Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ИНФОРМАЦИЯ о состоянии прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственной, муниципальной службе и противодействии коррупции за 2015 год

Главная » Информация прокуратуры Княгининского района » 2016 год » ИНФОРМАЦИЯ о состоянии прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственной, муниципальной службе и противодействии коррупции за 2015 год

15.02.2016      №01-14-16

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

о состоянии прокурорского надзора за исполнением законодательства  о государственной, муниципальной службе и противодействии коррупции за 2015 год

 

  Во исполнение требований приказа Генерального прокурора РФ от 15.05.2010 №209 «Об усилении прокурорского надзора в свете реализации национальной стратегии противодействия коррупции», приказа прокурора области от 20.10.2014 № 180 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратурой Княгининского района проведен анализ состояния законности и прокурорского надзора за 2016 года в сравнении с АППГ и установлено следующее.

            Раздел 1 Анализ состояния законности и организации прокурорского надзора в области противодействия коррупции.

1. Для осуществления действенного надзора, своевременного выявления и пресечения правонарушений в сфере исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции прокурором района издано обновленное распоряжение от 10 ноября 2014 года «О создании межведомственной рабочей группы» в составе Руководителя группы - прокурора района, заместителя руководителя - начальника МО МВД России «Княгининский» и членов группы.

Заседания рабочей группы проводятся ежеквартально.

В анализируемом периоде прокуратурой района выявлено 86 нарушений федерального законодательства (АППГ- 51), внесено 22 представления (АППГ- 28), по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 34 должностных лиц (АППГ- 23), принесено 36 протестов (АППГ- 21), в Княгининский районный суд направлено 15 исковых заявлений (АППГ- 2), привлечено к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ 1 лицо (АППГ – 0).

Так, прокуратурой Княгининского района в ходе осуществления надзорной деятельности и проведения проверки нормотворческой деятельности исполнительных органов местного самоуправления Княгининского муниципального района Нижегородской области в части разработки и принятия административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" изучено постановление администрации Княгининского района от 30.05.2011 № 583 «Об утверждении административного  регламента предоставления муниципальной услуги  «Получение технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществление передачи этих условий индивидуальным предпринимателям, юридическим или физическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию».

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» регулируются  отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

Одним из принципов предоставления муниципальных услуг в ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрена правомерность предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги.

Несмотря на указанные требования в пункте 2.3. Административного регламента ошибочно указано, что конечным результатом исполнения муниципальной функции (оказания услуги) является:

- передача Технических условий Заявителю;

- отказ в выдаче Заявителю технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и информации о плате за присоединение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Указанное положение Административного регламента не соответствует наименованию и предусмотренным регламентом процедурам исполнения муниципальной услуги.

Согласно п.4 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрен стандарт предоставления муниципальной услуги, а именно: закреплено обязательное указание срока предоставления муниципальной услуги.

В нарушении данного требования федерального закона конкретный общий срок предоставления муниципальной услуги не определен.

При этом в пункте 2.6. Административного регламента указано, что для получения муниципальной услуги  в срок не позднее чем за 60 рабочих дней до даты заключения договора аренды земельного участка или до планируемого начала строительства (реконструкции) объекта капитального строительства Заявитель подает в Структурное подразделение заявление на получение Технических условий, которое составляется от руки или машинописным способом.

Исполнение данного требования явно затруднено по причине невозможности прогнозирования отраженных условий. В понятие написания заявления «от руки или машинописным способом» заложена юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

П.6 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрен стандарт предоставления муниципальной услуги, а именно: закреплено обязательное указание исчерпывающего переченя документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.

Однако, в принятом Административном регламенте данный перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, не предусмотрен.

При этом в п.2.6.2.Административного регламента указано, что к заявлению на получение Технических условий прилагаются следующие документы:

нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);

правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);

копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц);

копия паспорта (для физического лица).

В силу п.2 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Согласно ч.2 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 31.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2015) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов;

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 131-ФЗ)

3) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий;

4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях;

6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов.

