О работе главы местного самоуправления и Земского собрания Княгининского района за 2016 год

Главная » Органы власти » Органы представительной власти » Отчет главы местного самоуправления » О работе главы местного самоуправления и Земского собрания Княгининского района за 2016 год

 

Земское собрание Княгининского района

Нижегородской области

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                                                        

 

от 14.02.2017                                                                           № 1

 

 

О работе главы местного самоуправления

и Земского собрания Княгининского района

Нижегородской области  за 2016 год

 

 

 Заслушав отчет главы местного самоуправления, председателя Земского собрания Княгининского района Нижегородской области Д.А.Тараканова о работе главы местного самоуправления и Земского собрания Княгининского района Нижегородской области за 2016 год, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Княгининского района Нижегородской области Земское собрание Княгининского района  р е ш и л о:

Принять отчет о работе главы местного самоуправления и Земского собрания Княгининского района Нижегородской области за 2016 год.

 

 

Глава местного самоуправления района                                              Д.А.Тараканов

 

 

 

 

 

Отчет о работе главы местного самоуправления и Земского собрания Княгининского района за 2016 год

 (доклад главы местного самоуправления, председателя Земского собрания Княгининского района Д.А.Тараканова на заседании Земского собрания Княгининского района 14.02.2017)

           В соответствии со статьей 35 и частью 5.1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Княгининского района Нижегородской области, представляется отчет о деятельности главы местного самоуправления Княгининского района и работе Земского собрания Княгининского района за 2016 год.

           В целях повышения эффективности деятельности органов власти и повышения ответственности руководителей местной власти перед населением глава муниципального образования обязан отчитываться о своей работе перед депутатами. Данный отчет содержит оценку роли депутатского корпуса в решении социальных и экономических задач, стоящих перед районом. Конечно, следует признать, что решены далеко не все имеющиеся социально-экономические проблемы, но самые сложные вопросы совместно с исполнительными структурами и хозяйственными органами были разрешены либо найдены пути их решения.

       Основной формой работы Земского собрания являются заседания. В 2016 году было проведено 13 заседаний.

       Явка депутатов представительного органа на заседания была достаточно высока, что говорит о заинтересованности в решении различных проблем, и в 2016 году она   составила в среднем 95% от списочного состава депутатского корпуса.
        Также работа Земского собрания осуществлялась в таких формах как:    
    – разработка проектов решений Земского собрания;
    –   анализ проектов нормативно-правовых актов, выносимых на рассмотрение собрания;                                           ;
    – подготовка разъяснений и оказание консультативной помощи по вопросам применения нормативных актов, в том числе решений;

- проведение публичных слушаний           ;
    – прием населения и содействие в решении вопросов местного значения.
        В 2016 году Земским собранием района было принято 88 решений.

      Принятые решения были направлены на регулирование вопросов в сфере муниципального устройства и управления, разграничения полномочий между органами местного самоуправления, реализации экономической, промышленной, жилищно-коммунальной и социальной политики – то есть тех вопросов местного значения, полномочия по решению которых отнесены федеральным законодательством к компетенции представительного органа муниципального района.

      Так решениями Земского собрания в 2016 году были утверждены Положение о муниципально-частном партнерстве в Княгининском районе, Порядок определения цены продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Княгининского района, при заключении договора купли-продажи без проведения торгов, Порядок определения размера арендной платы, а также условий  и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности района, Положение о порядке ведения Перечня муниципального имущества района, предназначенного для содействия развитию малого и среднего предпринимательства. Был утвержден новый Порядок ведения Реестра муниципальных служащих Княгининского района.

       Важный блок вопросов, который был рассмотрен Земским собранием – правовые взаимоотношения с поселениями. Так в октябре и ноябре Земским собранием принят ряд решений о принятии к осуществлению администрацией Княгининского района части полномочий администраций поселений по решению вопросов местного значения и заключении соглашений о передаче полномочий, а также о принятии контрольно-счетной инспекцией Княгининского района полномочий контрольно-счетных инспекций поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. В течение года также производилась передача имущества из муниципальной собственности района в муниципальную собственность поселений и наоборот.

