Администрация
Княгининского муниципального района
Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от _______________ № ____________
О прогнозе социально-экономического развития Княгининского муниципального округа на среднесрочный период (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)
На основании ст.173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях формирования бюджета Княгининского муниципального округа Нижегородской области администрация Княгининского муниципального района
п о с т а н о в л я е т:
1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Княгининского муниципального округа на среднесрочный период (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов) (далее – Прогноз).
2. Отделу экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики администрации Княгининского муниципального района ежеквартально осуществлять мониторинг реализации Прогноза.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местного самоуправления района Е.А. Шамин
Приложение
к постановлению администрации
Княгининского муниципального района
Нижегородской области
от__________№__________
I. Прогноз социально-экономического развития Княгининского муниципального округа Нижегородской области на среднесрочный период
(на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)
1.1.Итоги социально-экономического развития Княгининского муниципального района в 2021 году и за 6 месяцев 2022 года
Показатели |
Ед. изм. |
2021 год |
Темп роста к 2020 году % |
Январь-июнь 2022 |
Темп роста к аналогичному периоду 2021 года % |
1.Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по полному кругу предприятий): |
|
|
|
|
|
в действующих ценах |
млн.руб. |
4784,1 |
114,6 |
2576,7 |
116,7 |
2.Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по крупным и средним предприятиям) |
|
|
|
|
|
в действующих ценах |
млн.руб. |
4256,6 |
112,8 |
2365,0 |
118,0 |
Из общего объема по каждому виду деятельности (по крупным и средним предприятиям): |
|
|
|
|
|
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
|
|
|
|
|
в действующих ценах |
млн.руб. |
294,6 |
120,1 |
175,6 |
133,4 |
Обрабатывающие производства |
|
|
|
|
|
в действующих ценах |
млн.руб. |
3727,6 |
112,6 |
2060 |
116,8 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
|
|
|
|
|
в действующих ценах |
млн.руб. |
26,5 |
106,1 |
13,7 |
106,4 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
|
|
|
|
|
в действующих ценах |
млн.руб. |
42,2 |
103,0 |
22,4 |
105,0 |
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
|
|
|
|
|
в действующих ценах |
млн.руб. |
19,1 |
143,1 |
12,7 |
150,1 |
Образование |
|
|
|
|
|
в действующих ценах |
млн.руб. |
31,3 |
109,7 |
20,4 |
114,5 |
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
|
|
|
|
|
в действующих ценах |
млн.руб. |
80,6 |
105,8 |
44,7 |
136,5 |
Другие виды деятельности |
|
|
|
|
|
в действующих ценах |
млн.руб. |
34,7 |
104,8 |
15,5 |
92,8 |
3.Валовая продукция сельского хозяйства (хозяйства всех категорий: сельскохозяйственные предприятия, хозяйства населения, КФХ) |
|
|
|
|
|
в действующих ценах |
млн.руб. |
1210,0 |
101,4 |
- |
- |
в сопоставимых ценах |
% |
92,4 |
|
- |
|
в том числе валовая продукция сельского хозяйства по сельскохозяйственным предприятиям |
|
|
|
|
|
в действующих ценах |
млн.руб. |
661,0 |
101,4 |
- |
- |
в сопоставимых ценах |
% |
92,4 |
|
- |
|
4.Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий |
млн.руб. |
1217,4 |
в 4,5 раза |
234,7 |
84,2 |
5.Обем работ, выполненных по виду деятельности «строительство» (по полному кругу организаций) |
млн.руб. |
165,1 |
109,9 |
31,8 |
42,4 |
6.Объем розничного товарооборота во всех каналах реализации без учета объемов сокрытия |
|
|
|
|
|
в действующих ценах |
млн.руб. |
864,2 |
123,6 |
461,5 |
121,6 |
в сопоставимых ценах |
% |
115,5 |
|
104,2 |
|
7. Объем платных услуг по крупным и средним организациям |
|
|
|
|
|
в действующих ценах |
млн.руб. |
133,8 |
117,9 |
70,8 |
112,1 |
в сопоставимых ценах |
% |