Таким образом, из системного толкования ст.ст.4, 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ст. 8 Градостроительного Кодекса РФ и Постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении правил определения и  предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» следует, что администрацией Княгининского района незаконно с заявителей запрашивается документация, указанная в подпункте 2 пункта 2.6 Административного регламента, так как копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей); копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц); копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц) должны запрашиваться самостоятельно органом, предоставляющим муниципальную услугу в государственных и муниципальных организациях и учреждениях Княгининского района в рамках межведомственного взаимодействия, при этом требование о приложении копии паспорта (для физического лица) является излишним и не основанном на требованиях федерального законодательства.

Кроме того, в соответствии с требованиями п. 6 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, т.к. они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

В нарушение указанного требования законодательства п. 2.3 Регламента не предусматривает разделения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, т.к. они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Таким образом, исполнение муниципальной услуги существенно затруднено и поставлено в зависимость от усмотрения должностных лиц, оказывающих муниципальную услугу.

В соответствии с п. "а" ч. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", наличие завышенных требований, предъявляемых к заявителю при реализации его права, является коррупциогенным фактором.

Кроме того, данное положение содержит коррупциогенный фактор "юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера" (пп. "в" п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов").

Далее, Административный регламент не приведен в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (вместе с "Правилами внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства", "Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства"), поскольку состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку выполнения процедур не конкретизированы.

В нарушение требований к стандарту предоставления муниципальной услуги, установленному п.14 ст.14 ФЗ-N210 от 27.07.2010, в Регламенте вообще не предусмотрены особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

Также Административный регламент не содержит в себе положений, предусматривающих незамедлительное направление в органы прокуратуры материалов проверки и жалоб, в ходе рассмотрения которых в действиях должностных лиц установлены признаки состава административного правонарушения или преступления.

Таким образом, выявленные в постановлении администрации Княгининского района от 30.05.2011 № 583 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Получение технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществление передачи этих условий индивидуальным предпринимателям, юридическим или физическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию» нарушения существенно ущемляют права заявителей, в том числе предпринимателей - субъектов малого и среднего предпринимательства, и свидетельствуют о поверхностном подходе к процессу нормотворчества, что создает предпосылки для коррупционных проявлений при предоставлении муниципальных услуг.

По результатам проведенной проверки главе администрации Княгининского района принесен протест с требованием приведения нормативно-правового акта в соответствие с действующим федеральным законодательством, исключив при этом коррупциогенные факторы. Протест удовлетворен, нормативно-правовой акт приведен в соответствие с действующим федеральным законодательством, выявленные коррупциогенные факторы исключены.

Кроме этого, принесено 5 протестов на действовавшие административные регламенты предоставления муниципальной услуги «Присвоение почтовых адресов объектам недвижимости» в 5 муниципальных образованиях Княгининского района Нижегородской области.

Поскольку в течение установленного законодательством срока нормативно-правовые акты не были приведены в соответствие с действующим федеральным законодательством, прокурором района в суд общей юрисдикции было направлено 5 исков о понуждении органов местного самоуправления к совершению действий. Иски рассмотрены с участием прокурора района, удовлетворены, при этом судом установлен срок приведения НПА в соответствие с требованиями прокуроора. В настоящее время указанные регламенты отменены, разрабатываются новые административные регламенты.

2. Органами муниципальной власти в сфере борьбы с коррупцией в 2009-2014 годах принят ряд правовых актов во исполнение требований федерального законодательства, в том числе Федерального закона «О противодействии коррупции». Необходимо отметить, что значительное количество правовых актов принято во исполнение требований прокуратуры района.

Для осуществления действенного надзора в анализируемой области законодательства, а также оперативного принятия мер прокурорского реагирования при выявлении фактов его нарушения прокуратурой установлено тесное и деловое взаимодействие с имеющимися на территории района контролирующими, правоохранительными органами и учреждениями, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также иными организациями различной формы собственности и местных СМИ, в связи с чем при наличии случаев нарушения законодательства о государственной и муниципальной службе, фактов коррупции незамедлительно данная информация направляется в прокуратуру района для организации соответствующей проверки, дачи обстоятельствам юридической оценки и дальнейшей передачи материалов проверки для принятия процессуального решения в компетентные органы в соответствии с законом.

За истекший период 2015 года информации о фактах нарушений указанного законодательства от контролирующих органов, обращений и жалоб граждан на действия должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей в прокуратуру района не поступало.

