Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

О Руководстве по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального контроля на территории Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области

Главная » Органы власти » Поселения Княгининского муниципального района » Администрация Ананьевского сельсовета Княгининского района » Муниципальный контроль » Нормативные документы » О Руководстве по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального контроля на территории Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области

 

Администрация  Ананьевского сельсовета

Княгининского муниципального района Нижегородской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  29  марта  2021 года                                            № 45

 

О Руководстве по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального контроля на территории Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области

 

 

 В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 8.2 Федерального закона  от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Устава Ананьевского сельсовета, администрация Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района  п о с т а н о в л я е т:

 1.Утвердить прилагаемое   Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере муниципального жилищного контроля на территории Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области, приложение № 1.

 2. Утвердить  прилагаемое Руководство по соблюдению обязательных требований  в области торговой деятельности для юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей на территории Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области, приложение № 2.

 3. Утвердить  прилагаемое Руководство по соблюдению обязательных требований  за сохранностью автомобильных дорог местного значения  на территории Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области, приложение № 3.

 4. Обнародовать настоящее постановление в соответствии с Уставом Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области и разместить на официальном сайте администрации Княгининского района в разделе «Администрация Ананьевского  сельсовета».

 5.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации

Ананьевского сельсовета                                 М.А.Струкалев

 

 

Приложение № 1

к постановлению администрации

Ананьевского сельсовета

Княгининского муниципального района

Нижегородской области

от 29.03.2021 № 45

 

Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере

муниципального жилищного контроля на территории Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области

 

1. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля.

1.1. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляетположения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля.

Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органовместного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение натерритории муниципального образования проверок соблюдения юридическимилицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательныхтребований, установленных в отношении муниципального жилищного фондафедеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в областижилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищногоконтроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, ндивидуальныхпредпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) имуниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведенияплановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.2. Предметом муниципального жилищного контроля, который проводится вформе проверок (плановых, внеплановых) является соблюдение юридическимилицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательныхтребований, установленных в отношении муниципального жилищного фондафедеральными законами Российской Федерации и законами Нижегородской областив области жилищных отношений, а также принятыми в соответствии с нимимуниципальными правовыми актами администрации Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области (далее - обязательные требования), в том числе требований:

к использованию жилого помещения по назначению;

к сохранности жилого помещения;

к обеспечению надлежащего состояния жилого помещения;

к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

к своевременности и полноте внесения платы за жилое помещение икоммунальные услуги.

1.3. Постановлением администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от  29.05.2014  № 67  утвержден Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории  Ананьевского  сельсовета Княгининского   района Нижегородской области» , согласно которому муниципальный жилищный контроль на территории Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района осуществляет администрация  Ананьевского сельсовета.

Проведение проверок (плановых и внеплановых) осуществляют глава администрации Ананьевского сельсовета.

Регламентом установлено, что основанием для начала административной процедуры является:

по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – требование Федерального закона № 294-ФЗ;

основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями,указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей приосуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,являются поступления, в частности посредством информационных систем,в орган муниципальногожилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, о фактах нарушения требований кпорядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего ремонта общего имущества вданном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств,предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, офактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социальногоиспользования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилыхпомещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилыхпомещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилыхпомещений.

1.4. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля, впорядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1)запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2)беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования и другие мероприятия по контролю,проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования требований федеральных законов, законов Нижегородской области и муниципальных правовых актов администрации Княгининского муниципального района в области жилищных отношений к наймодателям инанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и договоровнайма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований федеральных законов, законов Нижегородской области и муниципальных правовых актов администрации  Ананьевского сельсовета  области жилищных отношений.

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных снарушениями обязательных требований и принимать меры по предотвращениютаких нарушений.

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные снарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных дел.

1.5. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязаны размещать информацию о проверках в информационных системах ГИС ЖКХ и ФГИС ЕРП. За невыполнение указанных требований ответственные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

2. Нормативно-правовые акты, содержащие обязательные требования,соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю.

2.1. Федеральные законы:

1) Жилищный кодекс Российской Федерации должен соблюдаться в полном объеме.

2) Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент обезопасности зданий и сооружений» должен соблюдаться в полном объеме.

2.2. Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации:

1) Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006           № 491«Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме иправил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения вслучае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не надлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» должно соблюдаться в полном объеме;

2) Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011                     № 354«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов» должно соблюдаться вполном объеме;

3) Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013                    № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» должно соблюдаться в полном объеме;

4) Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013                     № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» должно соблюдаться в полном объеме;

5) Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006              № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» должно соблюдаться в полном объеме.