Основополагающим направлением деятельности Земского собрания было и остается правотворчество, в том числе  по приведению нормативной правовой базы района в соответствие с требованиями федерального и регионального законодательства, создание нормативных правовых актов, на основе которых строится вся жизнь района.

Одно из главных направлений работы представительного органа – нормотворческая деятельность. В процессе разработки проектов муниципальных правовых актов Земское собрание сотрудничает с прокуратурой Княгининского района, представители которой регулярно присутствуют на заседаниях представительного органа, оказывают консультативную помощь при экспертизе проектов муниципальных актов, выносимых на рассмотрение депутатов.  Проекты, а затем и принятые решения проверяются на соответствие нормам действующего законодательства, на наличие в них коррупциогенных факторов. В результате таких проверок прокуратурой района протестов на решения Земского собрания 2016 года вынесено не было, что позволяет говорить о высоком качестве работы специалистов и депутатов, работающих над проектами решений, и об уровне взаимодействия Земского собрания с прокуратурой.

В целях исполнения требований законодательства заверенные копии муниципальных правовых актов, а также дополнительные сведения, относящиеся к данным актам, в документальном и электронном виде  предоставляются в Государственно-правовой департамент Нижегородской области как в уполномоченный орган по ведению Регистра МПА. 

      Значимым событием 2016 года стало то, что впервые в истории у Княгининского района появилась официальная символика – герб и флаг, которые были утверждены решениями Земского собрания 11 апреля 2016 года. Символы прошли государственную регистрацию в Геральдическом совете при Президенте Российской Федерации, на них получены свидетельства о регистрации установленного образца.

     За 2016 год был разработан, принят и вступил в законную силу новый Устав Княгининского района, в нем заложены в соответствии с законом изменения в структуре местного самоуправления района.

    Особое внимание депутатами Земского собрания было уделено вопросам исполнения бюджета района, внесения изменений в бюджет 2016 года, формирования бюджета на 2017 год. В течение года изменения в  решение «О районном бюджете на 2016 год» вносились 8 раз. После детального рассмотрения и обсуждения проекта бюджета профильными комиссиями, проведения публичных слушаний по проекту 29 декабря 2016 года был принят районный бюджет  на 2017 год.

Немного остановлюсь на цифрах бюджета 2016 года.   Консолидированный бюджет района по доходам исполнен в сумме 400,8 миллиона рублей, что составляет 105,8% к уточненному годовому плану. По расходам исполнение составило 379,3 миллиона рублей. Профицит составил 5,4% (21,5 миллиона рублей).            

  Поступление доходов в консолидированный бюджет за 2016 год ниже уровня прошлого года на 7,3 миллиона рублей. В том числе по собственным доходам идет рост на 21,7 миллиона рублей, по финансовой помощи снижение на 29 миллионов рублей, в том числе 11,8 миллиона рублей на поддержку сельского хозяйства. Снижение финансовой помощи изначально было просчитано при формировании бюджета 2016 года. Всего из областного и федерального бюджетов за прошлый год поступила финансовая помощь в сумме 251,8 миллиона рублей, что составило 99,9 % к годовому плану.

 Кроме того в консолидированный бюджет поступили прочие безвозмездные поступления по поддержке местных инициатив в сумме 838,4 тысячи рублей, которые перечислили спонсоры и население. Участие семи проектов благоустройства в областной программе поддержки местных инициатив стало значимым мероприятием для Княгининского района. Общая стоимость проектов составила более 5 миллионов рублей, половину из которых мы привлекли из областного бюджета. Сейчас для участия в конкурсе проектов 2017 года в Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области направлены 5 проектов на сумму 5 с половиной миллионов рублей. Очень надеемся, что наши проекты достойно пройдут конкурсный отбор, и мы приступим к их реализации.

По консолидированному бюджету план по собственным доходам за 2016 год выполнен в сумме 148,3 миллиона рублей, что составляет 117,5% к годовому плану. По сведениям об исполнении бюджетов муниципальных районов и городских округов за январь-декабрь 2016 года по темпу роста по собственным доходам Княгининский район занял девятое место среди 52 районов области. План по собственным доходам за 2016 год не выполнен двумя сельскими муниципальными образованиями – Белкинский сельсовет (98,7%) и Ананьевский сельсовет (92,7%).

