Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация о результатах проверки законности, целесообразности и эффективности использования бюджетных средств Муниципальным бюджетным учреждением Княгининское районное культурно-спортивное объединение»

Главная » Органы власти » Контрольно-счетная инспекция Княгининского района » Контрольные мероприятия » 2016 год » Информация о результатах проверки законности, целесообразности и эффективности использования бюджетных средств Муниципальным бюджетным учреждением Княгининское районное культурно-спортивное объединение»

Информация о результатах проверки законности, целесообразности и эффективности использования бюджетных средств Муниципальным  бюджетным учреждением Княгининское районное культурно-спортивное объединение» за период с 01.01.2014г. по 01.01. 2016г.

 

В  соответствии  с  планом  работы на  2016 год, на основании приказа контрольно -  счетной инспекции Княгининского района Нижегородской области от 04.03.2016 N 05 и в соответствии с утвержденной программой проведения контрольного мероприятия председателем контрольно – счетной инспекции Княгининского района  Ильичевой Мариной Витальевной проведено контрольное мероприятие, проверка законности, целесообразности и эффективности использования бюджетных средств Муниципальным  бюджетным учреждением Княгининское районное культурно-спортивное объединение за период с 01.01.2014г. по 01.01. 2016г.. 

Субъект проверки: Муниципальное бюджетное учреждение культуры  Княгининское районное культурно-спортивное объединение (далее – МБУ Княгининское РКСО) или с внесением изменения с 16.02.2016 года наименования Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Культурно-досуговое объединение Княгининского района» (далее – МБУК «Культурно-досуговое объединение»).

Цель проверки: осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств выделенных на содержание МБУ Княгининское РКСО, за соблюдением законодательства при осуществлении хозяйственных и финансовых операций, обоснованностью таких операций, наличием и движением имущества, обязательств, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов.

Предмет контрольного мероприятия:  нормативно – правовые акты, бухгалтерская, финансовая, статистическая отчетность, первичные учетные документы подтверждающие поступление и расходование бюджетных средств, регистры бухгалтерского учета, договоры и муниципальные контракты, распорядительные и иные документы, обосновывающие операции с денежными средствами, поступившими в учреждение для осуществления деятельности в соответствии с учредительными документами.

Метод проверки: документальный, выборочный.

Проверка осуществлялась с ведома генерального директора Муниципального бюджетного учреждения культуры «Культурно-досуговое объединение Княгининского района» Шутовой Анны Сергеевны, в присутствии директора Муниципального бюджетного учреждения «Централизованной бухгалтерии учреждения культуры и спорта Княгининского района», исполнителя функций главного бухгалтера (договор на оказание безвозмездных бухгалтерских услуг от 01.12.2012г.) Калмыковой Анжелы Григорьевны и ответственных лиц.

В результате контрольного мероприятия был составлен Акт проверки от 17.08.2016г. 

Результаты контрольного мероприятия:

  1. В нарушение статьи 13 Федерального закона №402-ФЗ от 06.12.2011 года «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская отчетность за 2014 год  отсутствовала.

2. В нарушение п.п.2.2.3. п.2.2. и п.п.2.3.1. п.2.3. раздела 2 Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета Княгининского района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Княгининского района на иные цели №10 от 31.12.2013 года, №9 от 31.12.2014 года МБУ Княгининским РКСО не было обеспеченно использование средств Субсидии на иные цели по целевому назначению. Так, например, за счет Субсидии на иные цели на приобретение музейных коллекций и музейных предметов были приобретены в 2014 году – стол (витрина) на сумму 7 500,00 рублей, в 2015 году торговое оборудование на сумму 7 348,00 рублей (музейный предмет - культурная ценность, качество либо особые признаки которой делают необходимым для общества ее сохранение, изучение и публичное представление; Источник: Федеральный закон от 26.05.1996 N 54 ФЗ (ред. от 01.12.2014) «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»). За счет Субсидии на иные цели на реализацию муниципальной программы Княгининского района Нижегородской области «Развитие физической культуры и спорта в Княгининском районе Нижегородской области» на 2014-2016 годы на приобретение основных средств (КОСГУ 310), была приобретена хоккейная форма на сумму 55 000,00 рублей (КОСГУ 340).