Для выявления случаев нарушений законов в сфере противодействия коррупции, фактов несоблюдения запретов, ограничений муниципальными и государственными служащими района, выборными должностными лицами органов местного самоуправления в контролирующие органы, в том числе налоговые, прокуратурой периодически направляются соответствующие поручения о проверке соблюдения указанными должностными лицами установленных законом ограничений, участия их в запрещенной законом деятельности, в том числе коммерческой и иной оплачиваемой.

3. Прокуратурой района приняты действенные меры по совершенствованию муниципальной правовой базы в области противодействия коррупции.

Так, прокуратурой района в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2007 № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» проведена сверка нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Княгининского района, на соответствие требованиям федерального законодательства.

В целях противодействия коррупционным правонарушениям в Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 №364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» внесены изменения в антикоррупционное законодательство.

Так, в Положение о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", внесены  изменения в части уточнения категории лиц, на которых возложена обязанность представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В соответствии с данными изменениями обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера возлагается:

а) на гражданина, претендующего на замещение должности государственной службы (далее - гражданин);

б) на федерального государственного служащего, замещавшего по состоянию на 31 декабря отчетного года должность государственной службы, предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557;

 в) на федерального государственного служащего, замещающего должность государственной службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557, и претендующего на замещение должности государственной службы, предусмотренной этим перечнем.

Соответствующие изменения также внесены в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению".

Кроме этого, внесены изменения в порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 года N 613 "Вопросы противодействия коррупции".

Данные изменения направлены на приведение в соответствие с Федеральным законом от 03.12.2012 № 230 –ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», установившем требование о предоставлении сведений о расходах лиц, замещающих должности, включенные в соответствующие перечни, а также о расходах их супругов и несовершеннолетних детей, в случае если общая сумма сделок по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций, совершенных в течение отчетного периода, превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

Статья 1 Конституции Российской Федерации определяет Российскую Федерацию как правовое государство.

В силу ч. 2 ст.4 Конституции РФ федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Одним из способов противодействия коррупции является неукоснительное соблюдение законов, регламентирующих порядок прохождения муниципальной службы, в том числе и в органах местного самоуправления. Длительное не приведение муниципальных актов, а именно: Положения о проверке достоверности и полноты сведений, утвержденного 05.06.2013 №808, Порядка размещения сведений о доходах, расходов, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного  30.07.2013 №1096 (с изм. от 05.08.2014 №1192), Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, утвержденное 07.10. 2009 (с последними изменениями от 18.05.2015 № 807), в соответствие с требованиями федерального законодательства может способствовать совершению коррупционных правонарушений и преступлений, коррупционному поведению, нарушению прав и законных интересов жителей Княгининского района.

Выявленные в ходе проведенной прокуратурой Княгининского района проверки нарушения действующего законодательства являются существенными и недопустимыми в деятельности органа местного самоуправления.

Прокурором района принесено 6 представлений в органы местного самоуправления, которые рассмотрены и удовлетворены. По результатам рассмотрения представлений 6 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности; изменено и принято 12 нормативно правовых акта, регулирующих вопросы коррупции.

4. Прокуратурой района систематически проводятся проверки соблюдения должностными лицами установленных антикоррупционным законодательством обязанностей, запретов и ограничений.

Так установлено, что Цаплин Сергей Леонидович – заместитель главы администрации города Княгинино Княгининского района Нижегородской области, в нарушении действующего Федерального законодательства (Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции») справку о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, за 2014 год, а также справку о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, за 2014 год, в отдел кадров администрации города Княгинино Княгининского муниципального района, Нижегородской области, до 05. 05.2015 года не представил.

Таким образом, в действиях (в бездействии) Цаплина С.Л. – заместитель главы администрации города Княгинино Княгининского района Нижегородской области, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, а именно непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 настоящего Кодекса.

Прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, которое рассмотрено и Цаплин С.Л. мировым судей судебного участка привлечен к административной ответственности.

Кроме этого, прокурором района главе администрации города Княгинино в связи с серьезными упущениями в работе ответственных должностных лиц, на которых возложена обязанность организации на данном направлении работы и отсутствия должного контроля со стороны главы администрации внесено представление, которое рассмотрено, в результате два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

5. Фактов применения института утраты доверия к увольнению муниципального, государственного служащего не имеется.

6. Прокуратурой района нарушений бюджетного законодательства, имеющих коррупционную составляющую, в анализируемом периоде не выявлялось.

Нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд за текущий период 2015 года не выявлялось.