113,6 |
|
104,8 |
|
8.Численность работников по территории, формирующих ФОТ |
тыс.чел. |
3,14 |
100,0 |
3,16 |
100,2 |
в том числе численность бюджетников, финансируемых из бюджетов всех уровней |
тыс.чел. |
1,4 |
99,2 |
1,44 |
102,8 |
9.Фонд заработной платы, всего |
млн.руб. |
1321,8 |
109,9 |
746,12 |
117,0 |
в том числе фонд бюджетников, финансируемых из всех уровней бюджета |
млн.руб. |
617,8 |
108,3 |
338,47 |
113,36 |
10. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по району |
руб. |
35052,8 |
109,9 |
39300,09 |
116,8 |
11. Реальная заработная плата (всего по району) |
% |
102,7 |
|
101,5 |
|
12.Прибыль прибыльных организаций по кругу крупных и средних организаций |
млн.руб. |
231,2 |
114,0 |
123,3 |
108 |
15.Численность постоянного населения (среднегодовая) |
чел. |
11050 |
99,2 |
11050 |
99,2 |
16.Численность официально зарегистрированных безработных |
чел |
44 |
68,8 |
53 |
129,3 |
17.Уровень официально зарегистрированной безработицы |
% |
0,73 |
60,8 |
0,88 |
129,4 |
1.2. Оценка 2021 года и прогноз социально-экономического развития Княгининского муниципального округа Нижегородской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Показатели |
Ед. изм. |
2022 год оценка |
2023 прогноз |
2024 прогноз |
2025 прогноз |
1.Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по полному кругу предприятий): |
|
|
|
|
|
в действующих ценах |
млн.руб. |
5517,7 |
5792,1 |
6070,0 |
6441,5 |
2.Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по крупным и средним предприятиям) |
|
|
|
|
|
в действующих ценах |
млн.руб. |
4937,1 |
5182,6 |
5431,4 |
5763,7 |
Из общего объема по каждому виду деятельности (по крупным и средним предприятиям): |
|
|
|
|
|
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
|
|
|
|
|
в действующих ценах |
млн.руб. |
346,9 |
382,6 |
415,4 |
444,3 |
Обрабатывающие производства |
|
|
|
|
|
в действующих ценах |
млн.руб. |
4332,4 |
4518,7 |
4713 |
5000,5 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
|
|
|
|
|
в действующих ценах |
млн.руб. |
29,1 |
31,0 |
32,5 |
33,6 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
|
|
|
|
|
в действующих ценах |
млн.руб. |
46,4 |
49,4 |
51,5 |
53,5 |
Другие виды деятельности |
|
|
|
|
|
в действующих ценах |
млн.руб. |
182,3 |
200,9 |
219,0 |
231,8 |
3.Валовая продукция сельского хозяйства (хозяйства всех категорий: сельскохозяйственные предприятия, хозяйства населения, КФХ) |
|
|
|
|
|
в действующих ценах |
млн.руб. |
1425,0 |
1572,1 |
1706,4 |
1825,1 |
в сопоставимых ценах |
% |
102,4 |
100,3 |
100,5 |
100,9 |
в том числе валовая продукция сельского хозяйства по сельскохозяйственным предприятиям |
|
|
|
|
|
в действующих ценах |
млн.руб. |
778,3 |
858,8 |
932,1 |
996,9 |
в сопоставимых ценах |
% |
102,4 |
100,3 |
100,5 |
100,9 |
4.Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий |
|
860,1 |
304,4 |
349,1 |
385,2 |
5.Обем работ, выполненных по виду деятельности «строительство» (по полному кругу организаций) |
|
165,5 |
176,8 |
190,3 |
204,4 |
6.Объем розничного товарооборота (во всех каналах реализации без учета объемов сокрытия) |
|
|
|
|
|
в действующих ценах |
млн.руб. |
946,1 |
1068,7 |
1178,2 |
1276,8 |
в сопоставимых ценах |
% |
92,0 |
102,5 |
105,0 |
104,0 |
7. Объем платных услуг по крупным и средним организациям |
|
|
|
|
|
в действующих ценах |
млн.руб. |
135,4 |
148,5 |
162,2 |
171,4 |
в сопоставимых ценах |
% |
92,1 |
103,0 |
104,7 |
101,7 |
8.Численность работников по территории, формирующих ФОТ |
тыс.чел. |
3,193 |
3,244 |
3,244 |
3,244 |
9.Фонд заработной платы, всего |
млн.руб. |
1468,7 |
1634,7 |
1759,0 |
1871,5 |
10. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по району |
руб. |
38331,2 |
41992,9 |
45186 |
48075,9 |
11. Реальная заработная плата (всего по району) |
% |
94,3 |
100,5 |
102,9 |
102,3 |
12.Прибыль прибыльных организаций по кругу крупных и средних организаций |
млн.руб. |
220,6 |
233,3 |
255,4 |
282,7 |
13.Численность постоянного населения (среднегодовая) |
