Администрация Ананьевского сельсовета
Княгининского района Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2019 года № 121
О прогнозе социально-экономического развития
Ананьевского сельсовета
Княгининского района Нижегородской области
на 2020 год и на период до 2022 года
Рассмотрев прогноз социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2020 год и на период до 2022 года , администрациия Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области постановляет:
1. Принять к сведению информацию о прогнозе социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2020 год и на период до 2022 года , согласно приложения № 1, 2.
2. Основные бюджетообразующие показатели социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2020 год и на период до 2022 года принять за основу при утверждении бюджета Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2020 год.
Глава администрации
Ананьевского сельсовета М.А.Струкалев
Приложение № 1
к постановлению администрации
Ананьевского сельсовета
Княгининского района
Нижегородской области
от 14.11.2019 № 121
Прогноз социально-экономического развития
Ананьевского сельсовета
Княгининского района Нижегородской области
на 2020 год и на период до 2022 года
Показатели |
Единица измерения |
факт |
факт |
оценка |
прогноз |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1. Население |
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность постоянного населения |
человек |
1233 |
1229 |
1205 |
1188 |
1178 |
1173 |
|
в % к предыдущему году |
96,8 |
99.7 |
98 |
98.6 |
99,2 |
99,5 |
||
Количество родившихся |
человек |
5 |
10 |
7 |
9 |
10 |
12 |
|
в % к предыдущему году |
125 |
200 |
70 |
128,6 |
111,1 |
120 |
||
Общий коэффициент рождаемости |
человек на 1000 населения |
4,1 |
8,1 |
5,80 |
7,6 |
8,5 |
10,2 |
|
Количество умерших |
человек |
30 |
14 |
20 |
18 |
15 |
13 |
|
в % к предыдущему году |
157,9 |
46,7 |
142,9 |
90 |
83,3 |
86,7 |
||
Общий коэффициент смертности |
человек на 1000 населения |
24,3 |
11,4 |
16,6 |
15,2 |
12,7 |
11,1 |
|
Естественный прирост (+), убыль (-) |
человек |
-25 |
-4 |
-13 |
-9 |
-5 |
-1 |
|
в % к предыдущему году |
166 |
16 |
325 |
69,2 |
55,5 |
20 |
||
Коэффициент естественного прироста |
человек на 1000 населения |
-20,3 |
-3,3 |
-10,8 |
-7,6 |
-4,2 |
-0,9 |
|
Миграционный прирост (+), снижение (-) |
человек |
-16 |
0 |
-11 |
-8 |
-5 |
-2 |
|
в % к предыдущему году |
160 |
|
|
|
|
|
||
Коэффициент миграционного прироста |
человек на 1000 населения |
-13 |
|
-9,1 |
-6,7 |
-4,2 |
-1,7 |
|
2. Денежные доходы и расходы населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонд начисленной заработной платы всех работников (по полному кругу) |
млн. рублей |
9,4 |
9,2 |
9,7 |
10,2 |
10,9 |
11,7 |
|
в % к предыдущему году |
114,6 |
97,9 |
105,7 |
105,5 |
107,3 |
107,3 |
||
Среднемесячная заработная плата одного работника по крупным и средним предприятиям |
руб. |
11352,7 |
12777,8 |
13472 |
14166,7 |
15138,9 |
16250 |
|
в % к предыдущему году |
106,3 |
112,6 |
105,7 |
105,5 |
107,3 |
107,3 |
||
3. Трудовые ресурсы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу |
чел. |
69 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
|
в % к предыдущему году |
113 |
87 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственнойслужбызанятости |
человек |
1 |
0 |
5 |
3 |
2 |
2 |
|
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
0,02 |
|
0,08 |
0,048 |
0,03 |
0,03 |
|
4. Потребительский рынок |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количесвто предприятий торговли |
ед. |
10 |
10 |
9 |
9 |
9 |
9 |
|
Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям |
млн. рублей |
36,2 |
38,1 |
36,7 |
38,9 |
41,5 |
44,2 |
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
91,8 |
102,4 |
102 |
102,1 |
102,5 |
102,6 |
||
Индекс-дефлятор товарооборота к предыдущему году |
