Администрация Ананьевского сельсовета
Княгининского района Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2016 года № 161
О прогнозе социально-экономического развития
Ананьевского сельсовета
Княгининского района Нижегородской области
на 2017 год и на период до 2019 года
Рассмотрев прогноз социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2017 год и на период до 2019 года , администрациия Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области постановляет:
1.Принять к сведению информацию о прогнозе социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2017 год и на период до 2019 года , согласно приложения № 1, 2.
2.Основные бюджетообразующие показатели социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2017 год и на период до 2019 года принять за основу при утверждении бюджета Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2017 год.
Глава администрации
Ананьевского сельсовета И.А.Леханов
Приложение № 1
к постановлению администрации
Ананьевского сельсовета
Княгининского района
Нижегородской области
от 30.11.2016 № 161
Прогноз социально-экономического развития
Ананьевского сельсовета
Княгининского района Нижегородской области
на 2017 год и на период до 2019 года
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
оценка |
прогноз |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1. Население |
|||||||
Численность постоянного населения |
человек |
1341 |
1299 |
1269 |
1247 |
1228 |
|
в % к предыдущему году |
98,5 |
96,9 |
97,7 |
98,3 |
98,5 |
||
Количество родившихся |
человек |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
в % к предыдущему году |
122 |
109,1 |
108,3 |
107,7 |
107,1 |
||
Общий коэффициент рождаемости |
человек на 1000 населения |
8,2 |
9,2 |
10,2 |
11,2 |
12,2 |
|
Количество умерших |
человек |
35 |
30 |
28 |
25 |
20 |
|
в % к предыдущему году |
145,8 |
85,7 |
93,3 |
89,3 |
80 |
||
Общий коэффициент смертности |
человек на 1000 населения |
26,1 |
23,1 |
22,1 |
20 |
16,3 |
|
Естественный прирост (+), убыль (-) |
человек |
-24 |
-18 |
-15 |
-11 |
-5 |
|
в % к предыдущему году |
|
|
|
|
|
||
Коэффициент естественного прироста |
человек на 1000 населения |
-17,9 |
-13,90 |
-11,8 |
-8,82 |
-4 |
|
Миграционный прирост (+), снижение (-) |
человек |
-18 |
-12 |
-10 |
-5 |
-2 |
|
в % к предыдущему году |
|
|
|
|
|
||
Коэффициент миграционного прироста |
человек на 1000 населения |
-13,42 |
-9,2 |
-7,9 |
-4 |
-1,6 |
|
2. Денежные доходы и расходы населения |
|||||||
Фонд начисленной заработной платы всех работников (по полному кругу) |
млн. руб. |
8,60 |
8,82 |
9,1 |
9,6 |
10,1 |
|
в % к предыдущему году |
99,9 |
102,5 |
103 |
105,5 |
105 |
||
Среднемесячная заработная плата одного работника по крупным и средним предприятиям |
руб. |
9555,6 |
9800 |
10111 |
10666,7 |
11222 |
|
в % к предыдущему году |
100,9 |
102,6 |
103,2 |
105,5 |
105,2 |
||
3. Трудовые ресурсы |
|||||||
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу |
чел. |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
|
в % к предыдущему году |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Численность безработных , зарегистрированных в органах государственной службы занятости |
человек |
6 |
6 |
6 |
5 |
4 |
|
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,08 |
0,07 |
|
4. Потребительский рынок |
|||||||
Количество предприятий торговли |
ед. |
11 |
11 |
11 |
12 |
13 |
|
Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям |
млн. рублей |
31,10 |
33,7 |
36,1 |
38,6 |
41,3 |
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
95,6 |
101 |
101,5 |
102 |
103 |
||
Индекс-дефлятор товарооборота к предыдущему году |
% |
117,5 |
107,4 |
105,5 |
104,7 |
104 |
|
Индекс потребительских цен (к декабрю предыдущего года) |
% |
112,2 |
106,5 |
104,9 |
104,5 |
104 |
|
Объем платных услуг населению по полному кругу предприятий |
млн. руб. |
0,10 |
0,11 |
0.12 |
0,13 |
0,14 |
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
87,6 |
98 |
100 |
101 |
102 |
||
5. Объем отгруженной продукции по всем видам деятельности |
|||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по всем видам деятельности |
млн. рублей |
16,4 |
17,1 |
17,9 |
19,1 |
20,1 |
|
в % к предыдущему году |
81 |
104,1 |
104,6 |
106,8 |
105,3 |
||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по виду деятельности сельское хозяйство |
млн. рублей |
16,2 |
16,8 |
18,3 |
19,7 |
21 |
|
|
в % к предыдущему году |
81 |
103,4 |
108,6 |
107,4 |
106,7 |
|
6. Финансы |
|||||||
Объем доходов бюджета муниципального образования всего: |
млн. рублей |
7,4 |
8,7 |
8,7 |
8,9 |
9,1 |
|
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования |
млн. рублей |
1,7 |
1,6 |
1,8 |
1,9 |
1,9 |
|
Доля собственных доходов в общих доходах бюджета |
% |
23 |
18,4 |
20,7 |
21,4 |
20,9 |
Приложение 2
к постановлению администрации
Ананьевского сельсовета
Княгининского района
Нижегородской области
от 30.11.2016 № 161
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития
Ананьевского сельсовета
Княгининского района Нижегородской области
на 2017 год и на период до 2019 года
Прогноз социально-экономического развития Ананьевского сельсовета (далее – прогноз социально-экономического развития) на 2017 год и на период до 2019 года разработан с учетом действующей нормативной правовой базы: Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона Нижегородской области от 12.09.2007 №126-З «О бюджетном процессе в Нижегородской области», постановления администрации Княгининского района от 22.07.2015 №1371 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Княгининского района Нижегородской области на среднесрочный период».