Расходная часть консолидированного бюджета района выполнена в сумме 379,3 миллиона рублей, или 96,5% к уточненному годовому плану. Финансирование расходов в 2016 году осуществлялось в рамках 22 муниципальных программ (12 программ района и 10 программ поселений). Программные расходы составили 94,5% расходов консолидированного бюджета (по сравнению с 2015 годом удельный вес программных расходов в общем объеме расходов увеличился на 15,3%).

Кстати в 2016 году наш район в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области был награжден денежным грантом в размере 957 тысяч рублей как один из районов, достигших наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов. Это еще раз доказывает, что наши специалисты обладают высоким уровнем грамотности и профессионализма. Вместе с ними мы в ежедневном режиме решаем вопросы по увеличению доходной базы бюджета и по эффективному расходованию бюджетных средств.

         Например, впервые в 2016 году  попробовали и получили удачный опыт по ремонту дорог в поселениях на условиях софинансирования -50/50 районный бюджет и бюджет поселения. Реализация этого местного проекта тоже дала положительный результат. Общими усилиями бюджетов мы смогли увеличить количество отремонтированных дорог и тротуаров в 2 раза. Причем к приемке и дорог, и работ по местным инициативам привлекались помимо специалистов еще и депутаты, и представители общественности. Так что подрядные организации теперь чувствуют усиленный контроль за качеством тех работ, которые они проводят. Требования именно к качеству работ значительно усилились. Плюс по дорогам увеличили гарантийный срок с трех до пяти лет.

        В целях оптимизации бюджетных расходов в 2016 году в деревне Бубенки был создан социально-культурный центр, где в одном здании бывшей школы мы разместили детский сад, медпункт, почту, библиотеку и Дом культуры. Каждое из этих учреждений имеет отдельный вход, соблюдены все санитарные и противопожарные нормы. Работы были проведены силами наших казенных хозяйственно-эксплуатационных учреждений.

       Еще один серьезный проект, решение о реализации которого было принято в 2016 году – строительство здания ярмарки выходного дня в городе Княгинино. К сожалению, проект сорвался из-за недобросовестного подрядчика, с которым в соответствии с 44-м федеральным законом был заключен договор на проведение работ. Естественно, бюджетные деньги не были затрачены, они остались в бюджетах - городском и районном. Постараемся в этом году проект возобновить.

За 2016 год были своевременно и в полном объеме произведены все социально-значимые расходы.

43,4% всех расходов составили расходы на образование. В том числе 751,3 тысячи рублей были направлены на такие хозяйственные цели как ремонт кровли гаража первой школы, ремонт системы отопления в Озерской школе, ремонт приемной и спальной комнат в детском саде «Теремок», в детском саде «Колосок» заменили дверные блоки и приобрели водонагреватель, в «Калинушке» также заменили дверные блоки и приобрели стройматериалы для ремонта веранды, в «Ягодке» провели работы по утеплению канализационных труб, в Детско-юношеской спортивной школе приобрели спортинвентарь и отремонтировали банный комплекс (за что особое спасибо депутату Заксобрания Александру Владимировичу Ефремцеву). В целях обновления автобусного парка для перевозки учащихся за счет средств местного бюджета приобрели  автобус, плюс в конце года благодаря поддержке Правительства области в наш район была передана еще одна Газель. Кроме этого более 14 миллионов рублей учреждениями образования было направлено на приобретение основных средств.

9,4% расходов бюджета были направлены на отрасль «Культура и кинематография». Здесь прошли расходы на различные мероприятия для населения, на подключение библиотек к сети «Интеренет» и на расширение информационных технологий, на комплектование фонда библиотек, на приобретение музыкального оборудования для Дома культуры в Ананье, который стал победителем конкурса на лучшее сельское муниципальное учреждение культуры, а также на приобретение основных средств для других учреждений культуры.

