



О новой государственной услуге, предоставляемой Пенсионным фондом.
С 06.06.2020 вступило в силу постановление Правления ПФР от 19 февраля 2020 г.№117п «Об утверждении Административного регламента представления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приёму от застрахованных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального(персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет ».
Государственная услуга оказывается гражданам, которым открыт индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального(персонифицированного) учета т.е имеющим СНИЛС в отношении :
страховой стаж и заработок за период до 1 января 2002 года;
страхового стажа у страхователя,который на момент подачи заявления ликвидирован или деятельность прекращена;
Иных периодов, включаемых(засчитываемых) в страховой стаж в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ»О страховых пенсиях).
В Административном регламенте закреплено,что гражданин имеет право обратиться за государственной услугой и получением ее результатов любым удобным для него способом: лично,путем посещения территориального органа ПФР, либо в электронной форме через личный кабинет застрахованного лица на официальном сайте ПФР и Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Государственную услугу ПФР предоставляет через свои территориальные органы.Иначе говоря,гражданин при личном обращении за предоставлением государственной услуги должен посетить клиентскую службу ПФР. При этом услуга оказывается экстерриториально,обратится можно в любой территориальный орган ПФР, а не только в тот,который связан с местом жительства лица или местом его работы.Предоставление территориальным органом ПФР государственной услуги осуществляется бесплатно.
Напомним, что граждане могут следить за формированием своих пенсионных прав в личном кабинете на портале госуслуг или на сайте ПФР. Также выписку о стаже и накопленных пенсионных коэффициентах можно получить в клиентской службе ПФР. Если человек заметит неточность (например, нет информации о периоде работы), он может обратиться в Пенсионный фонд с соответствующим заявлением и документами, подтверждающими основание для корректировки сведений. Благодаря этому к моменту выхода на пенсию человеку не потребуется собирать никаких дополнительных документов, и пенсия будет назначена в максимально короткие сроки.