Прогноз является ориентиром социально-экономического развития Ананьевского сельсовета на прогнозируемый период для хозяйствующих субъектов при принятии конкретных управленческих решений в области социально-экономической политики.
Основные бюджетообразующие показатели являются основой для формирования бюджета Ананьевского сельсовета на 2017 год и на период до 2019 года.
Информационная база формирования прогноза:
-данные статистического и налогового учета за 2015 год и по состоянию на 1 июня 2016 года;
- основные макроэкономические пропорции социально-экономического развития Нижегородской области на 2017 год и на период до 2019 года;
- прогнозные расчеты структурных подразделений администрации района и сельской администрации;
- прогнозы хозяйствующих субъектов.
Общая оценка социально-экономической ситуации в Ананьевском сельсовете в 2015 году характеризовалась следующими основными показателями.
Численность населения на начало 2016 года составляла 1299 человек, что меньше чем в 2014 году на 42 человека. Снижение численности обусловлено естественной убылью населения -24 человека и миграционной убылью -18 человек. Положительным моментом является увеличение рождаемости в 2015 году на 2 человека, но вместе с тем смертность увеличилась по сравнению с 2014 годом на 11 человек и составила 35 человек. Таким образом естественная убыль населения увеличилась и составила 24 человека, в 2014 – 15. Прибыло на территорию поселения 77 человек, выбыло 95 человек.
Объем отгруженной продукции собственного производства по всем видам деятельности составил 16,4 млн.рублей, что к уровню 2014 года составляет 81 %.
В структуре экономики сельсовета большую часть занимает сельское хозяйство.
Сельскохозяйственным производством на территории сельсовета заняты ООО «Ананье», крестьянско-фермерские хозяйства и личные подсобные хозяйства. Объем отгруженной продукции сельского хозяйства составил в 2015 году 16,2 млн.рублей, что к уровню 2014 года составляет 81 %. Снижение связано с уменьшением объема отгрузки в ООО «Ананье».
Среднесписочная численность работников поселения в 2015 году составила 75 человек с среднемесячной заработной платой 9555,6 рублей, которая увеличилась по сравнению с 2014 годом на 0,9 %.
Численность официально зарегистрированных безработных составила 6 человека, уровень безработицы - (отношение безработных к экономически активному населению) 0,09 %.
На территории Ананьевского поселения обеспечение жителей продуктами питания и промтоварами осуществляется предприятиями стационарной и мелкорозничной торговли, функционирует 11 предприятий розничной торговли.
Платные услуги населению оказывают 1 отделение почтовой связи, 3 пункт почтовой связи, учреждения бюджетной сферы.
Жилищно-коммунальные услуги оказывает МУП «Княгининое ЖКХ».
Платных услуг населению за 2015 год оказано на сумму 0,1 млн.рублей, что к уровню 2014 года составляет 87,6 %.
Общая оценка социально-экономической ситуации за январь-октябрь 2016 года характеризуется следующими основными показателями:
- объем отгруженных товаров собственного производства по всем видам деятельности составил 11,9 млн.рублей, или 91,6 % к аналогичному периоду прошлого года;
- объем отгруженных товаров собственного производства по виду деятельности сельское хозяйство составил 11,9 млн.рублей, или 91,6 % к аналогичному периоду прошлого года;
-уровень регистрируемой безработицы составил 0,062 % или 4 безработных.