3. В нарушение пункта 2 статьи 8 Федерального закона №402-ФЗ от 06.12.2011 года «О бухгалтерском учете» в 2014 г.  учетная политика не разрабатывалась.

4. В нарушение п.302.1. Инструкции №157н в учетной политике на 2015 год отсутствовал Порядок формирования и использования резервов предстоящих расходов.

5. В нарушение п.6. Инструкции №157н в предоставленной учетной политике отсутствовал Порядок отражения в учете событий после отчетной даты.

6. В нарушение п.11. Инструкции №157н регистры бухгалтерского учета за период с 01.01.2014г. по 01.09.2014г. не подписывались лицом, ответственным за его формирование.

7. В нарушение ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части неэффективного использования бюджетных средств на сумму 72 903,61 рубль, выразившееся в направлении их на оплату пеней, штрафов по налогам за ненадлежащее исполнение обязательств перед бюджетом:

-штраф по страховым взносам на ФФОМС в сумме 59 138,22 рублей (требование №06201740224415 от 17.09.2014г.);

-штраф в Межрайонную ИФНС России №10 по Нижегородской области в сумме 100,00 рублей (решение №07/1294 от 04.09.2014г.)

-пени по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (выписка 06.05.2015) – 0,20 рублей;

-пени в Пенсионный фонд Российской Федерации по страховым взносам в сумме 1 396,39 рублей (выписка от 01.12.2015г.) (требование №6201740085554 от 25.11.2015г.);

- пени в ФФОМС в сумме 323,42 рубля (выписка от 01.12.2015г.) (требование №6201740085554 от 25.11.2015г.),

-пени в ФСС в сумме 1,79 рублей (выписка от 18.06.2014г.);

-пени на страховые взносы в ПФ в сумме 2 444,13 рублей (выписка от 23.11.2015г.);

- пени в ФФОМС в сумме 565,41 рубля (выписка от 23.11.2015г.);

-штраф на страховую часть в ПФ в сумме 5 803,16 рублей (выписка от 23.11.2015г.);

-штраф по страховым взносам на ФФОМС в сумме 1 344,08 рублей (выписка от 23.11.2015г.);

-финансовые санкции в сумме 1 786,81 рублей (выписка от 23.11.2015г.).

8. Проверкой за 2014 - 2015 годы было установлено, что Учреждением имелись случаи хранения в кассе наличных денежных средств сверх установленного лимита:

-04.07.2014г. -11 660,00 рублей денежные средства, полученные на ГСМ;

-07.07.2014г.-11 660,00 рублей денежные средства, полученные на ГСМ;

-08.07.2014г.-11 660,00 рублей денежные средства, полученные на ГСМ;

-09.07.2014г.-15 070,00 рублей денежные средства, полученные на ГСМ;

-14.07.2014г.- 15 070,00 рублей денежные средства, полученные на ГСМ;

-15.07.2014г.- 15 070,00  рублей денежные средства, полученные на ГСМ;

-21.07.2014г.- 15 070,00 рублей денежные средства, полученные на ГСМ;

-22.07.2014г.- 15 070,00 рублей денежные средства, полученные на ГСМ;

-25.07.2014г.- 15 070,00 рублей денежные средства, полученные на ГСМ.

9. В нарушение п.4.6 Положения №373-П к отчету кассира за 28.07.2014г. были приложены расходные ордера  №352 на сумму 3 100,00 рублей, №353 на сумму 1 550,00 рублей, №355 на сумму 9 900,00 рублей, №356 на сумму 930,00 рублей, когда по кассовой книге за 28.07.2014г.  в расходе были проведены РКО №352 на сумму 6 200,00 рублей, №353 на сумму 3 410,00 рублей, №355 на сумму 18 150,00 рублей, №356 на сумму 2 790,00 рублей. Этот факт искажает бухгалтерский учет на 15 070,00 рублей.

10. В нарушение п.1 ст.10 Федерального закона №402-ФЗ данные, содержащиеся в первичных учетных документах, регистрировались не несвоевременно.