% |
104,2 |
102.8 |
104.9 |
103.5 |
103.8 |
103.9 |
|
Индекс потребительских цен (к декабрю предыдущего года) |
% |
104,3 |
103.7 |
105 |
104 |
104 |
104 |
|
5. Объем отгруженной продукции по всем видам деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по всем видам деятельности (полный круг) |
млн. рублей |
36,5 |
27 |
28,8 |
30,7 |
32,8 |
35,1 |
|
в % к предыдущему году |
106,1 |
74 |
106,7 |
106,6 |
106,8 |
107 |
||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по виду деятельности селськое хозяйство |
млн. рублей |
35,5 |
27 |
28,8 |
30,7 |
32,8 |
35,1 |
|
в % к предыдущему году |
109,6 |
76,1 |
106,7 |
106,6 |
106,8 |
107 |
||
6. Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. рублей |
3,6 |
1,9 |
2 |
2,14 |
2,29 |
2,46 |
|
|
в % к предыдущему году |
29,8 |
52,8 |
105,3 |
107 |
107 |
107 |
|
Ввод в действие жилых домов |
кв.м. |
107 |
419 |
120 |
150 |
180 |
200 |
|
в т.ч. за счет индивидуального жилищного строительства |
кв.м. |
107 |
419 |
120 |
150 |
180 |
200 |
|
7. Финансы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма прибыли прибыльных организаций (по полному кругу предприятий) |
млн. рублей |
3,9 |
|
|
|
|
|
|
|
в % к предыдущему году |
57,3 |
|
|
|
|
|
|
Объем доходов бюджета муниципального образования всего: |
млн. рублей |
10,1 |
11,5 |
11,5 |
12,6 |
13,6 |
14,1 |
|
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования |
млн. рублей |
2,6 |
4,2 |
4,3 |
4,8 |
5,5 |
5,1 |
|
Доля собственных доходов в общих доходах бюджета |
% |
25,7 |
36,5 |
37,4 |
38,1 |
40,4 |
36,2 |
Приложение № 2
к постановлению администрации
Ананьевского сельсовета
Княгининского района
Нижегородской области
от 14.11.2019 № 121
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития
Ананьевского сельсовета на 2020 год и на период до 2022 года
Прогноз социально-экономического развития Ананьевского сельсовета (далее – прогноз социально-экономического развития) на 2020 год и на период до 2022 года разработан с учетом действующей нормативной правовой базы:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
решением Земского собрания Княгининского района от 18.08.2010 №52 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Княгининском районе Нижегородской области»;
постановлением администрации Княгининского района Нижегородской области от 22.07.2015 №1371 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Княгининского района Нижегородской области на среднесрочный период».
Форма перечня основных показателей для разработки прогноза социально-экономического развития утверждена Приказом министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области от 22.05.2019 №64 «Об организации разработки прогноза социально –экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов) и на период до 2024 года».
Прогноз социально-экономического развития является основой для формирования параметров бюджета Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
В разделе «Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития на 2020 год и на плановый период 2021 и
2022 годов» приводятся ключевые подходы по формированию прогнозных параметров на среднесрочную перспективу, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами.
Информационная база формирования прогноза социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области:
- данные статистического и налогового учета за 2018 год и 6 месяцев
2019 года;
- прогнозные расчеты структурных подразделений администрации Княгининского района и сельсовета;
- прогнозы хозяйствующих субъектов.
Ананьевский сельсовет имеет общую площадь земель -19,9 тыс.га, общая протяженность улиц составляет 23,5 км, протяженность автодорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности поселения -46,7 км. Численность населения на начало 2018 года составляла 1233 человека.