Прогноз основывается на оценке состояния и перспектив развития социально-экономической ситуации в Ананьевском сельском поселении, Княгининском муниципальном районе, Нижегородской области и Российской Федерации в целом.
В районе разработан комплексный план по снижению смертности населения и улучшения демографической ситуации. В данном плане предусмотрены мероприятия по улучшению медицинского обслуживания населения, в том числе проведение диспансеризации, улучшению социальной ситуации, повышение мотивации у населения для занятия спортом и др.
С учетом этого, в прогнозируемом периоде предусматривается рост рождаемости и сокращение смертности населения.
В прогнозном периоде коэффициент рождаемости увеличится с 9,2 промилле в 2016 году до 12,2 промилле в 2019 году, коэффициент смертности сократится с 23,1 до 16,3 промилле, соответственно.
Прогноз по производству сельхозпродукции рассчитан, исходя из сложившейся текущей ситуации, с учетом планируемых мероприятий по развитию отрасли.
Ожидается, что по итогам 2016 года объем сельхозпродукции составит 16,8 млн.рублей или 103,4 % к уровню 2015 года в действующих ценах (в сопоставимых ценах 102 %).
В прогнозном периоде темп роста в сопоставимых ценах будет составлять: в 2017 году – 102,7 %, в 2018 году -102,5 %, в 2019 году -102,6 % (по прогнозу на 2017-2018годы – 101,5 -102,0 %).
Достижению прогнозируемых показателей будет способствовать реализация государственной и муниципальной программы развития АПК.
По оценке в 2016 году на потребительском рынке района в связи с замедлением потребительской инфляции ожидается рост оборота розничной торговли в сопоставимых ценах на 1 %.
В 2017-2019 годах темп роста оборота розничной торговли прогнозируется на уровне 101,5 -103,0 % ежегодно, темп роста объема платных услуг населению составит 100 % -102 %.
На 2017-2018 годы темпы роста показателей потребительского рынка прогнозируется несколько ниже параметров, утвержденных в Прогнозе до 2018 года (прогнозировался рост по обороту розничной торговли -102-102,5 %, по объему платных услуг населению -102,6 -103,7 %). Снижение прогнозных параметров обусловлено более сдержанным ростом реальных денежных доходов населения.
В 2016 году увеличились темпы роста фонда оплаты труда (далее ФОТ), который составит по оценке до конца года 8,82 млн.руб. или 102,5 %.
В 2017 году ФОТ прогнозируется на уровне 9,1 млн. руб. или 103 % к уровню 2016 года. В 2018 -2019 годах ежегодный прирост составит 105,5 -105 %. Величина ФОТ к 2019 году достигнет 10,1 млн.руб. (По прогнозу на 2017-2018 годы прирост составлял – 107,0 -108 %)
Основная часть фонда оплаты труда будет формироваться в сельскохозяйственных организациях поселения.
В целях повышения среднемесячного заработка работающих администрацией сельсовета, совместно с администрацией района предпринимается ряд мер:
-проводится работа с малым бизнесом, направленная на вывод заработной платы этого сектора экономики из «тени»;
-ведется работа с руководителями предприятий, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума ;
-ведется работа по выявлению причин возникновения задолженности по оплате труда и выработка механизмов по ее ликвидации и т.д.
Учреждения социальной сферы развиваются в соответствии муниципальными программами:
- «Развитие культуры Княгининского района Нижегородской области на 2015-2017 годы»;
- «Развитие физической культуры, спорта, молодежной политики в Княгининском районе Нижегородской области» на 2015-2017 годы;
-«Развитие образования Княгининского района Нижегородской области на 2015 -2017 годы».
Основными направлениями поддержки малого и среднего предпринимательства будут:
-формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства;
-совершенствование кредитно-финансовой поддержки;
-совершенствование деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основными проблемными вопросами, требующими решения, остаются:
- высокая степень износа основных фондов предприятий, особенно в жилищно-коммунальной сфере, в частности, водопроводных и тепловых сетей;
- недостаточная инвестиционная активность;
- уровень среднемесячной заработной платы ниже среднерайонного уровня;
- недостаток квалифицированных специалистов;
- старение населения, которое происходит не только за счет увеличения численности пожилых людей, а и за счет сокращения численности молодежи и нежелание ее оставаться на селе, что в конечном итоге приводит к старению кадров.