Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

О прогнозе социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2016 год и на период до 2018 года

Главная » Органы власти » Поселения Княгининского муниципального района » Администрация Ананьевсого сельсовета Княгининского района » МПА » 2015 год » Решения » О прогнозе социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2016 год и на период до 2018 года

Сельский Совет  Ананьевского сельсовета

Княгининского района Нижегородской области

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от  25  декабря  2015 года                                                        №   67

 

 

О прогнозе социально-экономического развития

Ананьевского сельсовета

Княгининского района Нижегородской области

на 2016 год и на период до 2018 года  

 

 

Рассмотрев прогноз социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2016 год и на период до 2018 года   , сельский Совет Ананьевского сельсовета  Княгининского района Нижегородской области решил:

 

1.Принять к сведению информацию о прогнозе социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2016 год и на период до 2018 года , согласно приложения.

2.Основные бюджетообразующие показатели социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2016 год и на период до 2018 года принять за основу при утверждении  бюджета Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2016 год.

 

 

 

Глава местного самоуправления

Ананьевского сельсовета                                            И.В.Перелева                                                   

 

 

 

 

 

Приложение

к решению сельского Совета

Ананьевского сельсовета

Княгининского района

Нижегородской области

от 25.12.2015 № 67

 

Прогноз социально-экономического развития на 2016 год и период

Администрация Ананьевского сельсовета

Княгининского района Нижегородской области

 

Показатели

Единица измерения

отчет

оценка

прогноз

2014

2015

2016

2017

2018

1. Население

 

 

 

 

 

 

Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего

человек

1341

1309

1286

1266

1254

в % к предыдущему году

98,5

97,6

98,2

98,4

99,1

Количество родившихся

человек

9

12

13

14

15

в % к предыдущему году

60

133,3

108,3

107,7

107,1

Общий коэффициент рождаемости

человек на 1000 населения

6,7

9,2

10,1

11,1

12

Количество умерших

человек

24

30

25

22

18

в % к предыдущему году

70,6

125

83,3

88

81,8

Общий коэффициент смертности

человек на 1000 населения

17,9

22,9

19,4

17,4

14,4

Естественный прирост (+), убыль (-)

человек

-15

-18

-12

-8

-3

в % к предыдущему году

 

 

 

 

 

Коэффициент естественного прироста

человек на 1000 населения

-11,2

-13,7

-9,3

-6,3

-2,4

Миграционный прирост (+), снижение (-)

человек

-17

-5

-8

-4

3

в % к предыдущему году

 

 

 

 

 

Коэффициент миграционного прироста

человек на  1000 населения

-12,7

-3,8

-6,2

-3,2

2,4

2. Денежные доходы и расходы населения

 

 

 

 

 

 

Фонд начисленной заработной платы всех работников (по полному кругу)

млн. руб.

11,1

11,5

12,3

13,2

14,3

в % к предыдущему году

83,9

103,3

107

107

108

Среднемесячная заработная плата одного работника по крупным и средним предприятиям

руб.

9482,7

10648

11389

12222

13240,7

в % к предыдущему году

109

112,3

107

107,3

108,3

3. Трудовые ресурсы

 

 

 

 

 

 

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу

чел.

90

90

90

90

90

в % к предыдущему году

76,9

100

100

100

100

4. Потребительский рынок

 

 

 

 

 

 

Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям

млн. рублей

28,8

31,1

33,4

36,2

39

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

100,1

92

100,5

102

102,5

Индекс-дефлятор товарооборота к предыдущему году

%

108,95

117,5

106,9

106,2

105,3

Индекс потребительских цен (к декабрю предыдущего года)

%

111,4

111,9

105,9

106,5

105,6

Оборот общественного питания по крупным и средним предприятиям

млн. рублей

0,4

0,43

0,46

0,5

0,54

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

103

92

100,5

102

102,5

Объем платных услуг населению по полному кругу предприятий

млн. руб.

0,26

0,29

0,31

0,34

0,38

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

105,7

102,6

101,2

102,6

103,7

5. Объем отгруженной продукции по всем видам деятельности

 

 

 

 

 

 

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по всем видам деятельности

млн. рублей

25

26,30

28,4

30,9

33,5

в % к предыдущему году

92,3

105,2

108

108,8

108,4

6. Финансы

 

 

 

 

 

 

Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования

млн. рублей

 

 

 

 

 

7. Сельское хозяйство

 

 

 

 

 

 

Объем валовой продукции сельскохозяйственного производства

млн. рублей

53,7

59,8

63,1

67

71,4

в % к предыдущему году

183,3

111,3

105,5

106,2

106,6

8. Инвестиции

 

 

 

 

 

 

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования

 в ценах соответствующих лет, тыс. руб.

