Бдительная жительница района не позволила себя обмануть мошенникам
В МО МВД России «Княгининский» обратилась 72 летняя местная жительница. Она пояснила полицейским, что на ее мобильный телефон позвонил мужчина и представился следователем Министерства внутренних дел. В ходе телефонной беседы неустановленное лицо пояснило, что по доверенности от ее имени неизвестные лица планируют взять кредит в банке, а так же, чтобы она никому не сообщала номера принадлежавшей ей банковской карта и ее пин-кода.
В этот момент женщина заподозрила, что с ней может разговаривать мошенник и прекратила с неизвестным телефонный разговор. Как пояснила заявительница, о подобных схемах мошенничества ей было известно из средств массовой информации, а так же из бесед с сотрудниками полиции, поэтому она насторожилась.
Чтобы проверить информацию, женщина позвонила в отдел полиции, где ее успокоили, сказав, что сотрудники полиции не занимаются подобным обзвоном.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники МО МВД России «Княгининский» призывают граждан к бдительности и напоминают о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните:
- сотрудники правоохранительных органов, а так же сотрудники банка, никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников, при этом интересуясь данными их счетов.
- в случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- следует учитывать, что современные технологии позволяют скрыть номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается короткий номер банка или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник. Сотрудники банка никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник;
- отсутствие на расчетном счете денежных средств не гарантирует вам безопасность, мошенники применяя обман и вводя вас в заблуждение могут оформить на ваше имя кредит и похитить эти деньги;
- в случае поступления звонка от сотрудников банка, в которой вы оформили пластиковую карту, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте.
Ирина Сбитнева
МО МВД России «Княгининский»