 Расходы на физическую культуру и спорт составили 27 миллионов рублей, или 7,2% общих расходов бюджета района, 3,2% расходов или 12,2 миллиона рублей были направлены в  2016 году на отрасль ЖКХ, 2,3% или 8,7 миллиона рублей на социальную политику.        

С целью формирования доходов бюджета района по представлению администрации района Земское собрание ежегодно утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной год, вносит в него изменения, а также заслушивает отчет о его выполнении. На 2017 год ставлю перед собой, перед Земским собранием и органами исполнительной власти района, перед контрольно-счетной инспекцией задачу усиления работы по эффективному использованию незадействованного муниципального имущества, находящего в казне, и по контролю за использованием всего муниципального имущества.   

В целях исполнения полномочий по осуществлению контроля за исполнением местного бюджета Княгининского района, экспертизы проекта местного бюджета, внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности в 2016 году продолжалась работа Контрольно-счетной инспекции Княгининского района – органа, учрежденного в 2012 году Земским собранием.  Сегодня согласно повестке дня будет представлен отчет о деятельности инспекции за 2016 год.

За отчетный период Земским собранием также заслушивался отчет главы администрации о социально-экономическом развитии района за 2015 год, отчет начальника МО МВД России «Княгининский» о состоянии правопорядка и результатах оперативно - служебной деятельности за 2015 год. Отмечу, что обсуждение доклада проходило в деловом и конструктивном ключе, депутатами Земского собрания признана важность осуществляемой правоохранительными органами работы и необходимость содействия в ее осуществлении. Сегодня согласно утвержденной повестке дня также будет заслушан отчет о работе межмуниципального отдела МВД.

Обеспечение эффективной и успешной работы Земского собрания района – одна из обязанностей главы местного самоуправления района. Помимо этого в 2016 году мною, как главой местного самоуправления Княгининского района, в рамках осуществления собственных полномочий исполнялись следующие полномочия:

- представление района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти;

- подписание и обнародование решений, принятых Земским собранием;

- издание распоряжений по вопросам организации деятельности Земского собрания;

- руководство подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания;

- созыв и ведение заседаний Земского собрания, совместных заседаний постоянных комиссий Земского собрания;

- содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий;

- обеспечение гласности и учета общественного мнения в работе Земского собрания;

- проведение личного приема граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений в пределах своих полномочий;

- иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, Уставом района и Регламентом Земского собрания.

Приоритетным направлением в работе главы местного самоуправления, председателя Земского собрания района является учет интересов поселений, входящих в состав Княгининского района.

В 2016 году в рамках исполнения поставленных задач проводилась работа с поселениями по оказанию им методической помощи по принятию Уставов поселений в новой редакции в связи с изменением законодательства, по реализации вопросов местного значения, по формированию нормативно-правовой базы.

В рамках полномочий, определенных Уставом, я как глава местного самоуправления представлял район на ежемесячных  совещаниях, проводимых Губернатором Нижегородской области Валерием Павлиновичем Шанцевым. В течение года регулярно участвую в совещаниях с главами администраций поселений района и руководителями служб и организаций, еженедельных совещаниях при главе администрации района, на которых необходимо  активнее и конструктивнее обсуждать самые острые  вопросы жизнедеятельности района и его жителей.
       Также я участвую в работе Ассоциации представительных органов муниципальных районов, которую возглавляет председатель Законодательного Собрания области Евгений Викторович Лебедев, где рассматриваются вопросы законотворческой деятельности, и есть возможность изучения передового опыта работы по определенным направлением других районов.                                 .      
      К решению многих вопросов стараемся привлекать общественников, что особенно важно в свете исполнения Послания Президента страны Федеральному собранию.  В этом нам помогают Общественная палата района, которую возглавляет Евгений Владимирович Павлинов, Молодежная палата при Земском собрании во главе с Александром Владимировичем Костровым. В районе появился еще один общественный институт – помощник Уполномоченного по правам человека  и по правам ребенка в Нижегородской области по Княгининскому району. Им назначен Алексей Александрович Банников – депутат городской Думы города Княгинино.

