Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Методика планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

Утверждена приказом

финансового управления администрации Княгининского района Нижегородской области

от _02.10.2014 года №_140

 

Методика планирования бюджетных ассигнований районного бюджета

на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов 

 

 

Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований определяет принципы и подходы к формированию бюджетных ассигнований районного бюджета на 2015-2017 годы, в том числе на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, а также приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств.

Методика предназначена для планирования бюджетных ассигнований финансовым управлением администрации Княгининского района на стадии формирования прогнозных предельных объемов бюджетных ассигнований, а также для планирования бюджетных ассигнований субъектами бюджетного планирования районного бюджета.

 

1. Общие положения

 

Формирование субъектами бюджетного планирования районного бюджета бюджетных заявок на 2015-2017 годы осуществляется с учетом постановления администрации Княгининского района от 15 июля 2014 года № 1097 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Княгининского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

Бюджетные заявки субъектов бюджетного планирования районного бюджета на 2015-2017 годы формируются в соответствии с приложением  к Порядку планирования бюджетных ассигнований районного бюджета.

 

Основой формирования бюджетных заявок на 2015-2017 годы в целях формирования районного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов является первоначальная сводная бюджетная роспись районного бюджета на 2014 год (далее - первоначальный бюджет);

Среднегодовые индексы потребительских цен, учитываемые при формировании районного бюджета:

- на 2015 год – 105,1%;

- на 2016 год – 104,7%;

- на 2017 год – 104,4%.

 

Расчет бюджетных ассигнований может осуществляться:

а) нормативным методом - объем бюджетных ассигнований определяется на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;

б) методом индексации - объем бюджетных ассигнований рассчитывается путем индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс потребительских цен (иной коэффициент) объема бюджетного ассигнования текущего финансового года;

в) плановым методом - объем бюджетных ассигнований устанавливается в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, предусматривающем осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Княгининского района;

г) иным методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.

Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и на плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Муниципальное задание формируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Княгининского района.

Для определения объемов финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий используются нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги (выполнение работы), определенные главными распорядителями средств районного бюджета в соответствии с Приказом финансового управления администрации Княгининского района от 21декабря 2010 года № 139 "Об утвержденииметодических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Княгининского районамуниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Княгининского района".

Объем нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), не должен превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренного ГРБС на соответствующие цели сводной бюджетной росписью районного бюджета на текущий финансовый год.

 

При формировании субъектами бюджетного планирования районного бюджета бюджетных заявок на 2015-2017 годы учитывается следующее:

 

1). Под текущим годом понимается 2014 год, под очередным годом - 2015 год, под первым и вторым годом планового периода - соответственно 2016 и 2017 годы.

Итоги в таблице по графе "Текущий год" должны соответствовать первоначальной сводной бюджетной росписи районного бюджета.

 

2). Объем расходных обязательств на плановый период 2015-2017 годов определяется субъектами бюджетного планирования районного бюджета с выделением ассигнований на исполнение действующих обязательств и ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.

 

3). К действующим обязательствам относятся:

- обеспечение выполнения муниципальных функций, предоставление (оплата) муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;

- публичные нормативные обязательства, установленные нормативными правовыми актами, введенными в действие не позднее текущего года;

- обязательства, вытекающие из муниципальных программ, сформированных на базе ранее действовавших районных целевых программ;

- бюджетные инвестиции по незавершенным объектам строительства;

- обслуживание муниципального долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;

- обязательства, вытекающие из договоров (соглашений), действующих в планируемом периоде;

- межбюджетные трансферты бюджетам поселений, предоставляемые в 2014 году;

- обеспечение выполнения муниципальных функций;

- иные бюджетные обязательства, действующие в 2014 году, за исключением обязательств разового характера.