11. В нарушение п.п. 4.6. п.4 Указаний 3210-У поступающие в кассу (ПКО №500 от 28.11.2014 на сумму 7 000,00 рублей, №501 от 28.11.2014 на сумму 7 000,00 рублей, №538 от 12.12.2014 на сумму 5 000,00 рублей) и выданные из кассы наличные деньги (РКО №554 от 28.11.2014  на сумму 7 000,00 рублей, 555 от 28.11.2014 на сумму 7 000,00 рублей, №588 от 12.12.2014 на сумму 5 000,00 рублей) не были учтены в кассовой книге (ф. 0310004).

12. В нарушение п.п.6.5. п.6 Указаний 3210-У имелись платежные ведомости, в которых отсутствовала информация о номере и дате РКО, к которому была приложена платежная ведомость.

13. В нарушение п.п. 6.2. п.6 Указаний 3210-У расходные кассовые ордера (ф.0310002) №324 от 04.07.2014 на сумму 1 550,00 рублей, №487 от 28.10.20214 на сумму 4 875,00 рублей, №563 от 28.11.2014 на сумму 450,00 рублей, №559 от 28.11.2014 на сумму 302,40 рублей, №644 от 26.12.2014 на сумму 966,00 рублей, №7 от 21.01.2015 на сумму 1 500,00 рублей, №249 от 17.06.2015 на сумму 175,00 рублей, не передавались получателю наличных денег для проставления подписи (отсутствовала  подпись в получении наличных денег).

14. В нарушение абзаца 2 п.п. 6.1. п.6 Указаний №3210-У, выплата наличных денежных средств из кассы учреждения производилась по Расходному кассовому ордеру (ф. 0310002) без предъявления документа, подтверждающего личность получателя (РКО №367 от 30.11.2015г. в сумме 398,00 рублей).

15.В нарушение абзаца 4 п.п. 6.2. п.6 Указаний №3210-У, после выдачи наличных денег не были подписаны кассиром РКО (РКО №324 от 04.07.2014 на сумму 1 550,00 рублей, РКО №323 от 04.07.2014 на сумму 290,00 рублей, РКО от 31.10.2014 №495 на сумму 1 088,00 рублей, №496 на сумму 480,00 рублей, №497 на сумму 2 2700,00 рублей, №498 на сумму 7 110,33 рублей, №499 на сумму 545,67 рублей, №500 на сумму 314,00 рублей).

16. В нарушение п.п.3.2. главы 3, п.п.4.2. главы 4 Положения №373-П и п.п.5.1. раздела 5, п.п.6.1. раздела 6 Указаний №3210-У до 01.10.2014г. кассир получал и выдавал наличные деньги без наличия подписей главного бухгалтера в приходных и расходных кассовых ордерах.

17. В нарушение п.5.4. главы 5 Положения №373-П, абзаца 5 п.п.4.6. раздела 4 до 25.09.2014г. записи в кассовой книге (ф. 0310004) не сверялись с данными кассовых документов главным бухгалтером.

18. В нарушение п.п.3.2. главы 3 Положения №373-П и п.п.5.1. раздела 5, Указаний №3210-У в проверяемом периоде имелись случаи, когда в подтверждение приема наличных денег в носителю наличных денег не выдавалась квитанция к приходному кассовому ордеру (ПКО от 08.07.2014г. №293 на сумму 462,52 рублей, ПКО от 09.07.2014г. №294 на сумму 2 105,00 рублей, ПКО от 25.07.2014 №310 на сумму 2 167,00 рублей).

19. В нарушение п.п.4.4 п.4  Положения №373-П, п.п.6.3. п.6 Указаний №3210-У в заявлениях о выдаче наличных денег работникам под отчет по расходным кассовым ордерам на расходы, связанные с осуществлением деятельности составленных в произвольной форме не содержалась собственноручная надпись руководителя о сумме наличных денег, о сроке, на который выдаются наличные денежные средства, дата подписания руководителя.

20.В нарушение п.п.4.4 п.4  Положения №373-П, п.п.6.3. п.6 Указаний           № 3210-У имелись случаи выдачи наличных денег работникам под отчет при неполном погашении подотчетным лицом задолженности по ранее полученной подотчетной сумме.

21. В нарушение пункта 4.4  Указаний № 3210-У (с изменениями и дополнениями) кассир не был снабжен образцами подписей лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы Учреждения.

22.Мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке, порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денег по правилам Указаний №3210-У (пункт 7) не были определены.