  Работе с молодежью в 2016 году нами уделялось особое внимание. Одним из важных направлений этой работы является содействие в деятельности Молодежной палаты, сформированной при Земском собрании Княгининского района. Молодежная палата работает в составе 10 человек. Председатель палаты Костров Александр Владимирович является членом Молодежного Парламента при Законодательном Собрании Нижегородской области, приглашается на заседания Земского собрания района. Совместно с Молодежной палатой мы провели ряд общественно-значимых акций и мероприятий.

  Важным событием в политической жизни всей страны, области и района в 2016 году были сентябрьские выборы депутатов Государственной Думы и Законодательного Собрания. Мы с вами неплохо поработали с избирателями, в результате чего они сделали правильный выбор, проголосовав за стабильность и дальнейшее развитие. Сейчас с нашими депутатами Госдумы Владимиром Александровичем Пановым и  Маратом Мубиновичем Сафиным, депутатом Заксобрания Александром Владимировичем Ефремцевым мы активно сотрудничаем, уверен, что вместе с ними нашему району удастся решить немало вопросов. 

Главной целью, которая ставится перед Земским собранием и главой местного самоуправления района в 2017 году была, есть и остается работа на общий результат – на социально-экономическое развитие района и на этой основе повышение качества жизни населения. Этого можно достичь только совместными усилиями всех органов местного самоуправления района и поселений.

Жители района обеспокоены решением вопросов улучшения жилищных условий и оказания услуг ЖКХ, капитального ремонта жилых домов, ремонта и строительства дорог, решением земельных вопросов, проблем оказания медицинской помощи (особенно на селе). Власть всегда должна быть предельно внимательна к своим гражданам, она должна быть в постоянном контакте с населением, должна быстро принимать эффективные решения и информировать население о своей деятельности.
      К сожалению, большинство вопросов, которые обсуждались с гражданами в ходе личных приемов и встреч, относятся к компетенции исполнительной власти. Приходилось переадресовывать большинство вопросов к руководителям учреждений и организаций. С учетом сложившейся социально-экономической ситуации в стране, в области, районе среди основных для органов местного самоуправления района на 2017 и последующие годы я бы назвал такие задачи как                                               :
    – улучшение инвестиционного климата, в том числе путем активного участия района в различных инвестиционных программах, путем пропаганды потенциальных возможностей района для развития бизнеса и привлечения инвесторов;

 – разработка мер, направленных на повышение результативности (эффективности) использования бюджетных средств             ;
    – увеличение собственных доходов бюджета путем расширения налогооблагаемой базы, в том числе работа в области земельных и имущественных отношений;                                                ;
    – обеспечение бесперебойной работы системы ЖКХ;

     –  активизация в поселениях работы по привлечению собственников и юридических лиц к работам по благоустройству закреплённых территорий; в полной мере использование возможностей законодательства Российской Федерации и Нижегородской области для привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нарушении действующего законодательства в сфере благоустройства;                                  ;             
    – дальнейшее совершенствование форм взаимодействия Земского собрания с общественными объединениями, политическими партиями, средствами массовой информации, населением          .
        Для достижения этих целей депутатам Земского собрания предстоит работа по принятию необходимых правовых актов.
      Всем нам хотелось бы видеть наш район динамично развивающимся, конкурентоспособным, с развитыми предприятиями промышленности, сельского хозяйства, малого бизнеса.  Для этого нужно активнее развивать производство, строить жильё, дороги, менять коммунальную инфраструктуру, эффективнее решать вопросы жизнеобеспечения.

        Благодарю весь депутатский корпус и работников исполнительной власти района, сотрудников учреждений и организаций, общественников, осуществляющих свою деятельность на территории района и постоянно контактирующих с органами власти, население и всех тех, кто принимает активное участие в политической и социально–экономической жизни Княгининского района, за совместную плодотворную работу.

      Также благодарю всех, кто вместе с нами принимал участие в разработке и совершенствовании местной правовой базы, а моих коллег по депутатскому корпусу за работу на благо наших избирателей, за защиту их прав и интересов.

 

__________