647

557,7

597

645

697,3

в % к предыдущему году

16,4

86,2

107,1

108

108,1

 

Пояснительная записка

 к прогнозу социально-экономического развития

Ананьевского  сельсовета

 на  2016 год и на период до 2018 года

 

Прогноз социально-экономического развития Ананьевского сельсовета (далее – прогноз социально-экономического развития) на  2016  год и на период до 2018  года   разработан с учетом действующей нормативной правовой базы: Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона Нижегородской области  от 12.09.2007  №126-З «О бюджетном процессе в Нижегородской области», постановления администрации Княгининского района от 22.07.2015 №1371 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Княгининского района Нижегородской области на среднесрочный период».

Прогноз является ориентиром социально-экономического развития Ананьевского сельсовета на прогнозируемый период для хозяйствующих субъектов при  принятии конкретных управленческих решений в области   социально-экономической политики.

Основные бюджетообразующие показатели  являются основой для формирования бюджета Ананьевского сельсовета на 2016 год и на период до 2018 года.

Информационная база формирования прогноза:

-данные статистического и налогового учета за 2014 год и по состоянию на 1 июня 2015 года;

- основные макроэкономические пропорции социально-экономического развития Нижегородской области на 2016 год и на период до 2018 года;

-прогнозные расчеты структурных подразделений администрации района и сельской администрации;

-прогнозы  хозяйствующих субъектов.

Общая оценка социально-экономической ситуации в  Ананьевском сельсовете в 2014 году характеризовалась следующими основными показателями.

Численность населения на конец 2014 года составляла 1341 человек, что меньше чем в 2013 году на 21 человек. Демографическая ситуация остается сложной: количество родившихся по сравнению с 2013 годом сократилось на 6 человек, положительным моментом является сокращение смертности на 10 человек. Естественная убыль населения составила в 2014 году -15 человек, это меньше чем в 2013 году -19 человек.

Объем отгруженной продукции собственного производства по всем видам деятельности составил 25 млн.рублей, что меньше  уровня 2013 года на 7,7 %. Снижение связано с тем, что в 2014 году прекратилась производственная деятельность в  СПК «Егорьевский».

В структуре экономики сельсовета большую часть занимает сельское хозяйство.

Сельскохозяйственным производством на территории сельсовета заняты ООО «Ананье», ЗАО «Покровская слобода» Троицкое отделение, крестьянско-фермерские хозяйства  и личные подсобные хозяйства. Объем валовой продукции сельского хозяйства составил в 2014 году 53,7 млн.рублей, что больше уровня 2013 года почти  в 2 раза. Увеличение объема связано с увеличение поголовья КРС в крестьянско-фермерском хозяйстве.

Среднесписочная численность работников предприятий, учитываемых статистикой, в 2014 году составила 90 человек, что к уровню 2013 года составляет 76,9 %. Снижение наблюдается в СПК «Егорьевский», ООО «Ананье», д/с «Ягодка». Среднемесячная заработная плата одна из самых низких в районе -  9482,7 рублей, которая увеличилась по сравнению с 2013 годом на 9 %.

На территории Ананьевского поселения обеспечение жителей продуктами питания и промтоварами осуществляется предприятиями стационарной и мелкорозничной торговли, функционирует 12 предприятий розничной торговли.

Платные услуги населению оказывают  2 отделения почтовой связи, 2 пункта почтовой связи, учреждения бюджетной сферы.

Жилищно-коммунальные услуги оказывает МУП «Княгининое ЖКХ».

По данным отдела экономики и прогнозирования администрации Княгининского района ( СОИ «Социально-экономическое состояние административно –территориальных  единиц (города и сельсоветов»)  по уровню социально-экономического развития за 1 полугодие 2015 года Ананьевский сельсовет среди 5 территорий ( 4 сельских и 1 город)  находился на 5 месте. Самые низкие показатели в районе у сельсовета по темпу роста сельскохозяйственного производства, бюджетной обеспеченности на 1 жителя, самый высокий уровень преступности и смертности населения.