 

4). К принимаемым обязательствам относятся:

- бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения муниципальных функций, предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам в связи с расширением перечня муниципальных услуг (созданием новой сети учреждений);

- увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств с очередного финансового года;

- бюджетные ассигнования на реализацию новых муниципальных программ (за исключением программ, сформированных на базе ранее действовавших районных целевых программ);

- увеличение заработной платы, в очередном финансовом году;

- бюджетные инвестиции в новые объекты строительства;

- предоставление новых видов межбюджетных трансфертов;

- погашение и обслуживание планируемых на очередной финансовый год и плановый период новых заимствований.

 

5). Объем бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств должен соответствовать предварительному (плановому) реестру расходных обязательств субъекта бюджетного планирования.

 

6). Расходы на закупку товаров, работ и услуг формируются в соответствии с показателями, указанными в проектах планов закупок на 2015-2017 годы.

 

7). Вносимые субъектами бюджетного планирования рай         онного бюджета бюджетные заявки должны быть подкреплены обоснованиями, подтверждены расчетами, в части ассигнований на закупки подкреплены проектами планов закупок на 2015-2017 годы.

 

Отсутствие необходимой нормативной правовой базы для осуществления бюджетных расходов (за исключением расходов по муниципальным программам) является основанием для исключения (непринятия к рассмотрению) их из бюджетных заявок на 2015-2017 годы.

На основании нормативных правовых актов, устанавливающих новые расходные обязательства, предоставляются расчеты на дополнительные ассигнования из районного бюджета на 2015-2017 годы.

 

2. Общие подходы к планированию бюджетных ассигнований

районного бюджета

 

Планирование бюджетных ассигнований районного бюджета на 2015-2017 годы осуществляется на основе следующих, общих для всех, подходов:

 

2.1. Расходы на оплату труда.

Фонд оплаты труда работникам бюджетной сферы будет сформирован в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений с учетом:

- изменения числа учреждений;

- положений по оплате труда, утвержденных постановлениями администрации Княгининского района;

- повышения заработной платы работников учреждений Княгининского района, произведенного в  2014 году в соответствии с постановлением администрации Княгининского района от 05 марта 2014 года № 421 "О принятии мер по увеличению оплаты труда работников казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также органов местного самоуправления Княгининского района Нижегородской области";

- повышения заработной платы отдельных категорий работников учреждений Нижегородской области, отраженных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, которое будет осуществлено в течение 2015-2016 годов:

педагогических работников дошкольных образовательных организаций и дошкольных групп при школах, школах - детских садах с 1 января 2015 года на 5,1%, с 1 января 2016 на 9,9%;

педагогических работников общеобразовательных организаций с 1 января 2015 года на 5,1%, с 1 января 2016 на 10,1%;

педагогических работников организаций дополнительного образования с 1 января 2015 года на 5,1%, с 1 января 2016 на 23,2%;

работников учреждений культуры с 1 января 2015 года на 5,1% (с учетом понижающего коэффициента 0,9, связанного с оптимизацией бюджетных расходов и сети учреждений), с 1 января 2016 на 39,8%;

врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) с 1 января 2015 года на 5,1%, с 1 января 2016 года на 34,4%;

среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) с 1 января 2015 года на 5,1%, с 1 января 2016 года на 31,9%;

с учетом понижающего коэффициента 0,9;

- повышения заработной платы прочих категорий работников учреждений и организаций на 2015-2016 годы с учетом экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5%:с 1 октября 2015 года на 7%, с 1 октября 2016 года на 7%;

- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 процента.

Расходы на  2017 год рассчитываются на уровне прогноза бюджета на 2016 год.

 

2.2. Расходы на оплату коммунальных услуг и аренду помещений.

Расходы на оплату коммунальных услуг и аренду помещений на 2015 год формируются в соответствии с утвержденными лимитами на 2015 год и заключенными договорами.

Расходы на оплату коммунальных услуг и арендную плату на 2016-2017 годы рассчитываются из прогноза бюджета на 2015 год.

 

 

2.4. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан.

Расходы на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2015-2017 годы рассчитываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Княгининского района Нижегородской области и планируемой численностью получателей мер социальной поддержки на 2015-2017 годы.