2. 3. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти:

1) Постановление Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» должно соблюдаться в полном объеме.

2.4. Муниципальные нормативно-правовые акты:

            1) Решение сельского Совета Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 17.01.2013 года № 145  «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ананьевского сельсовета Княгининского  района Нижегородской области»;

2) Постановление администрации Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района от 29.05.2014 № 67 «Об утверждении административного регламента   по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории  Ананьевского  сельсовета Княгининского   района Нижегородской области»;  

3. Административная ответственность Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:

1) статья 19.4.1 - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля;

2) статья 19.5 - невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный  надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.

______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению администрации

Ананьевского сельсовета

Княгининского муниципального района

Нижегородской области

от 29.03.2021 № 45

 

Руководство по соблюдению обязательных требований                                                  в области торговой деятельности для юридических лиц                                                 и индивидуальных предпринимателей на территории                            Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области

I. Введение

Развитие торговли на территории  Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области является важнейшей сферой жизнеобеспечения, способом улучшения качества жизни населения. Она выступает самостоятельной отраслью экономики, особым видом хозяйственной деятельности субъектов, занимающихся непосредственным обеспечением потребителей товарами и услугами, поэтому создание условий эффективного развития торговли, совершенствование механизма его регулирования являются одной из важнейших составляющих экономической политики района.

Субъекты предпринимательской деятельности обязаны соблюдать:

1. В сфере размещения нестационарных торговых объектов (далее - НТО):

- Правила работы объектов мелкорозничной сети на территории  Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района.

- Осуществлять размещение нестационарных торговых объектов на основании договоров на размещение НТО в местах, определенных  схемой НТО;

-  Условия заключенного договора на размещение НТО.

2. В сфере розничной продажи алкогольной продукции:

- Дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Ананьевского сельсовета;

- Минимальные значения расстояний от некоторых объектов и организаций   до    стационарных торговых объектов  , осуществляющих продажу алкогольной продукции, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Данное Руководство разработано администрацией Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района с целью предотвращения нарушений законодательства в сфере торговой деятельности и содержит рекомендации по соблюдению обязательных требований, касающихся размещения НТО, соблюдению требований и дополнительных ограничений в области розничной продажи алкогольной продукции.

 

II. Основные понятия, используемые в данном Руководстве

Для целей настоящего Руководства используются следующие основные понятия:

1) торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров;

2) стационарный торговый объект - торговый объект,  представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения;

3) нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;

4) мелкорозничная сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через нестационарные торговые объекты;

5) алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

6) обособленная территория – территория, границы которой обозначены ограждением (объектами искусственного происхождения), прилегающая к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты.

 

III. Основные нормативные правовые акты в сфере торговой деятельности, содержащие обязательные требования

 

Основным нормативным правовым актом Российской Федерации в сфере торговой деятельности, содержащим обязательные требования, является Федеральный закон от 28 декабря 2009 года  № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие торговую деятельность, обязаны соблюдать обязательные требования, установленные:

- Федеральным  законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

-   Законом Нижегородской области от 11 мая 2010 № 70-З « О торговой деятельности в Нижегородской области».

- Законом Нижегородской области от 29.06.2012 № 74-З "О регулировании отдельных правоотношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области".

- Постановлением Правительства Нижегородской области от 22.03.2006  № 89 «Об утверждении Типовых правил работы объектов мелкорозничной сети на территории Нижегородской области».

- Постановление администрации Княгининского района от 27.03.2013 №453 «Об утверждении Правил работы объектов мелкорозничной сети на территории Княгининского района Нижегородской области».

- Постановление администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 13.09.2018 №142 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Княгининского муниципального района Нижегородской области» ( в ред. от 09.03.2021 № 29).

Администрацией Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района также разработан Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному контролю в области торговой деятельности. 

 

IV. Рекомендации по соблюдению обязательных                                         требований в части размещения НТО

 

Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.

Нестационарные  торговые объекты мелкорозничной сети  размещаются на территории Ананьевского сельсовета  Княгининского муниципального района в соответствии со схемой размещения НТО, утвержденной муниципальным правовым актом администрации Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района. Схема размещения содержит информацию об адресных ориентирах, специализации объекта, площади места размещения, а также сведений о НТО, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, сроке размещения НТО и иной дополнительной информации. Внесение изменений в схему размещения НТО на территории  Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района  осуществляется в порядке, утвержденном приказом Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, но не чаще 1 раза в месяц.