чел. |
10936 |
10830 |
10743 |
10673 |
14.Численность официально зарегистрированных безработных |
чел |
58 |
55 |
49 |
43 |
15.Уровень официально зарегистрированной безработицы |
% |
0,96 |
0,92 |
0,83 |
0,73 |
II. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития
Княгининского муниципального округа Нижегородской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Прогноз социально-экономического развития Княгининского муниципального округа Нижегородской области на среднесрочный период (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов) (далее - Прогноз социально-экономического развития) разработан в соответствии с действующей нормативной правовой базой:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
Решением Земского собрания Княгининского муниципального района от 18.08.2010 №52 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Княгининском муниципальном районе Нижегородской области»;
Постановлением администрации Княгининского района Нижегородской области от 22.07.2015 №1371 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Княгининского района Нижегородской области на среднесрочный период».
Форма перечня основных показателей для разработки прогноза социально-экономического развития утверждена министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области.
Прогноз социально-экономического развития является основой для формирования параметров консолидированного бюджета Княгининского муниципального округа Нижегородской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Далее будут приведены ключевые подходы по формированию прогнозных параметров на среднесрочную перспективу, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами.
2.1.Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Княгининского муниципального района Нижегородской области по итогам 2021 года и первой половины 2022 года
За январь - декабрь 2021 года отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг по полному кругу организаций на сумму 4784,1 млн. руб, что к уровню 2020 года составляет 114,6 %.
Темп роста объемов отгруженной продукции в обрабатывающей промышленности составил 112,8 %, в сельском хозяйстве – 120,1%, объем подрядных работ в строительстве увеличился на 10%.
Оборот розничной торговли в сопоставимой оценке вырос на 15,5%.
Объем инвестиций за счет всех источников финансирования в основной капитал увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2020 года более чем в 4 раза.
Прибыль прибыльных организаций по кругу крупных и средних увеличилась на 14 % и составила 231,2 млн.рублей. В структуре прибыли более 90 % приходится на промышленность.
Темп роста фонда начисленной заработной платы составил 109,9%. Среднемесячная заработная плата по полному кругу предприятий составила 35052,8 рублей или 109,9% к уровню 2020 год, темп роста в реальном выражении - 102,7%.
На конец 2021 года уровень официально зарегистрированной безработицы составил 0,73%, тогда как на конец 2020 года было 1,12%. Численность безработных - 44 человека, в 2020 году было 69. В тоже время количество вакансий, заявленных работодателями, составило 246 человек.
Демографическая ситуация, как и в других районах области, остается сложной. Численность населения на начало 2022 года составила 10992 человека, что меньше уровня предыдущего года на 1 % или на 115 человек.
Снижение численности населения происходит из-за естественной убыли. Так за 2021 год родилось 73 младенца, а смертность составила 202 человека, убыль соответственно составила 129 человек. Положительно на демографическую ситуацию в районе влияют миграционные процессы: прибыло в район 364 человека, а убыло 350, таким образом, миграционный прирост составил 14 человек.
По данным министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области по уровню социально-экономического развития за 2021 год Княгининский муниципальный район находился на 25 месте среди 52 районов. В группе районов с численностью менее 12 тысяч –на 1 месте среди 9 районов.