а) Расходы на обеспечение мер социальной поддержки в форме денежных выплат на 2015 - 2017 год определяются по формуле:

 

Р = Ч x В x П , где:

 

Р - расходы на предоставление мер социальной поддержки в форме денежных выплат;

Ч - численность получателей мер социальной поддержки, заявленная при формировании сетевых показателей на 2015-2017 год соответственно;

В - размер денежной выплаты на 2015-2017 годы на уровне 2014 года;

П - продолжительность выплатного периода;

 

2.5. Другие расходы.

Другие расходы на 2015 год по подведомственным учреждениям, рассчитываются на уровне первоначального бюджета на 2014 год (без разовых расходов, предусмотренных при его формировании) с учетом изменения численности муниципальных учреждений в 2014-2015 годах.

Расходы на 2016-2017 годы рассчитываются на уровне прогноза бюджета на  2015 год.

 

 

2.6. Формирование межбюджетных трансфертов, предоставляемые бюджетам поселений

 

Межбюджетные отношения с поселениями на 2014 год -2016 годы формируются в соответствии с решением Земского собрания Княгининского района от 21 октября 2011 года №129 «О межбюджетных отношениях в Княгининском районе» с изменениями, внесенными в него.

Распределение субвенции на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты бюджетам поселений, осуществляется в соответствии с Методикой определения размера субвенции из бюджета муниципального района Нижегородской области бюджетам поселений, входящим в состав муниципального района,  на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, утвержденной Законом Нижегородской области от 5 октября 2007 года № 140-З.

Для расчета дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений Княгининского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений фонд оплаты труда органов местного самоуправления поселений рассчитывается:

- по муниципальным служащим - согласно Закона Нижегородской области «О муниципальной службе   в Нижегородской области» от 3 августа 2007 года № 99-З в размере 38 окладов и   штатной численности, установленной в зависимости от численности населения;

-по работникам, не отнесенным к должностям муниципальной службы и работникам, ранее оплачиваемым по ЕТС в размере 24 окладов;

-с учетом экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5%;

- повышения заработной платы с 1 октября 2015 года на 7%, с 1 октября 2016 года на 7%;с 1 октября 2017 года на 7%;

- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 процента.

 

 

Наименование должностей

Численность населения сельского поселения до 1000 человек

Численность населения сельского поселения свыше 1000 человек

Городское поселение

Глава администрации поселения

1

1

1

Заместитель главы администрации поселения

 

 

1

Специалист 1 категории

1

1

3

Специалист 2 категории

1

2

2

Водитель

1

1

1

Уборщица

0,5

0,5

0,5

Дворник

0,5

0,5

 

Всего

5

6

8,5

 

Для расчета прочих расходов поселений Княгининского района применялись следующие подходы:

-расходы на оплату за уличное освещение-  в размере первоначального бюджета 2014 года;

-прочие расходы на благоустройство- в размере 50% от расходов на уличное освещение;

-расходы на оплату за техническое обслуживание газопроводов –по заключенным договорам с учетом увеличения на 6%;

-расходы на  минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории поселений Княгининского района и находящихся в муниципальной собственности поселений в размере 6 рублей 30 копеек в расчете на один квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме;

-мероприятия по  укреплению противопожарной защиты объектов, расположенных на территории поселений  Княгининского района -в объемах, предусмотренных муниципальными программами поселений Кгнягининского района;

-прочие расходы рассчитываются в зависимости от численности населения поселений.

Расходы на 2016-2017 годы рассчитываются на уровне прогноза бюджета на 2015 год.

2.7. Особенности применения методики планирования бюджетных ассигнований районного бюджета.

Дополнительные ассигнования (сверх рассчитанных по методике) могут быть предоставлены субъектам бюджетного планирования:

- на исполнение новых расходных обязательств в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами;

- на исполнение действующих расходных обязательств при предоставлении субъектами бюджетного планирования обоснований и расчетов необходимого увеличения средств.

 

3. Особенности планирования бюджетных ассигнований по типам муниципальных учреждений

 

Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг муниципальными казенными учреждениями осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы учреждений.