         Нарушений законодательства при использовании государственного и муниципального имущества, в сфере землепользования на отчетную дату не выявлено.

         7. Фактов коррупционных проявлений при организации и проведении надзорной деятельности социальной направленности, нарушений законодательства о противодействии коррупции в сферах образования, охраны здоровья граждан, жилищно-коммунального хозяйства, регулирования градостроительной деятельности и надзора за соблюдением законности при реализации программ социально-экономического развития региона и муниципальных образований, а также в иных сферах (областях) и при проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей со стороны органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в анализируемом периоде не выявлялось.

         Прокуратурой района проведены проверки в отдельных органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Так, прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции в части соблюдения государственными и муниципальными служащими, а также руководителями муниципальных учреждений обязанностей по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В целях противодействия коррупционным правонарушениям в Российской Федерации органами законодательной и исполнительной власти принят массив нормативных актов, закладывающих правовые и организационные основы борьбы с коррупцией.

Статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что противодействие коррупции в Российской Федерации основывается, в том числе на принципе публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В силу ч.1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, а также граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В силу ч.1 ст. 8.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие (занимающие) должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии сч.5 ст.15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»  непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

Прокуратурой района изучены справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также руководителей муниципальных учреждений.

Декларирование доходов и расходов муниципальных служащих является одним из эффективных механизмов предупреждения коррупции.

В ходе изучения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также руководителей муниципальных учреждений выявлены следующие нарушения законодательства.

Так, в Разделе 3, п.3.1 «Недвижимое имущество» справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных заведующей муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад №2 «Светлячок» Крупиной С.В. за себя и супруга, неверно указан вид собственности квартиры, расположенной по адресу: Нижегородская область, г. Княгинино, ул. Агрохимиков, дом 5, кв.21 (указана общая долевая, а необходимо указать вид собственности - общая совместная). В Справках в разделе 6 «Сведений об обязательствах имущественного характера» в п.6.1 не отражен объект недвижимого имущества, находящегося в пользовании – земельный участок, для ведения огородничества, договор аренды №1579 от 30.09.2013, площадью 1176 м.кв., расположенный в г.Княгинино по ул. Агрохимиков. Кроме этого, представленная Крупиной С.В. справка на супруга не соответствует установленной форме.

Директором МБОУ Возрожденская СОШ Калинкиной С.А. в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Разделе 3, п.3.1 «Недвижимое имущество» неверно указана общая площадь земельного участка (22435981м.кв.) и не верно отражены основания приобретения имущества (свидетельство на право собственности 3094459 от 04.03.1994).

Заведующим МБУ «Хозяйственно-эксплуатационная группа системы образования» Кисловым В.С. в предоставленных справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в разделе 6 «Сведений об обязательствах имущественного характера», в п.6.1 не отражен объект недвижимого имущества, находящегося в пользовании – земельный участок, для ведения огородничества, договор аренды №1611 от 11.11.2013, площадью 1205 м.кв., расположенный в г.Княгинино, по ул. Агрохимиков.

Директором МБОУ Княгининская СОШ №2 Калашниковой Н.В. в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на супруга Калашникова А.А. в п. 3.1 Раздела 3 «Недвижимое имущество» не указано недвижимое имущество, находящееся в его собственности: земельный участок под ИЖС, площадью 1552 кв.м., расположенный в г.Княгинино по ул Шараповская, дом 1а; земельный участок под сельхозпроизводство, площадью 2650 кв.м., расположенный в г.Княгинино по ул. Аграрная, 11 метров на север от дома 6; жилой дом площадью 364,4 кв.м., расположенный в г.Княгинино по ул Шараповская, дом 1а; три нежилых здания, площадью 204,8 кв.м., 367,8 кв.м., 99,8 кв.м.

Заведующей МБДОУ детский сад №4 «Улыбка» Егоровой Е.В. в Разделе 3, п.3.1 «Недвижимое имущество» справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера неверно указан вид собственности квартиры, расположенной по адресу: Нижегородская область, г. Княгинино, пер.Советский, дом 11, кв.7 (указана совместная собственность, а необходимо указать вид собственности - долевая) и не указана доля лица, сведения об имуществе которого представляются.

