости населения в городе Княгинино».
2.2. Цели и задачи
Главными целями программы являются улучшение условий и охраны труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в учреждении и создание условий для снижения уровня регистрируемой и общей безработицы.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Программа реализуется в течение 2020-2024 годов в один этап.
2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной Программы
Таблица 1. Перечень основных мероприятий муниципальной Программы
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Исполнители мероприятия |
Объем финансирования (по годам) за счет средств бюджета города |
||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Всего |
|||||
Цели муниципальной Программы: Улучшение условий и охраны труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в учреждении и создание условий для снижения уровня регистрируемой и общей безработицы |
||||||||||
1. |
Подпрограмма 1 «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном автономном учреждении города Княгинино» |
|||||||||
|
Мероприятие 1.1. Обеспечение реализации |
2020-2024 |
МАУ ФОК «Молодежный» |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
1050,0 |
|
3. |
Подпрограмма 2 «Содействие занятости населения в городе Княгинино» |
|||||||||
|
Мероприятие 2.1. Организация временного трудоустройства безработных граждан города |
2020-2024 |
МБУ «Благоустройство города Княгинино» |
0,0 |
0,0 |
77,9 |
0,0 |
0,0 |
77,9 |
|
|
Мероприятие 2.2. Организация временной занятости несовершеннолетних граждан |
2020-2024 |
МБУ «Благоустройство города Княгинино» |
0,0 |
0,0 |
248,5 |
0,0 |
0,0 |
248,5 |
|
Всего: |
210,0 |
210,0 |
536,4 |
210,0 |
210,0 |
1376,4 |
||||
2.5. Индикаторы достижения цели муниципальной Программы
Состав показателей и индикаторов Программы определен исходя из:
1. Наблюдаемости значений показателей и индикаторов в течение срока реализации муниципальной Программы.
2. Охвата всех наиболее значимых результатов выполнения основных мероприятий муниципальной Программы.
Перечень показателей и индикаторов муниципальной Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя или индикатора (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов муниципальной политики.
Показатели и индикаторы муниципальной Программы являются интегральными (синтезированными), достижение которых обеспечивается путем выполнения (реализации) всех подпрограмм муниципальной Программы.
Информация о составе и значениях индикаторов приводится по форме согласно таблице 2.
Таблица 2. Сведения об индикаторах
№ п/п |
Наименование индикатора |
Ед. измерения |
Значение индикатора |
||||||
|
|
|
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Муниципальная программа города Княгинино Княгининского района Нижегородской области «Социальная поддержка граждан города Княгинино Княгининского района Нижегородской области» на 2020-2024 годы |
|||||||||
Подпрограмма 1. «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном автономном учреждении города Княгинино» |
|||||||||
1 |
Индикатор 1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более |
Чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Подпрограмма 2. «Содействие занятости населения в городе Княгинино» |
|||||||||
2 |
Индикатор 2.1. Количество трудоустроенных граждан, ищущих работу |
Чел. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
3 |
Индикатор 2.2. Количество трудоустроенных граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
Чел. |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
|
2.6. Обоснование объема финансовых ресурсов
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств местного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств местного бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы) отражается по форме согласно таблице 3.
Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации
Муниципальной Программы за счет средств бюджета города Княгинино Княгининского района Нижегородской области
Статус |
Наименование муниципальной Программы, Подпрограммы муниципальной программы |
Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители |
Расходы (тыс.руб.), годы |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Всего |
|||
Муниципальная программа |
«Социальная поддержка граждан города Княгинино Княгининского района Нижегородской области» на 2020-2024 годы |
Всего:
|
210,0 |
210,0 |
536,4 |
210,0 |
210,0 |
1376,4 |
Подпрограмма 1 |
«Улучшение условий и охраны труда в муниципальном автономном учреждении города Княгинино» |
Всего: |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
1050,0 |
МАУ ФОК «Молодежный» |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
1050,0 |
||
Подпрограмма 2 |
«Содействие занятости населения в городе Княгинино» |
Всего: |
0,0 |
0,0 |
326,4 |
0,0 |
0,0 |
326,4 |
МБУ «Благоустройство города Княгинино» |
|
|
|
|
|
|
2.7. Информация о прогнозных расходах (муниципальных унитарных предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов и других источников) на реализацию муниципальной программы
Таблица 4. Прогнозная оценка расходов на реализацию
муниципальной Программы за счет всех источников
Статус |
Наименование подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
Наименование муниципальной программы: «Социальная поддержка граждан города Княгинино Княгининского района Нижегородской области» на 2020-2024 годы |
210,0 |
210,0 |
536,4 |
210,0 |
210,0 |
1376,4 |
|||||
210,0 |
210,0 |
536,4 |
210,0 |
210,0 |
1376,4 |
||||||
(2) Расходы бюджета Княгининского муниципального района <**> |
|
|
|
|
|
|
|||||
бюджета Нижегородской области <**> |
|
|
|
|
|
|
|||||
государственных внебюджетных фондов РФ |
|
|
|
|
|
|
|||||
территориальных государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
|
|||||
бюджет <****> |
|
|
|
|
|
|
|||||
лица <***> |
|
|
|
|
|
|
|||||
(8) Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения) |
|
|
|
|
|
|
|||||
Подпрограмма1 |
«Улучшение условий и охраны труда в муниципальном автономном учреждении города Княгинино» |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
1050,0 |
||||
210,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
1050,0 |
||||||
(2) расходы бюджета Княгининского муниципального района <**> |
|
|
|
|
|
|
|||||
бюджета Нижегородской области <**> |
|
|
|
|
|
|
|||||
государственных внебюджетных фондов РФ |
|
|
|
|
|
|
|||||
территориальных государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
|
|||||
бюджет <****> |
|
|
|
|
|
|
|||||
юридических лиц |
|
|
|
|
|
|
|||||
(8) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения) |
|
|
|
|
|
|
|||||
Мероприятие 1.1. Обеспечение реализации |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
1050,0 |
|||||
(1) расходы бюджета города <*> |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
1050,0 |
|||||
(2) расходы бюджета Княгининского муниципального района <**> |
|
|
|
|
|
|
|||||
(3) расходы бюджета Нижегородской области <**> |
|
|
|
|
|
|
|||||
(4) расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
|
|
|
|
|
|
|||||
(5) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
|
|||||
(6) федеральный бюджет <****> |
|
|
|
|
|
|
|||||
(7) средства юридических лиц |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
(8) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения) |
|
|
|
|
|
|
||||
Подпрограмма 2 |
«Содействие занятости населения в городе Княгинино» |
0,0 |
0,0 |
326,4 |
0,0 |
0,0 |
326,4 |
||||
|
|
(1) расходы бюджета города <*> |
0,0 |
0,0 |
326,4 |
0,0 |
0,0 |
326,4 |
|||
|
|
(2) расходы бюджета Княгининского муниципального района <**> |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
(3) расходы бюджета Нижегородской области <**> |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
(4) расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
(5) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
(6) федеральный бюджет <****> |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
(7) средства юридических лиц |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
(8) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения) |
|
|
|
|
|
|
|||
Мероприятие 2.1. Организация временного трудоустройства безработных граждан города |
0,0 |
0,0 |
77,9 |
0,0 |
0,0 |
77,9 |
|||||
|
(1) расходы бюджета города <*> |
0,0 |
0,0 |
77,9 |
0,0 |
0,0 |
77,9 |
||||
|
(2) расходы бюджета Княгининского муниципального района <**> |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
(3) расходы бюджета Нижегородской области <**>
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
(4) расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
|
|
|
|
|
|
||||
|
(5) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
|
||||
|
(6) федеральный бюджет <****> |
|
|
|
|
|
|
||||
|
(7) средства юридических лиц |
|
|
|
|
|
|
||||
|
(8) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения) |
|
|
|
|
|
|
||||
Мероприятие 2.2. Организация временной занятости несовершеннолетних граждан |
0,0 |
0,0 |
248,5 |
0,0 |
0,0 |
248,5 |
|||||
|
(1) расходы бюджета города <*> |
0,0 |
0,0 |
248,5 |
0,0 |
0,0 |
248,5 |
||||
|
(2) расходы бюджета Княгининского муниципального района <**> |
|
|
|
|
|
|
||||
|
(3) расходы бюджета Нижегородской области <**>