В бюджетные ассигнования на финансирование муниципальных казенных учреждений включаются расходы за счет платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Княгининского района и переданного в оперативное управление казенным учреждениям в объеме прогнозируемых доходов на основании представленных субъектами бюджетного планирования расчетов.

Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям осуществляется в соответствии с муниципальным заданием учредителя на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

Объем субсидии рассчитывается на основании утвержденных органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного или автономного учреждения, нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества в соответствии с постановлением администрации Княгининского района Нижегородской области от 25.11.2010 года № 1064 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Княгининского района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания".

 

4. Формирование расходов на содержание органов местного самоуправления Княгининского района

 

4.1. Фонд оплаты труда.

Планирование фонда оплаты труда в органах местного самоуправления Княгининского района на 2015-2017 год осуществляется в пределах фонда оплаты труда в органах местного самоуправления, сформированного на 2014 год, с учетом:

- изменения структуры и предельной численности согласно утвержденным штатным расписаниям;

- увеличения на 7% оплаты труда с 1 октября 2014 года;

- увеличения планируемого в 2015-2017 годах:

с 1 октября 2015 года на 7%, с 1 октября 2016 года на 7%, с 1 октября 2017 года на 7%.

- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5%;

- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды 30,2%.

 

4.2. Другие расходы (кроме заработной платы и начислений на нее).

а) Оплата коммунальных услуг, арендная плата и содержание помещений.

Расходы на оплату коммунальных услуг, арендную плату и содержание помещений (в части возмещения коммунальных расходов) на 2015 год формируются в соответствии с утвержденными лимитами на 2015 год и заключенными договорами.

Расходы на оплату коммунальных услуг и арендную плату на 2016-2017 годы рассчитываются на уровне прогноза бюджета на 2015 год.

 

б) Другие расходы.

Другие расходы на 2015 год рассчитываются на уровне первоначального бюджета 2014 года с учетом изменения структуры и численности в органах местного самоуправления Княгининского района.

Расходы на 2016 - 2017 годы рассчитываются на уровне прогноза бюджета на 2015 год.

 

5. Отраслевые особенности планирования бюджетных ассигнований  районного бюджета на 2015-2017 годы

 

5.1. Расходы на государственную поддержку средств массовой информации.

Государственная поддержка из областного и районного бюджетов средств массовой информации в 2015 году будет осуществляться в форме субсидий в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 19 мая 2006 года № 176 "О порядке оказания финансовой поддержки средствам массовой информации Нижегородской области" и распоряжением Правительства Нижегородской области об утверждении реестров средств массовой информации на соответствующий финансовый год при условии софинансирования расходов из местных бюджетов в объеме не менее 70 процентов.

Расходы на 2016-2017 годы на уровне прогноза бюджета на 2015 год.

 

5.2. Расходы на охрану окружающей среды.

Формирование расходов районного бюджета в области охраны окружающей среды на 2015 год будет осуществляться на уровне бюджета 2014 года. По отдельным мероприятиям возможна индексация расходов, но в пределах общей суммы доведенных предельных объемов ассигнований по главному распорядителю.

Расходы на 2016-2017 годы рассчитываются исходя из прогноза бюджета на 2015 год.

 

5.3. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство.

Расходы районного бюджета по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" на 2015 год формируются с учетом реализации приоритетных задач бюджетной поддержки проектов и программ, направленных на стимулирование развития и модернизации жилищного и коммунального хозяйства.

Расходы на 2016-2017 годы рассчитываются исходя из прогноза бюджета на 2015 год.

 

5.4. Расходы на общественный транспорт.

Бюджетная поддержка общественного транспорта в 2015 году будет осуществляться путем компенсации выпадающих доходов от перевозки граждан.Расходы на 2016-2017 годы рассчитываются исходя из прогноза бюджета на 2015 год.

 

5.5. Расходы на осуществление бюджетных инвестиций.

Ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций планируются в рамках муниципальных программ Княгининского района на 2015-2017 годы.

 

5.6. Резервный фонд администрации Княгининского района предусматривается в размере не более 3 процентов общего объема расходов районного бюджета.

 

___________