За год численность населения сократилась на 0,3 % или 4 человека и составила на начало 2019 года 1229 человек. Численность населения сокращается в связи с естественной убылью населения. Родилось за год 10 младенцев, а умерло 14 человек. Таким образом, естественная убыль составила 4 человек. Но положительным моментом является увеличение по сравнению с 2017 годом рождаемости на 5 человек, а смертность напротив сократилась на 16 человек. В 2017 году убыль населения составляла 25 человек. Миграционные процессы в 2018 году не повлияли на демографическую ситуацию, так как прибыл на территорию сельсовета 51 человек, и убыл также 51.
В структуре экономики сельсовета большую часть занимает сельское хозяйство.
Сельскохозяйственным производством на территории сельсовета заняты ООО «Ананье», крестьянско-фермерские хозяйства и личные подсобные хозяйства. Объем отгруженной продукции сельского хозяйства составил в 2018 году 27 млн.рублей, что меньше уровня 2017 года на 24 %. Снижение объемов наблюдается в ООО «Ананье».
Среднесписочная численность работников предприятий в 2018 году составила 60 человека, это меньше чем в 2017 году на 13 %. Снижение численности наблюдается в ООО «Ананье».
Среднемесячная заработной плата работников предприятий и организаций на территории сельсовета составляла в 2018 году 12777,8 рублей, которая увеличилась по сравнению с 2017 годом на 12,6 %. Наибольшее увеличение наблюдается в ООО «Ананье» -на 16 %.
По состоянию на начало 2019 года официально зарегистрированных безработных на территории Ананьевского поселения не зарегистрировано.
На территории Ананьевского поселения обеспечение жителей продуктами питания и промтоварами осуществляется предприятиями стационарной и мелкорозничной торговли, функционирует 10 предприятий розничной торговли. В 2018 году розничный товарооборот составлял 38,1 млн. рублей или 102,4% к уровню 2017 года в сопоставимой оценке.
Инвестиции в основной капитал за 2018 год уменьшились почти на 50 % и составили 1,9 млн.рублей. Весь объем инвестирован в сельское хозяйство.
Общая социально-экономическая ситуация за январь-июнь 2019 года характеризуется следующими основными показателями:
- объем отгруженных товаров собственного производства по виду деятельности сельское хозяйство составил 8 млн.рублей, или 58,4 % к аналогичному периоду прошлого года (снижение объема наблюдается в ООО «Ананье»);
-в связи с увеличением с 01 января 2019 года пособия по безработице увеличилось количество обращений граждан в службу занятости, в следствие чего уровень регистрируемой безработицы составил 0,06 % или 4 безработных;
-фонд оплаты труда снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 10 % и составил порядка 4 млн.рублей (снижение наблюдается в ООО «Ананье»);
Оценка до конца 2019 года
Объем сельскохозяйственного производства в 2019 году увеличится
по сравнению с 2018 годом на 1,7% в сопоставимой оценке.
По оценке в 2019 году оборот розничной торговли сократится на 8,3 % в сопоставимой оценке к уровню 2018 года ввиду закрытия магазина в с.Троицкое..
Ожидается, что заработная плата работников в целом по сельсовету по итогам 2019 года составит 13472 руб. В реальном выражении – 102,8% к 2018 году.
Ситуация на рынке труда до конца текущего года несколько стабилизируется. Ожидается, что к концу 2019 года численность официально зарегистрированных безработных составит 5 чел., уровень официально зарегистрированной безработицы не превысит 0,08 %. Сокращение среднесписочной численности работников не ожидается.
Объем инвестиций в основной капитал по оценки незначительно увеличится и составят 2 млн.рублей.
Прогноз основывается на оценке состояния и перспектив развития социально-экономической ситуации в Ананьевском сельском поселении, Княгининском муниципальном районе, и Нижегородской области в целом.
В районе разработан комплексный план по снижению смертности населения и улучшения демографической ситуации. В данном плане предусмотрены мероприятия по улучшению медицинского обслуживания населения, в том числе проведение диспансеризации, улучшению социальной ситуации, повышение мотивации у населения для занятия спортом и др.
