О прогнозе социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2018 год и на период до 2020 года

Главная » Органы власти » Поселения Княгининского района » Администрация Ананьевсого сельсовета Княгининского района » МПА » 2017 год » Постановления » О прогнозе социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2018 год и на период до 2020 года

 

Администрация  Ананьевского сельсовета

Княгининского района Нижегородской области

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 13 ноября  2017 года                                            №   140

 

О прогнозе социально-экономического развития

Ананьевского сельсовета

Княгининского района Нижегородской области

на 2018 год и на период до 2020 года  

 

 

 Рассмотрев прогноз социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2018 год и на период до 2020 года  , администрациия Ананьевского сельсовета  Княгининского района Нижегородской области  постановляет:

 1.Принять к сведению информацию о прогнозе социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2018 год и на период до 2020 года , согласно приложения № 1, 2.

 2.Основные бюджетообразующие показатели социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2018 год и на период до 2020  года принять за основу при утверждении  бюджета Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2018 год.

 

 

 Глава администрации

Ананьевского сельсовета                                            М.А.Струкалев         

                                         

 

Приложение  № 1

к постановлению администрации

Ананьевского сельсовета

Княгининского района

Нижегородской области

от  13.11.2017  № 140

 

Прогноз социально-экономического развития  

  Ананьевского сельсовета

Княгининского района Нижегородской области

на  2018 год и на период до 2020 года

 

Показатели

Ед.изм.

отчет

факт

оценка

прогноз

 

 

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1. Население

Численность постоянного населения

человек

1299

1274

1249

1230

1213

1202

 

в % к предыдущему году

98,1

98

98,5

98,6

99,1

Количество родившихся

человек

11

4

7

9

10

12

 

в % к предыдущему году

36,4

175

128,6

111,1

120

Общий коэффициент рождаемости

человек на 1000 населения

3,1

5,6

7,3

8,2

9,9

Количество умерших

человек

35

19

22

20

19

18

 

в % к предыдущему году

54,3

115,8

90,9

95

94,7

Общий коэффициент смертности

человек на 1000 населения

14,6

17,6

16,3

15,7

9,9

Естественный прирост (+), убыль (-)

человек

-24

-15

-15

-11

-9

-6

 

в % к предыдущему году

100

73,3

81,8

66,7

Коэффициент естественного прироста

человек на 1000 населения

-11,5

-12

-8,9

-7,4

-4,9

Миграционный прирост (+), снижение (-)

человек

-18

-10

-10

-8

-8

-5

 

в % к предыдущему году

55,6

100

80

100

62,5

Коэффициент миграционного прироста

человек на  1000 населения

-7,7

-8

-6,5

-6,5

-4,2

2. Денежные доходы и расходы населения

Фонд начисленной заработной платы всех работников (по полному кругу)

млн. рублей

8,6

8,2

8,6

9

9,4

9,9

 

в % к предыдущему году

97,3

104,9

104,7

104,4

105,3

Среднемесячная заработная плата одного работника по крупным и средним предприятиям

руб.

9555,6

10680,8

11944,4

12500

13055,6

13750

 

в % к предыдущему году

 

103,7

111,8

104,7

104,4

105,3

3. Трудовые ресурсы

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу

чел.

75

61

60

60

60

60

 

в % к предыдущему году

81,3

98,4

100

100

100

Численность безработных, зарегистрированных в органах государственнойслужбызанятости

человек

6

4

4

4

4

4

Уровень зарегистрированной безработицы

%

0,09

0,061

0,061

0,061

0,061

0,061

4. Потребительский рынок

Количесвто предприятий торговли

ед.

11

11

11

11

11

11

Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям

млн. рублей

36,3

37,8

36,2

38,1

40,2

42,5

 

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

98,6

101,2

101,6

101,8

102

Индекс-дефлятор товарооборота к предыдущему году

%

117,5

105,7

104,2

103,8

103,6

103,7

Индекс потребительских цен (к декабрю предыдущего года)

%

112,2

105,4

104

104

104

104

Объем платных услуг населению по полному кругу предприятий

млн. рублей

0,1

0,02

0,02

0,02

0,03

0,03

 

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

38,5

100

101

101,2

101,2

5. Объем отгруженной продукции по всем видам деятельности

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по всем видам деятельности (полный круг)

млн. рублей

16,4

24,2

25,4

27,2

29

30,6

 

в % к предыдущему году

148,1

104,9

107,1

106,6

105,5

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по  виду деятельности сельское хозяйство

млн. рублей

16,2

24,2

25,3

26,9

28,5

30,1

 

в % к предыдущему году

149,3

104,5

106,3

105,6

105,6

6. Финансы

Объем доходов бюджета муниципального образования всего:

млн. рублей

7,4

8,7

10,3

10,3

10,8

11,1

Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования

млн. рублей

1,7

1,7

2,8

4,6

4,9

5,1

Доля собственных доходов в общих доходах бюджета

%

23

19,5

27,2

44,7

45,4

45,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  № 2

к постановлению администрации

Ананьевского сельсовета

Княгининского района

Нижегородской области

от  13.11.2017  № 140

 

 

Пояснительная записка

 к прогнозу социально-экономического развития

Ананьевского  сельсовета на  2018 год и на период до 2020 года

 

Прогноз социально-экономического развития Ананьевского сельсовета (далее – прогноз социально-экономического развития) на  2018  год и на период до 2020  года   разработан с учетом действующей нормативной правовой базы:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З
«О бюджетном процессе в Нижегородской области»;

Законом Нижегородской области от 3 марта 2015 года № 24-З
«О стратегическом планировании в Нижегородской области».

Прогноз является ориентиром социально-экономического развития Ананьевского сельсовета на прогнозируемый период для хозяйствующих субъектов при  принятии конкретных управленческих решений в области   социально-экономической политики.

Основные бюджетообразующие показатели  являются основой для формирования бюджета Ананьевского сельсовета на 2018 год и на период до 2020 года.

Прогноз социально-экономического развития разработан  в соответствии с методическими рекомендациями министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области, в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов).

Информационная база формирования Прогноза социально-экономического развития Нижегородской области:

- данные статистического и налогового учета за 2016 год и 4 месяца
2017 года;

- прогнозные расчеты структурных подразделений администрации Княгининского района и сельсовета;

- прогнозы хозяйствующих субъектов.

Общая оценка социально-экономической ситуации в  Ананьевском сельсовете в 2016 году характеризовалась следующими основными показателями.

Численность населения на конец 2016 года составляла 1274 человека, что меньше  чем в 2015 году на 25 человек. Сокращение численности обусловлено естественной убылью населения -15 человек. За год существенно снизилась рождаемость, родилось 4 человека, что меньше чем в 2015 году на 7 человек, одновременно снизилась и смертность, что является положительным моментом: умерло 19 человек, это на 16 человек меньше чем в 2015 году. Миграционные процессы также демонстрируют убыль -10 человек.

Объем отгруженной продукции собственного производства по всем видам деятельности составил 24,2  млн.рублей, что больше уровня 2015 года почти в 1,5 раза.

В структуре экономики сельсовета большую часть занимает сельское хозяйство.

Сельскохозяйственным производством на территории сельсовета заняты ООО «Ананье», ООО «Егорьевское» , крестьянско-фермерские хозяйства  и личные подсобные хозяйства. Объем отгруженной продукции сельского хозяйства составил в 2016 году  24,2  млн.рублей, что больше уровня 2015 года почти в 1,5 раза. Увеличение объема наблюдается в ООО «Ананье».

Среднесписочная численность работников предприятий, учитываемых статистикой, в 2016 году составила 61 человек, что к уровню 2015 года составляет 81,3 %, снижение связано с реорганизацией детских дошкольных учреждений.  Среднемесячная заработной плата составляла 10680,8 рублей, которая увеличилась по сравнению с 2015 годом на 3,7 %.

Численность официально зарегистрированных безработных снизилась по сравнению с 2015 годом и составила 4человека, уровень безработных 0,061 % (в 2015 году -6 человек и 0,09 % соответственно).

На территории Ананьевского поселения обеспечение жителей продуктами питания и промтоварами осуществляется предприятиями стационарной и мелкорозничной торговли, в 2016 году функционировало 11 предприятий розничной торговли. Розничный товарооборот составлял 37,8 млн. рублей или 98,6 % к уровню 2015 года в сопоставимой оценке.

Платные услуги населению оказывают  2 отделения почтовой связи,  учреждения бюджетной сферы.

Жилищно-коммунальные услуги оказывает МУП «Княгининое ЖКХ». Платных услуг населению за 2016 год оказано на сумму 200 тыс.руб, что к уровню прошлого года составляет 38,5 % , снижение также обусловлено реорганизацией детских дошкольных учреждений.

Общая социально-экономическая ситуация за январь-сентябрь  2017 года характеризуется следующими основными показателями:

- объем отгруженных товаров собственного производства по виду деятельности сельское хозяйство составил 12,6 млн.рублей (январь-август), или 120,2 % к аналогичному периоду прошлого года, увеличение в ООО «Ананье»;

-уровень регистрируемой  безработицы составил 0,031 % или 2  безработных;

- за январь-август значительно увеличилась  рождаемость, родилось 4 младенца, что в 2 раза больше чем  в аналогичном периоде прошлого года, однако увеличилась и смертность на 11,8 % и составила 19 человек. Естественная убыль на уровне 2016 года -15 человек. Миграционные процессы   также демонстрируют убыль -10 человек.