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
(4) расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
|
|
|
|
|
|
||||
|
(5) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
|
||||
|
(6) федеральный бюджет <****> |
|
|
|
|
|
|
||||
|
(7) средства юридических лиц |
|
|
|
|
|
|
||||
|
(8) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения) |
|
|
|
|
|
|
||||
3. Подпрограммы муниципальной программы
3.1. Подпрограмма 1 «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном автономном учреждении города Княгинино» (далее – Подпрограмма 1)
3.1.1. Паспорт Подпрограммы 1
Паспорт Подпрограммы 1
Наименование |
Улучшение условий и охраны труда в муниципальном автономном учреждении города Княгинино |
|||||||
Муниципальный заказчик - координатор |
Администрация города Княгинино |
|||||||
Соисполнители Подпрограммы |
МАУ ФОК «Молодежный» |
|||||||
Цель Подпрограммы |
Улучшение условий и охраны труда на основе снижения профессиональных рисков работников муниципальных учреждений |
|||||||
Задачи Подпрограммы |
Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в учреждении, расположенном на территории города. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. |
|||||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Программа реализуется в один этап. Период реализации Подпрограммы 1 – 2020-2024 годы |
|||||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет средств бюджета города |
|
Годы реализации Подпрограммы 1 |
Итого за период реализации Подпрограммы 1 |
|
||||
2020 тыс. рублей |
2021 тыс. рублей
|
2022 тыс. рублей
|
2023 тыс. рублей |
2024 тыс. рублей |
Всего, тыс.рублей |
|||
Улучшение условий и охраны труда в муниципальном автономном учреждении города Княгинино |
210,0 |
210,0 |
536,4,0 |
210,0 |
210,0 |
1376,4 |
||
|
||||||||
|
||||||||
Индикаторы достижения цели |
Индикаторы достижения цели:
|
3.1.2. Текстовая часть Подпрограммы 1
3.1.2.1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1
Реализация плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда в муниципальном автономном учреждении города Княгинино позволят достичь положительных результатов.
Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников является важнейшим направлением государственной политики в области охраны труда.
Кадровое обеспечение охраны труда является наиважнейшей составляющей организационной работы в области охраны труда.
Обучение вопросам охраны труда – это одно из стратегических направлений, решающих задачу профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Ежегодно руководители и специалисты проходят обучение по охране труда.
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев в учреждении города показывает, что основной причиной их возникновения является нарушение трудовой и производственной дисциплины, неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территорий и оборудования, отсутствие медицинских осмотров, отсутствие предрейсовых и послерейсовых медицинских освидетельствований водителей автотранспортных средств.
К другим причинам относятся: недостатки в обучении безопасным приемам работ, недостаточное обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Актуальными остаются вопросы финансирования мероприятий по охране труда. По городу прослеживается тенденция значительного увеличения финансирования мероприятий по улучшению условий охраны труда.
В последние годы наблюдается тенденция роста удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
Такое положение объясняется главным образом:
- высокой степенью износа основных производственных фондов, машин и оборудования на многих предприятиях и организациях города Княгинино Княгининского района Нижегородской области;
- недостаточными темпами проведения специальной оценки условий труда;
- отсутствием достаточного финансирования мероприятий по охране труда и программ по реконструкции и техническому перевооружению предприятий.
Настоящая Подпрограмма направлена на реализацию прав трудящихся в области охраны труда, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Законом Нижегородской области "Об охране труда", и является неотъемлемой составной частью плана социально-экономического развития города Княгинино.
Одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.
3.1.2.2. Цели и задачи
Цель Подпрограммы 1 - улучшение условий и охраны труда на основе снижения профессиональных рисков работников муниципальных учреждений.
Задачи Подпрограммы 1:
1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в учреждениях, расположенных на территории города.
2. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.
3. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
3.1.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
Подпрограмма 1 реализуется в течение 2020-2024 годов в один этап.
3.1.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 представлен в таблице 1 муниципальной Программы.
3.1.2.5. Индикаторы достижения цели Подпрограммы 1
Информация о составе и значениях индикаторов приведена в таблице 2 муниципальной Программы.
3.1.2.6. Обоснование объема финансовых ресурсов
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1 за счет бюджета города Княгинино представлено в таблице 3.
3.1.2.7. Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы 1 за счет всех источников
Информация о прогнозной оценке расходов на реализацию Подпрограммы 1 за счет всех источников представлена в таблице 4.