  • Темп роста (спада) сельскохозяйственного производства сельхозпредприятий к предыдущему году в сопоставимых ценах 2014 года -78,8  % ( среднерайонное значение - 94,9 %).
  • · Объем сельскохозяйственного производства сельхозпредприятий на 1 жителя – 7090,9  (6941,2)  рублей.
  • ·Исполнение бюджета по собственным доходам  -30,1 % (40.2 %).
  • · Бюджетная обеспеченность (собственные доходы) в расчете на 1 жителя – 381,9  (715.1) рублей.
  • ·Уровень преступности в расчете на 10 тыс.человек населения – 100,2 (68,9) человек.
  • ·Естественный прирост  (убыль) населения  в расчете на 10 тыс. человек населения – -128,8 ( -47,3) человек.
  • ·Собираемость платежей с населения за услуги ЖКХ – 77.1 (101,3) %.
    • ·Собираемость по земельному налогу -19,8 % (28.2 %).
    • ·Уровень официально зарегистрированной безработицы – 0,18 % (0,94).
    • ·Противопожарная безопасность (количество пожаров на одно домовладение) -4,695(3,104).

Прогноз основывается на оценке состояния и перспектив развития социально-экономической ситуации в Ананьевском сельском поселении, Княгининском муниципальном районе, Нижегородской области и Российской Федерации в целом.

В районе разработан комплексный план по снижению смертности населения и улучшения демографической ситуации. В данном плане предусмотрены мероприятия по улучшению медицинского обслуживания населения, в том числе проведение диспансеризации, улучшению социальной ситуации, повышение мотивации у населения для занятия спортом и др.

С учетом этого, в прогнозируемом периоде предусматривается рост рождаемости и сокращение смертности  населения.

В прогнозном периоде коэффициент рождаемости увеличится с 9,2 промилле в 2015 году до 12 промилле в 2018 году, коэффициент смертности  сократится с 22,9 до 14,4 промилле соответственно.

Прогноз по производству сельхозпродукции рассчитан, исходя из сложившейся  текущей ситуации, с учетом  планируемых мероприятий по развитию отрасли.

Ожидается, что по итогам 2015 года объем сельхозпродукции составит 59,8 млн.рублей или 103,2 % к уровню 2014 года в сопоставимых ценах.

Сельскохозяйственное производство в 2016-2018 годах будет прирастать на 101-102 % ежегодно (в сопоставимых ценах).

Достижению прогнозируемых показателей будет способствовать  реализация государственной и муниципальной программы развития АПК.

В 2015 году на потребительском рынке района из-за снижения потребительского спроса наблюдается сокращение оборота розничной торговли: по оценке темп роста в сопоставимых ценах составит 92 %.

В 2016-2018 годах темп роста оборота розничной торговли прогнозируется на уровне 100,5 -102,5 % ежегодно, темп роста объема платных услуг населению составит 101,2 % -103,7%.

Значительно сократились  в текущем году темпы роста фонда оплаты труда, так за 8 месяцев по полному кругу темп роста составил 101 %. Замедление темпов связано с снижением  общих темпов экономического роста. Оценка фонда оплаты труда составляет 11,5 млн. рублей с темпом роста 103,3 %. Ожидается, что заложенное повышение бюджетникам будет выплачиваться.

В 2016-2018 годах прирост составит 107-108 %. Величина фонда оплаты труда в 2018 году возрастет в 1,3 раза (к 2014 году) и составит 14,3 млн.рублей.

Прогнозируется, что среднемесячная заработная плата в 2016 году составит 11389 рублей, в реальном выражении -100 %, в 2017 году -100,4 %, в 2018 -102,3%.

Фонд оплаты труда на территории формируется более чем 60 % на сельскохозяйственных предприятиях сельсовета  и почти 40 % на предприятиях бюджетной сферы.

В целях повышения среднемесячного заработка работающих администрацией сельсовета, совместно с  администрацией района предпринимается ряд мер:

-проводится работа с малым бизнесом, направленная на вывод заработной платы этого сектора экономики из «тени»;

-ведется работа с руководителями предприятий, выплачивающих заработную плату ниже   прожиточного минимума ;

-ведется работа по выявлению причин возникновения задолженности по оплате труда и выработка механизмов по ее ликвидации и т.д.

Учреждения социальной сферы развиваются в соответствии муниципальными программами:

- «Развитие культуры  Княгининского района на 2015-2018 годы»;

- «Развитие физической культуры и спорта в Княгининском районе Нижегородской области» на 2015-2018 годы;

-«Развитие образования Княгининского района Нижегородской области на 2015 -2018 годы».

Основными  проблемными вопросами, требующими решения, остаются:

- высокая степень износа основных фондов предприятий, особенно в жилищно-коммунальной сфере, в частности, водопроводных и тепловых сетей;

- недостаточная инвестиционная активность;

- уровень среднемесячной заработной платы  ниже среднерайонного уровня;

- недостаток квалифицированных специалистов;

- старение населения, которое происходит не только за счет увеличения численности пожилых людей, а и за счет  сокращения численности молодежи и нежелание ее оставаться на селе, что в конечном итоге приводит к старению кадров.