Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

О прогнозе социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2017 год и на период до 2019 года

Главная » Органы власти » Поселения Княгининского района » Администрация Ананьевсого сельсовета Княгининского района » МПА » 2016 год » Постановления » О прогнозе социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2017 год и на период до 2019 года

 

 

 

 

 

Администрация  Ананьевского сельсовета

Княгининского района Нижегородской области

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 30 ноября  2016 года                                                    №   161

   

О прогнозе социально-экономического развития

Ананьевского сельсовета

Княгининского района Нижегородской области

на 2017 год и на период до 2019 года  

 

 

 Рассмотрев прогноз социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2017 год и на период до 2019 года  , администрациия Ананьевского сельсовета  Княгининского района Нижегородской области  постановляет:

1.Принять к сведению информацию о прогнозе социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2017 год и на период до 2019 года , согласно приложения № 1, 2.

2.Основные бюджетообразующие показатели социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2017 год и на период до 2019 года принять за основу при утверждении  бюджета Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2017 год.

 

 

Глава администрации

Ананьевского сельсовета                                            И.А.Леханов         

                                         

 

Приложение  № 1

к постановлению администрации

Ананьевского сельсовета

Княгининского района

Нижегородской области

от  30.11.2016 № 161

 

Прогноз социально-экономического развития  

  Ананьевского сельсовета

Княгининского района Нижегородской области

на  2017 год и на период до 2019 года

 

Показатели

Единица измерения

отчет

оценка

прогноз

2015

2016

2017

2018

2019

1. Население

Численность постоянного населения

человек

1341

1299

1269

1247

1228

в % к предыдущему году

98,5

96,9

97,7

98,3

98,5

Количество родившихся

человек

11

12

13

14

15

в % к предыдущему году

122

109,1

108,3

107,7

107,1

Общий коэффициент рождаемости

человек на 1000 населения

8,2

9,2

10,2

11,2

12,2

Количество умерших

человек

35

30

28

25

20

в % к предыдущему году

145,8

85,7

93,3

89,3

80

Общий коэффициент смертности

человек на 1000 населения

26,1

23,1

22,1

20

16,3

Естественный прирост (+), убыль (-)

человек

-24

-18

-15

-11

-5

в % к предыдущему году

 

 

 

 

 

Коэффициент естественного прироста

человек на 1000 населения

-17,9

-13,90

-11,8

-8,82

-4

Миграционный прирост (+), снижение (-)

человек

-18

-12

-10

-5

-2

в % к предыдущему году

 

 

 

 

 

Коэффициент миграционного прироста

человек на  1000 населения

-13,42

-9,2

-7,9

-4

-1,6

2. Денежные доходы и расходы населения 

Фонд начисленной заработной платы всех работников (по полному кругу)

млн. руб.

8,60

8,82

9,1

9,6

10,1

в % к предыдущему году

99,9

102,5

103

105,5

105

Среднемесячная заработная плата одного работника по крупным и средним предприятиям

руб.

9555,6

9800

10111

10666,7

11222

в % к предыдущему году

100,9

102,6

103,2

105,5

105,2

3. Трудовые ресурсы   

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу

чел.

75

75

75

75

75

в % к предыдущему году

90

100

100

100

100

Численность безработных , зарегистрированных в органах государственной службы занятости

человек

6

6

6

5

4

Уровень зарегистрированной безработицы

%

0,09

0,09

0,09

0,08

0,07

4. Потребительский рынок  

Количество  предприятий торговли

ед.

11

11

11

12

13

Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям

млн. рублей

31,10

33,7

36,1

38,6

41,3

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

95,6

101

101,5

102

103

Индекс-дефлятор товарооборота к предыдущему году

%

117,5

107,4

105,5

104,7

104

Индекс потребительских цен (к декабрю предыдущего года)

%

112,2

106,5

104,9

104,5

104

Объем платных услуг населению по полному кругу предприятий

млн. руб.