Прогноз основывается на оценке состояния и перспектив развития социально-экономической ситуации в Ананьевском сельском поселении, Княгининском муниципальном районе, и  Нижегородской области в целом.

В районе разработан комплексный план по снижению смертности населения и улучшения демографической ситуации. В данном плане предусмотрены мероприятия по улучшению медицинского обслуживания населения, в том числе проведение диспансеризации, улучшению социальной ситуации, повышение мотивации у населения для занятия спортом и др.

С учетом этого, в прогнозируемом периоде предусматривается рост рождаемости и сокращение смертности  населения.

В прогнозном периоде коэффициент рождаемости увеличится с 3,1 промилле в 2016 году до 9,9 промилле в 2020 году, коэффициент смертности  сократится с 14,6 до 9,9 промилле, соответственно.

Прогноз по производству сельхозпродукции рассчитан, исходя из сложившейся  текущей ситуации, с учетом  планируемых мероприятий по развитию отрасли.

Ожидается, что по итогам 2017 года объем сельхозпродукции составит 25,3 млн.рублей или 104,5 % к уровню 2016 года в действующих ценах.

Объем отгруженной продукции  сельского хозяйства по сельскохозяйственным предприятиям в 2018 году составит 26,9 млн.рублей, с темпом роста в сопоставимых ценах 101,6 %, в 2019году – 28,5 млн.руб, темп роста 102 % и в 2020 году объем составит 30,1 млн.руб, темп роста 101,4 % (по прогнозу на 2018 - 2019 годы 102,6% - 102,6 % соответственно).

Достижению прогнозируемых показателей будет способствовать  реализация государственной и муниципальной программы развития АПК.

По оценке в 2017 году на потребительском рынке сельсовета в связи с замедлением  потребительской инфляции ожидается рост оборота розничной торговли в сопоставимых ценах на 1,2 %.

Развитие потребительского рынка в среднесрочном периоде будет определяться ростом реальных денежных доходов населения и замедлением потребительской инфляции. Рост оборота розничной торговли в 2018 году прогнозируется на уровне 101,6 % в сопоставимых ценах, в 2019 - 2020 годах – 101,8 - 102,0% ежегодно.

Темп роста объема платных услуг населению в среднесрочном периоде прогнозируется на уровне 101 – 101,2%.  В Прогнозе до 2019 года  рост по обороту розничной торговли прогнозировался – 102 – 103%, по объему платных услуг населению – 101 – 102%.

По оценке до конца 2017 года ожидается, что фонд оплаты труда составит 8,6 млн.руб.

По сравнению с параметрами, заложенными в Прогнозе до 2019 года, прогнозируемые в настоящее время объемы фонда оплаты труда несколько выше. Это обусловлено  увеличением заработной платы работникам бюджетной сферы, которым предусмотрено повышение в соответствии с Указами Президента.

В 2018 году ФОТ прогнозируется на уровне 9 млн. руб. или 104,7 % к уровню 2017  года. В 2019 -2020  годах ежегодный прирост составит 104,4-105,3 %. Величина ФОТ к 2020 году достигнет 9,9  млн.руб. (По прогнозу на 2018-2019 годы прирост составлял  – 105,5 -105 %)

Основная  часть фонда оплаты труда будет формироваться в сельскохозяйственных организациях поселения и в бюджетных организациях.

В целях повышения среднемесячного заработка работающих администрацией сельсовета, совместно с  администрацией района предпринимается ряд мер:

-проводится работа с малым бизнесом, направленная на вывод заработной платы этого сектора экономики из «тени»;

-ведется работа с руководителями предприятий, выплачивающих заработную плату ниже   прожиточного минимума, ниже МРОТ, ниже по видам экономической деятельности ;

-ведется работа по выявлению причин возникновения задолженности по оплате труда и выработка механизмов по ее ликвидации и т.д.

Учреждения социальной сферы развиваются в соответствии муниципальными программами:

- «Развитие культуры  Княгининского района Нижегородской области на 2017-2021 годы»;

- «Развитие физической культуры, спорта, молодежной политики в Княгининском районе Нижегородской области» на 2017-2021 годы;

-«Развитие образования Княгининского района Нижегородской области на 2017 -2021 годы».

Основными проблемными вопросами, требующими решения, остаются:

- высокая степень износа основных фондов предприятий, особенно в жилищно-коммунальной сфере, в частности, водопроводных и тепловых сетей;

- недостаточная инвестиционная активность;

- уровень среднемесячной заработной платы  ниже среднерайонного уровня;

- недостаток квалифицированных специалистов;

- старение населения, которое происходит не только за счет увеличения численности пожилых людей, а и за счет  сокращения численности молодежи и нежелание ее оставаться на селе, что в конечном итоге приводит к старению кадров.