Заведующей МБДОУ детский сад «Чебурашка» Федотовой В.А. в Разделе 3, п.3.1 «Недвижимое имущество» справки  о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера неверно указан вид и наименование имущества, а также вид собственности на земельный участок площадью 1840 м.кв., земли населенных пунктов, для размещения многоквартирного жилого дома, указать вид собственности – общая долевая собственность, доля в праве общедомовой собственности пропорциональная размерам квартиры.

Заведующей МБДОУ детский сад №3 «Сказка» Комаровой Е.Е. в Разделе 3, п.3.1 «Недвижимое имущество» справки  о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера неверно указан вид собственности на квартиру, необходимо указать вид собственности – общая долевая собственность.

Заведующей МБДОУ детский сад «Колокольчик» Портновой Г.И. в Разделе 3, п.3.1  «Недвижимое имущество» справки  о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не указан еще один земельный участок, расположенный в с. Троицкое, с основанием приобретения – Соглашение от 06.06.2006 об установлении раздела земельных долей. 

Проведены аналогичные проверки в органах местного самоуправления Белкинского и Возрожденского сельских советов и в МО МВД России «Княгининский», по выявленным нарушениям внесено 5 представления, виновные лица привлечены к ответственности (9 лиц).

9. Проекты актов прокурорского реагирования в прокуратуру области не направлялись.

10. Прокуратурой района меры, направленные на возмещение ущерба от коррупционных правонарушений, не принимались ввиду отсутствия таковых.

11. Прокурором района полномочия, предусмотренных ст. 37 УПК РФ не реализовывались и п. 1 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ возбуждено одно административное производство описанное выше:

11.1. Материалы для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке ч. 2 ст. 37 УПК РФ, не направлялись.

11.2. Дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.28 КоАП РФ не возбуждалось.

11.3. Дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 КоАП РФ, не возбуждалось.

12. Выявлены нарушения требований ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Так, согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон) коррупция – это:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

В соответствии с пп. «б» п. 2 ст.1 Закона противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

При этом  Закон (п. 6 ст. 3) исходит из приоритетности применения мер по предупреждению коррупции.

Таким образом, действующее антикоррупционное законодательство, исходя из определения коррупции как перечисленных в законе деяний, совершаемых, в том числе в сфере деятельности юридических лиц, включает организации в круг субъектов, осуществляющих противодействие коррупции.

В этой связи Закон (ст. 13.3) возлагает на организации обязанность разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Согласно ч. 2 названной статьи меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, включают в себя:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Проверкой установлено, что ООО «Крупко» не в полном объеме исполняются требования положений ч.2 ст.13.3 Закона.

Так, в организации не определены должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений; не налажено взаимодействие с правоохранительными органами; отсутствует кодекс этики и служебного поведения работников организации, вопросы предотвращения и урегулирования конфликта интересов не разработаны и не внедрены.

Бездействие ООО «Крупко» по непринятию предусмотренных законодательством мер по предупреждению коррупции является незаконным, препятствует эффективной реализации государственной антикоррупционной политики и является недопустимым.

Аналогичные нарушения выявлены на 9 предприятиях и обществах района. Прокурором района внесены представления, 9 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

13. При проведении работы по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений коррупционной направленности в период организации и проведения избирательных кампаний (подпункт 7 пункта 2 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции») нарушений антикоррупционного законодательства не выявлено.

14. Новых направлений, методов и подходов при осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, не применялось.

15. Проблем и трудностей в осуществлении надзора, при  реализации полномочий, не возникало.

Раздел 2. Результаты работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, предложения по ее совершенствованию и корректировке законодательства

1. Так, прокуратурой Княгининского района проведена проверка нормотворческой деятельности исполнительных органов местного самоуправления Княгининского муниципального района Нижегородской области в части разработки и принятия административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 05.04.2013 года) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

По требованиям ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей, указанных в настоящем Федеральном законе.

Согласно действующему законодательству государственные и муниципальные услуги должны предоставляться в сроки, предусмотренные стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги, установленным административным регламентом.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в систему муниципальных правовых актов входит в том числе Административный регламент, принятый органами местного самоуправления. Административный регламент муниципального образования должен соответствовать Конституции РФ, федеральным законам.

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» регулируются  отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

Одним из принципов предоставления муниципальных услуг в ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрено правомерность предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги.

Постановлением администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области 17.06.2013 №59 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Присвоение почтовых адресов объектам недвижимости, расположенным на территории Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области» (далее - Административный регламент).