Выше среднеобластных значений показатели: «Темп роста объема отгруженной продукции», «Объем инвестиций в основной капитал на душу населения», «Темп роста объема инвестиций в основной капитал» и др., ниже среднеобластных значений такие показатели как: «Темп роста налоговых поступлений в федеральный бюджет», «Уровень регистрируемой безработицы», «Ввод жилья на душу населения» и др.
Несмотря на кардинальное изменение в начале 2022 года внешних условий функционирования российской экономики, социально-экономическая ситуация в районе по большинству показателей в первом полугодие 2022 года сохранила позитивные тенденции.
Темп роста объемов отгруженной продукции собственного производства по всем видам деятельности по кругу крупных и средних предприятий составил 118 %, в обрабатывающей промышленности -116,8 %, в сельском хозяйстве -133,4 %.
Оборот розничной торговли в сопоставимой оценке увеличился на 104,2 % по сравнению с 1 полугодием 2021 года, объем платных услуг населению – на 104,8%.
Объем инвестиций в основной капитал за 1 полугодие 2022 года составил 234,7 млн.рублей, что к аналогичному периоду 2021 года составляет 84,2 %.Снижение произошло в сельском хозяйстве и по отрасли культура, в связи с тем, что в прошлом году осуществлялось строительство Дома культуры в Княгинино.
Среднемесячная заработная плата по полному кругу предприятий увеличилась за полугодие на 16,8 % и составила 39300,09 рублей. Но в 1 полугодии уровень инфляции составил 115 %, поэтому в реальном выражении темп роста равен 101,5 %.
Численность официально зарегистрированных безработных увеличилась на 29 % и составила по состоянию на 01 июля 2022 г. 53 человека, уровень безработицы-0,88 % ( на 01.07.2021 -0,68 %). Рост безработицы в основном обусловлен тем, что на учет встали прибывшие из других городов.
2.2.Основные показатели прогноза социально-экономического развития
Княгининского муниципального округа Нижегородской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов и основные направления социально-экономического развития
Прогноз социально-экономического развития разработан с учетом тенденций социально-экономического развития Княгининского муниципального района Нижегородской области в 2021 году и первой половине 2022 года, с учетом ожидаемой ситуации до конца 2022 года, в соответствии с методическими рекомендациями министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области, в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов) и намерениями основных предприятий округа.
Информационная база формирования Прогноза социально-экономического развития Княгининского муниципального округа Нижегородской области:
- данные статистического и налогового учета за 2021 год и 1 полугодия
2022 года;
- прогнозные расчеты структурных подразделений администрации Княгининского муниципального района и поселений;
- прогнозы хозяйствующих субъектов.
В среднесрочной перспективе ожидается, что рост экономики будет продолжаться более низкими темпами, относительно заложеных в соответствии с параметрами, утвержденными постановлением администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области от 12 ноября 2021 г. № 838 (далее – Прогноз до 2024 года). Так прогнозные темпы объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами (по крупным и средним предприятиям) на 2023 - 2025 годы составят 101,1 - 102,5% . В прогнозе до 2024 года темпы роста составляли на 2023 -102,9 %, на 2023 год - 103,7% .
В структуре экономики более 80 % занимает обрабатывающая промышленность. В среднесрочной перспективе структура не изменится.
Основную долю объема выпускаемой промышленной продукции составляет производство молока и молочной продукции - почти 90 %, это АО «Княгининское молоко». Предприятие в 2021 году начало реализацию инвестиционного проекта «Расширение действующего производства по строительству линии производства творога мощностью переработки молока 100 тн. в сутки», планируется увеличение объема отгруженной продукции и создание дополнительных рабочих мест.
Перспектива развития АО «Княгининская швейная фабрика» зависит от объема получаемых государственных заказов.
Прогноз был рассчитан, исходя из текущей ситуации на основных промышленных предприятиях района и планов их развития.