23. В нарушение Приложения №5 Приказа №173н, Приложения №5 Приказа №52н и п.3.1. раздела 3 Приложения №8 к Учетной политике документы, приложенные к авансовым отчетам, не нумеровались.

24. В нарушение п.213, 216 Приказа №157н имелись случаи, когда расчеты с подотчетными лицами в 2014 году осуществлялись по факту произведенных ими за счет собственных средств расходов, после представления авансового отчета. В нарушение п.2.14. раздела 2 Приложения №8 Учетной политики возмещение расходов за счет собственных средств производились без приказа генерального директора.

          25.В нарушение ст.9 Федерального Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и  требований к оформлению авансовых отчетов предусмотренных Приложением 5 к Приказу № 173н, Приказу №52н авансовые отчеты бухгалтерией принимались к учету со следующими нарушениями:

- авансовые отчеты не подписывались материально-ответственным лицом.

26. В нарушение Приложения №5 Приказа 173н в июле 2014г. отсутствовали утвержденные авансовые отчеты с первичными документами, на основании которых были осуществлены записи в Журнал операций расчетов с подотчетными лицами. Бухгалтерский учет искажается на 1 325,00 рублей.

27.В нарушение Положения о выдачи под отчет денежных средств, Приложения №8 Учетной политики, подотчетные лица не своевременно сдавали отчеты об израсходованных подотчетных суммах в бухгалтерию учреждения. 

28. В нарушение п.3.4. Положения о выдачи под отчет денежных средств, Приложения №8 Учетной политики имелись случаи, когда к авансовому отчету не прикладывались документы, подтверждающие произведенные расходы на сумму 7 800,00 рублей.

29. В нарушение п.3 Приложения №1 Приказа №52н в 2015 году применялась старая форма авансового отчета.

30. В нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (КОСГУ) при проверке расчетов с подотчетными лицами установлено неправильное планирование и использование денежных средств по соответствующим кодам бюджетной классификации на общую сумму 6 420,00 рублей.

31. В нарушение абзаца 3 п.11 Постановления №749 излишне получено командировочных расходов в размере 100,00 рублей.

32. В нарушение раздела 1 Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты Постановления №1 от 05.01.2004 года «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» в командировочном удостоверении, приложенным к авансовому отчету №223 от 02.10.2014г. номер и дата составления документа отсутствовали, отсутствовало время прибытия в пункты назначения и время убытия из них.

33.   В нарушении пункта 5 части 27 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» трудовой договор с генеральным директором МБУ Княгининского РКСО не предусматривал ответственности о прекращении трудового договора, в случае если величина просроченной кредиторской задолженности превысит указанный предел.

34. В период проведенной проверки проанализированы заключенные Заказчиком контракты и установлены следующие нарушения;

- в информации об исполнении (о расторжении) контракта не размещен акт приема-передачи товара;

- расторжение контракта (или еще одно платежное поручение)  на сумму 0,98 рублей, 70 138,00 рублей отсутствовало;

- архивная документация (контракт, ведомость, локально-сметный расчет) не доступны для прочтения;

- в извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) указан один тариф за 1м3 потребления питьевой воды, когда в договоре – на каждые полгода. 

35. В нарушение абзаца 3 п.2.1. раздела 2 Постановления администрации Княгининского района  от 17.01.2012 №32 «Об утверждении Положения об оплате труда работников  муниципальных и казенных учреждений культуры Княгининского района Нижегородской области» в Положение об оплате труда работников культуры  Муниципального бюджетного учреждения Княгининское районное культурно-спортивное объединение, утвержденное приказом МБУ Княгининское РКСО от 12.04.2013 №113 (с изменениями и дополнениями) отсутствует процент распределения фонда оплаты труда на базовую (ФОТб) и стимулирующую часть (ФОТст).

36. В проверяемом периоде выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы устанавливались и выплачивались без учета показателей и критериев оценки эффективности труда работников (нарушен был п.3 Приложения 3 Положения об оплате труда работников культуры Муниципального бюджетного учреждения Княгининское районное культурно-спортивное объединение, утвержденное приказом МБУ Княгининское РКСО от 12.04.2013 №113 (с изменениями и дополнениями)).  

37. В нарушение приложения 5 Приказа 173н (2014 год) и приложения 5 Приказа №52н (2015 год) к Журналу операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям не прикладывались Расчетно-платежные ведомости (ф. 0504401) на основании которых составляется Журнал операций.