Пунктом 1.2. Административного регламента предусмотрен круг заявителей при предоставлении муниципальной услуги, а именно предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании письменного заявления физического или юридического лица, обладающего правами на объект недвижимости, расположенный на территории Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, и заинтересованного в предоставлении муниципальной услуги (далее - заявитель). От имени заявителя в целях предоставления муниципальной услуги может обратиться любое физическое или юридическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.

         Указанное положение Административного регламента противоречит требованиям федерального законодательства.

  Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (п.3ст. 2), раскрывая понятие заявителя, указывает что ими является физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, или в организации, указанные в пункте 5 настоящей статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

Таким образом, пункт 1.2. Административного регламента требует конкретизации в соответствии с Федеральным закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Далее, в пункте 2.6. Административного регламента указан исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.

Так, заявитель обязан представить заявление на предоставление муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (п.п. 2.6.1. Административного регламента). При этом к  заявлению необходимо приложить следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность заявителя (для физических лиц), в случае обращения представителя заявителя по доверенности - документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в том числе нотариально удостоверенная доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

- выписка из реестровой книги сведений о праве собственности;

- технический паспорт либо кадастровый паспорт на все объекты недвижимости, расположенные на земельном участке;

- копии правоустанавливающих документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если такое право не зарегистрировано в ЕГРП;

- решения, определения и постановления судов общей юрисдикции, арбитражных судов.

         В силу п.2 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

         Согласно пунктам 21 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

Таким образом, из системного толкования ст.ст.4, 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и  ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что администрацией Ананьевского сельсовета незаконно с заявителей запрашивается документация, указанная в подпункте 1 пункта 2.6 Административного регламента, так как выписка из реестровой книги сведений о праве собственности; технический паспорт либо кадастровый паспорт на все объекты недвижимости, расположенные на земельном участке; правоустанавливающих документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если такое право не зарегистрировано в ЕГРП должны запрашиваться самостоятельно органом,предоставляющим муниципальную услугу в государственных и муниципальных организациях и учреждениях Княгининского района в рамках межведомственного взаимодействия, при этом формулировка о предоставлении обезличенных определений и постановлений судов общей юрисдикции, арбитражных судов является формулировкой неясного, неопределённого содержания, в связи с чем исполнение данного пункта существенно затруднено.

Таким образом, исполнение муниципальной услуги поставлено в зависимость от усмотрения должностных лиц, оказывающих муниципальную услугу.

В соответствии с п. "а" ч. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", наличие завышенных требований, предъявляемых к заявителю при реализации его права, является коррупциогенным фактором.

Кроме того, данное положение содержит коррупциогенный фактор "юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера" (пп. "в" п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов").

Кроме того, выявлено необоснованное увеличение срока предоставления муниципальной услуги. Так, в пункте 2.4. Регламента определен срок предоставления муниципальной услуги 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Однако фактический срок предоставления муниципальной услуги с учетом выполнения всех предусмотренных Административным регламентом административных процедур, составляет 20 дней (из них 10 календарных) со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Далее, в нарушении требований к стандарту предоставления муниципальной услуги, установленному п.14 ст.14 ФЗ-N210 от 27.07.2010 в Регламенте вообще не предусмотрены особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

Кроме того, в нарушении Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 05.04.2013 года) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также постановления Правительства РФ от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг», в Регламенте не указано на право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

В Регламенте раскрываются общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы, при этом не регламентирована подача жалобы через представителя Заявителя, а также не конкретизирована форма подачи жалобы (письменная, устная, по адресу, по факсу/телефону, по электронной почте, на официальный сайт администрации района, на единый портал государственных муниципальных услуг, в том числе  на единый портал государственных муниципальных услуг Нижегородской области).

 Кроме того, в Регламенте не указано, что  жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей – главы администрации (дни, время приема), при этом содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя (формы ответа с личного приема).

В Регламента не раскрыто, что конкретно необходимо указывать должностным лицам в ответе по результатам рассмотрения жалобы.

В Регламенте не указаны случаи, когда уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа.

Также Административный регламент не содержит в себе положений, предусматривающих незамедлительное направление в органы прокуратуры материалов проверки и жалоб, в ходе рассмотрения которых в действиях должностных лиц установлены признаки состава административного правонарушения или преступления.