0,10

0,11

0.12

0,13

0,14

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

87,6

98

100

101

102

5. Объем отгруженной продукции по всем видам деятельности  

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по всем видам деятельности

млн. рублей

16,4

17,1

17,9

19,1

20,1

в % к предыдущему году

81

104,1

104,6

106,8

105,3

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по  виду деятельности сельское хозяйство

млн. рублей

16,2

16,8

18,3

19,7

21

 

в % к предыдущему году

81

103,4

108,6

107,4

106,7

6. Финансы 

Объем доходов бюджета муниципального образования всего:

млн. рублей

7,4

8,7

8,7

8,9

9,1

Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования

млн. рублей

1,7

1,6

1,8

1,9

1,9

Доля собственных доходов в общих доходах бюджета

%

23

18,4

20,7

21,4

20,9

 

        Приложение 2

                                                                  к  постановлению администрации

                                                                  Ананьевского сельсовета

                                      Княгининского района

                                          Нижегородской области

                                                от 30.11.2016   № 161

 

Пояснительная записка

 к прогнозу социально-экономического развития

Ананьевского  сельсовета

Княгининского района Нижегородской области

на 2017 год и на период до 2019 года

 

Прогноз социально-экономического развития Ананьевского сельсовета (далее – прогноз социально-экономического развития) на  2017  год и на период до 2019  года   разработан с учетом действующей нормативной правовой базы: Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона Нижегородской области  от 12.09.2007  №126-З «О бюджетном процессе в Нижегородской области», постановления администрации Княгининского района от 22.07.2015 №1371 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Княгининского района Нижегородской области на среднесрочный период».

Прогноз является ориентиром социально-экономического развития Ананьевского сельсовета на прогнозируемый период для хозяйствующих субъектов при  принятии конкретных управленческих решений в области   социально-экономической политики.

Основные бюджетообразующие показатели  являются основой для формирования бюджета Ананьевского  сельсовета на 2017 год и на период до 2019 года.

Информационная база формирования прогноза:

-данные статистического и налогового учета за 2015 год и по состоянию на 1 июня 2016 года;

- основные макроэкономические пропорции социально-экономического развития Нижегородской области на 2017 год и на период до 2019 года;

       - прогнозные расчеты структурных подразделений администрации района и сельской администрации;

      - прогнозы  хозяйствующих субъектов.

Общая оценка социально-экономической ситуации в  Ананьевском сельсовете в 2015 году характеризовалась следующими основными показателями.

Численность населения на начало 2016 года составляла 1299 человек, что меньше чем в 2014 году на 42 человека. Снижение численности обусловлено  естественной убылью населения -24 человека  и миграционной убылью -18 человек. Положительным моментом является увеличение рождаемости в 2015 году  на  2 человека,  но вместе с тем смертность увеличилась по сравнению с 2014 годом на 11 человек и составила 35 человек.  Таким образом естественная убыль населения увеличилась и составила 24 человека, в 2014 – 15. Прибыло  на территорию поселения 77 человек, выбыло 95 человек.

Объем отгруженной продукции собственного производства по всем видам деятельности составил 16,4  млн.рублей, что к уровню  2014 года составляет 81 %.

В структуре экономики сельсовета большую часть занимает сельское хозяйство.

Сельскохозяйственным производством на территории сельсовета заняты ООО «Ананье», крестьянско-фермерские хозяйства  и личные подсобные хозяйства. Объем отгруженной продукции сельского хозяйства составил в 2015 году  16,2  млн.рублей, что   к уровню  2014 года составляет 81 %. Снижение связано с уменьшением  объема отгрузки в ООО «Ананье».

Среднесписочная численность работников поселения в 2015 году составила 75 человек с среднемесячной заработной платой 9555,6 рублей, которая увеличилась по сравнению с 2014 годом на 0,9  %.

Численность официально зарегистрированных безработных составила 6 человека, уровень безработицы - (отношение безработных к экономически активному населению) 0,09 %.

На территории Ананьевского  поселения обеспечение жителей продуктами питания и промтоварами осуществляется предприятиями стационарной и мелкорозничной торговли, функционирует 11 предприятий розничной торговли.

Платные услуги населению оказывают  1 отделение почтовой связи, 3 пункт почтовой связи, учреждения бюджетной сферы. 

Жилищно-коммунальные услуги оказывает МУП «Княгининое ЖКХ».

Платных услуг населению за 2015 год оказано на сумму 0,1  млн.рублей, что к уровню 2014 года составляет 87,6 %.

Общая оценка социально-экономической ситуации за январь-октябрь  2016 года характеризуется следующими основными показателями:

- объем отгруженных товаров собственного производства по всем видам деятельности составил 11,9 млн.рублей, или 91,6 % к аналогичному периоду прошлого года;

- объем отгруженных товаров собственного производства по виду деятельности сельское хозяйство составил 11,9 млн.рублей, или 91,6 % к аналогичному периоду прошлого года;

-уровень регистрируемой  безработицы составил 0,062 % или 4  безработных.