38. В нарушение приложения 5 Приказа 173н (2014 год) и приложения 5 Приказа №52н (2015 год) при предоставлении отпуска, увольнении не применялась форма 0504425 «Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях».

39. Карточка - справка (ф. 0504417) за проверяемый период не была представлена.

40. Неправомерный и неэффективный расход денежных средств за проверяемый период составил 175 283,22 рублей. 

41. В ходе контрольного мероприятия была проведена инвентаризация нефинансовых активов. В ходе проверки 28.07.2016г. была выявлена недостача основных средств:

- Мультикар М2530 на сумму 32 563,95 рублей (МОЛ на момент инвентаризации уже уволилась);

-холодильник «Смоленск» на сумму 6 664,44 рублей (МОЛ  на момент инвентаризации уже уволился).

42. В нарушение п.1.5. раздела 1 Приказа №49 при смене материально ответственных лиц не проводилась обязательная инвентаризация материальных ценностей.

43. При проверке соответствия перечня основных средств, состоящих на балансе учреждения по состоянию на 01.07.2016 г. с данными представленными Отдела обеспечения земельных и имущественных отношений администрации Княгининского района установлены были расхождения. Расхождение реестра муниципального имущества с инвентарной книгой составило в количестве 31 наименования и на сумму 834,5 тыс. рублей.

44. В нарушение ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» списание строительных, хозяйственных материалов на проведение ремонтных работ производилось при отсутствии дефектных ведомостей (акт обследования объекта), подтверждающих необходимость проведения капитальных и текущих ремонтов. Необоснованно списаны  материальные ценности на общую сумму 6 903,00 рублей.

45. В нарушение Приложения №5 Приказа 52н к Журналу операции по выбытию и перемещению нефинансовых активов №7 не прикладывались первичные документы, на основании которых осуществлялось списание основных средств и передача в другое Учреждение (декабрь 2015г.).

46. В нарушение п.46 Инструкции №157н один и тот же уникальный инвентарный порядковый номер присваивается нескольким инвентарным объектам движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно.

47. В нарушение п. 46 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденной приказом Минфина РФ от  01.12.2010 г. № 157н не на всех объектах основных средств были нанесены инвентарные порядковые номера.

48. Согласно приказу Министерства Транспорта РФ от 18.09.2008 г. № 152 путевой лист должен содержать пять обязательных реквизитов. В нарушение этого приказа в путевых листах до 01.10.2015г. не проставлялись дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового медицинского осмотра.

49. В мае 2014 года имелось отклонение данных выданного ГСМ согласно «Заправочной ведомости на выдачу ГСМ» с данными путевого листа.  Сумма отклонения установлена в размере 2 127,50 рублей.

         50. Неправомерное списание ГСМ составило в сумме 2 236,68 рублей.

51. В нарушение требований Приложения №1 Норм расхода №АМ-23-р списание моторных масел, тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей производилось без учета норм расхода для соответствующей марки (модели) автомобиля.

52. Договора аренды были заключены с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с.08.01.2015г. до 02.07.2015г. без проведения оценки рыночной стоимости права аренды недвижимого имущества, что является нарушением норм Федерального закона от 29.06.2002 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

53. В нарушении п. 349 Инструкции № 157н учреждением не был самостоятельно определен перечень материальных ценностей, учитываемых на забалансовом счете 09 и не был этот перечень отражен в учетной политике.

На основании  статьи 16 Федерального закона № 6-ФЗ от 07.02.2011г. «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в адрес директора Муниципального бюджетного учреждения культуры «Культурно-досуговое объединение Княгининского района» направлено представление об устранении выявленных нарушений и недостатков.

По итогам проведенного контрольного мероприятия направлены:

- акт проверки главе местного самоуправления Княгининского района Нижегородской области и главе администрации Княгининского района Нижегородской области;

-материалы проверки в Прокуратуру Княгининского района Нижегородской области;

- материалы проверки главному распорядителю бюджетных средств Отделу культуры и молодежной политики администрации Княгининского района Нижегородской области.

 

 

 

 

Председатель контрольно – счетной

инспекции Княгининского района                                                      М.В. Ильичева