Таким образом, выявленные в постановлении администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района от 17.06.2013 №59 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги  «Присвоение почтовых адресов объектам недвижимости, расположенным на территории Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области» нарушения существенно ущемляют права заявителей, в том числе предпринимателей - субъектов малого и среднего предпринимательства и свидетельствуют о поверхностном подходе к процессу нормотворчества, что создает предпосылки для коррупционных проявлений при предоставлении муниципальных услуг.

Прокурором района по выявленным нарушениям в органы местного самоуправления района пронесено 5 протестов, прокурором района потребовано привести нормативно правовые акты в соответствие с действующим законодательством, исключить выявленные коррупциогенные факторы, внести соответствующие изменения и дополнения.

Несмотря на это в установленный законом срок административные регламенты не были приведены в соответствие, а лишь отменены.

В связи с чем, прокурор района обратился в суд с исковым заявлением о признании бездействия администрации Ананьевского сельсовета, выразившееся в не приведении положений Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение почтовых адресов объектам недвижимости, расположенным на территории Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области», утвержденного постановлением администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района от 17.06.2013 №59, в соответствие с Федеральным законом  от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "О противодействии коррупции", незаконным, и обязании администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу привести Административный регламент привести в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "О противодействии коррупции", исключив коррупциогенные факторы.

В настоящее время административные регламенты приведены в соответствие, коррупциогенные факторы исключены.

2. Взаимодействие с институтами гражданского общества, независимыми экспертами по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов не осуществляется.

3. Проблем и трудностей при реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы и устранению коррупциогенных факторов, не возникало.

Практика участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами

1. В истекшем периоде 2015 года судом рассмотрено одно уголовное дело  №27041 о преступлении коррупционной направленности (в отношении 1 лица).

2. Уголовные дела прокурору в соответствии со ст. 237 УПК РФ; не возвращались; представления на постановления (определения) судов о возвращении уголовных дел, не приносились.

3. По результатам рассмотрения указанного уголовного дела осуждено одно лицо по ч. 3ст.3- ч.3 ст. 291 УК РФ, субъектом преступления явился ведущий специалист ООО «ЮМЦ-Консалт».

3.1. Осужденных за коррупционные преступления, совершенные в сферах:

а) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) использования государственного и муниципального имущества;

в) землепользования;

г) охраны здоровья граждан;

д) жилищно-коммунального хозяйства, не имеется.

3.2. Лиц, осужденных за дачу взятки иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации, не имеется.

3.3. Информации  о практику квалификации и переквалификации судом действий лиц, обвиняемых в совершении нескольких коррупционных преступлений (эпизодов), не имеется.

4. Судами оправдательных приговоров не постанавливалось.

5. Постановлений (определений) о прекращении уголовного дела (уголовного преследования), вынесенных судами первой, апелляционной и кассационной инстанций (раздельно, с указанием числа лиц) не выносилось.

6. Одно уголовное дел (в отношении одного лица) о преступлении коррупционной направленности, рассмотрено судом в особом порядке (глава 40 УПК РФ).

7.  Судами уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, с досудебными соглашениями о сотрудничестве (глава 40.1 УПК РФ), не рассматривалось.

8. Осужденному по ч.3ст.30,ч.3ст.291 УК РФ назначено судом основное наказание в виде штрафа в 25 000рублей, дополнительное наказание не назначалось.

8.1. Практики назначения наказания в виде штрафа, кратного сумме взятки или коммерческого подкупа – не имеется.

Практикой обжалования судебных решений в случае расхождения позиции государственного обвинителя и суда по назначению наказания в виде штрафа, кратного сумме взятки или коммерческого подкупа не располагаем.

9. Уголовных дел, по которым судом принято решение о конфискации имущества в соответствии со ст. 104.1, 104.2 УК РФ либо по иным  основаниям (ст. 81 УПК РФ), не имеется.

Практикой обжалования прокурором итоговых судебных решений в части разрешения вопроса о конфискации имущества (количество принесенных представлений, их мотивы, результаты рассмотрения), не располагаем.

10. Оцените достаточность мер, принятых на этапе расследования анализируемых уголовных дел, по обеспечению возмещения  вреда и возможной конфискации имущества (включая меры по розыску и аресту имущества в порядке, предусмотренном ст. 115 УПК РФ). Способствовали ли они обеспечению исполнения приговора в части гражданского иска, взыскания штрафа и других имущественных взысканий, конфискации имущества – информации не имеется.