Объем отгруженных товаров собственного производства по обрабатывающей промышленности в 2023 году прогнозируется в сумме 4518,7 млн. рублей. К 2025 году объем достигнет 5000,5 млн. рублей. Темпы роста в сопоставимых ценах составят 100,5 % в 2023 году, 101,8 % в 2024 и 102,2 % в 2025 году (по Прогнозу до 2024 года – 103,2 и 103,8 %).
Прогноз по производству сельхозпродукции рассчитан, исходя из сложившейся текущей ситуации, с учетом планируемых мероприятий по развитию отрасли.
Производство сельскохозяйственной продукции по сельскохозяйственным предприятиям на дату разработки прогноза оценивалось до конца 2022 года в объеме 778,3 млн.рублей с темпом роста к уровню 2021 года -102,4 % в сопоставимых ценах. Но в 2022 году получен хороший урожай зерновых, поэтому темпы роста могут быть выше. В прогнозируемом периоде объем валовой продукции сельского хозяйства планируется практически на уровне текущего года. В 2023 году темп роста в сопоставимых ценах составит 100,3 %, в 2024 году – 100,5%, в 2025 году -100,9 %. В прогнозе до 2024 года темпы составляли: на 2023 год -102,1 %, в 2024-12,3 %.
Достижению прогнозируемых показателей будет способствовать реализация государственной и муниципальной программ развития АПК.
Объем инвестиций в основной капитал оценивается в 2022 году в сумме 860,1 млн.рублей, это с учетом вложений в расширение производства на АО «Княгининское молоко» и реконструкции учреждений образования района.
В 2023 реализации крупных инвестиционных проектов не планируется, поэтому будет снижение темпа роста инвестиций в основной капитал, в 2024 году относительно 2023 года будет рост -108,9 % в сопоставимой оценке, в 2025 -105,3%.
В Прогнозе до 2024 года было заложено 105,1 -105,3 % соответственно.
Основными инвестиционными проектами в среднесрочном периоде будут:
- Расширение производства на АО «Княгининское молоко»;
-Капитальный ремонт образовательных учреждений и учреждений культуры;
- Строительство и ремонт дорог;
-Приобретение высокопроизводительной техники сельскохозяйственными предприятиями;
-Реконструкция здания автостанции в г. Княгинино;
-Строительство фельдшерско-акушерских пунктов в сельских населенных пунктах.
Одним из основных источников инвестиций в основной капитал является прибыль хозяйствующих субъектов. По оценке в 2022 году объем прибыли прибыльных организаций составит 220,6 млн. руб, что меньше уровня 2021 года на 4,6%. В прогнозном периоде темпы роста прибыли составят 105,8%, 109,5%, 110,7 % Основные объемы прибыли будут формироваться в обрабатывающих производствах. В Прогнозе до 2024 года темпы роста заложены 107,7-108 % соответственно.
По оценке 2022 года среднемесячная заработная плата в целом по району в действующих ценах увеличится на 9,3 % и составит 38331,2 рубля. В связи с тем, что прогнозируется высокая инфляция -116 %, темп роста заработной платы в реальном выражении снизится и составит 94,3 %.
В среднесрочной перспективе с учетом реализации мер, направленных на обеспечение роста производительности труда в экономике, а также увеличения оплаты труда работников бюджетной сферы, повышения минимальной заработной платы прогнозируется, что среднемесячная заработная плата в целом по району в 2023 году составит 41992,9 рублей и к 2025 году достигнет уровня 48075,9 рублей. Инфляция будет сокращаться и реальная заработная плата будет расти. Так в 2023 году темп роста реальной заработной платы составит 100,5%, в 2024– 102,9 %, в 2025 годах – 102,3 % ежегодно. Данные параметры практически соответствуют заложенным в Прогнозе до 2024 года (на 2023 - 2023 годы – 102,5 - ежегодно).
Объем ФОТ в 2023 году прогнозируется на уровне 1634,7 млн. рублей или 111,3 % к уровню 2022 года. В 2024 – 2025 годах ежегодный прирост составит 7,6 и 6,4 % соответственно. Величина ФОТ к 2025 году достигнет 1871,5 млн. рублей.
Основная часть фонда оплаты труда будет формироваться в организациях бюджетной сферы – порядка 46 %, в промышленности – порядка 26 %.