Прогноз основывается на оценке состояния и перспектив развития социально-экономической ситуации в Ананьевском сельском поселении, Княгининском муниципальном районе, Нижегородской области и Российской Федерации в целом.

В районе разработан комплексный план по снижению смертности населения и улучшения демографической ситуации. В данном плане предусмотрены мероприятия по улучшению медицинского обслуживания населения, в том числе проведение диспансеризации, улучшению социальной ситуации, повышение мотивации у населения для занятия спортом и др.

С учетом этого, в прогнозируемом периоде предусматривается рост рождаемости и сокращение смертности  населения.

В прогнозном периоде коэффициент рождаемости увеличится с 9,2 промилле в 2016 году до 12,2 промилле в 2019 году, коэффициент смертности  сократится с 23,1 до 16,3 промилле, соответственно.

Прогноз по производству сельхозпродукции рассчитан, исходя из сложившейся  текущей ситуации, с учетом  планируемых мероприятий по развитию отрасли.

Ожидается, что по итогам 2016 года объем сельхозпродукции составит 16,8 млн.рублей или 103,4 % к уровню 2015 года в действующих ценах (в сопоставимых ценах 102 %).

В прогнозном периоде темп роста в сопоставимых ценах будет составлять: в 2017 году – 102,7 %, в 2018 году -102,5 %, в 2019 году -102,6 % (по прогнозу на 2017-2018годы – 101,5 -102,0 %).

Достижению прогнозируемых показателей будет способствовать  реализация государственной и муниципальной программы развития АПК.

По оценке в 2016 году на потребительском рынке района в связи с замедлением  потребительской инфляции ожидается рост оборота розничной торговли в сопоставимых ценах на 1 %.

В 2017-2019 годах темп роста оборота розничной торговли прогнозируется на уровне 101,5 -103,0 % ежегодно, темп роста объема платных услуг населению составит 100 % -102 %.

На 2017-2018 годы темпы роста показателей потребительского рынка прогнозируется несколько ниже параметров, утвержденных в Прогнозе до 2018 года (прогнозировался рост по обороту розничной торговли -102-102,5 %, по объему платных услуг населению -102,6 -103,7 %). Снижение прогнозных параметров обусловлено более сдержанным ростом реальных денежных доходов населения.

В 2016 году  увеличились  темпы роста фонда оплаты труда (далее ФОТ), который составит по оценке до конца года 8,82  млн.руб. или 102,5 %.

В 2017 году ФОТ прогнозируется на уровне 9,1  млн. руб. или 103 % к уровню 2016 года. В 2018 -2019 годах ежегодный прирост составит 105,5 -105 %. Величина ФОТ к 2019 году достигнет 10,1 млн.руб. (По прогнозу на 2017-2018 годы прирост составлял  – 107,0 -108 %)

Основная  часть фонда оплаты труда будет формироваться в сельскохозяйственных организациях поселения.

В целях повышения среднемесячного заработка работающих администрацией сельсовета, совместно с  администрацией района предпринимается ряд мер:

-проводится работа с малым бизнесом, направленная на вывод заработной платы этого сектора экономики из «тени»;

-ведется работа с руководителями предприятий, выплачивающих заработную плату ниже   прожиточного минимума ;

-ведется работа по выявлению причин возникновения задолженности по оплате труда и выработка механизмов по ее ликвидации и т.д.

Учреждения социальной сферы развиваются в соответствии муниципальными программами:

- «Развитие культуры  Княгининского района Нижегородской области на 2015-2017 годы»;

- «Развитие физической культуры, спорта, молодежной политики в Княгининском районе Нижегородской области» на 2015-2017 годы;

-«Развитие образования Княгининского района Нижегородской области на 2015 -2017 годы».

Основными направлениями поддержки малого и среднего предпринимательства будут:

-формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства;

-совершенствование кредитно-финансовой поддержки;

-совершенствование деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основными проблемными вопросами, требующими решения, остаются:

- высокая степень износа основных фондов предприятий, особенно в жилищно-коммунальной сфере, в частности, водопроводных и тепловых сетей;

- недостаточная инвестиционная активность;

- уровень среднемесячной заработной платы  ниже среднерайонного уровня;

- недостаток квалифицированных специалистов;

- старение населения, которое происходит не только за счет увеличения численности пожилых людей, а и за счет  сокращения численности молодежи и нежелание ее оставаться на селе, что в конечном итоге приводит к старению кадров.