11. Количество принесенных прокурорами апелляционных и кассационных представлений на судебные решения. Результаты их рассмотрения. Причины отмены и изменения судебных решений в апелляционном и кассационном порядке– информации не имеется.

12. Сложностей при поддержании государственного обвинения по делам о преступлениях коррупционной направленности не возникало.

Случаев признания доказательств недопустимыми не имеется..

13. Судами частных постановлений (определений), не выносилось.

Состояние борьбы с коррупцией в правоохранительных органах, данные о количестве сотрудников (с разбивкой по ведомствам и категориям), привлеченных к уголовной ответственности за отчетный период, с приведением наиболее типичных примеров .

По данному разделу – информации не имеется.

Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией

1. Прокуратурой района 25 марта и 26 июня 2015 года проведено совместное с правоохранительными и контролирующими органами совещание по профилактике коррупции.

2. Прокурором района приняты меры по совершенствованию координационной деятельности руководителей правоохранительных органов по вопросам борьбы с коррупцией.

3. Практикой привлечения к координационным и межведомственным совещаниям представителей государственных органов власти, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных организаций и средств массовой информации, прокуратура района не располагает.

4. В районе постоянно действует межведомственная рабочая группа, предусмотренная п. 10.2 приказа  прокурора Нижегородской области от 20.10.2014 № 180 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции», на которой обсуждаются, в числе иных  и вопросы выявления и принятия адекватных мер реагирования по коррупии.

5. Положительным опытом проведения координационных мероприятий, оказавших влияние на состояние законности и борьбы с коррупцией, прокуратура района не располагает.

6. Проблем, возникающих в координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией, не имеется. Случаев неисполнения правоохранительными органами совместных решений не было.

Профилактика коррупции и антикоррупционное просвещение

1- 2. В отчетном периоде органами прокуратуры организовано два научно-практических семинара правовой и антикоррупционной направленности в которых принимали участие муниципальные служащие, руководители учреждений и организаций района, в которых работники прокуратуры приняли участие.

3. Практикой взаимодействия с институтами гражданского общества (общественными организациями, предпринимателями, представителями бизнес-сообщества и т.д.) в области антикоррупционного просвещения, прокуратура района не располагает.

4. Прокуратурой района совместно с органами местного самоуправления разработана памятка в области антикоррупционного просвещения по составлению справок о доходах и расходах, а также принято участие по оформлению стендов в школах, институте и органах местного самоуправления.

5. Прокуратурой района 8 раз проведены выступления в общероссийских средствах массовой информации  по вопросам противодействия коррупции.

6. Иные формы проводимой органами прокуратуры работы по профилактике коррупции и антикоррупционному просвещению – информации нет.

Основные причины и факторы, способствующие коррупции, принятые меры по их устранению. Проблемы и недостатки в работе по противодействию коррупции, предложения по разрешению проблем и устранению недостатков

Основная проблема, возникающая при осуществлении прокурорского надзора за противодействием коррупции, остается прежней, а именно: в сознании чиновников не искоренено присутствие правового нигилизма, что по - прежнему толкает их на принятие правовых актов с коррупциогенным фактором, в завуалированной форме, что требует более детального анализа акта на соответствие федеральному законодательству.

С учетом принятия прокуратурой области плана противодействия коррупции сроком действия 2014-2016 г.г. прокуратурой Княгининского района также принят соответствующий план мероприятий по борьбе с коррупцией на указанный период.

Данным планом предусмотрены конкретные мероприятия по противодействию коррупции с определенными сроками исполнения либо на постоянной основе.

Работа прокуратуры в анализируемой сфере строится на основе указанного плана. Сроки исполнения мероприятий контролируются соответствующими приказами.

Во исполнение мероприятий, определенных планом, оперативными сотрудниками на системной основе проводится проверка нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в том числе на предмет наличия в них коррупциогенных признаков. Систематически анализируется и обобщается практика прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, координация деятельности правоохранительных органов по противодействию преступности и правонарушениям коррупционной направленности, проверка исполнения законодательства по организации и проведению призыва граждан на военную службу. Каждое полугодие проводятся координационные совещания и ежемесячные заседания рабочих групп.

 

 

 

И.о.прокурора Княгининского района                                      Н.А.Маслова