Основанием размещения НТО на территории Ананьевского сельсовета    является договор на размещение НТО, заключаемый  администрацией Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района.

Размещение НТО проводится в порядке, предусмотренном Правилами работы объектов мелкорозничной сети на  теерритории  Княгининского района Нижегородской области (далее – Правила).  

Правилами установлены основные требования к размещению НТО, в том числе к внешнему виду НТО и обязательству соблюдения субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими деятельность в НТО,  правил благоустройства и надлежащего содержания прилегающих к НТО территори.

 

V. Рекомендации по соблюдению обязательных требований                                           в области дополнительных ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции

 

На территории Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области запрещается:

- розничная продажа алкогольной продукции с 22 часов до 9 часов (за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и розничной продажи алкогольной продукции в магазинах беспошлинной торговли);

-  розничная продажа алкогольной продукции в местах проведения массовых мероприятий, проведение которых согласовано уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, на время их проведения;

- розничная продажа спиртных напитков, отнесенных государственными стандартами Российской Федерации (ГОСТ Р 52409-2005, ГОСТ Р 52845-2007) к слабоалкогольным тонизирующим напиткам.

Правительство Нижегородской области вправе установить дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, на период действия режима чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории муниципальных образований Нижегородской области, в которых установлен режим чрезвычайной ситуации.

 

VI. Рекомендации по соблюдению обязательных требований в части определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции

 

На территории  Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района:

- Определить прилегающие к объектам территории, на которых не допускается розничная продажа и потребление (распитие) алкогольной продукции с минимальным значением расстояния от детских, образовательных, медицинских организаций – 25 метров, от мест массового скопления граждан — 100 метров и мест нахождения источников повышенной опасности - 50 метров.

- Расчет расстояния до границ прилегающих территорий определяется «по радиусу» (кратчайшее расстояние по прямой):

- при наличии обособленной территории - от входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в стационарный торговый объект;

- при отсутствии обособленной территории - от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, до входа для посетителей в стационарный торговый объект.

 

VII. Ответственность за нарушение обязательных требований                               в области торговой деятельности

 

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки субъектов предпринимательской деятельности нарушений обязательных требований в области торговой деятельности должностные лица администрации Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Неисполнение предписания в установленный срок влечет ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

__________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к постановлению администрации

Ананьевского сельсовета

Княгининского муниципального района

Нижегородской области

от 29.03.2021 № 45

 

Руководство по соблюдению обязательных требований                                              при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории                            Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области 

Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области проводится в форме проверок (плановых и внеплановых) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - субъект проверок), требований федеральных законов, законов Нижегородской  области, муниципальных правовых актов поселения по сохранности автомобильных дорог.

2. Муниципальный контроль осуществляется должностными лицами администрации, отвечающими за осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории поселения.

3. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории поселения осуществляется в соответствии с:

          Кодекс РФ об административных правонарушениях, утвержденный федеральным законом от 30.12.2001  №195-ФЗ;

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 

Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федераль­ным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"; 

постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»;

Приказом Министерства транспорта РФ от 12.08.2011 № 211 «Об утверждении порядка осуществления транспортных средств по автомобильным дорогам»;

         Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях;

         Законом Нижегородской области от 04.12.2008 № 157-З «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Нижегородской области»;

        Уставом Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области;

        Постановление администрации Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района от 02.06.2014 № 68  «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границахнаеленных пунктов Ананьевского сельсовета Княгининского раона Нижегородской области (в ред. от 05.06.2017 № 60);

        Постановление администрации Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района от 02.06.2014 № 69 «Об утверждении  Административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах  Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области» ( в ред. от 05.06.2017 № 62; от 15.03.2021 № 35).

4. Предметом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории поселения, организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Следует особо отметить, что объектами муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения являются автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения. Субъектами проверки являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе, владельцы объектов дорожного сервиса, пользователи автомобильных дорог.

5. При осуществлении мероприятий по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения должностные лица администрации, уполномоченные на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения (далее - должностные лица администрации), имеют право:

1) осуществлять мероприятия, входящие в предмет проверки, в пределах предоставленных полномочий;

2) получать от субъекта проверки информацию, которая относится к предмету проверки;

3) посещать в порядке, установленном законодательством, автомобильные дороги местного значения, объекты дорожного сервиса, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, расположенные на них здания и сооружения

4) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении требований законодательства;

5) привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами проверки, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами субъектов проверки;

5) взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального лесного контроля.