При разработке прогноза в начале года объем розничного товарооборота до конца 2022 года оценивался в объеме 964,1 млн.рублей , что к уровню 2021 года в сопоставимых ценах составляет 92 %. Но в связи с ростом доходов населения товарооборот в 1 полугодие увеличился на 4 %, ожидается, что данная тенденция сохранится до конца года. В 2023 году рост потребительского спроса продолжится: оборот розничной торговли увеличится на 2,5 % в сопоставимых ценах, на 2024 – 2025 годы рост показателей прогнозируется на уровне 105,0 -104 % в сопоставимых ценах. В Прогнозе до 2024 года темпы роста товарооборота были -103,1 % ежегодно.
Важным приоритетом на прогнозируемый период является стабилизация ситуации на рынке труда и выход на устойчивую траекторию роста занятости населения. Ожидается, что реализация мероприятий государственной программы "Содействие занятости населения Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 273, и мероприятий национальных проектов позволит стабилизировать ситуацию на рынке труда в прогнозируемом периоде 2023 – 2025 годов. К концу 2025 года ожидается снижение численности безработных граждан до 43 человек (при уровне официально регистрируемой безработицы 0,73%).
На начало 2022 года численность населения сократилась на 115человек и составила 10992 человека.
Реализация национальных проектов в ключевых отраслях социальной сферы в прогнозном периоде будет способствовать развитию человеческого капитала.
С учетом действия региональных проектов, входящих в национальные проекты «Здравоохранение» и «Демография» в прогнозируемом периоде предусматривается сокращение естественной убыли населения. Общий коэффициент рождаемости увеличится с 704 промилле в 2022 году до 8,81 в 2025 году. Общий коэффициент смертности сократится с 18,11 промилле в 2022 году до 16,86 в 2025 году. Коэффициент естественного прироста составит к 2025 году – 8,06 промилле против 11,06 в 2022 году.
2.3. Основные направления социально-экономического развития Княгининского муниципального округа Нижегородской области
Основными направлениями социально-экономического развития на среднесрочную перспективу для администрации Княгининского муниципального округа Нижегородской области станут:
- создание условий для устойчивого развития реального сектора экономики;
- создание условий для привлечения инвестиций и развитие инвестиционной привлекательности;
- поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (организация работы окон «Мой бизнес»);
- увеличение собственной доходной базы бюджета;
-повышение эффективности расходования бюджетных средств;
-развитие культуры, спорта, физической культуры, образования;
-создание комфортных условий проживания населения.
Основным механизмом реализации данных направлений является участие района в национальных проектах, государственных программах. Запланировано участие в национальных проектах: «Жилье и городская среда»; «Образование» «Малое и среднее предпринимательство», «Здравоохранение», «Демография», «Культура» и др..
Также соответствующие мероприятия учтены в муниципальных программах.
- Муниципальная программа Княгининского муниципального района Нижегородской области «Развитие предпринимательства Княгининского муниципального района» на 2020-2024 годы;
-Муниципальная программа Княгининского муниципального района Нижегородской области «Развитие агропромышленного комплекса Княгининского муниципального района Нижегородской области» на 2020-2024 годы;
-Муниципальная программа Княгининского муниципального района Нижегородской области «Обеспечение населения Княгининского муниципального района Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства и транспортного обслуживания» на 2020-2024 годы;
- Муниципальная программа Княгининского муниципального района Нижегородской области «Развитие культуры, молодежной политики и туризма Княгининского муниципального района Нижегородской области» на 2020-2024 годы;
- Муниципальная программа Княгининского муниципального района Нижегородской области «Развитие физической культуры и спорта в Княгининском муниципальном районе Нижегородской области» на 2020-2024 годы;
- Муниципальная программа Княгининского муниципального района Нижегородской области «Развитие образования Княгининского муниципального района Нижегородской области» на 2020-2024 годы;
- Муниципальная программа Княгининского муниципального района Нижегородской области «Обеспечение граждан Княгининского муниципального района Нижегородской области доступным и комфортным жильем» на 2020-2024 годы.
______________________________________