С учетом этого, в прогнозируемом периоде предусматривается рост рождаемости и сокращение смертности населения.
В прогнозном периоде коэффициент рождаемости увеличится с 8,1 промилле в 2018 году до 13,5 промилле в 2023 году, коэффициент смертности сократится с 15,9 до 10,2 промилле, соответственно.
Прогноз по производству сельхозпродукции рассчитан, исходя из сложившейся текущей ситуации, с учетом планируемых мероприятий по развитию отрасли.
Объем отгруженной продукции сельского хозяйства по сельскохозяйственным предприятиям в 2020 году составит 30,7 млн.рублей, с темпом роста в сопоставимых ценах 101,4 %, в 2021 году – 32,8 млн.руб, темп роста 101,0 % и в 2022 году объем составит 35,1 млн.руб, темп роста 101,0 % % (по прогнозу до 2021 года 101,4 % ежегодно).
Достижению прогнозируемых показателей будет способствовать реализация государственной и муниципальной программы развитие АПК.
Объем инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах) прогнозируется на 2020-2022 годы 103-103,2% . Прогнозные темпы роста инвестиций превышают параметры, заложенные в Прогнозе до 2021 года (на 2020-2021 годы – 102,5-103 %), что связано с реализацией новых инвестиционных проектов в реальном секторе экономики и национальных проектах.
Рост будет обусловлен, в основном, за счет инвестиций в сельское хозяйство (приобретение техники) и в инфраструктурные проекты.
Развитие потребительского рынка в среднесрочном периоде будет определяться ростом реальных денежных доходов населения. Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах в 2020 – 2022 годах прогнозируется на уровне 102,1-102,6%, объем платных услуг населению - на уровне 101,9 – 102,6% в сопоставимых ценах .
Прогнозные темпы роста показателей потребительского рынка превышают параметры, заложенные в Прогнозе до 2021 года (прогнозировался рост по обороту розничной торговли –102,0%, по объему платных услуг населению – 101,2% ежегодно).
В среднесрочном периоде прогнозируется рост основных показателей уровня жизни населения.
В среднесрочной перспективе с учетом реализации мер, направленных на обеспечение роста производительности труда в экономике, а также увеличения оплаты труда работников бюджетной сферы прогнозируется, что среднемесячная заработная плата в целом по сельсовету в 2020 году составит 14166,7 рублей и к 2022 году достигнет уровня 16250 рублей. Реальная заработная плата в 2020 году составит 101,4%, в 2021 – 2022 годах – 103,2% ежегодно. В Прогнозе до 2021 года (101,2-102% ежегодно). Увеличение прогнозных показателей связано с реализацией мер, проводимых в целях решения задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204.
Объем ФОТ в 2020 году прогнозируется на уровне 10,2 млн. рублей
(или 105,5% к уровню 2019 года). В 2021 – 2022 годах ежегодный прирост составит 7,3%. Величина ФОТ к 2022 году достигнет 11,7 млн. рублей.
Основная часть фонда оплаты труда будет формироваться в организациях сельского хозяйства – порядка 80 %.
Численность работников, формирующих фонд оплаты труда в прогнозируемом периоде останется на уровне 2018 года.
Реализация мероприятий по содействию занятости и дополнительных мер
по снижению напряженности на рынке труда в прогнозном периоде позволит обеспечить стабильность в области занятости населения.
Основными направлениями социально-экономического развития на среднесрочную перспективу для администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области станут:
-обеспечение занятости населения, в т.ч. за счет создания новых рабочих мест;
- создание благоприятных условий для инвесторов;
- стимулирование роста объемов производства сельскохозяйственной продукции;
- поддержка развития производственной инфраструктуры, технического и технологического потенциала агропромышленного комплекса;
-формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства;
-обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам;
- организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие систем коммунального комплекса и создание благоприятных условий для проживания и реализации инвестиционных проектов на территории района;
-развитие культуры, спорта, физической культуры, образования.