6. При осуществлении мероприятий по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения должностные лица администрации обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федеральных законов, законов Нижегородской области и муниципальных правовых актов поселения по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения;

2) соблюдать законодательство, муниципальные правовые акты поселения, права и законные интересы субъектов проверок;

3) проводить проверку на основании распоряжения Главы  о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Главы о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать субъекту проверки (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) представлять субъекту проверки (его уполномоченному представителю), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить субъекта проверки (его уполномоченного представителя) с результатами проверки; с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;

11) не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта проверки (его уполномоченного представителя) ознакомить с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

7. Субъекты проверок при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц управления информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в управление по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;

6) обжаловать действия (бездействие) администрации поселения, должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области к участию в проверке;

8) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

8. Субъекты проверок при проведении проверки обязаны:

1) представлять должностным лицам администрации, проводящим проверку, необходимые документы;

2) обеспечивать присутствие руководителей, должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц);

3) не препятствовать проведению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения;

4) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

9. Результатом осуществления муниципального контроля является составление акта проверки и принятие мер при выявлении нарушений требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов поселения по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения.

10. Для получения информации об осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, сведений о ходе осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения субъекты проверок и иные заинтересованные лица (далее - заявитель) обращаются в администрацию.

11. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении плановой проверки и подготовке к проведению плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо ежегодный план проведения плановых проверок физических лиц (далее - ежегодный план);

Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки и подготовке к проведению внеплановой проверки является:

а) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований федеральных законов, законов Нижегородской области, муниципальных правовых актов поселения по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в границах населенных пунктов;

б) поступление в администрацию поселения заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

в) мотивированное представление должностного лица администрации по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) выявление при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований автомобильных дорог местного значения нарушений требований федеральных законов, законов Нижегородской области, муниципальных правовых актов по вопросам сохранности автомобильных дорог местного значения.

Должностные лица управления в пределах своей компетенции проводят плановые (рейдовые) осмотры, обследования автомобильных дорог местного значения на основании плановых (рейдовых) заданий.

По результатам плановых (рейдовых) осмотров, обследований автомобильных дорог местного значения должностными лицами администрации, проводящими осмотр, обследование, в течение трех рабочих дней со дня завершения мероприятия по контролю составляется акт осмотра, обследования в двух экземплярах.

г) поступление в администрацию заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию поселения, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего Руководства, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

12. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения администрации.

В процессе проведения документарной проверки должностным лицом администрации в первую очередь рассматриваются документы проверяемого субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении управления, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в отношении этого субъекта проверки.

Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений субъекта проверки установлены признаки нарушения требований федеральных законов, законов Нижегородской области, муниципальных правовых актов   по вопросам сохранности автомобильных дорог местного значения, должностное лицо администрации проводит выездную проверку на основании распоряжения Главы   о проведении выездной проверки;

Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения (жительства) и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки.

По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностное лицо администрации составляет в двух экземплярах акт проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя.

К акту проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акту проверки физического лица прилагаются материалы, документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе информация, объяснения и пояснения субъекта проверки.

13. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки требований федеральных законов, законов Нижегородской области, муниципальных правовых актов   по вопросам сохранности автомобильных дорог местного значения, должностные лица администрации в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами  , обязаны:

а) выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению субъектов проверки, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

в) при наличии оснований для возбуждения административного производства направляет материалы на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.

14. Субъекты проверок вправе обжаловать решения, действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации в досудебном (внесудебном) порядке.

Субъекты проверок вправе обжаловать решения, действия (бездействие):

1) должностных лиц администрации - Главе;

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на должностных лиц администрации в администрацию.

Жалоба, составленная в письменной форме или в форме электронного документа, должна содержать следующую информацию:

1) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения, наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица администрации, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) субъекта проверки, сведения о месте жительства (местонахождении) подающего жалобу, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ субъекту проверок;

3) сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения;

4) доводы, на основании которых субъект проверки не согласен с решением, действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации, осуществляющего муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения;

5) личную подпись заявителя или его представителя (печать - при наличии) и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов субъект проверок прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Жалоба заявителя регистрируется в день поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.